Почему мне психологически некомфортно водить некоторых персонажей
Я тут в свете некоторых событий, произошедших в моей ролевой жизни, решил сформулировать для себя одну вещь.
Я осознал, что мне, как мастеру, психологически некомфортно водить персонажей определённого рода. Каких? Это довольно сложно сказать, но — таких, которые мне по-человечески неприятны, с которыми я не стал бы общаться IRL или не захотел бы быть в одной партии как игрок. В первую очередь представителей ярко выраженного злого alignment'а, социопатов, «невыносимых гениев» и разных других.
Почему мне не комфортно их водить? Если персонаж игрока мне неприятен, у меня не получается быть a fan of your player's chapacter, у меня не получается сопереживать ему. Что хуже, у меня возникает сильный соблазн начать играть против этого персонажа, а поскольку такие вещи идут вразрез с кодексом хорошего мастера, мастер (то есть я) в лучшем случае начинает «глючить и вылетать».
При этом я осознал, что играть с такими персонажами как соигроку мне проще, чем водить их как мастеру — видимо, по той причине, что как игрок я могу ограничить своё взаимодействие с неприятным мне персонажем, а как мастер я должен уделять внимание всем своим игрокам, даже если некоторых персонажей мне не очень комфортно водить.
А сталкивались ли вы с чем-то подобным? Если да, то как с этим бороться?
Я осознал, что мне, как мастеру, психологически некомфортно водить персонажей определённого рода. Каких? Это довольно сложно сказать, но — таких, которые мне по-человечески неприятны, с которыми я не стал бы общаться IRL или не захотел бы быть в одной партии как игрок. В первую очередь представителей ярко выраженного злого alignment'а, социопатов, «невыносимых гениев» и разных других.
Почему мне не комфортно их водить? Если персонаж игрока мне неприятен, у меня не получается быть a fan of your player's chapacter, у меня не получается сопереживать ему. Что хуже, у меня возникает сильный соблазн начать играть против этого персонажа, а поскольку такие вещи идут вразрез с кодексом хорошего мастера, мастер (то есть я) в лучшем случае начинает «глючить и вылетать».
При этом я осознал, что играть с такими персонажами как соигроку мне проще, чем водить их как мастеру — видимо, по той причине, что как игрок я могу ограничить своё взаимодействие с неприятным мне персонажем, а как мастер я должен уделять внимание всем своим игрокам, даже если некоторых персонажей мне не очень комфортно водить.
А сталкивались ли вы с чем-то подобным? Если да, то как с этим бороться?
43 комментария
Отморозки — это те кто спокойно убивают пленных, причём не важно — пленный ли злой коварный некромант, грязный гоблин, или случайный встречный. Отморозки — это те кто любит самореализовываться за счёт тех, кто слабее.
К сожалению, среди игроков старающихся отыгрывать «добрых» (или что чаще «светлых») персонажей таких отморозков, на моей практике, было во много раз больше, чем среди игроков, беруших роли «великолепных мерзавцев», «жестоких, но благородных воинов тьмы» и пр.
Потом уже чётко ставила условие: никаких социопатов в пати, у нас пати, а не пвп. Правда, неприятные мне персонажи всё равно встречались, но не настолько неприятные, чтобы их хотелось убить.
ИРЛ я играю в тесной групке. Я знаю, кто какого персонажа возьмёт. И я знаю, что фанатом некоторых я не буду точно, просто потому что мне не нравится манера отыгрыша. Но у меня не будет от них тошнить и не будет возникать желания их убить.
Как бороться? Когда-то я наглым образом вторгался в процесс сочинения игроком персонажа и предлагал «давай лучше сделаем вот и вот так, а вот этого лучше не надо». Но тогда условия были располагающими.
А сейчас я сам не знаю, что делать, особенно если неприятие персонажа выясняется в процесс игры.
