Если цель сеттинга — вызвать обсуждение на Имажинарии
А я то, дурак, думал, что сеттинги нужны, чтобы по ним играть :D
Но вообще если Вантала хочет вызывать обсуждения на имке своими сеттингами, то они должны содержать как можно больше острых тем, о которых так любят сраться люди. Я предлагаю забойный коктейль из сексизма, ЛГБТ-пропаганды, великорусского шовинизма, обличения кровавого совка и французской булки, нарративного подхода, укросрача и Мира Тьмы.
А сверху фансервисом присыпать!
Я бы сказал, что где-то с 90-х и до конца нулевых, когда игра могла выехать исключительно на сеттинге, нивелируя абсолютную системную неиграбельность. Тому же Шедоурану за красивые глаза некоторую степень уникальности прощали его суровую хевирульность, а про старенькие шизоидные «Рифты» было мемно говорить о скорейшем портировании на любую другую систему.
Хз. Я в принципе считаю, что прошла эпоха, когда сеттинг мог иметь ценность сам по себе, без приложения к какой-то игровой механике, конкретному игровому процессу и без минимального оформления.
… А вот что меня иногда расстраивает, так это то, что в комментариях к моим сеттингоидеям иногда нет НИЧЕГО, кроме обсуждений того, на что это похоже на этот раз. Как будто там обсуждать больше нечего. Это, знаете ли, несколько обидно. -_-
Так ты бы доделанные сеттинги выкладывал, а не черновые наброски.
Потому что выборку зарубежной фантастики издатели и переводчики уже сделали за вас, а чтобы найти годного представителя российской фантастики, нужно по самые уши закопаться в Тармашева, Эльтерруса и сто-пятьсот томов триждыблядской серии «Боевой фантастики» и всяких «АТ».
Похоже, что у нас нет единых представлений о том, что такое «типичное фэнтези», не только на уровне определения, но и на уровне узуса%)
Ну я эту фразу понимал, как сеттинг, состоящий исключительно из общих для жанра фэнтези архитипических черт и сюжетных приемов. Они не обязательно должны быть напиханы сразу все — чего-то может не быть, а что-то может быть не так, но тем не менее.
«Орден Манускрипта» (во всяком случае первая трилогия) в принципе в этот диапазон попадает, особенно учитывая, что сходство сюжетной канвы с ВК не отметил только ленивый.
P.S. — при этом соглашусь, что «дженерика» среди известных литературных примеров в принципе не так много. Все остальное — это либо довольно вторичные продукты и теряются в потоке себе подобных, либо они родом с пост-советского пространства. Ну разве что какой-нибудь там «Спархоук», «Хроники Мидкемии» и Бернард Хеннен (который вообще немец, а они такое любят).
Не, «Орден Манускрипта» тоже вполне дженерик. Другое дело, что дженерик-фэнтези англоязычных писателей и русскоязычных слегка отличается из-за специфики генезиса.
Russian generic обычно больше похож на компьютерную\настольную игру. Я не знаю, чем это вызвано, но считаю, что это из-за того, что рассвет «русского» фэнтези на территории бывшего СНГ пришелся на период одновременно первых переводов зарубежных мастеров и просачивания настольных и видеоигр (в то время как за рубежом у фэнтези уже была довольно долгая история развития).
Насколько я прав — уже надо спрашивать у тех, кто это время застал.
Ну потому что несколько неправильно, когда о пополнении состава игроков Мастер узнает от другого игрока, который это пополнение и притащил (не спросив, можно ли вообще). Ладно еще, если заранее предупредил, а не за один-два вечера.
Вам не кажется, что тема «красного космоса» разработана мало?
Ну как — в российской пальповой фантастике эту тему очень любят. Космос там, правда, может быть не только красным. Еще очень любят космос белый, космос хрен пойми какой, но языческий, но почему-то чаще хорошим тоном считается строить Космический Рейх. Обычно в виде злодея, но и сочувствующих тоже много.
А я то, дурак, думал, что сеттинги нужны, чтобы по ним играть :D
Но вообще если Вантала хочет вызывать обсуждения на имке своими сеттингами, то они должны содержать как можно больше острых тем, о которых так любят сраться люди. Я предлагаю забойный коктейль из сексизма, ЛГБТ-пропаганды, великорусского шовинизма, обличения кровавого совка и французской булки, нарративного подхода, укросрача и Мира Тьмы.
А сверху фансервисом присыпать!
красивые глазанекоторую степень уникальности прощали его суровую хевирульность, а про старенькие шизоидные «Рифты» было мемно говорить о скорейшем портировании на любую другую систему.Ну я эту фразу понимал, как сеттинг, состоящий исключительно из общих для жанра фэнтези архитипических черт и сюжетных приемов. Они не обязательно должны быть напиханы сразу все — чего-то может не быть, а что-то может быть не так, но тем не менее.
«Орден Манускрипта» (во всяком случае первая трилогия) в принципе в этот диапазон попадает, особенно учитывая, что сходство сюжетной канвы с ВК не отметил только ленивый.
P.S. — при этом соглашусь, что «дженерика» среди известных литературных примеров в принципе не так много. Все остальное — это либо довольно вторичные продукты и теряются в потоке себе подобных, либо они родом с пост-советского пространства. Ну разве что какой-нибудь там «Спархоук», «Хроники Мидкемии» и Бернард Хеннен (который вообще немец, а они такое любят).
Russian generic обычно больше похож на компьютерную\настольную игру. Я не знаю, чем это вызвано, но считаю, что это из-за того, что рассвет «русского» фэнтези на территории бывшего СНГ пришелся на период одновременно первых переводов зарубежных мастеров и просачивания настольных и видеоигр (в то время как за рубежом у фэнтези уже была довольно долгая история развития).
Насколько я прав — уже надо спрашивать у тех, кто это время застал.
А игрок то как? Специально или по глупости?
Да.
Ну как — в российской пальповой фантастике эту тему очень любят. Космос там, правда, может быть не только красным. Еще очень любят космос белый, космос хрен пойми какой, но языческий, но почему-то чаще хорошим тоном считается строить Космический Рейх. Обычно в виде злодея, но и сочувствующих тоже много.