Немного лирики о Грани Вселенной и Звёздных воинах

Надо сказать, я удивлена, что, когда я завела тему с хаком звёздных войн под *W, никто мне не сказал: «А почему ты не возьмёшь Грани Вселенной и не переделаешь чуток?». Самой мне в голову эта мысль не пришла под двум причинам: во-первых, моё знакомство с Гранью произошло давно и неправда, и сеттинг там мне не то что не понравился, но не вызвал особого интереса; во-вторых, мне было лнь (да, именно так — лнь) выяснять скучные юридические подробности, что я могу позаимствоать, что не могу. Сейчас на меня что-то напало настронье вновь почитать Грань, и снова убедилась, что для игры по Далёкой-предалёкой её использовать не получится. Или, по крайней мере, придётся пределывать очень многое. А всё потому, что среди буклетов маловато универсальных типажей. В DW вот, например, есть давно знакомые и привычные и привычные файтер, клирик вор и маг, которые будут отлично себя чувстовать и в дженерике, и в тёмном фентези. А Грань рассчитана прежде всего на спейспанк: корпорации, курьеры с флешками в головах, киберсамураи и не менее киберниндзя. Ладно, есть ещё аристократы и империя, но они тоже пропитаны духом панка, а не звёздного фентези. Унивесальных типажей — которые будут себя нормально чувствовать и в звёздных войнах, и в Светлячке — всего ——: наёмик, охотник за головами, инженер, доктор. С некоторой натяжкой — аристократ и эмиссар, потому что не во всех мирах аристократы есть, и не во всех корпорации явяются активным игроком на арене. Сверхновая и курьер очень интересны, но приживутся далеко не во всех сеттингах. То же самое можно сказать про компаньонку, сорвиголову, броненосца; странник, кинетик, психомант — очень завсит от того, какая «магия» у вас в сеттинге. Тактик — интересная механика, но как типаж героя очень расплывчат: это и детектив, и охранник, и офицер, что в рамках ПБтА не слишком хорошо. Всё-таки герой-офицер по мировоззрению и роли в повествовании очень отличается от детектива. За последнего, кстати, работает скорее охотник за головами, чем тактик. Прочие же типажи сеттингоспецифичны в принципе: если ты киборг — то непременно киберсамурай или ниндзя, если чувак с симботом — то дикарь с суровой планеты, если хакер — то с компом вместо мозга.
А вот кого, как по мне, не хватает:
1. Шпиона, банального шпиона. Да, в этой роли могут выступать и компаньонка, и тень, и дао, но по типажу он далеки от непотопляемого агента 007 или сайфера-9.
2. Не менее банального солдата. Да, есть наёмник — но он в крайне случае бывший солдат, а во парня, который привык волочить тяжёлую солдатску лямку и быть пешкой в политических играх, нет. Наверное, создатели Грани посчитали, что это не самый подходящий типаж для приключений; Звёздные войны, точнее, игры про Старую Республику, могут с этим поспорить. В первой части у нас был Карт Онаси, в онлайновой игре нелёгкой службе солдата посвящена арка десантника. Там же ситха-воина сопровождают солдаты Квинн и Пирс. Кстати, на примере Карта и Кардениуса Ордо видна разница между типажами солдата и наёмника, правда, скорее повествовательная, чем лежащая в сфере навыков.
3. Жулик. Пройдоха. Ловкач. То, что на английском называют ёмким словом Scoundrel. Лично я была удивлена, на найдя его среди основных типажей. Разве скользкий авантюрист — не отличный персонаж для космических приключений? С криминалом в Гранях вообще напряжёнка: по сути, ни один из буклетов не отражает типаж, связанный с той или иной стороной преступного мира. Кроме, разве что, Тени, но если я хочу Хана Соло, а не киберниндзю, выбирать мне не из чего. А так-- все либо нейтральны (наёмник, сорвиголова, доктор...), либо вполне себе работают на законные власти (эмиссар, броненосец, киборг). В крайнем случае-- находятся в бегах, но не по собственной воле (человек флешка, пардон, Курьер).
4. Крутой пилот. У нас есть сорвиголова в качестве гонщика, но воздушного и космического аса — нема. Я могу догадываться, с чем это связано: нарушение баланса космических битв, или узконаправленность типажа, но всё равно отсутствие возможности сыграть Веджем Антиллесом удручает.
5. Скаут. Иначе говоря, спец по выживанию на дикой планете, на фронтире. Фермер, например, охотник, или бомж со свалки. Ладно, я понимаю, самый большой интерес этого типажа в том, что он ВНЕЗАПНО! оказывается джедаем, но ведь в приключениях на фронтире чувак, который может собрать из лома генератор и приготовить из ядовитой змеи безвредную вкусняшку, очень пригодится.
Таки вот, всего этого в Грани Вселенной нет, и если я захочу хакнуть Звёздные войны под неё, мне придётся много добавлять, а самое противное — изменять. То есть придётся брать чужую ПДФку, править её и выкладывать, заменив и поменяв местами половину ходов и присыпав новыми, при этом под знакомым названием буклета будет скрываться другой (например, охотник за головами в реалиях звёздных войн — это 80% наёмника и 20% охотника их Граней Вселенной), а кого-то придётся переименовать. Увы, это мне кажется непорядочным по отношению к авторам игры.
К Граням я обратилась, кстати, и потому, что никуда не делись ещё два сеттинга из области «Мир классный, но система ЗАЧТОМНЕВСЁЭТО?!». Это Расколотая империя (Fragged empire) и Кориолис. Первая привлекает классными расами и инопланетной психологией, на которой можно замешать кучу интересных конфликтов. Увы, это же делает мало возможной игру по Граням: там нужно серьёзно думать над расовыми ходами и делать особые расовые классы (например, под чистокровного нефилима и живое биологическое оружие жо). Кориолис в этом плане легче, но придётся выкинуть половину характерных именно для Грани буклетов, а универсальных, вроде преступника, хакера, или торговца, будет не хватать.
Обидно то, что система мне нравится. То есть выглядит она хорошо, много изящных решений — только вот по предложенному сеттингу (сердечно простите, ребята) играть желания нет, а к другому его привязать трудно…

