О карательных ролевых играх (Аррис эдишен)



Я тут подумал, что вы и представления не имеете о карательных ролевых играх. Которые, да-да, всё еще настольные ролевые.

Надо вам рассказать охуительную историю из ~2002 года (год, косвенно, отвечает на вопрос «почему вы не могли сменить мастера»).

Дело было так:

После очередного конца света (то есть окончания эпик-арки по спасению мира от конца света, неудачного, разумеется)), мастер по имени W. решил поводить что-нибудь другое. И возникла гениальная (не шучу) идея поводить по миру Глена Кука, по «Черному отряду».

Разумеется, даже речи не шло о том, чтобы взять какое-нибудь де-эн-де или, прости господи, гурпс. Где мы, а где де-эн-де или гурпс, если интернет по карточкам и стоимостью 2 рубля минута?



А модем есть только у меня, я с него читаю фидо и иногда захожу на ролемансер. В общем, никакого де-эн-ди!

Только Авторская Система.

И стали мы думать над авторской системой. И над системой магии заодно. Сидели мы в какой-то кафешке на БППС и думали тяжкую думу. И вылезла у меня из глубин подсознания идея:

А что если магия будет ассоциативная? Ну вот берут Гоблин или Одноглазый какое-нибудь природное явление, скажем… подбрасывают в воздух муку и поджигают её свечкой. По визуальному эффекту будет отдаленно похоже на файрболл — мука мгновенно сгорит и будет хлопок. На самом деле объёмный взрыв, но это детали. Так вот, они её поджигают свечкой, при этом бормочут волшебные слова (точнее, слова, КАЖУЩИЕСЯ им таковыми), пляшут, делают магические знаки и вкладывают во весь этот процесс свою волшебную силу. И однажды, начиная с какого-то момента, получается повторить эффект уже без свечки, а потом и без муки (как мат.компонента).

Бац, и готово заклинание.

У мастера глаза загорелись. Мы описали еще несколько примеров заклинаний и приняли эту идею как основу магической системы. За выдумывание этой системы мне мастер пообещал вечный неотчуждаемый бонус по игре.

Потом задумались над системой игромеханики. Ну, долго упирались в классические SDCIWC, потом думали как уменьшить число параметров (а может увеличить?), а потом я предложил вторую гениальную идею: нам не нужно много параметров!

Нам нужно всего два параметра:
— физическая подготовка (ФП)
— магическая подготовка (МП, он же Spell Power, у обычного человека 1 или менее).

Их произведение будет хитами и одновременно же маной. То есть волшебники натурально кастуют за счет своего здоровья — и это же объясняет, почему у Взятых такое заоблачное количество хитов, а Властелин вообще почти бессмертен!

Подумав, решили, что накидываться они будут оба по 50+1d100 (потом перешли на 50+10d10), только результат броска на МП делится на 100 и таким образом, лежит в пределах [0.51 — 1.50], магические способности в принципе могут быть всегда, но только при МП >1 они хоть сколько-то эффективны.

У взятых МП в районе 3-4, у Госпожи 5, у Властелина — 6.

У простых смертных не волшебников МП = 1 строго, маны нет (но использовать магические предметы они могут за счет своего здоровья). И да, трата маны тратит и здоровье. И наоборот. Если долго бить ногами колдуна — колдун больше не колдун. Да, еще пальцы ломать помогает. Напомню, это мир «Чёрного отряда»!

… И да, решили, что по мере развития колдуна МП может расти, но до величины не более чем вдвое от стартовой (и чтобы сломать этот барьер, нужны всякие разные инициации типа Взятия и тому подобного).

При первом рассмотрении (да и при втором, и при третьем, и в следующие 5 лет) оказалось, что система проста и идеальна для этого сеттинга.

И дал мне мастер в награду за это неотчуждаемый +1 на SpellPower. Это, как нетрудно догадаться — много. На кубиках я выкинул что-то в районе 1.07 для МП, имел бы максимум 2.14. А с этим бонусом получил базовый 2.07 и потенциальный максимум 4.14, это уровень Старых Взятых. Это охуенно круто.

Выпили мы ещё пива, придумал я персонажа, записали мы мне заклинания, имя, всё такое и разъехались по домам.


… проходит неделя. Звонит мне мастер. И требует, чтобы я немедленно приехал к нему и ответил за своё наглое враньё.



О.О

Чобля? У меня глаза на лоб. Какой еще обман?

Приезжаю. Не немедленно, а как смог, то есть через пару часов. Выясняются охуительные подробности.

