О карательных ролевых играх (Аррис эдишен)
Я тут подумал, что вы и представления не имеете о карательных ролевых играх. Которые, да-да, всё еще настольные ролевые.
Надо вам рассказать охуительную историю из ~2002 года (год, косвенно, отвечает на вопрос «почему вы не могли сменить мастера»).
Дело было так:
После очередного конца света (то есть окончания эпик-арки по спасению мира от конца света, неудачного, разумеется)), мастер по имени W. решил поводить что-нибудь другое. И возникла гениальная (не шучу) идея поводить по миру Глена Кука, по «Черному отряду».
Разумеется, даже речи не шло о том, чтобы взять какое-нибудь де-эн-де или, прости господи, гурпс. Где мы, а где де-эн-де или гурпс, если интернет по карточкам и стоимостью 2 рубля минута?
А модем есть только у меня, я с него читаю фидо и иногда захожу на ролемансер. В общем, никакого де-эн-ди!
Только Авторская Система.
И стали мы думать над авторской системой. И над системой магии заодно. Сидели мы в какой-то кафешке на БППС и думали тяжкую думу. И вылезла у меня из глубин подсознания идея:
А что если магия будет ассоциативная? Ну вот берут Гоблин или Одноглазый какое-нибудь природное явление, скажем… подбрасывают в воздух муку и поджигают её свечкой. По визуальному эффекту будет отдаленно похоже на файрболл — мука мгновенно сгорит и будет хлопок. На самом деле объёмный взрыв, но это детали. Так вот, они её поджигают свечкой, при этом бормочут волшебные слова (точнее, слова, КАЖУЩИЕСЯ им таковыми), пляшут, делают магические знаки и вкладывают во весь этот процесс свою волшебную силу. И однажды, начиная с какого-то момента, получается повторить эффект уже без свечки, а потом и без муки (как мат.компонента).
Бац, и готово заклинание.
У мастера глаза загорелись. Мы описали еще несколько примеров заклинаний и приняли эту идею как основу магической системы. За выдумывание этой системы мне мастер пообещал вечный неотчуждаемый бонус по игре.
Потом задумались над системой игромеханики. Ну, долго упирались в классические SDCIWC, потом думали как уменьшить число параметров (а может увеличить?), а потом я предложил вторую гениальную идею: нам не нужно много параметров!
Нам нужно всего два параметра:
— физическая подготовка (ФП)
— магическая подготовка (МП, он же Spell Power, у обычного человека 1 или менее).
Их произведение будет хитами и одновременно же маной. То есть волшебники натурально кастуют за счет своего здоровья — и это же объясняет, почему у Взятых такое заоблачное количество хитов, а Властелин вообще почти бессмертен!
Подумав, решили, что накидываться они будут оба по 50+1d100 (потом перешли на 50+10d10), только результат броска на МП делится на 100 и таким образом, лежит в пределах [0.51 — 1.50], магические способности в принципе могут быть всегда, но только при МП >1 они хоть сколько-то эффективны.
У взятых МП в районе 3-4, у Госпожи 5, у Властелина — 6.
У простых смертных не волшебников МП = 1 строго, маны нет (но использовать магические предметы они могут за счет своего здоровья). И да, трата маны тратит и здоровье. И наоборот. Если долго бить ногами колдуна — колдун больше не колдун. Да, еще пальцы ломать помогает. Напомню, это мир «Чёрного отряда»!
… И да, решили, что по мере развития колдуна МП может расти, но до величины не более чем вдвое от стартовой (и чтобы сломать этот барьер, нужны всякие разные инициации типа Взятия и тому подобного).
При первом рассмотрении (да и при втором, и при третьем, и в следующие 5 лет) оказалось, что система проста и идеальна для этого сеттинга.
И дал мне мастер в награду за это неотчуждаемый +1 на SpellPower. Это, как нетрудно догадаться — много. На кубиках я выкинул что-то в районе 1.07 для МП, имел бы максимум 2.14. А с этим бонусом получил базовый 2.07 и потенциальный максимум 4.14, это уровень Старых Взятых. Это охуенно круто.
Выпили мы ещё пива, придумал я персонажа, записали мы мне заклинания, имя, всё такое и разъехались по домам.
… проходит неделя. Звонит мне мастер. И требует, чтобы я немедленно приехал к нему и ответил за своё наглое враньё.
О.О
Чобля? У меня глаза на лоб. Какой еще обман?
Приезжаю. Не немедленно, а как смог, то есть через пару часов. Выясняются охуительные подробности.
… Оказывается мастер вызвонил другого нашего общего знакомого по имени Л., мальчика из небедной семьи, увлекающегося НЛП и спонсирующего мастера пивом и не только и зазвал его на игру. Рассказал ему о системе игромеханики, о магии (разумеется и мысли не было что кто-то пойдет не магом!), и тут наш общий приятель такой заявляет:
«А это у меня систему магии украли! Я её придумал».
Какие еще аргументы он мастеру привел — я не знаю, но джентельменам же верят на слово, правда?
Я такой приезжаю, на меня всё это вываливают, а у меня аргументов contro-то и нету. Не знаю я, что он там придумал, и если придумал — почему не предложил первым?
В общем, слово за слово, хуем по столу, дошло до взаимных оскорблений и чуть не до мордобоя, который мастер W. прекратил заявлением:
«Тебе, Л., за то что выдумал эту систему, бонус в вечный неотчуждаемый +2 на Spellpower, а ты, Аррис, за враньё и споры с мастером получаешь ВЕЧНЫЙ НЕОТЧУЖДАЕМЫЙ ШТРАФ -2 на Spellpower. Сколько там у тебя? Отрицательный? Ты умер, перенакидывайся. И перенакидываться будешь, пока не получишь на 50 + 1d100 — 200 больше нуля. Ну еще можешь не идти магом.»