28 комментариев

avatar
з.ы. Немного «подниму» свой пост, а то он из-за того, что лежал пару дней в черновиках, оказался запрятан почти в самый низ списка новых постов.
avatar
Этот пост особенно интересен для меня, хотя бы тем, что я сейчас веду кампанию по ГВ. И первое, что меня там привлекло — это специфические буклеты. Да, после прочтения твоего поста, я соглашусь, там действительно нет «общих привычных типажей». Но, справедливости ради, вброшу пару аргументов:
1. Почти все буклеты ГВ вызывают однозначное понимание кем и как играть. Имеют интересный флафф, проработанную механику и ощущение «стиля».
2. У меня складывается ощущение, что выбранный тобой подход вообще не подходит для ПбтА. Ведь ты ищешь буклеты «статистов». И если проводить аналоги с ЗВ, то Хан Соло — это вовсе не буклет контрабандиста. Это буклет Хана Соло. Как и в ДВ, ты не «просто воин», а ты «воин, которых больше нет, а не типичный воин».
3. Звездного фентези там вообще навалом, у нас уже распланирована игра, где к Карнавалу Цветов герои должны добраться до Федерации, чтобы вернуть уникальные подвески, которые Императрица подарила Корпорату. А преследовать их будет служба безопасности. Надо просто внимание сместить с Федерации на Клоаку и Империю, и вуаля.

Но все вышесказанное не отменяет отсутствие некоторых буклетов, просто очевидно фокус ГВ чуть другой. А каждый хак выбирает свой фокус. Хотя при просмотре у меня и игроков не возникло ощущение нехватки (ну серьезно, ты можешь выбрать инопланетного киборга, аристократа или телепата и возьмешь фермера?)
avatar
И если проводить аналоги с ЗВ, то Хан Соло — это вовсе не буклет контрабандиста. Это буклет Хана Соло. Как и в ДВ, ты не «просто воин», а ты «воин, которых больше нет, а не типичный воин».

