Потому что грамотно применить ее могут единицы. И выглядит она буднично, нестрашно, в отличии от простого ножика, не являющегося хол. оружием. Ремень с бляхой, ботинки тяжелые, авторучка — всем можно дел натворить.
В играх в которые я играл и водил персонажи и так часто стремятся к роскоши, как обозначения своих достижений, и более высокого статуса. Если есть свободные деньги и нет необходимости покупать снаряжение на последние деньги перед очередной вылазкой, приключенцы будут тратить их на всякую фигню. Отмечать свадьбы, дни рождения персонажей, дарить друг другу подарки, искать самую элитную выпивку. Даже кожаное «ночное» белье из питоновой шкуры девочки шили, в викторианской-то Англии!
Износ одежды в гурпсе восполняется расходами на жизнь. Хотя перед балами все персонажи обычно бежали обновлять гардероб. Оружие… ну оружие в той партии обычно покупалось про запас. Не было серьезных боевок. Для безопасности мирные в общем-то персонажи дважды нанимали серьезных телохранителей, и таскали дорогущие доспехи с большим DR и низким весом.
P.S. Комментарий от жены: Питон приполз сам, и чуть не задушил персонажа девочки, которая по реалу боится змей. Так что белье и сумочка шились для психологической релаксации. Планировались сапоги, но навык съемки шкуры был изрядно провален, и 6-метрового змея хватило только на мелочевку.
Шпилька pi+? Сапог с острым носом pi? А может всетаки сапог с острым носом cr и шпилька тоже?
Мы ведь говорим об этих шпильках? Где у шпильки заточенное острие? Там сечение 5мм на каблучке.
Вообще могу поделиться файликом, где я вел бухгалтерию приключенцев в своей компании. Официально всю бухгалтерию вел один из персонажей игроков, но т.к. это оказалась моя жена, то это счастье перекочевало ко мне. Надо заметить, группа изрядно купалалась в деньгах, и могла позволить себе уникальное оружие и вещи. С другой стороны группа вела серьезные исследования в области химии/алхимии, получала патенты, с последующей продажей, работала на ЗП «на дядю», искала золото, организовывала ЗАО, покупала технологии, писала и издавала книгу по зоологии. И конечно взрывала лаборатории. А еще их один раз кинули на бабки, на 50 штук. буХалтерия.xlsx
Ну, разница в 1,5 раза. Если пересчитать пропорцию нагрузки на человека, то разница будет между 35 и 55 кг. Ты с каким рюкзаком быстрее побежишь?
По гурпсе можно считать уровни нагрузки персонажа, и падение скорости его передвижения в зависимости от этого. Так вот, если скорость араба 18 м/с, и сила абстрактные 20 гурпсовых едениц, то с седоком 70кг он будет бежать 14,4 м/с в легкой нагрузке, а с одоспешенным 10,8 в средней. Ломовая лошадь, 12 мувом и 25 силой, что с седоком, что седоком и доспехами — остается в легкой нагрузке, и бежит 9,6. А нагрузку меньше 60 килограмм вообще за нагрузку не считает.
Ах да, игромеханика гурпсы позволяет заниматься еще такой гадостью, как расчетами усталости для персонажей, с учетом нагрузки. Особенно при беге. И выдохнется такой араб в 1,5 раза быстрее — из-за уровня нагрузки. А выдохнувшись — потеряет в скорости вдвое.
P.S. Все расчеты приведены для сферических коней и людей в вакууме.
P.P.S. А еще в бой принято надевать на лошадей доспехи… *задумчивый взгляд в потолок*
Когда у меня в модуле намечался поход в пустыню, у одного «зверовода» стал вопрос ребром — брать в опасное путешествие своего ездового ящера Гроули (2,5 тонны весом, хищный терапод, чуть меньше тиранозавра), или нет. Надежный, проверенный зверь, воспитанный от яйца, с которым установлена эмпатическая связь. Но он умрет в пустыне. Или расстаться с ним, на пол года, или даже навсегда? А как объяснить ему такое расставание если он тупой как… как ящер? Там опасно? Я всех убъю! Там мало еды? Я могу охотиться и для тебя, хозяин!
Железные цепи, оставили у родителей зверовода. А из 7 зверей взятых в полугодовой поход выжил только один — должен был и он умереть, но критически успешно прошел проверку телосложения.
Разница в скорости очень ощущается, если считать расстояние дневного перехода. Вообще разница в скорости пешей и конной группы более чем вдвое. У меня приключенцы носились по всему континенту, высчитывалось сколько им надо еды и воды (каменистая пустыня), сколько зверей купить и т.д.
Так же помимо «обычной лошади» и боевого скакуна есть еще лошади тяжеловозы, которые так-же сильны как и рыцарские, но не обучены бою, боятся кровы/выстрелов и т.д. Тянут эти лошади раза в полтора больше обычных ездовых, но и стоят дороже. Есть легконогие арабские скакуны, но в тяжелых доспехах на них не сядешь — у них ноги подгибаются от одного вида латника.