… Оказывается мастер вызвонил другого нашего общего знакомого по имени Л., мальчика из небедной семьи, увлекающегося НЛП и спонсирующего мастера пивом и не только и зазвал его на игру. Рассказал ему о системе игромеханики, о магии (разумеется и мысли не было что кто-то пойдет не магом!), и тут наш общий приятель такой заявляет:

«А это у меня систему магии украли! Я её придумал».

Какие еще аргументы он мастеру привел — я не знаю, но джентельменам же верят на слово, правда?

Я такой приезжаю, на меня всё это вываливают, а у меня аргументов contro-то и нету. Не знаю я, что он там придумал, и если придумал — почему не предложил первым?

В общем, слово за слово, хуем по столу, дошло до взаимных оскорблений и чуть не до мордобоя, который мастер W. прекратил заявлением:

«Тебе, Л., за то что выдумал эту систему, бонус в вечный неотчуждаемый +2 на Spellpower, а ты, Аррис, за враньё и споры с мастером получаешь ВЕЧНЫЙ НЕОТЧУЖДАЕМЫЙ ШТРАФ -2 на Spellpower. Сколько там у тебя? Отрицательный? Ты умер, перенакидывайся. И перенакидываться будешь, пока не получишь на 50 + 1d100 — 200 больше нуля. Ну еще можешь не идти магом.»

Ну тут Л. снизошёл, заявил, что это как-то слишком жестоко и хватит штрафа в -1… после которого я получил суммарный spellpower 0.07 и что-то около 8 хитов…

… да, теперь моего персонажа можно было убить ударом кулака. А кошка меня просто разрывала в клочья.



Магия? Забудь. Зажёг свечку — потерял сознание.




Понадобилось много, очень много дипломатии (в том числе и с другими игроками, нормальными, которые убедили мастера, что он вообще-то берега попутал и Л. тоже попутал берега), чтобы с меня сняли этот штраф.

Нет, вы ничего не знаете о карательных ролевых играх.




P.S. Потом, много позже, выяснилось, что игрок Л. в разговоре со мной как минимум за полгода до этого высказывал концепцию похожей системы магии в стиле «слушай, у меня тут идея появилась странная, как тебе?». Странную идею я тогда выслушал, перспектив не оценил и благополучно забыл. А потом она из подсознания вылезла, мы её c W. доработали вместе, обдумали, обсудили, вывели в свет… но всё равно считается, что «я её украл».

P.P.S.
И это я вам еще не рассказал про то:

  • как игрок выпрашивал у мастера +100 к интеллекту, иначе он в реале тупеет и боится экзамен не сдать;
  • о журнале лечебно-профилактического дутья;
  • о том, как меня* в женщину превращали, а получилась полная блядь...

(*) разумеется моего персонажа, но учитывая уровень иммерсивности, принятый в той тусовке…

Вы точно хотите мне что-то рассказать о карательных ролевых играх?

37 комментариев

avatar
Я правильно понимаю, что по вашей логике Гигакс должен был начинать игру в ДнД персонажем 20 уровня там, где все остальные начинали персонажами 1 уровня (а Арнесон ругаться, что Гигакс у него идею правил украл?)
Можно же просто не давать (и не просить) бонус персонажу за то, что игрок придумал какие-то правила. тем более у игрока-автора правил и так преимущество над остальными, потому что он свои правила лучше знает.
avatar
у игрока-автора правил и так преимущество над остальными, потому что он свои правила лучше знает
(Когда-нибудь я напишу пост про то, почему это утверждение верно, как минимум, далеко не всегда...)
avatar
Преимущество у него есть только до тех пор, пока правила непостижимы.
avatar
Я не знаю, что ты понимаешь правильно или неправильно, потому что тебя я не понимаю совершенно.

тем более у игрока-автора правил и так преимущество над остальными, потому что он свои правила лучше знает.
Я вас умоляю!

Правила все умещаются на половине тетрадного листочка и объясняются за 5 минут. Какое тут преимущество? Это же не гурпсь, прости господи, и не дэ-эн-де.

Что касается магии — тут преимущества тоже нет. Тут всё решает чистый интеллект, потому что концепция тоже объясняется за 10 минут, а дальше — что придумаешь — всё твоё.

К слову, у игрока Л. интеллект был очень неплохо развит. На каком-то этапе игры с этой системой магии он набрал спеллбук на 6000 (шесть тысяч) разных заклинаний и практически подошел к Истинной Речи с другой стороны.