Мне лично некомфортно водить тех кто пытается найти абьюз правил. У нас был один товарищ который в Мире Тьмы хотел с помощью линейной магии захватить вампирского старейшина в глыбу льда и катить до своего особняка)) Или создавать в ТЕС зелья маны сотнями.
А ну и конечно когда игрок жульничает тоже плохо, так как следишь за ним а не за историей и играете как бы против друг друга уже а не вместе.
А вот отыгрывать или водить злодеев мне нравится) Особенно со всякими демоническими штуками или искаженным восприятие реальности.
… Возможно, у меня просто слишком тонкая душевная организация (а то я был не в курсе).
2. «Чувак, это говно мне не нравится, я же писал что будет в игре, давай сядем и сделаем нормальное ...»
Нелогично как-то.
Разве что мастер и игрок играют один на один, тогда нормально её завершить, если уж не договорились.)
Я просмотрел и прочитал просто ТОННУ всего. И фильмов и книг, где главный персонаж откровенный мудак очень мало. Как следствие, в игре такой персонаж смотрится довольно свежо.
Другое дело, что водить таких персонажей сложно, а играть ими еще сложнее, потому что:
1. Нужно что бы игра не зашла в тупик из-за конфликта с персонажами других игроков.
2. Нужно что бы игра не зашла в тупик из-за конфликта со слишком могущественными НПС или слишком большим количеством НПС.
Эти моменты надо с игроком обсуждать заранее.
Вантала, слушай, а если тебе неприятны такие персонажи игроков, как ты отыгрываешь подобных НПС? Или ты в принципе не водишь темные сеттинги (типа VtM) и у тебя только герои vs чудовища?
Потому что если я пускать персонажей, не связаных моралью — то будь готов их грохнуть.
Если пускаешь персонажей с конфликтующими агендами — разрешай ПвП.
ИРЛ какой-нибудь урод, даже не слишком хитроумный, вполне может не только выжить, но и президентом стать.
Такие вещи, мне кажется. Должны кубики решать.
Великовозрастными мудаками становятся уже ПОСЛЕ того как добились нужных для безопасности инструментов — положения, карьеры, денег.
Всякие там воры в законе?
Или ты о отбитых главарях низовых ячеек картелей и цветных бандах, которые дай боже год будут банду возглавлять?
Конечно 99.9% таковых кончают плохо задолго до того, как добиваются чего-то, но подобное вообще можно сказать о всем населении вообще.
Я вообще не имела в виду кого-либо из упомянутого списка, хотя могла бы составить кейс для причисления нескольких персон из него к упомянутой категории.
Классическим примером ИМО является например Иоанн Безземельный.
Отдельно непонятно, почему «спокойный и уверенный» вдруг стало предъявляться в качестве антитезы к «не связанный моралью».
Соответственно, уверенность в себе (вызванная местом в иерархии) и спокойствие и сдержанность в формулировках (вызванная, в частности, привычкой вести переговоры в опасной среде и с опасными людьми) сами по себе совершенно не гарантируют доброжелательности к собеседнику, а их род занятий прямо подталкивает скорее к обратному. Соответственно, мы получаем заметно меньшие шансы демонстративного самоутверждения за счёт собеседника (как минимум, на ровном месте), но никаких гарантий приятности в общении.
Хуякта. Извините)
Мечнику Хумакта?
Гладит белую кошку злодей
А в общении — отбитый мудак!
Когда как, наверное. Иногда я специально отыгрываю их так, чтобы у игроков возникло желание их убить. Иногда я пытаюсь продумывать их мотивацию, их цели, их воззрения, их самооправдания и так далее. Но в целом я, когда отыгрываю таких НПЦ, не вживаюсь в роль, находясь снаружи, а не внутри образа. Возможно, да, правдоподобие таких НПЦ в результате этого страдает.
Хотя… если подумать, персонажи, которые паталогически мудачат, как раз скучны, потому что хоть и активны, но предсказуемы до зубного скрежета, существуют какой-то своей волне и разводят неуместную активность. Так что +1, видимо.