Именно поэтому я призываю бить вантузом в рот любому, кто на полном серьёзе рассуждает про рельсы. Это оценочный и неконструктивный термин, который уже 100 лет, как устарел.
Как впрочем и песочница. Некоторые забыли уже видимо, что в песочнице нет квестодателей, там есть блядский песок и один совочек на шесть-восемь детских рыл. Один совочек, Карл! И ты развлекался как мог. Сам, Карл!
Меня, по началу, игра тоже вогнала в ступор всеми этими «свободными трактовками», но потом я почитал вот это и все встало на свои места. На самом деле система очень простая и удобная для использования как мастером так и игроками. Главное заставить себя отойти от привычных понятий и терминологии и не заморачиваться с «так, какой теперь ход используется». Не думаю, чо DW может заменить более сложные системы вроде GURPS, поклонником коих я являюсь, но как альтернатива и отдых — отличная штука)
Опишите мне более подробно, что вам нужно и в каком количестве. Если интересен стиль и уровень, здесь: vk.com/jen_malarai_art можно найти мои работы. Писать в лс на имке или сюда: vk.com/shakron
Я водился у одного мастера по самодельной системе с интересным подходом к сендбоксу. Сначала определяется уровень силы персонажей, затем создаются стороны, которые имеют больший уровень силы, но при этом не настолько большой, чтобы действия персонажей не имели серьёзного значения. В нашем случае персонажи были достаточно сильны, чтобы серьёзно повлиять на жизнь в феоде, но недостаточно сильны, чтобы иметь то же влияние, что имел целый феод. Далее каждой из сторон присваивалось несколько характеристик (что-то вроде ресурсов, армии и проблем), после чего записывались события вида «условие — действие» для каждой стороны. Пример: если феод А оказывается богаче Феода Б на Н и армия А не меньше Б, то феод А начнёт войну под первым попавшимся предлогом, если значение проблем феода В превышает М, то он тратит ресурсы и армию на устранение проблем и игнорирует ситуацию в соседних землях. После сессии действия персонажей оцениваются по влиянию на эти параметры (уничтожил банду разбойников — уменьшил проблемы). Я не в курсе, сколько событий было у мастера записано, но они не должны сильно напрягать, так как проверяются после игры, а не на ней. В целом получалось довольно бордгеймово, но при этом достаточно просто для понимания и весело, когда мы перешли от «делай что хочешь и будь что будет» к целенаправленным действиям по изменению ситуации в нужную сторону.
На интересующую вас тему мною найдены следующие материалы: Дживелегов А.К. Торговля на Западе в Средние века. 1904; Ле Гофф Средневековье и деньrи: очерк исторической aнтрoпологии; Пиренн А. Средневековые города и возрождение торговли. 1941; Белов Георг фон. Городской строй и городская жизнь средневековой Германии. 1912. Также рекомендую заиметь альманах «Средние века» (1942-2008), как кладезь информации по самым разным вопросам истории средневековой Европы. Эти и многие другие книги были мной выловлены в пиринговых сетях (DC++), так что найти их не составит особого труда.
Я никогда не играл пародийных злодеев, но водил и водился персонажами за гранью добра.
Однако, Зло бывает разным, да и обстоятельства никто не отменял.
Шеф, либо мы находим шпика за два дня, либо сжигаем деревню дотла. Он не должен уйти.
— говорил мой подчиненный, когда мы работали в магической разведке. А ведь цели-то у нас были благие: империя стояла на грани раскола, тысячи жителей могли пасть под натиском новой угрозы. Зло? Зло необходимое?
Она слишком красива для этого мира...
— говорил Кайл, интеллектуальный маньяк-убийца остро ощущающий красоту мира. Раз в декаду он убивал красивую женщину, в остальное время — был в группе расследований и поисков психов-террористов иманьяков убийц, спасших десятки жизней. Да, да, как Ганнибал.
Человеку, который себя контролирует, моральные принципы не нужны...
-говорил Найт, асассин на службе короля, убивающий мятежных баронов и сошедших с ума вояк.
Бросаюсь за цепочку связанных негров, уклоняясь от выстрела… А что?! Я ковбой из Луизианы, для меня негры — ничем не лучше коров!
— говорил Билли Савенжер, джентльмен, южанин, шериф, любящий муж.
я не буду спасать этих крестьян забесплатно. я профессионал. они пашут — я воюю. они получают брюкву — я монеты. если мы перестаним это делать — кому будет лучше? никому...
— говорил наемник Клейт, герой-защитник города Морова.
Мастер: итак, что будете делать с пленным гоблином, из тех, что пытались вас убить?
— Придушим его?