Ладно, не Хана Соло. Войд-гончей из СВТОРа. Так, если что, зовут главного героя сюжетки контрабандиста, за которого мы играем. И вот возможности сыграть за такую лихую контрабандистку у нас нет, увы, потому что под неё ни один буклет не подходит. Мне это кажется упущением.
avatar
А что у тебя с системой Кориолиса не сложилось?
avatar
Во-первых, у меня не сложилось с книгой. Да простят меня сто первые-- это книга для красивого стояния на полке, а не для игры. Толстенный дорогущий томина, который неудобно передавать из рук в руки, с огромными бесполезными иллюстрациями. Эти же иллюстрации и в ПДФ создают проблемы. Во-вторых, система, которая произвела впечатление неудачного закоса под *В (все эти «выберите эн вариантов из списка», «вот вам на выбор три черты...»). Особенно весело со снаряжением: предлагается выбирать из списка, который построен как «или А, или Б», и даны деньги на закупку; но при этом А настолько дешевле Б, что можно взять Б, а А купить, в результате тебе нужно сначала смотреть цену и назначение каждого предмета в списке, а потом уже решать. Грузоподъёмность персов просто нулевая: я понимаю, что это не ДнД, пять золотых унитазов на себе но утащить, но в итоге тебе приходится выбирать между запасной обоймой и набором инструментов. Ну и наконец, сам дурацкий бросок, дающий успехи только на шестёрке, более того, одна шестёрка-- это только частичный успех. И выходит симулятор неудачника, когда ты бросаешь десяток кубов и не получаешь ни одного успеха, и так раз за разом. Словом, система оказалась не особо удобной.
avatar
Эти «неудачники» кидают вёдра кубов, так что не получить ни одного успеха даже без воззвания к Ликам – это что-то странное. Для сомневающихся в рулбуке приведена табличка с веротностями успеха. Да, система пытается местами косить под нарративную, что, разумеется, не идет ей на пользу, но вот изображать дерзких пацанчиков с ведром болтов и в долгах по уши она может успешно – как и должна. А вот способствовать отыгрышу всепобеждающих джедаев и Марти Сью как раз не должна – и закономерно этого и не делает :)
avatar
Успех только на шестерке — это уж слишком. Хекссен в этом плане полиберальнее был (тоже пулы, но 5-6), но и то мы хихикали над ракованием).
У нас на ролеконе в Кориолисе босс тоже 15 кидал со штуками, и два раунда подряд по нулям выбрасывал. Стыд и срам.
И аналогично у РС, хоть пулы и поменьше.
Последний раз редактировалось
avatar
Увы, на практике эта табличка вероятностей не работает, и 8 кубов не дают ни одного успеха в процентах 70. На 5-6 ещёнормально, но только на шестёрках — мазохизм. К счастью, врагам «везёт» точно так же, поэтому перестрелки были гомеричнски смешные.
avatar
Соглашусь полностью, одна из причин, по которой система под конец меня начала бесить. Несколько раз игрок на 18 кубах (9 х переброс), не выбросил успехов. Ни одного. И это было не один раз. Статистическое распределение вероятностей может там и прописано, но на деле, выбросить успех на 6-8 кубах — дело вообще не очевидное. Я молчу про гранаты и взрывчатку, которые сразу хоумрулил (1 урон от эпицентра взрыва? легко). И бросок в 2 успеха делающий противника непобедимым.
avatar
Это Расколотая империя (Fragged empire)

А что с FE не так? Ну кроме специфической манеры разбросать кранч по всей книге, вместо того, чтобы сосредоточить его в одном разделе.
avatar
Уже одно это, на самом деле…
avatar
Это. Знакомиться с плохо огранизованной книжкой на англише-- удовольствие ниже среднего.
avatar
Ну вообще местами механика как-будто перенесена из компьютерной игры (например — аннигиляция лишнего груза в трюме непонятно куда). При этом там замечательнейшая боевая часть — как наземная, так и космическая. По большей части проблемы там именно в компоновке рулбука. Продраться через него — та еще морока, но оно, в принципе, того стоит.
Последний раз редактировалось
avatar
Налия, наверняка уже советовали, но Uncharted worlds с дополнением вроде как идеально подходит тебе. Расскажи, почему ты от него отказалась?
avatar
Ещё не советовали и я первый раз слышу это название. Увы, что-то меня заставляет предположить, что эта штука только на английском. И это ПбтА?
avatar
Странно. Это сай фай пбта хак, достаточно известный. В котором ты собираешь персонажа из двух буклетов, выбирая его навыки и образование (там как раз есть все сочетания типажей, которые ты озвучивала).
Да, только на английском.
avatar
У UW боёвка очень уж низкодетальная, практически один бросок на энкаунтер.
Для форумок это даже хорошо, поскольку не затягивает боевые столкновения, но может быть не очень интересно тем, кто любит больше тактики.
avatar
О, как интересно. Хочу прокомментировать и, возможно, подискутировать. Как раз по пунктам:
1. Что должно быть у шпиона, чтобы он был шпионом? Как должен выглядеть этот класс?
2. Почему наёмник не может быть действующим солдатом? Прямо вот так и сказать: «Этот наёмник и ныне на армейской службе»?
3. Scoundrel был, но у него весьма спорная и дисбалансная игромеханика, потому ныне в список персонажей он не включён. Но, по моему опыту, почти все могут быть преступниками, кроме, разве что, Цензора. Что делает преступника преступником?
4. Сорвиголова — это и есть пилот! У сорвиголовы бонусы при любом вождении, а большая часть ходов про транспорт вполне может распространяться и на звездолёт.
5. Вот скаута правда нет, что есть, то есть. Есть космический выживальщик, но он специфический весьма. Тоже, если не сложно — как он должен выглядеть?

