+7480.10
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

  • avatar Vantala
  • 10
Лично мне от этих примеров понятнее не стало — каждый из них, КМК, относится к своей собственной категории недостатков.
1. В приключении, которое мрачное фентези, постоянно кто-то кому-то выпускает кишки, все хотят друг друга убить, а за спрятанный мешок картошки в подвале поджигают дом, вместе с живущими в нем людьми, появляется персонаж с крыльями ангела.
Тут я, честно говоря, не до конца понял, что именно из описанного является примером дурного вкуса (то ли первое, то ли второе).
  • avatar Vantala
  • 4
Ммм… не лучше ли уйти и искать славной смерти, например в битве с драконом или навроде?
Что-то мне это напоминает…
  • avatar Vantala
  • 10
Мне кажется, что всё, сказанное Монте Куком, — это выдача действительного за желаемое: вместо того, чтобы признать, что гейм-дизайнеры третьей редакции наплодили кучу опций, значительная часть из которых в реальной игре бесполезна или значительно менее полезна, чем небольшой процент «мастхэвов», Монте Кук делает вид, будто так и было задумано.

Лично мне кажется, что когда для игровой системы выпущено несколько десятков книг по паре сотен страниц в каждой, но при этом значительная часть предлагаемых в этих книгах опций сознательно сделана бесполезными, — то это вряд ли можно назвать примером разумного подхода к гейм-дизайну. Если только целью такого гейм-дизайна не было «продать как можно больше книг, а можно ли эти книги использовать в игре — это уже вторично».
  • avatar Vantala
  • 0
Ну да, Pathfinder пришлось бы так перепиливать, что проще новую систему создать…
  • avatar Vantala
  • 1
Just add some swords and monsters! %)
  • avatar Vantala
  • 1
он кого-то оскорбил
Ты сильно удивишься, если я тебе отвечу на этот вопрос?
  • avatar Vantala
  • 3
Спасает ли он племянницу? Берет ли саурон в заложники его отца?
Хотя с отдельными тезисами я готов согласиться, тут я всё-таки спрошу: а что, племянницы и отцы существуют у героев для того, чтобы злодеи брали их в заложники, а герои их спасали? Других методов вовлечения родственников и близких в сюжет литература не придумала? (А потом мастера жалуются на то, что игроки боятся прописывать своим персонажам живых родственников, опасаясь, что злодеи возьмут этих родственников в заложники...)

(Я готов извиниться, если окажется, что я тебя неправильно понял).
  • avatar Vantala
  • 14
Я над вами просто подшучиваю.
Мы явно пользуемся какими-то разными определениями того, что является «шуткой», потому что я ни одной шутки здесь не вижу.
  • avatar Vantala
  • 1
А еще один довод за особенность краснобайства, кроме «сделать красиво», это то, что играют в ролевые игры именно разговорами.
Вот! Я примерно в этом смысле хотел сказать, но не мог сформулировать.
  • avatar Vantala
  • 0
Отчасти в твоих словах есть резон. :) Отчасти — я всё же хотел бы кое-что на эту тему возразить, но мне нужно как следует подумать, чтобы сформулировать свою мысль…
  • avatar Vantala
  • 0
К сожалению ли, к счастью ли, я не помню всех дискуссий, которые когда-либо велись на протяжении нескольких лет на нескольких ролевых ресурсах. :) Хотя должен признать, что твоя классификация подходов гораздо полнее и подробнее моей.

В принципе, наверное, действительно разумнее спросить «а какие подходы вы используете, а какие не будете использовать ни за что?» (как сделано в посте по ссылке), чем спрашивать «а каким должен быть идеальный (сферический в вакууме) подход к социальным взаимодействиям?» (как сделано в моём посте), потому что иначе может получиться спор о вкусах. Но всё-таки… если первый из названных в моём посте подходов так или иначе принижает значение игромеханики, а второй принижает значение отыгрыша, то мне хотелось бы найти такой подход, который в наименьшей степени обесценивал бы как отыгрыш, так и игромеханику… (Впрочем, тут в комментариях уже предложили кое-какие варианты).
  • avatar Vantala
  • 2
реально крайностью будет просто вариант «кидай кубик — получай результат»
Тогда крайностью с другой стороны должно быть то самое опциональное правило из, кажется, «Волчьего солнца», где предлагалось выкинуть вообще все социальные навыки, и все диалоги отыгрывать вживую. :)
  • avatar Vantala
  • 6
У нас ни у кого из игроков не возникало даже мысли о том, чтобы было как-то иначе.
Это всегда так бывает с крайностями. %)))
  • avatar Vantala
  • 1
Увы, ты прав. %) Авторы хартбрейкеров такие авторы хартбрейкеров… >_<
  • avatar Vantala
  • 8
Вот не знаю, почему, но при словах «воспитать игроков» я представляю себе исключительно всяческую гадость… >_< А если игроки не хотят, чтобы их воспитывали? (Впрочем, процесс, именуемый воспитанием, обычно осуществляется без согласия воспитываемого...)
  • avatar Vantala
  • 10
Я хотел написать комментарий в духе «судя по названию, автор хотел рассказать гипотетическим ВоДерам, какие возможности для них появились в ПФ, но судя по содержанию статьи, она совершенно не рассчитана на людей, не имеющих знакомства с системой» — а потом я прочитал комментарии топикстартера…
  • avatar Vantala
  • 7
закрытые броски, которые оказываются выше проброса игроков никто не отменял
Если я правильно понял, что имеется в виду, то это самый что ни на есть обыкновенный обман игроков, и есть веские основания считать, что так делать не стоит.
  • avatar Vantala
  • 2
Я мангу читал — она мне понравилась. Но чтобы играть в это — как уже сказал Геометр, «вызовы эти требуют несколько большей работы и нет столь богатого подспорья типовых примеров жанра».
  • avatar Vantala
  • 6
Да, в это действительно можно играть, и в это можно играть интересно… но слушай, я хоть и согласен в целом с твоей мыслью, хотел бы попросить тебя сбавить обороты. А то можно подумать, будто космические авантюристы/высокотехнологичные спецназовцы сожгли твой дом и убили твою любимую собаку, и ты теперь агришься на каждое упоминание о них. >_<
  • avatar Vantala
  • 0
В общем, да, я серьёзно сгустил краски, обрисовывая картину. :) Получился мир, где различные расы в значительной степени настроены друг против друга, и отсутствие ксенофобии считается опасным признаком. (Suffer not the Xenos to live!) А так, конечно, эти гипотетические «ксенофилы и отщепенцы» могут быть как настоящими преступниками, отверженными своими расами за какие-то реальные преступления, так и идеалистами-космополитами, а может быть, просто жертвами обстоятельств (например, обвиняемыми в преступлениях, которых они не совершали)… Хотя тут, конечно, если речь идёт о партиях персонажей игроков, лучше как-то синхронизировать «элайнменты» персонажей, чтобы в одной партии не оказались, условно говоря, «LG паладин» и «CE халфлинг-следопыт-психопат»…