Ну, я мог преувеличить количество цветных в произведениях Лавкрафта (есть у меня привычка к преувеличениям и абсолютизации), но мотив такой в его творчестве, по-моему, был.
Нет, в Апокалипсисе как раз не было — в Апокалипсисе игроку предлагалось спасать от пришельцев из параллельного измерения киберпанковый мегаполис (причём, по первоначальному замыслу авторов, от жителей города нужно было скрывать сам факт нашествия, и отразить его нужно было в срок до новых выборов мэра города — но в финальную версию игры эти элементы геймплея не вошли). Зато должно было быть в The Dreamland Chronicles от создателей серии X-COM — но она так и не увидела свет.
Кстати, да. Лавкрафт ведь регулярно изображал в виде культистов Великих Древних именно «цветных» (причём конкретный цвет кожи был неважен — лишь бы он отличался от белого), и ему не нужно было никаких обоснований для того, почему они поклоняются Хтоническому Злу, кроме того, что они — «цветные».
Впрочем, насколько я понимаю, это вообще было общим местом в американской массовой культуре того времени. Судя по имеющимся у меня обрывкам информации, тогдашние авторы приключенческой/детективной литературы любили делать главных злодеев «людьми с другим цветом кожи»…
И я вполне понимаю, почему авторы ролевых игр по Лавкрафту не любят обращаться к этому аспекту творчества создателя Ктулху. И я даже не уверен, что это было бы хорошо, если бы они к этому аспекту обратились, — потому что тогда в самом лучшем случае получился бы АРРРГХЪ!!1!, который не про невыразимый ужас, а про разухабистый треш.
Игромеханическое значение Харизмы тут совершенно ни при чём — оно у персонажей описанного вида совершенно не обязано быть сколько-либо запредельным. Проблема в том, что некоторые люди по какой-то причине убеждены, что можно вести себя как мудак, таким образом, чтобы тебя при этом все любили. Не знаю, откуда берётся это «как мудак», но, вероятно, это от того, что эти люди желают «быть собой», и чтобы их все любили. Корень этой проблемы, вероятно, в том, что немало людей втайне считают себя центром мироздания, вокруг которого должны вертеться звёзды и планеты.
Вне контекста данной конкретной идеи — я эту цитату распечатаю, вставлю в рамочку и буду смотреть на неё каждый раз, когда меня будут одолевать мысли о бессмысленности и тщетности.
У людей в толпе такие выражения лиц, как будто они совершенно не замечают девушку на летающей доске над ними. :) (Почему-то у меня это вызывает ассоциации с некоторыми супернатуралами Мира Тьмы...)
Тогда это лучше искать среди всяких телепатических фэнтезийных/фантастических рас. Например, навскидку, раса лиир из Sword of the Stars.
Но я, с высоты своего опыта, могу предположить, что чего-то именно такого, как ты хочешь найти, ты не найдёшь — везде будут те или иные отличия от желаемой тобой картины.
Прямо в описанном виде я лично ничего такого не встречал, но пару похожих произведений могу назвать:
Если память мне не изменяет, отчасти на подобной идее строится манга/аниме Ghost in the Shell — в нём, ЕМНИП, нет принципиальной разницы между программным обеспечением компьютера и человеческим сознанием.
Кажется, отчасти же на подобной идее основана компьютерная игра Remember Me — там в будущем люди научились записывать свои воспоминания на электронные носители и продавать их/выкладывать их в социальные сети и так далее. Хотя я сам не играл, здесь мне Рабинович напел…
Впрочем, насколько я понимаю, это вообще было общим местом в американской массовой культуре того времени. Судя по имеющимся у меня обрывкам информации, тогдашние авторы приключенческой/детективной литературы любили делать главных злодеев «людьми с другим цветом кожи»…
И я вполне понимаю, почему авторы ролевых игр по Лавкрафту не любят обращаться к этому аспекту творчества создателя Ктулху. И я даже не уверен, что это было бы хорошо, если бы они к этому аспекту обратились, — потому что тогда в самом лучшем случае получился бы АРРРГХЪ!!1!, который не про невыразимый ужас, а про разухабистый треш.
Но я, с высоты своего опыта, могу предположить, что чего-то именно такого, как ты хочешь найти, ты не найдёшь — везде будут те или иные отличия от желаемой тобой картины.
Если память мне не изменяет, отчасти на подобной идее строится манга/аниме Ghost in the Shell — в нём, ЕМНИП, нет принципиальной разницы между программным обеспечением компьютера и человеческим сознанием.
Кажется, отчасти же на подобной идее основана компьютерная игра Remember Me — там в будущем люди научились записывать свои воспоминания на электронные носители и продавать их/выкладывать их в социальные сети и так далее. Хотя я сам не играл, здесь мне Рабинович напел…