+86.00
Рейтинг
17.00
Сила

Дэн

Дамбы и, особенно, многоэтажки в стиле Гигера. Интересное зрелище.
каждый игрок берет на себя роль как рыцаря, так и чужих слуг.
Отличная идея. Как это я сам не догадался? Делаю сейчас приключение по седьмому морю, хочу игру на двух уровнях: благородных господ их слуг. Ну и понятно, проблема. А тут такое изящное решение.
разрыв между персонажем и игроком чудовищно непреодолим. В таких случаях, когда я не могу сконцентрироваться на механике и на отыгрыше одновременно, я выбираю отыгрыш.

Интересное замечание. Подозреваю, что по этому принципу фейта и тому подобные и работают.
Там вообще много излишнего. Я, помню, ухватился за эту статью и пытался все это использовать, потом понял, что это другая крайность и так не получается при все желании. Но да, системности подхода и общей здравости не отнять, хорошие инструменты же описаны. Если понимаешь, что когда перед тобой гвоздь, то лучше взять молоток, а не микроскоп.
По-хорошему происходи так:
Мастер: хочу чтобы Игрок сам рисовал карту
Игрок: почему?
Мастер: потому что это позволяет тебе лучше вживаться в роль
Игрок: Нет, меня это отвлекает постоянно
Мастер: СВЯТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОЭСЭР СКАЗАЛА ЧТО… а впрочем нахуй, раз уж не зашло, то у меня есть хорошая история по FATE, придумывай аспекты.
Да, а карту рисовать интуитивно. Где-то тут на имке не так давно был занимательные текст про то, как игроки карту вслепую рисовали.
Мои довольно быстро приучаются пометки на стенах делать — вот тебе и карта.
Я просто приучаю свои компании к тому, что звук и запах дают важную информацию. Для этого нужно периодически вставлять что-то вроде: «Вы на развилке. Коридоры налево и направо. В правом слышен звук ритмично капающей воды и оттуда тянет сыростью. Слева пахнет говном и слышно как роятся мухи».
Через некоторое время они сами будут спрашивать, чем пахнет и что слышно. Главное не переборщить, чтобы не обнюхивали каждую дверь потом.
Да это же простая карта, чай, не даггерфол. Что мешает важные комнаты рисовать для игроков на клетках?
Вот, кстати, эта статья Godmaker-а на меня в свое время сильно повлияла.
Ну смотри.
Реальных проблем здесь три (ярды/футы в метры, иммунитет к физическому урону и освещение)
1. Ты либо играешь на клетках (или там, гексах) и тогда тебе вообще не нужно ничего указывать, нарисовал и все сразу видно. Ну да, иногда нужно высоту указать, но что мешает сразу указывать в метрах?
Если играешь в уме, как я предпочитаю играть, зачем вообще сообщать размеры, кроме конкретных заявок типа «я измеряю это помещение шагами / рулеткой / лазерным дальномером». Коридор не «2 на 10 метров», он просто «узкий и высокий». Насколько узкий? Ну ты, стоя в центре, можешь локтями дотронутся до обеих стен. Насколько высокий? Ты не достаешь чуть-чуть до потолка своим копьем. Комната «тесная» или «просторная», да в конце концов, если там помещается дюжина монстров — можно себе представить.

2. Если твоим игрокам не помогает наводка
да, ты втыкаешь в него копьё, прямо в сердце, но когда вырываешь его для нового удара, вместе с огромным куском мяса, существо стоит как прежде
значит они геймисты. Это вполне нормально, просто у них в голове «даже это — мало хитов снял». Ну ок, ну скажи ты им в понятных им терминах: «похоже, ты вообще не снял с него хитов своей ковырялкой».

