Ну, тем не менее, постапокалипсис — вполне распространённый жанр. Но вообще, насколько мне кажется, он обычно либо про антураж, в котором полуголые панки на безумных машинах стреляют из дробовиков по мутантам, либо он, внезапно, больше про надежду — «старый мир разрушен, но мы выжили, и у нас есть шанс построить новый мир», а не «мы живём на обломках старого мира и медленно умираем сами — наша окончательная гибель лишь вопрос времени». (Хотя я могу ошибаться — круг произведений в этом жанре, с которыми я знаком, ограничен).
Я слышал такое утверждение, что сеттинги, где «миру грозит апокалипсис, но есть шанс предотвратить его или пережить» или «мир захвачен Большим Злом, но есть шанс победить его» содержат больше надежды, чем такие, где «нет никакого Большого Зла, не будет никакого БП, мир просто плохое место и всегда будет таким».
Ну, во-первых, постапокалипсис же, с человечества слетает вся прежняя цивилизованность, и человечество ударяется в дикость, суеверия и всё прочее. А во-вторых, в рассматриваемом мире мутанты реально существуют, они среди людей, и некоторые из них даже используют свои способности для совершения нехороших вещей.
Гаррет, скажи, пожалуйста: а ты в принципе можешь ПРОЧИТАТЬ сообщение, на которое ты отвечаешь, а не реагировать на случайно выбранное слово-триггер? Или ты настолько поглощён своим желанием «слушайте меня, сейчас я вам ВСЁ объясню!», что на понимание, кому и на что ты отвечаешь, тебя уже не хватает?
А хрен его знает! Просто я сомневаюсь, не найдутся ли игроки, которые играть за псевдо-Германию времён ПМВ откажутся из принципиальных соображений. (Не то чтобы я, впрочем, всерьёз думал о том, чтобы это водить...)
Ушераздирающая песня: существа в радиусе действия заклинания должны бросить то, что они держат в руках, и зажать уши — если они не сделают этого или не смогут сделать, то получают урон звуком.
Зов ВАААГХаллы: призывает несколько духов орков-воинов, сражающихся на стороне барда.
Невыносимая скрежещущая песня: сбивает концентрацию вражеских магов, мешая им творить свои заклинания, и прерывая действие заклинаний, требующих концентрации.
Песня, сотрясающая землю: вызывает землетрясение и сходы лавин с окрестных гор.
Призыв зверей орды: натравливает на врага стадо бешеных кабанов. Стоящие на пути стада, не успевшие уклониться, оказываются сбиты с ног и затоптаны.
Хулительная песня (сокращённо… хм): враг, узнавший много нового о себе и своей родословной, должен выполнить спасбросок против ошеломления.
Не могу отрефлексировать, почему, но моё заочное впечатление о DW после знакомства с этим текстом несколько ухудшилось. Как будто игрока загоняют в рамки и предлагают ему несколько рамок на выбор.
Некоторые вопросы задают не просто направление для приключения, а элементы сеттинга, но это для *В-сисетм, как я понимаю, не бага, а фича.
Некоторые вопросы, как мне кажется, сформулированы неудачно. Например:
Это не первый твой питомец. Что заставляет тебя думать, что только что найденные тобой следы принадлежат твоему первому питомцу, хотя ты был уверен, что он погиб?
«Что заставляет тебя думать» — то ли требует от игрока выполнить бросок на чтение следов IRL, то ли нечто совсем второстепенное по отношению к ситуации «ты нашёл следы, которые, как тебе кажется, принадлежат твоему первому питомцу, которого ты считал погибшим».
Плюс в некоторых местах стоят точки вместо вопросительных знаков.
Вы извините, что я влезаю и увожу разговор в сторону, но мне кажется, что если переносить Седьмое море в другую эпоху, то школы фехтования нужно перетряхивать — либо выбрасывать школы, фокусирующиеся на анахронистичном для сеттинга оружии вроде двуручных мечей, луков и арбалетов, либо придумывать обоснуй, кто те люди, что используют это оружие в эпоху дизельпанка (что, в общем, не то чтобы невозможно), и ТОЧНО нужно будет придумывать школы, фокусирующиеся на новом оружии, которого не существовало в Тейе эпохи оригинального Седьмого моря. Но это нужно только если кто-то захочет закопаться в это по-настоящему.
