Ну вот я не умею готовить. Я бы не отказался от синтезатора пищи или чего-нибудь подобного, но что бы вы сказали, если бы я решил внедрять эти синтезаторы пищи в принудительном порядке?
Браузерами? Нормально. Я не умею управлять маршрутами пакетов — но ведь и ты не умеешь управлять процессами, происходящими внутри двигателя внутреннего сгорания.
Хорошо, с браузерами так с браузерами. Вот мой браузер по умолчанию использует поисковый сервис мыла.ру, который я не ставил по умолчанию, и который я не знаю, как отключить. Или вот Ютуб. Принадлежит корпорации Google и, казалось бы, уже поэтому всё должно быть хорошо, но с каждым обновлением вылезают новые баги. Например, после предыдущего обновления нельзя сделать так «путь ролик загружается, а посмотрю я его, когда загрузится целиком»: при нажатии на паузу он перестаёт подгружаться после определённого момента. После последнего обновления он начал сам решать, какое качество изображения мне нужно, и каждый раз его приходится перевыставлять вручную.
Перенося эту аналогию на автоматизированный транспорт, мы получим машину, которая лучше своего хозяина знает, что ему надо. «Нет, я не могу объехать эту пробку: ПДД запрещают». «Нет, я не могу остановиться здесь даже на секунду». «Хорошо, я остановлюсь, но если вы будете отсутствовать более минуты, я уеду сама».
Вот скажи мне. Вот лично ты — стал бы ты покупать себе машину, которая может отвезти тебя, куда ты скажешь, но которой ты не можешь управлять во время движения? Причём, коли у нас она доступна на современных технологиях, то софт к ней соответствующего качества, и с каждым новым обновлением фиксятся старые баги, но вылезают новые?
Это один момент. А второй: тут кое-кто предлагал сократить население на две трети. Допустим, что количество транспортных средств на душу населения останется прежним (согласен, что прогнозировать колебания здесь бессмысленно), соответственно, интенсивность дорожного движения упадёт на те же две трети. Эта интенсивность является, КМК, главным фактором, вызывающим ДТП. Мы собираемся заменить живых водителей компьютерами для снижения риска аварий (а для чего ещё?). Так, может, если количество машин на дорогах и так сократится, не стоит и огород городить?
Понимаете, я всю эту дискуссию пытаюсь показать, что любое нововведение бессмысленно, если мы вводим его не для того, или если мы не представляем себе последствий его внедрения.
Проблема соотношения первых проектов ко вторым — это явно не задача, которую нужно решать при создании системы автотранспорта — это гораздо более глобальная проблема.
Угу. Первый цех принадлежит одной фирме, второй цех — другой, упаковкой продукции занимается одна фирма, доставкой — другая, а продажей конечному потребителю — третья, и никто не отвечает за действия своего соседа.
Ну знаешь. То есть мы построили автоматические заводы, чтобы толпы людей вместо того чтобы гнуть спину по 12 часов и допуская большой процент брака занялись имитацией работы? О_О
Скорей вернем ручное конвеерное производство!
Ну вообще, это вполне реальная проблема: автоматизация производства повышается, количество необходимого персонала сокращается, соответственно, растёт безработица.
Уже сейчас миллионы людей занимаются «работой» ценность которой совершенно неочевидна. Уверен, в обществе будущего маскировать то, что работа, которой занимаются люди, сводится к выкапыванию и закапыванию ям, научатся ещё лучше.
То есть мы собираемся уничтожить профессии водителей, кондукторов, контролёров, чтобы занять освободившихся людей имитацией работы?
А вот тут-то собака и зарыта. Если у нас настолько хороший автоматизированный транспорт, что он обходится минимальным вмешательством людей, то где вообще работают те люди, которых он развозит?
Тут есть такая вилка.
Если у нас поломки на автоматизированном транспорте происходят сколько-либо регулярно, то «человек, который может всё исправить,» сделает свою работу быстрее, если он уже будет находиться внутри транспортного средства. Он может при этом и много других функций выполнять.
А если у нас аварии на транспорте случаются с частотой падения самолётов, то возникает другой вопрос: а кого, куда и зачем вообще будет возить наш автоматизированный транспорт?