3. Никогда не забывать про освещение. В подземельях это чуть ли не самая важная составляющая антуража сама по себе, даже без штрафов на боевку.
Надеюсь, я поднял тебе настроение, дорогая Имажинария)
Нет, ты сделал мне больно. На все эти грабли я наступил еще в девяносто-мохнатом году в «Заколдовке» и с тех пор вроде бы ни разу. Я обучаемый.
  • avatar Strider
  • 0
Я бы тоже взял поней. Не люблю поней, но такой прекрасный пример настройки любимой системы должен быть в коллекции. Одна проблема, но ролеконе быть не смогу. Можно как-нибудь по-другому?
  • avatar Strider
  • 0
Да это же фентезийный Further!
  • avatar Strider
  • 2
Здесь дискриминация в отсутствии квиров, а что у женщин больше шансов это ок.
  • avatar Strider
  • 8
А вот да бы. Кто бы взялся?
Я, конечно, не прав, говоря за всю ролевую тусовку. Надо было сказать: «моя ролевая тусовка и все прочие, что я видел». Атрибуты такие:
1. Возраст. Тусовка была молодой, студенты в основном, 18-25 лет. Уверен, что сейчас ядро сдвинулось вверх лет на пять как минимум. Отсюда, кстати, смехуечки. У Маккавити, впрочем, люди были в среднем постарше. Я был у него на «черверговнике» один раз.
2. Гендерный состав. Женщины — либо совсем маргинальные, либо притащенные на игру в определенных целях.
3. Асоциальность. Маргинальное увлечение для маргинальных людей. Рассказывать посторонним что ты играешь в нри было странно. Как будто ты рассказываешь что по выходным служишь черные мессы.
4. Параллельные увлечения. Большая часть слушали метал, зачитывались фентези. Эгладор и вот это все. Игр в сай-фай сеттингах тогда вообще не видел.
5. Низкий уровень связности. Тусовки мало друг с другом пересекались. Потом, с появлением ролмансера стало проще.
6. Самое важное. Низкий уровень знаний о хобби. Играли в ДнД и его производные. При этом всем хотелось странного (более нарративного или более симуляционисткого), отсюда — огромное количество хоумрулов и хартбрекеров. Вообще, кажется, идея «создатели игры пилили ее под определенный стиль» тогда ни у кого в голове не возникала. Чуть позже появился МТ, который постигла та же участь — см. материалы Маккавити по его МТ. Где-то на периферии ходил гурпс, про него все слышали, но никто толком не знал.

В целом, запашок, о котором я говорю, это запашок закрытой и очень специфической среды, членам которой очень хотелось творить в новом и интересном для себя поле, но они не обладали для этого знанием и опытом и порождали в основном странных уродцев. Плюс бурления говн внутри тусовки.
  • avatar Strider
  • 0
О, у меня это тоже первый чужой модуль, который я водил. Что до укуренности — да, мы были укуренны.
  • avatar Strider
  • 5
У меня двойственное отношение к модулям Маккавити. С одной стороны, нельзя отрицать, что они круты, а с другой — от них веет ролевой тусовкой тех времен. Прям запашок. Плюс его вольное обращение с любыми системами в стиле «аля нарртивно» Плюс эти стремные смехуечки повсюду. При этом в свое время они на меня большое влияние оказали. Но не могу сказать, что без них было бы хуже.
  • avatar Strider
  • 0
Здесь был комент, и вот его нет. Не сразу понял юмор (а ведь читал этот модуль лет десять и даже больше тому назад).
  • avatar Strider
  • 2
Мне этот сюжет нравится (да и вообще в мракопедии много годного под категории «болота»).
  • avatar Strider
  • 2
Я именно про «Темные болота». *Wедмедей-то я знаю давно и очень котирую. Вот прямо сейчас мы играем в сеттинге Borderlands по почти ванильному AW.
Я просто по фентези соскучился, а темное фентези ни разу вообще не пробовал. К тому же, есть подозрение, что «Темные болота» могут неплохо зайти в обрамлении любимого мной и моими игроками сеттинга седьмого моря. Ну и вообще этот хак мне пока кажется весьма удачным. Надо пробовать!
(А у тебя в отчетах еще и хорошее владение основной темой видно, это добавляет азарта).