Практически — вывел атомарные слова ИР через логику ассоциативных заклинаний. Короче, там реально сложно всё начинается. И да, ему было в это интересно играть.
avatar
Ну как минимум автор правил может Ведущему сказать (если не на игре, так после) «ты что творишь, мои правила не так работают!» :)
Но я вообще не об этом, а о том, что давать игромеханический бонус автору правил — не самый хороший подход в любом случае, независимо от длины и сложности этих правил, в том числе и из-за возможности возникновения описанной в посте ситуации «конфликта по поводу авторских прав».
avatar
«ты что творишь, мои правила не так работают!» :)
\

Еще раз: Правила все умещаются на половине тетрадного листочка и объясняются за 5 минут.
avatar
Ведущему – не может :)
avatar
Вы точно хотите мне что-то рассказать о карательных ролевых играх?
Вот любишь ты такую манеру разговора… Мне от нее сразу некомфортно становится, словно я в чем-то виновата, хотя совершенно точно подобного не делала.

Ну а по теме, даже если бы вы с Л пришли к одной идее полностью независимо друг от друга, но он раньше, то ноосфера у нас общая, а механики авторским правом не облагаются. Ну и есть у меня ощущение, что не будь у мастера награды за подгон механики, то Л. бы такую сильную бучу бы и не поднял.
вот до чего людей доводит темное фентези
avatar
Вот любишь ты такую манеру разговора… Мне от нее сразу некомфортно становится, словно я в чем-то виновата, хотя совершенно точно подобного не делала.
Похоже, когда в такой тусовке растёшь, начинаешь эмоционально «бить первым».
avatar
Мне от нее сразу некомфортно становится, словно я в чем-то виновата, хотя совершенно точно подобного не делала.

Извини. Я редко пишу на имажинарию. Но эмоционально.
avatar
Ну и есть у меня ощущение, что не будь у мастера награды за подгон механики, то Л. бы такую сильную бучу бы и не поднял.
Понятия не имею.

Вообще, награды за подгоны в те времена были в той тусовке абсолютной нормой.

+3 на интеллект за ящик пива — да не вопрос, неси ящик.
avatar
У всех такое было. У нас однажды два игрока (именно игрока) подрались за волшебное кольцо. С тех пор на играх никакого алкоголя, ни капли.
avatar
У всех такое было.
Тем, у кого не было, можно опять кинуть в тебя камень?
avatar
Нельзя, вы слишком скучно играли.
avatar
На всех камней не хватит)

Как же я рад, что играю исключительно с адекватными людьми…
avatar
Напомню: это был 2002 год :) А может и раньше даже, все таки память уже подводит…

К тому моменту за плечами тусовки были все те пункты ниже — и +100 интеллекта в долг, и журнал лечебно-профилактического дутья с оценками за поведение (и графой «неуподоблюсь», ага)… и много чего еще.
Последний раз редактировалось
avatar
Нет, нельзя. Ты не можешь утверждать что у тебя такого не было, потому что память (обычно) вытесняет плохие воспоминания.
avatar
Хех, у нас однажды ведущий предложил в начале игры буквально следующее: сейчас я мешаю бурду из всего, что есть в квартире (от кофе, чая и варенья до уксуса, браги и одеколона; из найденных ингредиентов он забраковал разве что нашатырный спирт), и это будет зелье максимального уровня. Кто его выпьет, не поморщившись, начинает персонажем 20 уровня.

Нам лет по 15, 20 уровень на старте — это очень круто. Наперегонки бросаемся пить. Через 10 секунд два из трех пивцОв отваливаются и бегут в сортир блевать — тоже наперегонки — и техническую победу одерживает кузен ведущего, который немедленно превращаться в местный аналог Конана.

Мы возвращаемся в комнату с зеленымим рожами и ведущий объявляет соревнование за второе место. «Я приготовлю суперсладость и супергадость», говорит он, «смешаю их и это будет эликсир 10 уровня. Ну дальше вы короче понели». Суперсладость — концентрированный раствор сахара в воде, супергадость — соответственно соли. Он все это смешивает и я выпиваю где-то грамм триста этой дряни. Все, я паладин 10 уровня (а еще мучаюсь лютым сушняком еще сутки, и не могу смотреть на соленую пищу где-то с неделю).

Третий игрок в качестве поощрительного приза за третье место в этой специальной олимпиаде (ибо он пытался пить все намешанное, но ничего не осилил) получил на старте руку местного перескинованного Векны.

