+7055.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Я там не был и не знаю, чем они друг от друга отличаются. Переформулирую вопрос: ты считаешь, что то, что множество игроков в традиционные ролевые игры и множество игроков в инди-игры практически не пересекаются, и игроки из первого множества зачастую даже не подозревают о существовании второго множества, - это правильно?
Я последнее время тусуюсь на ролевых форумах, но практически перестал активно играть. Sad
А вот ты мне скажи: ты считаешь, что то, что "большемодельные" игры не выходят за границы замкнутых тематических сообществ, - это не бага, а фича?
Где отчёты в блогах? В этих конкретных блогах - никаких отчётов. А сторигеймс... ну так то сторигеймс - тусовка лиц нетрадиционной ролевой ориентации.
Из за крайней ограниченности круга общения?

Спасибо, посмеялся. Cool
Четвёртую дээнду вот не критиковал только ленивый. Это потому, что её авторы учились гейм-дизайну по статьям Эдвардса? Smile А где все сотни игр по Sorcerer'у, Otherkind'у и прочим MLWM? Почему я знаю только одного ведущего, который бы по этим играм водил?
Я думаю, у того товарища проблемы в другом месте, а не в модели.

Кто бы спорил. Smile

А мнение о дизайнерах... [strike]если они такие умные, почему они такие бедные[/strike] если они такие хорошие гейм-дизайнеры, почему в их игры никто не играет?
После орков-грибов орки-супермутанты, конечно, уже не так оригинальны... Smile
Хороший вопрос... А вдруг на Халлварда однажды снизойдёт дух Рона Эдвардса, и он заговорит разными языками о том, что лишь правоверным нарративистам суждено спастись, когда настанет конец индустрии ролевых игр, а все ДнДшники будут гореть в геенне огненной? Biggrin
Ну так... Кому ещё виднее, достоин ли я войи в царствие нарративистское? Smile
Я старался. Smile
Ну, в существовании комиксов типа "Бэтмен в постапокалиптическом мире" я особенно и не сомневался... Smile
  • avatar Vantala
  • 0
Винсенту Бейкеру - возможно, было бы в то интересно играть. Насчёт себя я не уверен. Smile
  • avatar Vantala
  • 0
Карты:

Базовых карт всего 12 – по четыре вида в каждой из трёх категорий: карты Тела, Стихий и Начал – и каждая карта соответствует одной из характеристик персонажа. Базовые карты лежат на столе в трёх колодах: Тела, Стихий и Начал. Карты же действий и заклинаний лежат в своей колоде и берутся оттуда, когда один из игроков хочет использовать заклинание или действие, необходимые для которого карты у него есть.

Число карт, которые персонаж может задействовать за один раз, зависит от его уровня. Карты заклинаний считаются при этом тем количеством карт, которое необходимо для сотворения этих заклинаний.
1й-3й – до 4 карт.
4й-6й – до 5 карт.
7й-9й – до 6 карт.
10й – до 7 карт.

Модифицирование заклинаний и действий базовыми картами:

(Здесь и везде используется обычный шестигранный кубик. Вообще, мне потом пришла в голову мысль заменить кубики достоинствами карт, но я споткнулся на валетах-дамах-королях. Да, и все численные значения я потом изменил).

Карта Силы, добавленная к заклинанию, используемому на противника, превращает это заклинание в физическую атаку оружием в руках персонажа, наносящую 1к+Сила персонажа повреждений, если заклинание не наносит повреждений само по себе, или на значение Силы персонажа повреждений больше, если заклинание наносит повреждения. Дополнительная карта Силы добавляет кубик повреждений.

Карта Хитрости, добавленная к заклинанию, наносящему повреждения, заставляет персонажа и цель заклинания сделать бросок 1к+Хитрость. Если персонаж выбросит больше, его заклинание нанесёт на 1к+Хитрость персонажа повреждений больше, если больше выбросит цель, она получит на 1к+Хитрость цели повреждений меньше.

Карта Разума, добавленная к наносящему повреждения или лечащему заклинанию или физической атаке, увеличивает количество наносимых/восстанавливаемых повреждений на значение Разума персонажа. Каждая дополнительная карта Разума – ещё на кубик. Добавленная к заклинанию, содержащему как минимум одну карту любой Стихии, и не являющемуся физической атакой, она при использовании в ожидании может перенаправить точно такое же заклинание на другую цель.

