+257.10
Рейтинг
42.91
Сила

Nevermind

На вкус и цвет все фломастеры разные. Мне лично не нравятся системы, которые не помогают мне придумывать — я не понимаю, зачем они тогда нужны.
А мне не нравится, как раз в сравнении с *W. Смысл ходов *W в том, что их описания дают игроку/мастеру толчок, чтобы придумать что именно случилось. Твои же успехи-осложнения этого не делают. «У меня 2 успеха, случилось что-то хорошее два раза» — здесь нет никакой информации, чтобы придумать, ЧТО же случилось.

Твоя механика заставляет придумывать интересные факты о случившемся, но не помогает это делать.
Да Господи, в чем тут проблема-то? Хотят писать, пусть пишут, никому от этого хуже не становится. Ну кроме может быть самих авторов, да.

Закон Старджона имеет и обратную сторону — чем больший объем занимает 90% которые дерьмо — тем больше и 10% которые нет.
Некоторые серьезные научные открытия делались людьми, которые не знали, что это невозможно.
Это, кстати, неправда. Некоторые серьезные научные открытия были «спровоцированы» людьми, которые не знали что делают — это может быть. А чтобы таки сделать серьезное открытие, надо быть ученым.
Фишка в том, что почти все НРИ что-нибудь да запрещают. «Маг не может носить броню». «Нельзя стрелять из пулемета, если персонаж с низкого TL». «Мастер не делает броски за NPC». Разные системы делают разный акцент на запретах, но они все равно есть. VTNL отличается тем, что делает запрет на неформализованное действие: «воровать нельзя»; совершенно не очевидно, почему это плохо. Более того, нередко ровно такой запрет вводится, натурально, хоумрулом: «если вы будете так себя вести, я не буду водить эту кампанию.»

Да, ценность подхода «запретить ВСЕ что не записано в правилах» сомнительна. Иметь конкретные правила с запретами — другое дело. И это в общем-то требует определенной твердости яиц от геймдизайнера… хотя и не в случае VTNL (-8
Вот, кстати про велосипеды, давай притянем за уши аналогию еще сильнее: автор, явно, изобрел велосипед с тремя квадратными колесами, без руля и с паровым двигателем. И ты его за это обоснованно ругаешь, но тут я такой: «Да, велосипед так себе, но двигатель — это КРУТО! Кто сказал что велосипед обязательно педалить?»
Ролевая игра без отыгрыша — это настолка
Ну это же неправда. Не вся правда, как минимум — из РИ без отыгрыша мождет выйти боардгейм, а может — и что-то другое. Я уж молчу о том, что изобретать настолки — это дело важное и почетное, ничуть не хуже изобретения НРИ.

А еще можно запретить игрокам дышать на игре.
Я знаю, ты думаешь что сейчас смешно передернул мои слова. Но — не поверишь — можно запретить! Вот пример, хоть и не в настолке: forestambassador.com/post/60292602333/asphyx-is-a-game-about-limitations-and-trust-by
Нет, все-таки мне кажется это лучше FATAL-а. Ну то есть, с одной стороны тут нет игры как таковой — просто автор записал все, что придумалось; а что не придумалось пока, то не записал. Но с другой стороны, VTNL это неумелая попытка сделать настольную CRPG, а FATAL это неумелая попытка сделать хтонический анальный ужас.

Олсо в обзоре мне кажется очень зря ты ругаешь некоторые моменты. Например «ШТО» про грифона и транквилизатор в НОРМАЛЬНОМ контексте сошло бы за отличный пример передачи, прости Господи, нарративных прав: игрок взял и придумал кусочек своей предыстории, разве это не прекрасно? По-моему прям как луч света во всем этом вымороченном диалоге (-8

А вот что ОСОБЕННО круто, так это “отыгрыш вторичен” и “запретил “левую пятку”. По-моему, это охуительно. Кто сказал, что правила ролевой игры не могут что-то запрещать? Кто сказал, что «отыгрыш» это священная корова и без неё никуда? Rules are meant to be broken, и эти — в особенности. Это как раз тот момент, когда отсутсвие знакомства с традицией НРИ сыграло-таки в плюс, а не в минус.
Все побежали и я побежал:
По-моему «проблема» исключительно в том, что кое-кто не может разделить жанр и/или сеттинг на составляющие, а воспринимает его только целиком — как мне один раз показали, так и надо делать. Поскольку «один раз» обычно происходит с американским образцом — ну, просто большинство образцов американские — и возникает привязка к американскому окружению.

У кого есть/были маленькие дети, знает как сложно их заставить съесть хоть что-то, кроме очень малого круга продуктов — у каждого ребенка своего. Механизм тот же: какие-то продукты были однажды признаны «вкусными», а новые пробовать страшно. С возрастом это проходит.

Взрослеть надо, товарищи ролевики.
Ну хорошо если так, но с первого взгляда напрягло.
Это объясняет почему (собственно и так понятно было), но не очень-то облегчает ситуацию (-8
При диагональном прочтении безумно напрягает одна вещь. Они на территории в пол-Европы упихнули 7 разных фракций каждая со своей культурой, а на территории ВСЕЙ сука Африки — просто «Африка». При том что там разнообразие даже безо всяких катаклизмов существенно больше европейского.
Вот вроде и не очень важно для игры. Но НАПРЯГАЕТ.
Кстати не пробовал OLED-экран? Хотя для того чтоб была разница надо читать с черного фона, а pdf-читалки поди так не умеют…
А вот у меня был (пока его не промочили) Kindle DX. Не знаю можно ли его сегодня купить, но для чтения больших и сложный pdf — просто МЕГА. Олсо киндлы вообще клевые.

Но я с тех пор перебрался на айпадик — да, экран не такой клевый для чтения, зато цветной и с плавным скроллом и разрешение втрое выше.
То что у него вышло (бы) в этом случае, называется Гульмэн.
Нет, все-таки такого градуса на ГФ не достигали. Это я говорю как человек, который и выкладывал.
А я разве ругаю ВС? Мне скорее понравилось.
Понятия не имею, поможет ли Worm именно для такой игры, но почитать его надо непременно. Он прекрасен и удивителен.
Стивен Кинг вообще наше ВСЕ и это неспроста же (-8