В общем, если всерьез заморочиться с экономикой, то можно найти целую кучу готовых циферок в разных книжках по гурпсе. Есть замечательные книжки Gurps 4e LowTech в которых можно найти ЗП гончара, время нужное плотнику чтобы сделать лестницу, стоимость дома или замка, и транспортировки груза на телеге с двумя впряженными быками.
Звучит здраво и я знаю этот подход, но сам ни разу не применял. Ощущение, что у тебя есть опыт, но тебе нужно как-то крутиться и кого-то искать, а потом платить по второму разу (первой платой была опасность и приключения) ИМХО оч сильно демотивирует.
Хорошо моделируется для магов, которым для новых заклинаний нужны книги. А книги в средневековье рукописные, а следовательно редкие и дорогие. И продать кому то потом эту книгу сложно — мало у кого на нее деньги есть. Самостоятельное создание новых заклинаний по gurps — невероятно долгое занятие, иногда даже многомесячное.
Вот ты бы с низким навыком кузнечного дела (а ты его вообще брал?) рискнул бы выправлять зачарованные уникальные наручи, дающие бонус к силе, с риском сломать их безвозвратно? Кузни у приключенцев обычно с собой нет, молоток костер и плоский камень не дают обработать мифрил, да они и железо не дадут обработать. Кузню можно арендовать в деревне, ага а тут инструментов многих нет. Подмастерье — мехи качать, уголь, металл… Да, копеечки. Но из них такая кучка собирается.
В gurps есть «расходы на жизнь» — это на сколько тебе приходится ежемесячно раскошеливаться соразмерно со статусом. Расходы бедняка (-1 статус) — около $300 в месяц, горожанина (0) $600, безземельного рыцаря (2) $3000, герцога (4) $60000. Для сравнения — стартовое богатство персонажа для средневековья составляет $1000. Это включает в себя расходы на еду (дома, а не в трактирах/ресторанах) и смену износившихся штанов, и плату слугам/телохранителям/казначеям. Но починка снаряжения — например выправка и ковка/варка пробитой кирасы сюда не входит, а она выйдет в копеечку. Даже такие расходники как стрелы — могут быть той еще черной дырой, если брать не обыкновенные по $2, а файновые и баланснутые с +1 к попаданию и +1 к урону по $24. Замена оружия в связи с ростом силы персонажа — покупка более мощного лука или арбалета, а композитный лук стоит $900. Даже закупка еды в дорогу — хорошая статья расходов. Да, можно охотиться в дороге. Снижаем скорость движения на четверть/треть.
Элитное снаряжение стоит громадных денег. Обычная лошадка стоит $1200, а рыцарский конь уже $5000. А знаете сколько стоит кормить рыцарского коня зерном и сеном, не выпасая его на лугу? $300, как бедняку-крестьянину. Мечи которые имеют +1 к урону (fine) стоят вчетверо дороже, +2 в 20 раз. Полные стальные латы? Ну тысяч 7-12, в зависимости от DR. Что, ты уже согласен на кольчужку за $150 и копье за $40? Ну ладно… Щит не забудь, он $60 стоит. На войну лучше сразу три бери — как викинги. Щит живет четыре-пять хороших удара, потом только выбросить. Это обкованый. А, тебе целиком металл? х5. Ну, вот так. Вон та табуретка круглая $30, только для тебя.
Еще интересней становится когда приключенцы задумываются о собственном жилье. Домик в центре города, двухэтажный, каждому по комнате, столовая и каминный зал. И конюшню. И винный погреб! Неужто мы да не заслужили? Тут стоимость может просто зашкаливать, в зависимости от количества красоты.
А если приключенцы любят зависать в трактирах — то помимо стоимости алкоголя, можно повесить на них стоимость трактирной драки. Сколько стоит заменить мебель и двери? Сколько там вылилось пива из пробитого бочёнка?
В гурпсе сексизм есть, но только добровольный. Играем сейчас партию, где у одной хрупкой девушки _добровольно_ взятая ST8, она даже очки за это не получила — лимит недостатков давно исчерпан. Правда у нее 3d6 innate attack руками, но это уже другая история…
Вараны более выносливы чем тераподы, но вторые быстрее на коротких отрезках, и куда как более проходимы по гористым местностям. И те и другие — хищники, пасти на лугу их не нужно. Одной «закладки» еды хватит на 2-3 дня.
Да, зачастую человек привыкает. Мне после 8 лет гурпсы сложно представить НРИ без нее, и уж тем более без системы вообще (словеска). Мне психологически не комфортно играть без чарника (сверстанного в экселе, с автоматическим подсчетом очков, навыков...), когда я не знаю что вероятность успеха того или иного действия.
Провести короткую словеску вполне можно — могу и провести, и поиграть. Но на длительной перспективе — мне хочется спасительных цифр.
