Я так полагаю, что идея не в смерти героев, а в поражении в компании. То есть, герои хоть и могут умереть, но на их смену придут другие, поднимут знамя павших и понесут его вперед.
Ясненько. По мнению Фланнана, все любители большей части литературы до середины прошлого века нелюди. Не переход на личности, а просто сразу по всем проехал)
Я имею в виду, что если решение какой-то ситуации не прописано ни у кого в классе, то все вольны принимать участие в решении этой ситуации по мере сил, кто как умеет. Если у нас прописано, что у плутов есть взлом замков, а у остальных его нет, не подразумевается ли, что остальные разучились этому делу?
Откуда, кстати, такое странное бинарное разделение?
Маг умеет колдовать, потому что у него есть заклинания и правила по спелл кастингу.
Воин не умеет колдовать, потому что у него нет заклинаний и правил по спелл кастингу.
Они оба умеют сжигать таверны, потому что ни у того, ни у другого нет правил по сожжению таверн.
В следующей редакции вводят класс Сжигателя Таверн, и там прямо пишут, какую таверну, и на каком уровне можно сжечь. Сколько это тратит времени, какие проверки для этого совершить, чтобы таверна была сожжена. Как убедить окружающих, что таверну давно надо было сжечь и вообще.
Что теперь делать, если воин или маг захотят сжечь таверну? В нынешней редакции, если воин скажет, что хочет колдовать, ему скажут, ну бери элдрич найта или мультикласс в мага. С магом — зеркальная ситуация.
Игровой процесс есть и у алхимика, прекрасный Potion Craft тому пример.
А так — партия может вообще нанять группу бойцов, чтобы не отвлекаться на монстров, нанять профессионального картографа, заключить контракт с гильдией чародеев для решения вопросов с магическими преградами, а сама углубиться в гроссбухи и вопросы найма персонала.
Зачем изгонять? Его место среди наемников, алхимиков, инженеров. Партии не обязательно отвлекаться на сундук, теперь могут целиком посвятить время страже, пока нанятый взломщик взламывает сундук.
Я вот играю в Kingdom Come: Deliverance, там у многих домов есть таблички, что там живет кузнец, или бакалейщик, или еще кто-нибудь. Как насчет класс «мясник»?
Воин не умеет колдовать, потому что у него нет заклинаний и правил по спелл кастингу.
Они оба умеют сжигать таверны, потому что ни у того, ни у другого нет правил по сожжению таверн.
В следующей редакции вводят класс Сжигателя Таверн, и там прямо пишут, какую таверну, и на каком уровне можно сжечь. Сколько это тратит времени, какие проверки для этого совершить, чтобы таверна была сожжена. Как убедить окружающих, что таверну давно надо было сжечь и вообще.
Что теперь делать, если воин или маг захотят сжечь таверну? В нынешней редакции, если воин скажет, что хочет колдовать, ему скажут, ну бери элдрич найта или мультикласс в мага. С магом — зеркальная ситуация.
В OSR примерно все так и происходит к 9 уровню.