… Да, это будет большая проблема, если я когда-нибудь буду это водить, — игроки будут иметь картинку в голове, на что это должно быть похоже, и тут прихожу обычный, совсем не идеальный и не гениальный я. >_<
А вот нет. У неё есть группа постоянных игроков, которые участвуют во всех/многих её играх, и со многими из которых я играл сам, и они вполне адекватны. (На самом деле, некоторые её постоянные игроки являются также моими постоянными игроками, и кому-то из них, видимо, пришла в голову идея завлечь меня в её компанию). Так что подозреваю, что дело в нашей с ней психологической несовместимости… или в том, что я создал НУ ОЧЕНЬ неудачного персонажа для данного конкретного сеттинга.
Нет, ссоры не было.
Я: Мастер, а можно снизить градус мизогинии? Мне физически некомфортно играть в такой атмосфере.
Мастер: 1) Эта игра была задумана как ига про мизогинию и столкновение культур, 2) когда игра вызывает сильные эмоции — это хорошо, 3) соберись, тряпка!
Я: Ок, позиция понятна. *дропаюсь*
Я мог бы попытаться донести до мастера свою позицию, но 1) я не верил в то, что это принесёт что-то, кроме потраченных нервов, и 2) на самом деле мне нужен был просто предлог, чтобы оборвать с этим мастером все контакты. Да, возможно, я предвзят по отношению к ней.
Вообще да. Не представляю, какой глубины бессмысленности жизни нужно достигнуть, чтобы только ролевые игры стояли между тобой и самоубийством. (То есть я как раз это достаточно хорошо себе представляю, но для этого нужно быть представителем редкой породы неудачников).
Я слышал такое утверждение, что сеттинги, где «миру грозит апокалипсис, но есть шанс предотвратить его или пережить» или «мир захвачен Большим Злом, но есть шанс победить его» содержат больше надежды, чем такие, где «нет никакого Большого Зла, не будет никакого БП, мир просто плохое место и всегда будет таким».
Зов ВАААГХаллы: призывает несколько духов орков-воинов, сражающихся на стороне барда.
Невыносимая скрежещущая песня: сбивает концентрацию вражеских магов, мешая им творить свои заклинания, и прерывая действие заклинаний, требующих концентрации.
Песня, сотрясающая землю: вызывает землетрясение и сходы лавин с окрестных гор.
Призыв зверей орды: натравливает на врага стадо бешеных кабанов. Стоящие на пути стада, не успевшие уклониться, оказываются сбиты с ног и затоптаны.
Хулительная песня (сокращённо… хм): враг, узнавший много нового о себе и своей родословной, должен выполнить спасбросок против ошеломления.
Некоторые вопросы задают не просто направление для приключения, а элементы сеттинга, но это для *В-сисетм, как я понимаю, не бага, а фича.
Некоторые вопросы, как мне кажется, сформулированы неудачно. Например:
«Что заставляет тебя думать» — то ли требует от игрока выполнить бросок на чтение следов IRL, то ли нечто совсем второстепенное по отношению к ситуации «ты нашёл следы, которые, как тебе кажется, принадлежат твоему первому питомцу, которого ты считал погибшим».
Плюс в некоторых местах стоят точки вместо вопросительных знаков.
Я: Мастер, а можно снизить градус мизогинии? Мне физически некомфортно играть в такой атмосфере.
Мастер: 1) Эта игра была задумана как ига про мизогинию и столкновение культур, 2) когда игра вызывает сильные эмоции — это хорошо, 3) соберись, тряпка!
Я: Ок, позиция понятна. *дропаюсь*
Я мог бы попытаться донести до мастера свою позицию, но 1) я не верил в то, что это принесёт что-то, кроме потраченных нервов, и 2) на самом деле мне нужен был просто предлог, чтобы оборвать с этим мастером все контакты. Да, возможно, я предвзят по отношению к ней.