+2280.40
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 1
з.ы. Но вообще, система производит впечатление довольно-таки узкой. Шедоуран, хоть и вроде как предназначен для игры за раннеров, также оговаривает, что по нему можно играть за военных, сотрудников корпорации, работников местной скорой (забыла как называется), и так далее. Здесь, кажется, такого не выйдет.
  • avatar Nalia
  • -1
Однако, есть такая штука в ролевых играх, как оверподготовка. Т.е. когда игроки собирают информации все больше и больше, и больше. И это занимает часы и целые сессии. А когда доходит до дела, 95% этой информации оказывается ненужной.
Что бы этого не было, система использует часы подготовки и Intel.

Думаю, одних часов подготовки хватило бы.

Intel позволяет добавить детали к повествованию. Например, если игроков загнали в какую-то комнату, они могут заявить, что тут есть вентиляция по которой можно проползти. Или, они могут заявить, что дверь в их комнату, как и многие другие двери в здании, хорошо бронированы.

Таким образом, вместо того, что бы определять все эти миллионы деталей заранее или прямо в самые напряженные моменты, система позволяет игрокам решать это самостоятельно, через трату ресурсов.
Имхо, довольно удобно.

А если эта деталь у ведущего уже продумана? Может ли он игрокам запретить использовать интел?
  • avatar Nalia
  • 2
Спасибо, но всё равно непонятно.
  • avatar Nalia
  • 1
И человек покупает рулбук по конкретной системе, чтобы играть в конкретную систему.

Или чтобы играть по конкретному сеттингу, а с системой смиряется (я и Шедоуран… Правда, я, конечно, спиратила).

Тут ещё очень субъективно, что считать тяжёлыми системами. АДнД-- тяжёлая система? ДнД 3.5? 4? 5?
Шедоуран? Савага? Седьмое море? Гурпса? Где система критериев, которая отделяет лёгкую систему от тяжёлой?
И опять-- взять эволюцию ДнД. Правила всех редакций тут отличаются, причём чисто с точки зрения подхода к геймдизайну изменения нефиговые. АДнД с её довольно сложными расчётами и негибкими классами. 3.5, в противоположность ей, перешла к мелким блокам персонажестроения. 4 с уклоном в варгейм. 5 постаралась соединить флаффовость классов, присущую АДнД, с упрощением всех механик и укрупнением блоков, из которых строится персонаж. Если смотреть по популярности, то наиболее удачными оказались тройка да пятёрка. Это тяжёлые системы? Можно ли говорить, что, раз эти системы занимают первые места по популярности уже который год, черты, присущие их правилам, — это то, что устраивает большинство игроков? Можно, конечно, сказать, что ДнД-- это бренд, но он не на пустом месте возник, ДнД стал брендом, а потом нефигово изменился, и после этих изменений стал брендом вдвойне. Т.е. можно таки заключить 5 и 3.5 — это образец наиболее удобных для большинства игроков и мастеров правил. Не лучших, не идеальных, но именно удобных для большого количества задач. Их удобно хоумрулить. По ним можно играть как в жёсткое билдостроительство, так и забить на него; по ним можно водить как выживание в подземельях, так и дворцовые интриги. Их относительно легко освоить как игрокам, так и мастерам. Они нащупали золотую середину по многим параметрам.
  • avatar Nalia
  • 1
Прикольная идея с часами. Но вот это

И когда это надо, на миссии, они могут прервать квантовое состояние Intel и Gear, и заявит, что вот тот Gear, который они получили, это не что иное как водолазный костюм. А Inetl — код к одной из дверей в здании или информация о семье охранника, которого стоит убедить быть потише.

как-то не особо. То есть часть подготовки к миссии просто не нужна оказывается, игроки просто зарабатывают абстрактный запас, и вся их забота будет-- истратить этот запас с умом?
И я не совсем понимаю, в чём именно состоит подготовка. Создаётся ощущение, что игрокам просто предлагается кинуть несколько раз кубик, надеясь на удачу. То есть важно, что выпадет на нём, а не что именно персонажи делают? Или как?
  • avatar Nalia
  • 0
Подозреваю, что другие факторы, влияющие на продажи книг (вроде верности любимой системе, увлечения конкретным миром или жанром, нужно вписать), перекроют это довольно-таки ощутимо, хотя сам по себе фактор существует.

Или интересности сеттинга.
  • avatar Nalia
  • 0
Это в видяхе что ли? Можешь коротко написать словами?
  • avatar Nalia
  • 0
Рубук можно заполнить не только правилами, но и сеттинговой информацией.
Хотя вон хеллфросту места не хватило и он нагло расползся на несколько…
  • avatar Nalia
  • 0
А мне, в последнее время, вообще кажется, что требование приличного system mastery для игрока в «мидскуле» — неверный поворот развития НРИ.

Ну, кто-то балдеет от сложных и громоздких систем, для них простые системы скучны отчаянно. Так что опять верность-неверность развития-- дело личного вкуса каждого.
  • avatar Nalia
  • 0
Шо такое system mastery?
  • avatar Nalia
  • 1
Это мне бесконечно напоминает любителей словесок, они практически так же говорят:
Ну да, это оно и есть. Только в *В не совсем так всё же, если по DW смотреть-- там мастер сначала смотрит, под какой это ход подходит, и если ни под один-- цифрует броском спастись от опасности, который, по сути, всем известный и любимый «бросок на… (вставьте навык)». То есть-- всякая система немного словеска по сути.
  • avatar Nalia
  • 1
Содержит волшебный подорожник.
  • avatar Nalia
  • 0
Эту меру сюжетного иммунитета и восстанавливает. Магия ж, ей не обязательно только с физическими ранами работать.
  • avatar Nalia
  • 1
Сочувствую по поводу телефона.
  • avatar Nalia
  • 3
  • avatar Nalia
  • 0
Я перед этим читала Dungeon World-- там это так и работает.
  • avatar Nalia
  • 0
Вот только заново вводить игрока фразой «придумай сам, что с тобой было» не лучший вариант.

Ты ж его знаешь. Ему могло бы не понравится, что я придумала, и он бы на меня дулся. А так я решила дать ему больше нарративных прав. Он ими пользоваться не пожелал…
Но об этом будет в следующим отчёте.
  • avatar Nalia
  • 2
Очень хотелось бы что-то посоветовать, но я вторую редакцию семиморья даже на бумаге не читала ) Но читать интересно и пасхалка из Странных дел понравилась. Хм, у меня бы игроки не стали париться с побегом, а воспользовавшись тем, что герои всегда преуспевают, просто перебили бы нападавших, облутали бы их до трусов, и ещё потребовали бы с хозяина заведения награду.
  • avatar Nalia
  • 2
Лично я пользуюсь либо мелкими листочками, с которых ничего не стираю, только зачёркиваю, либо беклой доской, на которой надо писать водяным маркером.
  • avatar Nalia
  • 0
Насколько я знаю, была конверсия одного из видов мага-- того, который с джиннами на короткой ноге-- под тройку. И всё, кажется.