Насколько я понимаю, «беспилотники» — это самолёты на дистанционном управлении, их собственные мозги весьма слабые.
Вообще, да. у них другая проблема — при использовании средств радиоэлектронной борьбы они превращаются в бесполезный хлам. Поэтому применяют их пока только против стран, у которых этих средств нет.
Ну, я знаю об их существовании, но у врачей неотложки, пожарных и спасателей в ведении довольно большие по площади районы.
Один из тезисов моего текста в том и состоял, что если у тебя каждый час что-то ломается, то что-то явно не так.
А если у нас один сисадмин повелевает заводами целого города, то вряд ли ему будет легко реагировать на проблемы в противоположных концах города, даже если они возникли с разницей в несколько часов.
Хотя… нарисовалась картина. Дежурная часть СЭСА — Службы Экстренного Системного Администрирования. Сержант перед выстроившимися бойцами:
— Значит, так! Первый взвод сегодня заступает на дежурство. А второй взвод будет отрабатывать меры противодействия кибертеррористической атаке на автоматику химического завода! Вопросы есть?
Вообще можно пустить газ и разбираться по прибытию
И мы получаем следующий вариант внештатной ситуации: террористы перехватили управление транспортным средством и активировали систему подачи газа. Ну или газ подан в соответствии с программой, в результате причинён ущерб здоровью нескольких пассажиров.
Хорошо, с браузерами так с браузерами. Вот мой браузер по умолчанию использует поисковый сервис мыла.ру, который я не ставил по умолчанию, и который я не знаю, как отключить. Или вот Ютуб. Принадлежит корпорации Google и, казалось бы, уже поэтому всё должно быть хорошо, но с каждым обновлением вылезают новые баги. Например, после предыдущего обновления нельзя сделать так «путь ролик загружается, а посмотрю я его, когда загрузится целиком»: при нажатии на паузу он перестаёт подгружаться после определённого момента. После последнего обновления он начал сам решать, какое качество изображения мне нужно, и каждый раз его приходится перевыставлять вручную.
Перенося эту аналогию на автоматизированный транспорт, мы получим машину, которая лучше своего хозяина знает, что ему надо. «Нет, я не могу объехать эту пробку: ПДД запрещают». «Нет, я не могу остановиться здесь даже на секунду». «Хорошо, я остановлюсь, но если вы будете отсутствовать более минуты, я уеду сама».
Это один момент. А второй: тут кое-кто предлагал сократить население на две трети. Допустим, что количество транспортных средств на душу населения останется прежним (согласен, что прогнозировать колебания здесь бессмысленно), соответственно, интенсивность дорожного движения упадёт на те же две трети. Эта интенсивность является, КМК, главным фактором, вызывающим ДТП. Мы собираемся заменить живых водителей компьютерами для снижения риска аварий (а для чего ещё?). Так, может, если количество машин на дорогах и так сократится, не стоит и огород городить?
Понимаете, я всю эту дискуссию пытаюсь показать, что любое нововведение бессмысленно, если мы вводим его не для того, или если мы не представляем себе последствий его внедрения.
Если у нас поломки на автоматизированном транспорте происходят сколько-либо регулярно, то «человек, который может всё исправить,» сделает свою работу быстрее, если он уже будет находиться внутри транспортного средства. Он может при этом и много других функций выполнять.
А если у нас аварии на транспорте случаются с частотой падения самолётов, то возникает другой вопрос: а кого, куда и зачем вообще будет возить наш автоматизированный транспорт?
Один из тезисов моего текста в том и состоял, что если у тебя каждый час что-то ломается, то что-то явно не так.
А если у нас один сисадмин повелевает заводами целого города, то вряд ли ему будет легко реагировать на проблемы в противоположных концах города, даже если они возникли с разницей в несколько часов.
Хотя… нарисовалась картина. Дежурная часть СЭСА — Службы Экстренного Системного Администрирования. Сержант перед выстроившимися бойцами:
— Значит, так! Первый взвод сегодня заступает на дежурство. А второй взвод будет отрабатывать меры противодействия кибертеррористической атаке на автоматику химического завода! Вопросы есть?
Не пустит — кто или что?
Неисправны тормоза.
Неисправна автоматика дверей.
Сигнал послан, ответа нет, ваши действия?