О "Волчьем солнце"
Авторы ВС начали выкладывать двухстраничные куски сеттинга, а я вспомнил, что меня в нём смутило ещё при первых чтениях…
Я понимаю, что я сам этим нередко бываю грешен, но два ключевых элемента сеттинга кажутся мне не связанными друг с другом.
Первый — это мифология мира ВС. К ней самой по себе нет претензий — она достаточно оригинальна и интересна. Но… мне кажется, что второй сеттингообразующий элемент — то, что персонажи игроков являются агентами ФСБ, — плохо сочетается с первым. Зачем колдунам работать на спецслужбы любой страны, если в их головах звучат голоса сил, равнодушных к мировой политике и судьбам земных государств, — и колдуны не могут противиться этим голосам? Зачем это самим колдунам — и зачем такие агенты самой ФСБ? Почему колдуны Волчьих Уставов внезапно оказались органически неспособными на сотрудничество с властью, если до этого они вполне себе работали на Российскую Империю или СССР? Какое отношение сущности мифологии мира ВС имели к нацистам?
Возможно, на самом деле тут есть логичная и цельная картина мира, просто я её не понял. Но мне всё равно кажется, что «Волчье солнце» было бы лучше, если бы из него выкинули все эти шпионские игры, а вместо этого сеттинг был бы про служителей безликих абстрактных принципов, пытающихся спасти мир от служителей противоположных принципов, и при этом самим не превратиться в чудовищ.
Да, а вот что мне в ВС откровенно не нравится, так это отсутствие у текстов редактора, а у авторов (простите, но я должен это сказать) — языкового чутья. :(
Я понимаю, что я сам этим нередко бываю грешен, но два ключевых элемента сеттинга кажутся мне не связанными друг с другом.
Первый — это мифология мира ВС. К ней самой по себе нет претензий — она достаточно оригинальна и интересна. Но… мне кажется, что второй сеттингообразующий элемент — то, что персонажи игроков являются агентами ФСБ, — плохо сочетается с первым. Зачем колдунам работать на спецслужбы любой страны, если в их головах звучат голоса сил, равнодушных к мировой политике и судьбам земных государств, — и колдуны не могут противиться этим голосам? Зачем это самим колдунам — и зачем такие агенты самой ФСБ? Почему колдуны Волчьих Уставов внезапно оказались органически неспособными на сотрудничество с властью, если до этого они вполне себе работали на Российскую Империю или СССР? Какое отношение сущности мифологии мира ВС имели к нацистам?
Возможно, на самом деле тут есть логичная и цельная картина мира, просто я её не понял. Но мне всё равно кажется, что «Волчье солнце» было бы лучше, если бы из него выкинули все эти шпионские игры, а вместо этого сеттинг был бы про служителей безликих абстрактных принципов, пытающихся спасти мир от служителей противоположных принципов, и при этом самим не превратиться в чудовищ.
Да, а вот что мне в ВС откровенно не нравится, так это отсутствие у текстов редактора, а у авторов (простите, но я должен это сказать) — языкового чутья. :(
4 комментария
Но вот именно мифология мне не слишком нравится, мне ближе классика. Хотя бы тот же WoD, например.
Таким образом и сложилась традиция. Вполне успешно действующая с поддержкой государства и, в свою очередь, помогающая государству успешно действовать (по крайней мере, в своей сверхъестественной области). Кажется ли мне, что колдуны работают на ФСБ как детективы? Не особенно. Имеет ли это право на существование? Безусловно да! Интересно ли в это играть? Слишком много ответов. На ваншоте мне было интересно.