Жалко, что играть не получается. Ладно сеттинг не нравится, всем всё и не понравится никогда. Но люди вроде вполне своё сочиняют — правда, не знаю, как, я-то по сеттингу вожу.
(кстати, в неофициальных персонажах есть джедай!)

Это всё я без негативного подтекста, если что. Правда интересно. Банан — это просто банан!
avatar
О, один из авторов «Граней»! Крутъ.
Отвечу, пожалуй, сначала на это:

3. Scoundrel был, но у него весьма спорная и дисбалансная игромеханика, потому ныне в список персонажей он не включён. Но, по моему опыту, почти все могут быть преступниками, кроме, разве что, Цензора. Что делает преступника преступником?

Тут всё упирается в особенности ПбтА (или, по крайней мере, как я их понимаю). Полноценных квент тут нету: есть описание буклета, которое показывает, какое место твой герой занимает в повествовании по крайней мере на момент начала истории; есть узы, которые отражают особенности его типажа через связь с другими персами; есть ходы, которые отражают его способности, в том числе и в рамках истории (например, когда Сверхновая прячется от слежки, это не какая-то суперспособность становиться невидимой, а такая вот ктнематографическая особенность-- включить сценку «герой крадётся, слышат чужие шаги, вжимается в угол, и штурмовики его не замечают»). Так вот, преступника преступником должны делать а) описание, б) связь, в) ходы. Наёмник, чисто с точки зрения способностей, может быть спецом по грязной работе у криминального босса-- но у него нет ходов, отражающих связи с преступным миром, или то, что он умеет выбивать нужную ему информацию и запугивать. Тень чисто по способностям тоже может быть крутым вором-домушником — но вот самый первый ход привязывает нас к клану киберниндзей. Курьер-- хакером, но буклет и механика класса строится на флешке в голове и её содержимом, а не на наших хакерских способностях. Из тактика может получиться criminal mastermind, но вот выбирать нужно между безопасником, военным, детективом и абстрактным интеллектуалом. В итоге-- нет, не могут быть почти все преступниками, если только я не натяну сову на глобус и не поменяю некоторые аспекты буклета, а то даже и не вычеркну. Что в ПбтА равнозначно смене буклета.
Объясню, почему меня это волнует. Потому что любимый мой формат приключений для космооперы-- это именно компания личностей, которые ходят по тонкой грани между криминалом и законным бизнесом, нейтралов, выполняющих работёнку на власть имущих, однако занимающих подчёркнуто нейтральную позицию в галактическом конфликте (= сюжетка охотника за головами в СВТОРе). А в рамках Грани такую компанию создать затруднительно: все кому-то служат… И очень не хватает Скондреля-- такого вольного стрелка, контрабандиста и приватира, который к тому же очень везучая задница, способная заговорить зубы врагу даже в момент перестрелки. И у которой всегда есть «План Б», который, правда, звучит как «Переходит к плану „В“, который звучит как „Срочно придумать план “Г». Это, кстати, прикол из СВТОРа, где план «Г» в итоге звучал как «Неважно, просто валим отсюда!».

2. Почему наёмник не может быть действующим солдатом? Прямо вот так и сказать: «Этот наёмник и ныне на армейской службе»?

Потому что солдат служит присяге, а наёмник-- за деньги. Может, это и стереотип, но буклет — это и есть отражение определённого стереотипа. В этом плане киборг у нас ближе к солдату, а не наёмник.

