Эээ… Вот как раз про поинт насчет кореляции длины сюжета и сложности правил я в вашем посте и не увидел. Либо он там был настолько завуалирован, что его вообще никто не разглядел.
Простите, 600 комментариев — а срач то из-за чего? Я немного потерял тросс дискуссии. Вроде же ставится вопрос о том, нужны ли сложные системы или нет — а тут PbtA, GURPS и иже с ними.
Халявить не стоит в любом случае. Поинт не в этом, поинт в том, что если игрокам по каким-либо причинам не нравится создаваемый мастером нарратив — они могут себя развлечь кранчем и разбирательством в механизмах работы системы (если, конечно, хотят). Это не означает, что мастер «схалявил» — вполне может быть такое, что мастер уверен, что он все делает правильно, или у игроков иные представления о хорошем нарративе, или еще чего.
Пы.Сы. — добавлю, что я обеими руками и за то, и за то. Залог выживания вида — генетическое многообразие!
Ну, кому как. Лично я считаю, что легкие системы снимают нагрузку по поддержанию работоспособности механики с мастера, но при этом перекладывают эту нагрузку на поддержание нарратива — создание нужной атмосферы, развития повествования и интересного сюжета.
Если я играю или вожу по тяжелой системе — я всегда знаю, что даже если мне не понравится данный мастером или созданный другими нарратив, я всегда могу развлечь себя кранчем и боевкой.
Ну вообще местами механика как-будто перенесена из компьютерной игры (например — аннигиляция лишнего груза в трюме непонятно куда). При этом там замечательнейшая боевая часть — как наземная, так и космическая. По большей части проблемы там именно в компоновке рулбука. Продраться через него — та еще морока, но оно, в принципе, того стоит.
А их происхождение, как я понимаю, имеет околомистическую природу?
Перед глазами так и стоят Белые Ходоки в гимнастерках и ифриты в форме от «Хьюго Босс». И все это под музыку Laibach.
Кароч, ее основные положения — сначала была Вечная Тьма. Без нихера. Ну как без нихера — там была здоровенная, сцуко, звезда диаметров в 200 мильенов километров.
И в нее врезалась огромных размеров ледяная планета. Да, она там была. Не знаю, откуда. Из Вечной Тьмы прилетела — итс компликейтед.
Это все хорошенько е… ануло и раскидало по Вселенной. Кароч, звезд нету. Вместо них здоровенные куски льда. А еще первоначально в нашей системе было 30 планет. А еще у Земли было 4 Луны. Три из них е… нулись на поверхность. 4-ая тоже е… нется.
Ну и к этому еще как-то прибабахана эзотерика о противостоянии Льда и Огня. НСДАП, конечно же, Огонь. Советы — Лёд. Ну, это в общих чертах.
Мне теперь интересно источники по этой самой доктрине найти. Интернет пока выдает общие положения про звезду диаметров в 200 мильенов кэме, вечную тьму, в которой ничего не было, и здоровенную ледяную планету, которая в этой тьме все-таки откуда-то взялась. Изотеричненько!
То есть это некий сеттинговый гибрид между старым Wolfenstein и новым? От старого — оккультная тематика, от нового — дойчен шизотех, который мне так понравился, и облачные города на Венере?
Пы.Сы. — добавлю, что я обеими руками и за то, и за то. Залог выживания вида — генетическое многообразие!
Если я играю или вожу по тяжелой системе — я всегда знаю, что даже если мне не понравится данный мастером или созданный другими нарратив, я всегда могу развлечь себя кранчем и боевкой.
Перед глазами так и стоят Белые Ходоки в гимнастерках и ифриты в форме от «Хьюго Босс». И все это под музыку Laibach.
И в нее врезалась огромных размеров ледяная планета. Да, она там была. Не знаю, откуда. Из Вечной Тьмы прилетела — итс компликейтед.
Это все хорошенько е… ануло и раскидало по Вселенной. Кароч, звезд нету. Вместо них здоровенные куски льда. А еще первоначально в нашей системе было 30 планет. А еще у Земли было 4 Луны. Три из них е… нулись на поверхность. 4-ая тоже е… нется.
Ну и к этому еще как-то прибабахана эзотерика о противостоянии Льда и Огня. НСДАП, конечно же, Огонь. Советы — Лёд. Ну, это в общих чертах.