И да, никаких карательных ролевых игр — все было добровольно и с песней.
Последний раз редактировалось
avatar
Снимаю шляпу перед вами и вашим мастером, вот уж игры так игры. И каково было играть 20 уровнем?
avatar
Тот, кто играл 20уровневым варваром, сразу получил под свое управление крепость, дружину и улетел на стратегический уровень. Мы вдвоем, десятым и вторым уровнем, с учетом руки Векны, поддержки хоббитса-ниндзя и явившейся под конец банды местного Робина Гуда отстояли перескинованный Тристрам от атаки местных перескинованных назгулов, по совместительству рыцарей перескинованного Леорика — причем их было ничерта не девять (весь твист истории заключался в том, что мы сначала думали, что их девять, а потом, когда первая девятка была разбита, подошло еще человек 20, да еще и с пехотой из нежити). Было эпично в духе «7 самураев» или «13 воина». Что касается варваров 20уровневого кузена ведущего, то они шли нам на помощь, но к замесу не успели.
Последний раз редактировалось
avatar
Что касается варваров 20уровневого кузена ведущего, то они шли нам на помощь, но к замесу не успели.
Наесться го Наклюкаться лютой дряни ради того, чтобы толком не поучаствовать в игре. Эпично!
avatar
Ну да. Он пировал и держал совет с дружиной, собирал союзников вплоть до великанов и циклопов, а потом долго и пафосно ехал в Тристрам — чтобы увидеть в его выломанных воротах Робина Гуда, лутающего заколдованный шлем с тела павшего последним чОрного рыцаря. «Не судьба»©
Последний раз редактировалось
avatar
«и журнал лечебно-профилактического дутья с оценками за поведение» Вот про это очень интересно послушать, как собственно и про остальное)
avatar
*звуки открываемой коробочки с чооо*
avatar
Блин, реквестирую историю, где мастер ходил из лука стрелять на улицу, и вилы атаковали 4d8, так как у вил было 4 иглы
avatar
где мастер ходил из лука стрелять на улицу

Этой истории я не знаю. А что касается вил… звучит разумно.

Впрочем, я помню как однажды мастер настолько впечатлился хлыстом (и тем, как с ним обращался заехавший в гости знакомый с другого конца страны), что САМЫМ ДАМАЖНЫМ ОРУЖИЕМ до конца эпик-арки был именно хлыст.

С хлыстами ходили все. Вот все вообще. Маги, не маги, не важно. Файтера плакали горючими слезами. Их двуручники перестали пробивать врагов, которые закономерно усилились от хлыстов.
avatar
С хлыстами и в обтягивающей чёрной кожаной броне? %)
avatar
Точно хлыст? Не кнут?
avatar
в ADoM это оружие называлось «Whip».

Может быть и кнут…
avatar
Как-то нелогично с вилами. Получается, выпало 8-1-8-1. Первый и третий зубец воткнулись, а второй и четвертый просто поцарапали. Тогда уж (1d8)x4.
avatar
Не были задеты жизненно важные органы)
Последний раз редактировалось
avatar
Например, 1-й зубец втыкается в левый бок, остальные три — в левую руку, причём средний (3-й) пробивает предплечье насквозь, а 2-й и 4-й только царапают кожу с двух сторон.
avatar
4 зубца = вчетверо меньше давление на каждый зубец. Глубина колотой раны будет меньше. Бронепробиваемость тоже ухудшится, но уклониться труднее. Вероятность задеть жизненно важный орган — да, может увеличиться, если глубины всё ещё достаточно, чтобы задеть хоть какие-то внутренние органы в принципе. Так что если копьё бьёт на 1d8, то вилам я бы сделал что-то типа 2d3 + увеличенный крит.рейнж.

А то с такой логикой надо тогда ковать стозубые вилы и противник тогда будут от одного удара просто превращаться в ошмётки.

Чёртовы гуманитарии…
avatar
… с такой логикой надо тогда ковать стозубые вилы и противник тогда будут от одного удара просто превращаться в ошмётки.
Вот вы смеетесь, а не так давно один фрик ИРЛ в рамках похожей логики «изобрел» безопорный двигатель и пытался продать его всем желающим от NASA до китайцев, причем кто-то его якобы даже купил.
Последний раз редактировалось
avatar
Мы не смеёмся. Мы плачем.
avatar
Вопрос давления я специально за кадром оставил, так как иначе получается, что стилет у нас будет бить гораздо сильнее меча (ну или просто автоматически получать +5 к пробиваемости, как оно исторически, впрочем, и было), а уж masterwork и в ударном варианте (со специальной ручкой) это будет что-то вообще из разряда гауссова оружия.
avatar
В GURPS есть трезубец. По сравнению с копьём, у него +1 к дамагам, и броня против него вдвое эффективнее. А ещё от него трудно уклоняться, но легко парировать и блокировать.
Оружие чисто против зверей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.