-Зачем это? Отрубим пальцы и отпустим...
— говорили бравые приключенцы в моем ДнД
В целом, я как приверженец нуара, детерминизма и человек, отрицающий свободу воли, никогда не мог относиться к персонажам как к плохим/хорошим. Это не основа их характера.
В последнее время использую классификацию для своего вестерна: Хороший — всеми силами старается не совершать зла, даже если оно необходимо.
Плохой — понимает, что зло иной раз неизбежно, но в остальном нужно оценивать обстоятельства
Злой — не задается вопросами морали. Если есть цель — есть и метод.
Здравствуйте, меня зовут Вантала, и я алкоголик и я однажды пробовал наркотики занимался ковровым минусованием. Это было, когда я прошёлся по всем топикам и комментариям от СпящегоШамана и поставил ему минуса везде, где только мог. Я сделал это потому, что она выглядела такой слабой и беззащитной в своей короткой юбочке я видел, что рейтинг уже отрицательный, и думал, что если каждый поставит по минусу в каждый его комментарий, его рейтинг опустится в глубокий минус, и он больше не сможет постить на Имажинарию свои записи на стенах и комментарии, состоящие полностью из ТУПОСТИ и УНЫНИЯ. Я хотел, чтобы его просто не было, чтобы он не осквернял своим присутствием Имажинарию. Но мне не столько стыдно за то, что я это делал, сколько обидно из-за того, что он всё ещё может что-то писать на Имажинарию.
Я это к чему: накидайте кто-нибудь СпящемуШаману ещё минусов, ну пожааалуйста?
Как впрочем и песочница. Некоторые забыли уже видимо, что в песочнице нет квестодателей, там есть блядский песок и один совочек на шесть-восемь детских рыл. Один совочек, Карл! И ты развлекался как мог. Сам, Карл!
www.amazon.com/Money-Banking-Medieval-Renaissance-Venice/dp/0801831571
Для нашего брата ролевика не менее интересна теория глобального банковского заговора в средневековье. На эту тему можно почитать:
www.amazon.com/Financial-Vipers-Venice-Alchemical-Renaissance/dp/1936239736/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1412061699&sr=8-1&keywords=viper+of+venice
Впрочем, это тоже редкая книга единственный экземпляр удалось выловить в Лондоне.
Я никогда не играл пародийных злодеев, но водил и водился персонажами за гранью добра.
Однако, Зло бывает разным, да и обстоятельства никто не отменял.
— говорил мой подчиненный, когда мы работали в магической разведке. А ведь цели-то у нас были благие: империя стояла на грани раскола, тысячи жителей могли пасть под натиском новой угрозы. Зло? Зло необходимое?
— говорил Кайл, интеллектуальный маньяк-убийца остро ощущающий красоту мира. Раз в декаду он убивал красивую женщину, в остальное время — был в группе расследований и поисков психов-террористов иманьяков убийц, спасших десятки жизней. Да, да, как Ганнибал.
-говорил Найт, асассин на службе короля, убивающий мятежных баронов и сошедших с ума вояк.
— говорил Билли Савенжер, джентльмен, южанин, шериф, любящий муж.
— говорил наемник Клейт, герой-защитник города Морова.
— говорили бравые приключенцы в моем ДнД
В целом, я как приверженец нуара, детерминизма и человек, отрицающий свободу воли, никогда не мог относиться к персонажам как к плохим/хорошим. Это не основа их характера.
В последнее время использую классификацию для своего вестерна:
Хороший — всеми силами старается не совершать зла, даже если оно необходимо.
Плохой — понимает, что зло иной раз неизбежно, но в остальном нужно оценивать обстоятельства
Злой — не задается вопросами морали. Если есть цель — есть и метод.
и я алкоголики я однаждыпробовал наркотикизанимался ковровым минусованием. Это было, когда я прошёлся по всем топикам и комментариям от СпящегоШамана и поставил ему минуса везде, где только мог. Я сделал это потому, чтоона выглядела такой слабой и беззащитной в своей короткой юбочкея видел, что рейтинг уже отрицательный, и думал, что если каждый поставит по минусу в каждый его комментарий, его рейтинг опустится в глубокий минус, и он больше не сможет постить на Имажинарию свои записи на стенах и комментарии, состоящие полностью из ТУПОСТИ и УНЫНИЯ. Я хотел, чтобы его просто не было, чтобы он не осквернял своим присутствием Имажинарию. Но мне не столько стыдно за то, что я это делал, сколько обидно из-за того, что он всё ещё может что-то писать на Имажинарию.Я это к чему: накидайте кто-нибудь СпящемуШаману ещё минусов, ну пожааалуйста?