1. Что должно быть у шпиона, чтобы он был шпионом? Как должен выглядеть этот класс?

Способность создавать правдоподобное прикрытие и сохранять его, выведывать и анализировать информацию, создавать сеть контактов, кое-какие хакерские способности, и, конечно, он должен работать на большого дядю, который, увы и ах, в сложной ситуации им пожертвует. Можно в качестве бонуса дать имплант в голове, который позволяет большому дяде контролировать шпиона с помощью кодового слова. А ещё даже если он спасёт галактику, никто никогда не узнает, что он это сделал, потому что он действовал, как всегда, тайно. *Пятиминутка обожания истории имперского агента*

4. Сорвиголова — это и есть пилот! У сорвиголовы бонусы при любом вождении, а большая часть ходов про транспорт вполне может распространяться и на звездолёт.

Насколько я помню, среди шасси у него нет истребителя, а потому он скорее гонщик, чем лётчик.

5. Вот скаута правда нет, что есть, то есть. Есть космический выживальщик, но он специфический весьма. Тоже, если не сложно — как он должен выглядеть?

Хе, вот тут как-то интересного чего-то в голову не приходит, разве что необычный, почти мистический талант ладить с техникой, собирая из металлолома разные полезные, хоть и недолговечные, штуки, и с природой-- сочетание интуиции и знаний, позволяющее читать следы и находить укрытия, когда надо. Плюс менять вещи по бартеру, и домашнее животное в качестве компаньона.
avatar
Ага, спасибо за подробности! Поехали по пунктам:

Сначала п.3. Общий ответ у меня такой: если требуется минорное изменение буклета, это даже изменением не считается. Так что во многих случаях цель достижима, если поменять или убрать один нюанс. Вот по предложенным тобой (можно же на «ты»?)

Наёмник, чисто с точки зрения способностей, может быть спецом по грязной работе у криминального босса-- но у него нет ходов, отражающих связи с преступным миром, или то, что он умеет выбивать нужную ему информацию и запугивать.
Связи с преступным миром легко делаются именно флаффом и нарративом, благо, как ты заметила, противоположных связей у него тоже нет. В любое происхождение можно добавить по одной фразе, и вуаля — преступник. А ход про запугивание тоже легко делается: посмотри на «Братья по оружию» и замени условие на «если ты угрожаешь кому-то или применяешь силу».

Тень чисто по способностям тоже может быть крутым вором-домушником — но вот самый первый ход привязывает нас к клану киберниндзей.
У Тени нет ходов про клан, только происхождение. Просто забей на него — оно всё равно не несёт игромеханики напрямую. Или замени клан на любую организацию по твоему вкусу.

Курьер-- хакером, но буклет и механика класса строится на флешке в голове и её содержимом, а не на наших хакерских способностях.
Курьер задуман как плут, потому у него часть способностей про хакерство, а часть — про разговоры. Тут я могу предложить воспринимать его имплант как мыслительный усилитель — в сеттинг вроде вписывается. Или, знаешь, даже вообще ничего не менять — вдруг у него планы Звезды Смерти в голове!

Из тактика может получиться criminal mastermind, но вот выбирать нужно между безопасником, военным, детективом и абстрактным интеллектуалом.
Вот «абстрактный интеллектуал» — это и есть criminal mastermind! Когда я его создавал, этот вариант ровно так и был задуман. У него вообще есть несколько отсылок к Ганнибалу Смиту из Команды А, а он как раз criminal mastermind. Тут требуется ноль усилий по адаптации.

И очень не хватает Скондреля-- такого вольного стрелка, контрабандиста и приватира, который к тому же очень везучая задница, способная заговорить зубы врагу даже в момент перестрелки. И у которой всегда есть «План Б», который, правда, звучит как «Переходит к плану „В“, который звучит как „Срочно придумать план “Г».
Я посмотрю ещё раз на него, может, придумаю, как сделать хорошо. А с планами-то как раз Тактик оперирует.

Потому что солдат служит присяге, а наёмник-- за деньги. Может, это и стереотип, но буклет — это и есть отражение определённого стереотипа. В этом плане киборг у нас ближе к солдату, а не наёмник.
Изменится ли что-то, если представить, что он называется «Солдат», а не «Наёмник»? Мне видится как вопрос исключительно флаффа, причём исключительно в названии и описании. Просто скажи, что он — солдат. У меня игроки всегда так делают, не проблема.
Главная причина почему он Наёмник — чтобы дать игроку свободу действий, не сковывать его внешними обстоятельствами без его желания. Но если желание есть — это вполне себе опция.