Из ХайТеча:
Износ одежды в гурпсе восполняется расходами на жизнь. Хотя перед балами все персонажи обычно бежали обновлять гардероб. Оружие… ну оружие в той партии обычно покупалось про запас. Не было серьезных боевок. Для безопасности мирные в общем-то персонажи дважды нанимали серьезных телохранителей, и таскали дорогущие доспехи с большим DR и низким весом.
P.S. Комментарий от жены: Питон приполз сам, и чуть не задушил персонажа девочки, которая по реалу боится змей. Так что белье и сумочка шились для психологической релаксации. Планировались сапоги, но навык съемки шкуры был изрядно провален, и 6-метрового змея хватило только на мелочевку.
Мы ведь говорим об этих шпильках? Где у шпильки заточенное острие? Там сечение 5мм на каблучке.
буХалтерия.xlsx
По гурпсе можно считать уровни нагрузки персонажа, и падение скорости его передвижения в зависимости от этого. Так вот, если скорость араба 18 м/с, и сила абстрактные 20 гурпсовых едениц, то с седоком 70кг он будет бежать 14,4 м/с в легкой нагрузке, а с одоспешенным 10,8 в средней. Ломовая лошадь, 12 мувом и 25 силой, что с седоком, что седоком и доспехами — остается в легкой нагрузке, и бежит 9,6. А нагрузку меньше 60 килограмм вообще за нагрузку не считает.
Ах да, игромеханика гурпсы позволяет заниматься еще такой гадостью, как расчетами усталости для персонажей, с учетом нагрузки. Особенно при беге. И выдохнется такой араб в 1,5 раза быстрее — из-за уровня нагрузки. А выдохнувшись — потеряет в скорости вдвое.
P.S. Все расчеты приведены для сферических коней и людей в вакууме.
P.P.S. А еще в бой принято надевать на лошадей доспехи… *задумчивый взгляд в потолок*
Железные цепи, оставили у родителей зверовода. А из 7 зверей взятых в полугодовой поход выжил только один — должен был и он умереть, но критически успешно прошел проверку телосложения.
Так же помимо «обычной лошади» и боевого скакуна есть еще лошади тяжеловозы, которые так-же сильны как и рыцарские, но не обучены бою, боятся кровы/выстрелов и т.д. Тянут эти лошади раза в полтора больше обычных ездовых, но и стоят дороже. Есть легконогие арабские скакуны, но в тяжелых доспехах на них не сядешь — у них ноги подгибаются от одного вида латника.
В общем, если всерьез заморочиться с экономикой, то можно найти целую кучу готовых циферок в разных книжках по гурпсе. Есть замечательные книжки Gurps 4e LowTech в которых можно найти ЗП гончара, время нужное плотнику чтобы сделать лестницу, стоимость дома или замка, и транспортировки груза на телеге с двумя впряженными быками.
По гурпсе генерится элементарно, бить табуреткой по Драке, метание — Throwing Art и Мастер Оружия (табуретка).
Спроси у викингов — они постоянно так делали. В смысле привозили домой награбленное золото, и закапывали в землю. Делали землю богаче.
Элитное снаряжение стоит громадных денег. Обычная лошадка стоит $1200, а рыцарский конь уже $5000. А знаете сколько стоит кормить рыцарского коня зерном и сеном, не выпасая его на лугу? $300, как бедняку-крестьянину. Мечи которые имеют +1 к урону (fine) стоят вчетверо дороже, +2 в 20 раз. Полные стальные латы? Ну тысяч 7-12, в зависимости от DR. Что, ты уже согласен на кольчужку за $150 и копье за $40? Ну ладно… Щит не забудь, он $60 стоит. На войну лучше сразу три бери — как викинги. Щит живет четыре-пять хороших удара, потом только выбросить. Это обкованый. А, тебе целиком металл? х5. Ну, вот так. Вон та табуретка круглая $30, только для тебя.
Еще интересней становится когда приключенцы задумываются о собственном жилье. Домик в центре города, двухэтажный, каждому по комнате, столовая и каминный зал. И конюшню. И винный погреб! Неужто мы да не заслужили? Тут стоимость может просто зашкаливать, в зависимости от количества красоты.
А если приключенцы любят зависать в трактирах — то помимо стоимости алкоголя, можно повесить на них стоимость трактирной драки. Сколько стоит заменить мебель и двери? Сколько там вылилось пива из пробитого бочёнка?
В гурпсе сексизм есть, но только добровольный. Играем сейчас партию, где у одной хрупкой девушки _добровольно_ взятая ST8, она даже очки за это не получила — лимит недостатков давно исчерпан. Правда у нее 3d6 innate attack руками, но это уже другая история…
Вараны более выносливы чем тераподы, но вторые быстрее на коротких отрезках, и куда как более проходимы по гористым местностям. И те и другие — хищники, пасти на лугу их не нужно. Одной «закладки» еды хватит на 2-3 дня.
Провести короткую словеску вполне можно — могу и провести, и поиграть. Но на длительной перспективе — мне хочется спасительных цифр.