Никак не могу понять, насколько увлекательно всё это было для игроков. Нет, я, теоретически, могу представить себе тип игроков, которым понравилось бы всё это отыгрывать, но сам не уверен, что к нему принадлежу.
если персонаж не делает игру лучше, то это хреновый персонаж.
Это, я бы сказал, нефиговое такое заявление. Прямо хочется то ли потроллить и сказать, что «если персонажи игроков не могут, а ОБЯЗАНЫ улучшать игру, значит, в отсутствие персонажей это хреновая игра», то ли сказать «ясно» и вписать ещё одно имя в список мастеров, у которых не следует водиться никогда-никогда.
Все двечоки которые играли мальчиков всегда играли их как уке из яойных фанфиков.
Пример номер два. Девушка играла дварфа. Чтобы подчеркнуть что это не она а суровый дварф весь текст она говорила зычным театральным голосом. Что постоянно вызывала приступы смеха у окружающих. Со временем дварф обзавёлся грузинским акцентом и планами по тому как наладить на поверхности продажу манадринов. Что похоронило сначала остатки серьёзности, а потом кампейн.
Я явно чего-то не знаю об укэ из яойных фанфиках… впрочем, поверю человеку, которых их читал.
Вот, кстати, насчёт линейности я не уверен. Мне казалось, как минимум в паре мест были развилки, где сюжет мог повернуть в разных направлениях, но… поскольку я не имел возможности сделать другой выбор и переиграть, я не знаю точно, не попытался бы мастер в любом случае повернуть сюжет в заданном направлении. Та пещера Предтеч могла вообще быть квантовым объектом, который ВНЕЗАПНО мог бы оказаться под любым местом, где мы пытались бы укрыться.
Вот я не уверен, но мне кажется, что в Фэйте, где игромеханика в лице аспектов и трюков имеет большее влияние на отыгрыш, а не «вот тебе параметры, а как их отыгрывать, решай сам», прегены, наверное… если и давать, то с возможностью настройки. Но данная конкретная реализация прегенов явно могла бы быть и получше.
Может, я на такой «поворот» уже нарывался? Может, и не раз? Или он уже настолько впитался в архетипичное «как НЕ НАДО водить настолки», что вызывет дежавю?
А расскажи, что у тебя за болезненный опыт с такими сюжетными твистами?
У меня внезапно есть вопрос. Я немного не вкурил: а это разделение практик на Познание-Узорирование-Расплетение-Разрушение и прочее — оно какой цели служит?
А в ДнД (как я его себе представляю) мне предлагают играть за один-единственный вариант воина
Тогда ты неправильно представляешь себе ДнД. В нём даже внутри одного класса возможен выбор из различных вариантов — ну, если только не считать, что «воин без дипа в варвара львиного тотема, ричевого оружия (и ещё дофига специфичных опций) — это Тордек, которым играть скучно».
Потому что ели не продумать очень хорошо улики, то никто ничего не раскроет =)
Средний игрок в НРИ, пытаясь замести следы, создаст ещё больше улик, чем попытается скрыть. Но такой же средний игрок в НРИ, играющий за детектива, радостно проигнорирует настоящие улики и пойдёт по ложному следу, причём не по тому, по которому его хотел направить преступник, а по тому, который он себе придумает сам, неправильно проинтерпретировав найденные улики.
А расскажи, что у тебя за болезненный опыт с такими сюжетными твистами?