Ну тут Л. снизошёл, заявил, что это как-то слишком жестоко и хватит штрафа в -1… после которого я получил суммарный spellpower 0.07 и что-то около 8 хитов…
… да, теперь моего персонажа можно было убить ударом кулака. А кошка меня просто разрывала в клочья.
Магия? Забудь. Зажёг свечку — потерял сознание.
Понадобилось много, очень много дипломатии (в том числе и с другими игроками, нормальными, которые убедили мастера, что он вообще-то берега попутал и Л. тоже попутал берега), чтобы с меня сняли этот штраф.
Нет, вы ничего не знаете о карательных ролевых играх.
P.S. Потом, много позже, выяснилось, что игрок Л. в разговоре со мной как минимум за полгода до этого высказывал концепцию похожей системы магии в стиле «слушай, у меня тут идея появилась странная, как тебе?». Странную идею я тогда выслушал, перспектив не оценил и благополучно забыл. А потом она из подсознания вылезла, мы её c W. доработали вместе, обдумали, обсудили, вывели в свет… но всё равно считается, что «я её украл».
P.P.S.
И это я вам еще не рассказал про то:
- как игрок выпрашивал у мастера +100 к интеллекту, иначе он в реале тупеет и боится экзамен не сдать;
- о журнале лечебно-профилактического дутья;
- о том, как меня* в женщину превращали, а получилась полная блядь...
(*) разумеется моего персонажа, но учитывая уровень иммерсивности, принятый в той тусовке…
Вы точно хотите мне что-то рассказать о карательных ролевых играх?
37 комментариев
Можно же просто не давать (и не просить) бонус персонажу за то, что игрок придумал какие-то правила. тем более у игрока-автора правил и так преимущество над остальными, потому что он свои правила лучше знает.
Я вас умоляю!
Правила все умещаются на половине тетрадного листочка и объясняются за 5 минут. Какое тут преимущество? Это же не гурпсь, прости господи, и не дэ-эн-де.
Что касается магии — тут преимущества тоже нет. Тут всё решает чистый интеллект, потому что концепция тоже объясняется за 10 минут, а дальше — что придумаешь — всё твоё.
К слову, у игрока Л. интеллект был очень неплохо развит. На каком-то этапе игры с этой системой магии он набрал спеллбук на 6000 (шесть тысяч) разных заклинаний и практически подошел к Истинной Речи с другой стороны.
Практически — вывел атомарные слова ИР через логику ассоциативных заклинаний. Короче, там реально сложно всё начинается. И да, ему было в это интересно играть.
Но я вообще не об этом, а о том, что давать игромеханический бонус автору правил — не самый хороший подход в любом случае, независимо от длины и сложности этих правил, в том числе и из-за возможности возникновения описанной в посте ситуации «конфликта по поводу авторских прав».
Еще раз: Правила все умещаются на половине тетрадного листочка и объясняются за 5 минут.
Ну а по теме, даже если бы вы с Л пришли к одной идее полностью независимо друг от друга, но он раньше, то ноосфера у нас общая, а механики авторским правом не облагаются. Ну и есть у меня ощущение, что не будь у мастера награды за подгон механики, то Л. бы такую сильную бучу бы и не поднял.
вот до чего людей доводит темное фентезиИзвини. Я редко пишу на имажинарию. Но эмоционально.
Вообще, награды за подгоны в те времена были в той тусовке абсолютной нормой.
Как же я рад, что играю исключительно с адекватными людьми…
К тому моменту за плечами тусовки были все те пункты ниже — и +100 интеллекта в долг, и журнал лечебно-профилактического дутья с оценками за поведение (и графой «неуподоблюсь», ага)… и много чего еще.
Нам лет по 15, 20 уровень на старте — это очень круто. Наперегонки бросаемся пить. Через 10 секунд два из трех пивцОв отваливаются и бегут в сортир блевать — тоже наперегонки — и техническую победу одерживает кузен ведущего, который немедленно превращаться в местный аналог Конана.
Мы возвращаемся в комнату с зеленымим рожами и ведущий объявляет соревнование за второе место. «Я приготовлю суперсладость и супергадость», говорит он, «смешаю их и это будет эликсир 10 уровня. Ну дальше вы короче понели». Суперсладость — концентрированный раствор сахара в воде, супергадость — соответственно соли. Он все это смешивает и я выпиваю где-то грамм триста этой дряни. Все, я паладин 10 уровня (а еще мучаюсь лютым сушняком еще сутки, и не могу смотреть на соленую пищу где-то с неделю).
Третий игрок в качестве поощрительного приза за третье место в этой специальной олимпиаде (ибо он пытался пить все намешанное, но ничего не осилил) получил на старте руку местного перескинованного Векны.
И да, никаких карательных ролевых игр — все было добровольно и с песней.
Наесться гоНаклюкаться лютой дряни ради того, чтобы толком не поучаствовать в игре. Эпично!Этой истории я не знаю. А что касается вил… звучит разумно.
Впрочем, я помню как однажды мастер настолько впечатлился хлыстом (и тем, как с ним обращался заехавший в гости знакомый с другого конца страны), что САМЫМ ДАМАЖНЫМ ОРУЖИЕМ до конца эпик-арки был именно хлыст.
С хлыстами ходили все. Вот все вообще. Маги, не маги, не важно. Файтера плакали горючими слезами. Их двуручники перестали пробивать врагов, которые закономерно усилились от хлыстов.
Может быть и кнут…
А то с такой логикой надо тогда ковать стозубые вилы и противник тогда будут от одного удара просто превращаться в ошмётки.
Чёртовы гуманитарии…
Оружие чисто против зверей.