Некоторые впечатления от «Savage Worlds: Adventure Edition»

Вышел Kickstarter Release, тестеры и разработчики его уже получили, так что кое что можно рассказать. В самых общих чертах, конечно же, не нарушая NDA :)

Вообще стоит отметить, что с одной стороны перемены не так велики, чтобы ощущать что то вроде перехода на D&D 4, а затем D&D 5. Все вполне привычно и резких неожиданных изменений нет. С другой стороны — перемены относятся к числу тех, что давно ждали, причем видно, что разработчики учли многие хоумрульные правки, которые давно использовались игроками. Так что тут впечатления сугубо положительные — механика стала удобнее, логичнее и проще.

Большие перемены в навыках. Наконец то удалено почти не использовавшееся в играх стилистики SW ремесло, вместо искусства теперь исполнение, которое отвечает только за собственно _исполнение_. Уличное чутье стало чертой, исчезли знания, которые воплотились в нескольких навыках, отвечающих за конкретную отрасль знаний (например, оккультизм). Плавание, лазание и метание теперь один навык — атлетика, который отвечает еще и за другие физические действия.

Сильно переработаны черты и изъяны, что прежде всего связано с изменениями в механике. Появилось множество новых разнообразных изъянов — настроить персонажа стало проще и интереснее.

Наконец то в базовую книгу добавили используемую кое-где систему с параметром — доход, вместо подсчета наличных денег, что сильно мешало быстроте игры.

Изменения в механике.
1. Теперь правило мультиэкшен допускает три действия в раунд. И это могут быть в том числе касты. За мультиэкшен идет нарастающий штраф.
2. Введены состояния, которые те или иные действия, маневры, спеллы вешают на персонажей. Очень удобно.
3. Вся система «недамамжного» воздействия на противника сведена к механике Test. Это что то вроде старой уловки + поединок воли, только с унифицированными правилами применения. Навешивает состояния, стало полезнее и удобнее.
4. Изменены правила по погоням, не тестировал, но по описанию они получше, чем старые
5. Добавлена социальная механика Networking. Так что социалки в новом SW будет больше
6. Убраны осложнения. Вообще. Остался только критический провал. Ура!
7. Переработаны сверхъественные силы. Довольно заметно и в лучшую сторону. Пока впечатления положительные.
8. Свойства чудовищ также изменились. Например, большие размеры добавляют дополнительные раны.

29 комментариев

avatar
Один вопрос. В монстрятнике они по-прежнему перечисляют черты и силы, не описывая, что каждая делает?
avatar
В базовом бестиарии все монстры имеют свойства только из базового набора, который полностью (и неплохо) описан. В сеттинговых книга видимо появятся свои. Но это уже вопросы к сеттингам.
avatar
Меня интересует, расписаны ли черты и особенности непосредственно в рамках стат-блока, или опять приходится по всей книге лазать.
avatar
Вот как то так:

Special Abilities:
„Armor +4: Scaly hide.
„Claws/Bite: Str+d8.
„ Fear (−2): Anyone who sees a mighty
dragon must make a Fear check at −2.
„ Fiery Breath: Dragons breathe fire for 3d6
damage (see Breath Weapons, page 175).
„ Flight: Dragons have a Flying Pace of 24”.
„Hardy: The creature does not suffer a
Wound from being Shaken twice.
„Size 8 (Huge): Dragons are massive
creatures, over 40’ long from nose to tail
and weighing over 30,000 pounds.
„Tail Lash: Str+d4. The creature may make a
free attack against up to two foes to its side
or rear at no penalty.
avatar
Меня интересует не special abilities, а черты, изъяны и силы.
avatar
Черты у существ описываются отдельно, списком, как у обычных персонажей.
avatar
Если честно, черт в принципе не так уж много. Откинуть неактуальные для НПС в боевке и останется десятка полтора может. Дублировать весь текст, раздувая статблоки и, как следствие объем книги? Ну такое.
avatar
У меня немедленно возник важный вопрос: насколько тяжело будет привыкшим к особенностям старой редакции переучиться на новую?
avatar
Мне кажется, что без проблем. Даже конвертация старых сеттингов и систем не слишком сложна: надо только поменять навыки и использовать новые черты\изъяны, механики. Скажем в Дедлендс можно вот прямо садиться и играть по новой редакции, не дожидаясь выхода обновленной версии. С более глубоко модифицированными сеттингами сложнее, чем больше изменений, тем труднее адаптация.
Последний раз редактировалось
avatar
Несложно. Движок тот же, изменения косметические и большей частью интуитивно понятные.
avatar
Не указывается, когда PDF выходит в продажу? Я пропустил кикстартер, поскольку посчитал, что изменений будет слишком мало, а теперь вот оно что.
avatar
После НГ вроде бы
avatar
avatar
Странно, что там 2.0, уже есть версия 2.1
avatar
Спасибо, Лоримо, ждал этот ответ!
avatar
Я бэкнул, поскольку возлагал на SWADE (это официальная аббревиатура) большие надежды. Промежуточный итог: если оверхаул и есть, то не там, где я его ждал больше всего. Например, перезарядка теперь является свободным действием, поэтому боезапас магазинных винтовок теперь по сути является пустой формальностью. Расширение спектра негативных состояний (помимо Shaken теперь будут и другие) с одной стороны вроде как бы и неплохо, а с другой стороны убирает фирменную саважную тернарность «активен-фшоке-нахер с поля». Нейминг тоже расстраивает: дабл-тэп теперь требует отдельной одноименной черты, что неплохо, но та же самая черта при этом баффает короткие очереди, а это контринтуитивно – черта «двойной выстрел» баффает манёвр «тройной выстрел». По мелочи: .30-06 по-прежнему дамажит слабее, чем 7.62x39. Я активно даю фидбэк на форумах, но моё симуляционистское бухтение там интересно лишь небольшому количеству единомышленников.

Короче, те же яйца – вид в профиль. Что-то пофиксили, что-то поломали. Нормальная система, но если я ей буду пользоваться, то многое придется допиливать-перепиливать.
avatar
Есть ограничение: A character can load a clip, magazine, arrow,
or single bullet or shell as a free action, but
only once per action

И возможно это исправят в эррате, которая должна выйти

p.s. я как раз совсем не симуляционист, поэтому меня все устраивает :)
Последний раз редактировалось
avatar
Для магазинов это практически не ограничение, поскольку свободное действие оно и есть свободное. А больше одного магазина за ход менять вряд ли понадобится.

Изменят это или нет – ещё не известно. Большинство народа это правило устраивает. В первой серии правок перезарядку не трогали, хотя фидбэк уже был.
avatar
Тут просто проблема в том что они смешали одну пулю/стрелу и целый магазин. Это явно ошибка.

Либо надо просто забить на это и считать условностью жанра палп :)
Последний раз редактировалось
avatar
А если пулю и магазин не смешивать (т.е. разрешить перезаряжать один патрон бесплатно) — то у однозарядных винтовок практическая скорострельность окажется выше, чем у магазинных не автоматических, что тоже не очень.
avatar
Тут дело в том, что я не вожу современность по SW. А для, например, Дедландс, перезарядка барабана револьвера и раньше была одним действием с возможностью продолжать стрельбу. Так что я эту проблему просто не увидел
avatar
Я весьма умеренный симуляционист, но я вожу в основном по технологическому уровню, грубо говоря, 1980+ и хочу видеть в огнестрельном оружии баланс и разнообразие (причем сбалансированное разнообразие, т.е. выборы игрока должны иметь как плюсы, так и минусы).
avatar
Ну в корнике его точно не дождёшься, мне кажется.
avatar
По слухам, что-то вроде SW Армори ожидается
avatar
ща бы в крупноблочной системе искать разнообразие в оружии
avatar
Потенциал есть, на самом деле. Я хоумрулами неплохо справлялся.
avatar
В рамках механики SW очень сложно достичь разнообразия оружия. Даже в старой Армори, которая выходила как SW Fan и то с разнообразием было так себе
avatar
Сложно, но можно.

Да и понимаю я, что это не сильная сторона SaWo. Но имею право мечтать.
avatar
Достаточно захоумрулить, что никаких «перезарядка свободным действием» для всего огнестрела и все, кмк. Сразу приобретает значение размер магазина и модель револьвера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.