Карта Обаяния, добавленная к заклинанию, накладываемому на союзника, добавляет к его следующему броску на наносимые или излечиваемые повреждения значение Обаяния заклинателя. Добавленная к заклинанию, накладываемому на противника, она добавляет значение Обаяние заклинателя к повреждениям от всех атак, получаемой этим противником в тот же ход. В обоих случаях каждая дополнительная карта Обаяния добавляет дополнительный кубик.

Карта Света, добавленная к заклинанию, наносящему повреждения, наносит на Свет заклинателя+Тьма цели-Свет цели повреждений больше. Добавленная к лечающему заклинанию, она излечивает Свет заклинателя+Свет цели-Тьма цели повреждений больше.

Карта Тьмы, добавленная к заклинанию, наносящему повреждения, наносит на Тьма заклинателя+Свет цели-Тьма цели повреждений больше.

Карта Порядка, добавленная к заклинанию, наносящему повреждения, наносит на Порядок заклинателя+Хаос цели-Порядок цели повреждений больше. Добавленная к к заклинаниn
  • avatar Vantala
  • 0
Основы боя:

Перед началом боя каждый участник кидает по три кубика. Персонаж, у кого выпало большая сумма значений, ходит перед персонажем, у которого выпала меньшая. Если у двух или более персонажей выпала одинаковая сумма, они снова кидают кубики, и тот, у кого на этот раз выпала большая сумма, ходит первым.

Затем каждый участник боя берёт из трёх колод базовых карт: карт Тела, Стихий и Начал – соответствующее его уровню количество карт. Количество карт в его руке всегда фиксировано и зависит от его уровня – сбросив одну или несколько карт, игрок добирает нужное количество из лежащих на столе колод. Если игрок берёт более одной карты, он должен взять хотя бы по одной из двух разных колод, если более трёх – то хотя бы по одной из каждой колоды.
1й уровень – 6 карт в руке: по 2 из каждой колоды - игрок может брать за один раз не более 2 карт из каждой колоды.
2й уровень – 7 карт в руке: по 2 из каждой колоды и 1 из любой на выбор игрока – не более 2 карт из каждой колоды за один раз.
3й уровень – 8 карт в руке: по 2 из каждой колоды и по 1 из любых двух на выбор игрока – не более 2 карт из каждой колоды за один раз.
4й уровень – 9 карт в руке: по 3 из каждой колоды – не более 3 карт из каждой колоды за 1 раз.
5й уровень - 10 карт в руке: по 3 из каждой колоды и 1 из любой на выбор игрока – не более 3 карт из каждой колоды за один раз.
6й уровень - 11 карт в руке: по 3 из каждой колоды и по 1 из любых двух на выбор игрока – не более 3 карт из каждой колоды за один раз.
7й уровень – 12 карт в руке: по 4 из каждой колоды – не более 4 карт из каждой колоды за 1 раз.
8й уровень – 13 карт в руке: по 4 из каждой колоды и 1 из любой на выбор игрока – не более 4 карт из каждой колоды за один раз.
9й уровень – 14 карт в руке: по 4 из каждой колоды и по 1 из любых двух на выбор игрока – не более 4 карт из каждой колоды за один раз.
10й уровень – 15 карт в руке: по 5 из каждой колоды – не более 5 карт из каждой колоды за 1 раз.

Каждый ход игрок может выполнить одно из следующих действий:
Совершить действие/сотворить заклинание, необходимые для которого карты есть у него в руке.
Совершить действие, не требующее наличия карт: физическую атаку, перемещение, перезарядку, смену оружия и т.д.
Ждать – в этом случае персонаж ожидает действий других участников боя и в любой момент он может отреагировать на действие любого из них своим действием, результат которого вступит в этом случае в силу первым. Однако, если после хода всех участников боя окажется, что ожидавший не отреагировал ни на одно из их действий, он должен будет вернуть в колоду одну случайно выбранную базовую карту.
Пропустить ход – в этом случае игрок должен вернуть в колоду как минимум одну (но можно любое число) свою базовую карту.
Обменяться одной или несколькими картами (не более того количества, которое уровень персонажа позволяет взять из одной колоды за один раз) с союзником.
Также каждый ход перед своим действием игрок может взять в руку карту заклинания или действия, необходимые для взятия которой карты у него есть, и оставить её в руке или использовать в тот же ход.
  • avatar Vantala
  • 0
Характеристики:

Персонаж имеет 12 характеристик, разбитых на три категории по четыре характеристики: характеристики Тела, Стихийные предрасположенности и Предрасположенности к Началам. При создании персонажа игрок распределяет по 12 очков между характеристиками каждой из этих. Значения характеристик могут равняться от 1 до 5, а с учётом расовых штрафов или бонусов – от 0 до 6.