Способность создавать правдоподобное прикрытие и сохранять его, выведывать и анализировать информацию, создавать сеть контактов, кое-какие хакерские способности, и, конечно, он должен работать на большого дядю, который, увы и ах, в сложной ситуации им пожертвует. Можно в качестве бонуса дать имплант в голове, который позволяет большому дяде контролировать шпиона с помощью кодового слова.
Слушай, это же почти ровно Курьер. У него даже счётчик палева есть — Опасность. А Помощник — это контролирующий элемент большого дяди.
У меня в предыдущей кампании были ровно такой НПС — и я как раз исходил, что это курьер. А потом и игрок такого сделал. Он отлично работает именно как шпион, проверено.

Насколько я помню, среди шасси у него нет истребителя, а потому он скорее гонщик, чем лётчик.
Скажи, что глайдер или спорткар — это истребитель. И отмени им максимальную высоту. Я, пожалуй, как-нибудь поиграю таким. Даже уже знаю, какие нарративные преимущества и ограничения будут.

Хе, вот тут как-то интересного чего-то в голову не приходит, разве что необычный, почти мистический талант ладить с техникой, собирая из металлолома разные полезные, хоть и недолговечные, штуки, и с природой-- сочетание интуиции и знаний, позволяющее читать следы и находить укрытия, когда надо. Плюс менять вещи по бартеру, и домашнее животное в качестве компаньона.
Вот про технику — ровно как ты описала — этим занимается Инженер. А про природу нет никого, факт. Как-то до этого не было запроса, ни внешнего, ни внутреннего. Если будут идеи, какие у него ходы и способности — скидывай в личку. С учётом, что технарская ниша уже занята.

В целом, у меня тезис такой. С моей точки зрения, всё подъёмно, нужно только приложить усилия по адаптации. При этом прикладывать их надо тебе, потому что у тебя очень конкретные запросы. Соберу я преступника, но он тоже в какой-то частности окажется неподходящим.
Не смотри на весь текст буклета, будто он прибит гвоздями и неизменен. Даже я так не смотрю. У меня в кампании сейчас есть наёмница, спавшая с Золотого века — мы с игроком подумали и перепилили ей происхождение. А прошлая кампания оказалась именно про преступников. Она даже называлась «Угроза человечеству». Огромный сюжет про людей в бегах. Даже чуть не появился Эмиссар, который работает не на официальную корпорацию, а на подпольный ИИ.
Всегда есть какие-то элементы интеграции, не стесняйся. Я как автор говорю, что так можно.

Это в рамках теоретизирования, если есть желание взять другую систему — всё в твоих руках!

И ещё раз спасибо за подробности, это было интересное размышление.
avatar
Изменится ли что-то, если представить, что он называется «Солдат», а не «Наёмник»? Мне видится как вопрос исключительно флаффа, причём исключительно в названии и описании. Просто скажи, что он — солдат. У меня игроки всегда так делают, не проблема.

Солдату бы надо ходы надо добавить на взаимодействие с другими бойцами, но да, в этом случае переделок будем минимум.

Однако всё это упирается в жирное НО. А именно-- как переделывать ПДФ? Скачать какой-то ПДФ-эдитор, это явно первый пункт, но открыты ли ваши листы от правки? И если открыты, готовы ли вы, что результат работы ваших верстальщиков, чуть переделанный, будет висеть в сети? Не будет ли обид за посягательство на авторские права?
avatar
Вроде бы открыты.

Ну, смотри, для личного-то пользования делайте что хотите. В сеть и для общественного — в целом, тоже не вижу проблем, если неофициально. Буклеты ж бесплатные, висят свободно. По другим хакам люди пилят что хотят. По DW буклетов за 600 уже. Чем мы хуже?
Делай, делись и играй в своё удовольствие.
avatar
А джедай — это буклет странника?)
avatar
Нет, там есть джедай.
avatar
А можно его скинуть?
avatar
Сайт Грани
Вот тут, в неофициальном наборе.
avatar
Спасибо!
avatar
null
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.