Некоторые впечатления от «Savage Worlds: Adventure Edition»
Вышел Kickstarter Release, тестеры и разработчики его уже получили, так что кое что можно рассказать. В самых общих чертах, конечно же, не нарушая NDA :)
Вообще стоит отметить, что с одной стороны перемены не так велики, чтобы ощущать что то вроде перехода на D&D 4, а затем D&D 5. Все вполне привычно и резких неожиданных изменений нет. С другой стороны — перемены относятся к числу тех, что давно ждали, причем видно, что разработчики учли многие хоумрульные правки, которые давно использовались игроками. Так что тут впечатления сугубо положительные — механика стала удобнее, логичнее и проще.
Большие перемены в навыках. Наконец то удалено почти не использовавшееся в играх стилистики SW ремесло, вместо искусства теперь исполнение, которое отвечает только за собственно _исполнение_. Уличное чутье стало чертой, исчезли знания, которые воплотились в нескольких навыках, отвечающих за конкретную отрасль знаний (например, оккультизм). Плавание, лазание и метание теперь один навык — атлетика, который отвечает еще и за другие физические действия.
Сильно переработаны черты и изъяны, что прежде всего связано с изменениями в механике. Появилось множество новых разнообразных изъянов — настроить персонажа стало проще и интереснее.
Наконец то в базовую книгу добавили используемую кое-где систему с параметром — доход, вместо подсчета наличных денег, что сильно мешало быстроте игры.
Изменения в механике.
1. Теперь правило мультиэкшен допускает три действия в раунд. И это могут быть в том числе касты. За мультиэкшен идет нарастающий штраф.
2. Введены состояния, которые те или иные действия, маневры, спеллы вешают на персонажей. Очень удобно.
3. Вся система «недамамжного» воздействия на противника сведена к механике Test. Это что то вроде старой уловки + поединок воли, только с унифицированными правилами применения. Навешивает состояния, стало полезнее и удобнее.
4. Изменены правила по погоням, не тестировал, но по описанию они получше, чем старые
5. Добавлена социальная механика Networking. Так что социалки в новом SW будет больше
6. Убраны осложнения. Вообще. Остался только критический провал. Ура!
7. Переработаны сверхъественные силы. Довольно заметно и в лучшую сторону. Пока впечатления положительные.
8. Свойства чудовищ также изменились. Например, большие размеры добавляют дополнительные раны.
Вообще стоит отметить, что с одной стороны перемены не так велики, чтобы ощущать что то вроде перехода на D&D 4, а затем D&D 5. Все вполне привычно и резких неожиданных изменений нет. С другой стороны — перемены относятся к числу тех, что давно ждали, причем видно, что разработчики учли многие хоумрульные правки, которые давно использовались игроками. Так что тут впечатления сугубо положительные — механика стала удобнее, логичнее и проще.
Большие перемены в навыках. Наконец то удалено почти не использовавшееся в играх стилистики SW ремесло, вместо искусства теперь исполнение, которое отвечает только за собственно _исполнение_. Уличное чутье стало чертой, исчезли знания, которые воплотились в нескольких навыках, отвечающих за конкретную отрасль знаний (например, оккультизм). Плавание, лазание и метание теперь один навык — атлетика, который отвечает еще и за другие физические действия.
Сильно переработаны черты и изъяны, что прежде всего связано с изменениями в механике. Появилось множество новых разнообразных изъянов — настроить персонажа стало проще и интереснее.
Наконец то в базовую книгу добавили используемую кое-где систему с параметром — доход, вместо подсчета наличных денег, что сильно мешало быстроте игры.
Изменения в механике.
1. Теперь правило мультиэкшен допускает три действия в раунд. И это могут быть в том числе касты. За мультиэкшен идет нарастающий штраф.
2. Введены состояния, которые те или иные действия, маневры, спеллы вешают на персонажей. Очень удобно.
3. Вся система «недамамжного» воздействия на противника сведена к механике Test. Это что то вроде старой уловки + поединок воли, только с унифицированными правилами применения. Навешивает состояния, стало полезнее и удобнее.
4. Изменены правила по погоням, не тестировал, но по описанию они получше, чем старые
5. Добавлена социальная механика Networking. Так что социалки в новом SW будет больше
6. Убраны осложнения. Вообще. Остался только критический провал. Ура!
7. Переработаны сверхъественные силы. Довольно заметно и в лучшую сторону. Пока впечатления положительные.
8. Свойства чудовищ также изменились. Например, большие размеры добавляют дополнительные раны.
29 комментариев
Special Abilities:
Armor +4: Scaly hide.
Claws/Bite: Str+d8.
Fear (−2): Anyone who sees a mighty
dragon must make a Fear check at −2.
Fiery Breath: Dragons breathe fire for 3d6
damage (see Breath Weapons, page 175).
Flight: Dragons have a Flying Pace of 24”.
Hardy: The creature does not suffer a
Wound from being Shaken twice.
Size 8 (Huge): Dragons are massive
creatures, over 40’ long from nose to tail
and weighing over 30,000 pounds.
Tail Lash: Str+d4. The creature may make a
free attack against up to two foes to its side
or rear at no penalty.
Короче, те же яйца – вид в профиль. Что-то пофиксили, что-то поломали. Нормальная система, но если я ей буду пользоваться, то многое придется допиливать-перепиливать.
or single bullet or shell as a free action, but
only once per action
И возможно это исправят в эррате, которая должна выйти
p.s. я как раз совсем не симуляционист, поэтому меня все устраивает :)
Изменят это или нет – ещё не известно. Большинство народа это правило устраивает. В первой серии правок перезарядку не трогали, хотя фидбэк уже был.
Либо надо просто забить на это и считать условностью жанра палп :)
Да и понимаю я, что это не сильная сторона SaWo. Но имею право мечтать.