Вот я вижу игромеханической проблемой, что у нас правила про боевку, 80% правил, остальное всякий флавор, и ничего про построение этого самого сюжета. Таким же образом можно уровень давать тем, кто красиво станцует на столекупит пиццу мастеруигриво отыграет эльфийку
Единственный плюс, который я нахожу в пятерке, и этот плюс наверняка именно тот, из за которого Вантала считает ее системой по умолчанию: знание это системы позволит тебе играть в 90% (если не больше) настольно ролевых партиях. Как английский язык, которые дает тебе доступ к гигантскому количеству информации: найти себе желаемую игру по вкусу труда не составит, будь то дарк фентези, какая нибудь эквестрия или что нибудь еще. В этом случае я не вижу смысла конструктивно критиковать систему, ведь ты выбрал ее совершенно не за это. Поэтому я перепутал конструктивную критику с «нытьем» на тему, что система говно.
Как часто давать уровень? Кто решает? Левая пятка, или система?
Даже в такой легковесной нарративной игре, как Blackbird Pie написано, что вознаграждать надо в среднем одним очком опыта каждые полчаса. Вознаграждать уровнями за майлстоуны каждые… сколько времени нужно? Вангую, что это если и описано в DMG, я уже запамятовал, то там написано что-то вроде «решайте сами».
Основной Gameplay Loop Пятёрки предполагает, что игроки будут спускаться в подземелья, убивать монстров и находить сокровища
Основная игровая петля пятерки, это повоевать с монстрой, сделать шорт рест, поевать с монстрой, сделать лонг рест. Количество боевок, шорт рестов вариативно. За вынесенные сокровища экспы не дают. Но вообще, сейчас наблюдаю немало игр, где развитие идет через майлстоуны, что в таких случаях становится в фокусе игры, я вообще не представляю)) И вот этот баг куда страшнее
Пятерка — играбельная, вот вам список вещей которых там нельзя сделать, или бессмысленны.
«не пятерка» не играбельное говно, в которое я не играл и не буду играть.
А я не говорил, что мне от ДнД нужно именно это и в первую очередь это. Я это приводил только и исключительно как пример недопрописанности Пятёрки.
Написал бы в исходном посте сразу, что тебя надо просто выслушать
Ты пытаешься мир объяснить через правила, а надо наоборот. Ставишь проверку, придумываешь внутриигровую проверку. Типа, у моих третий тир, надо им ставить проверку в 20 на замок, так так, «вы видите адамантиновый замок, сделанный из чешуи жопы дракона»
Обширность и география работает вне системы, система это не поддерживает. Все что поддерживает пятерка, это вот ваши новые абилки, вот новая монстра, сильнее предыдущей. Придумывайте катсцены, чтобы это все связать.
Кажется, ты начал что то подозревать, задаешь правильные вопросы :) Так и ОСРщиком станешь.
Можно еще докопаться, мол мы вот уровень получаем, а концептуально ничего не меняется. Фаерболы только теплее становятся, да враги толще.
После таких телепортаций возник побочный эффект, все становились рыжими. На это особо внимание никто не обратил, т.к. преимущество от мгновенного перемещения на сверхсветовые расстояния было слишком высоким. Но как оказалось, был нюанс…
Гениальное решение надуманной проблемы.
красиво станцует на столекупит пиццу мастеруигриво отыграет эльфийкуДаже в такой легковесной нарративной игре, как Blackbird Pie написано, что вознаграждать надо в среднем одним очком опыта каждые полчаса. Вознаграждать уровнями за майлстоуны каждые… сколько времени нужно? Вангую, что это если и описано в DMG, я уже запамятовал, то там написано что-то вроде «решайте сами».
Основная игровая петля пятерки, это повоевать с монстрой, сделать шорт рест, поевать с монстрой, сделать лонг рест. Количество боевок, шорт рестов вариативно. За вынесенные сокровища экспы не дают. Но вообще, сейчас наблюдаю немало игр, где развитие идет через майлстоуны, что в таких случаях становится в фокусе игры, я вообще не представляю)) И вот этот баг куда страшнее
«не пятерка» не играбельное говно, в которое я не играл и не буду играть.
Написал бы в исходном посте сразу, что тебя надо просто выслушать
Можно еще докопаться, мол мы вот уровень получаем, а концептуально ничего не меняется. Фаерболы только теплее становятся, да враги толще.