Характеристики Тела:
Сила – характеризует физическую силу и выносливость персонажа и его владение своим телом.
Хитрость – характеризует ловкость и хитрость персонажа: не интеллектуальные способности, а практическую смекалку, и не личную харизму, а подвешенность языка.
Разум – характеризует интеллектуальные: логические аналитические и так далее – способности персонажа и его силу воли.
Обаяние – характеризует харизму и лидерские качества персонажа.

Стихийные предрасположенности:
Огонь – высокое значение этой характеристики означает эмоциональность, вспыльчивость, импульсивность.
Вода - высокое значение этой характеристики означает хладнокровие, расчётливость, способность к адаптации, переменчивость.
Земля - высокое значение этой характеристики означает спокойствие, уверенность в себе, практичность, приземлённость.
Воздух - высокое значение этой характеристики означает мечтательность, рассеянность, нетрадиционность мышления.

Предрасположенности к Началам:
Свет - высокое значение этой характеристики означает доброту, альтруизм, сострадание.
Тьма - высокое значение этой характеристики означает жестокость, готовность оправдывать средства целью.
Порядок - высокое значение этой характеристики означает принципиальность, следование каким-либо правилам.
Хаос - высокое значение этой характеристики означает свободолюбие, бунтарство.

Среди Стихийных предрасположенностей и предрасположенностей к Началам выбирается по одной характеристике с наивысшим значением (если таких несколько в одной категории, из них выбирается одна), и эти характеристики объявляются Натурами персонажа.

Помимо этих характеристик каждый персонаж обладает ещё двумя: очками жизни и очками Духа.

Очки жизни – мерило живучести персонажа в бою. Персонаж 1го уровня начинает игру с 75 очками жизни и на каждом следующем уровне получает 25 очков жизни.

Очки Духа могут быть затрачены в бою для:
Добавления 5 к броску на повреждения – наносимые или излечиваемые.
Использования любой базовой карты, которой у игрока сейчас нет на руках, как если бы она у него была.

Каждый персонаж начинает игру с одним очком Духа, и новые очки получаются путём следования Натурам персонажа, либо путём использования одной из карт Стихий или Начал, не используя карты противоположной Стихии или Начала, и следуя при этом соответствующей стихии или Началу: то есть используя карту Света и совершая акт альтруизма или милосердия, используя карту Огня и действуя на эмоциях, и так далее.
  • avatar Vantala
  • 0
Создание персонажа:

Расы:

Люди – самая молодая, если не считать номидов, раса мира. Их срок жизни самый короткий среди других рас, но они размножаются настолько быстро, что, будучи самой молодой расой, являются также и самой многочисленной. Другие расы нередко относятся к ним с презрением, смешанным с опасением, и люди часто платят им ненавистью, однако, общие враги заставляют людей и другие расы объединять свои силы.
Дополнительная карта – персонаж-человек может взять на руки на одну карту больше, чем другие персонажи его уровня, эта карта может быть взята из любой колоды.

Эльфы – самая древняя из рас смертных (хотя сами они не называют себя смертными, ибо могут жить бесконечно долго), родившаяся из самой Жизни. Будучи существами всех стихий одновременно, эльфы не знают умеренности, лишь крайности – если они пылают страстями, то ярче, чем кто-либо ещё, если они спокойны – то как камень или лёд, и даже в умеренности они впадают в крайность.
+1 ко всем Стихийны&#
  • avatar Vantala
  • 0
Или, если меня спрашивали, какими метаигровыми соображениями я руководствовался, вводя в сеттинг рыцарей, то этих метаигровых соображений было два: раз эльфы и магия - значит, должн быть и паладины (я понимаю, это спорно Smile), и я вообще питаю нездоровую любовь к паладинам. Smile
  • avatar Vantala
  • 0
Зарегистрированные на Ролемире, возможно, заметили, что ответы на вопросы, которые я там задаю, я потом исползую в РЗ. Smile
  • avatar Vantala
  • 0
В смысле? :|
  • avatar Vantala
  • 0
Решил. Будет как в Звёздных Войнах: способов засечь корабль на подлёте через [strike]Варп[/strike] метафизическое Ничто нет, и вражеские эскадры могут вываливаться из Ничто как снег на голову.
  • avatar Vantala
  • 0
Огонь на поражение никто не открывает, Smile но к чужакам присматриваются пристально.
Вообще, я ещё не решил, как у меня в сеттинге будет с FTL-сенсорами. Про FTL-перемещения решил, а про сенсоры - ещё нет...