Вырезано из моего последнего недосеттинга
Это единственное из него, что можно использовать за его пределами.
Сеттинг, как я уже говорил, системонезависимый, но для него есть… ну, такое же системонезавимое правило:
Считается, что все персонажи – ветераны войны с Империей. Поэтому возьмите покерную колоду (хороший всё-таки рандомайзер) и вытяните одну карту из колоды за каждый ранг/уровень/50/100 очков/что там у вас в системе – выше стартового.
Двойка – на войне вы получили кибернетический протез вместо одной из частей тела: трефы – нога, пики – рука, бубны – глаз, черви – какой-то из внутренних органов. Ваш протез лучше живого органа, но, кроме как в случае внутреннего органа, его искусственность очевидна и наблюдателю, и вам самим.
Тройка – на войне вы получили шрам, который трудно назвать украшающим вас.
Четвёрка – то, через что вам пришлось пройти, повредило ваш рассудок. Трефы – вы заработали себе какую-то фобию, пики – вас мучают ночные кошмары, бубны – вы живёте в постоянной готовности к бою, даже если находитесь за много парсек от театра военных действий, черви – вы банально пристрастились к бутылке, а то и к чему-то похуже.
Пятёрка – вы дезертировали с поля боя (или даже прострелили себе руку, чтобы попасть с фронта в госпиталь). Чёрная масть – вы предстали перед военным трибуналом и получили клеймо труса, красная масть – никто не знает об этом, но с тех пор вы до смерти боитесь, что ваша тайна раскроется.
Шестёрка – вы были приставлены к награде за то, чего вы не совершали. Вы знаете, что не заслужили награды, и с тех пор нет вам покоя.
Семёрка – пропав без вести, вы были ошибочно сочтены погибшим, и ваши родные получили известие о вашей смерти. Чёрная масть – они не были рады увидеть вас живым.
Восьмёрка – вам больше некуда возвращаться после войны: враги сожгли ваш дом и убили всех ваших родных.
Девятка – во время войны вас предал кто-то из своих, и вы хотите разыскать его. Красная масть – вы подозреваете, что это кто-то из персонажей игроков (и это может быть действительно так).
Десятка – вы были разжалованы из офицеров в рядовые за какое-то преступление. Вы могли быть восстановлены в звании, но пятно на вашей репутации осталось.
Валет – кто-то когда-то спас вам жизнь, и вы чувствуете себя обязанным перед этим человеком. Чёрная масть – вы не успели вернуть ему долг прежде, чем он погиб сам, красная масть – это кто-то из персонажей игроков.
Дама – дома вас ждала невеста, но однажды, вернувшись с фронта, вы узнали, что она вышла замуж.
Король – на войне вы встретили человека, ставшего для вас самым близким: другом, наставником, любимым человеком или кем-то ещё. Красная масть – это кто-то из персонажей игроков, чёрная масть – он умер на ваших глазах.
Туз – на войне вы встретили своего доппельгангера. Трефы – вы убили его, пики – вы очень хотите это сделать, бубны – он сам хочет сделать это с вами, черви – каким-то образом вы сумели расстаться друзьями.
Чёрный джокер – вы погибли на войне. По-настоящему. Но так или иначе, будь вы сейчас нежитью, мозгом в теле киборга или чем-то ещё, это не мешает вам продолжать сражаться.
Красный джокер – вы истинный герой Республики, покрывший себя славой во множестве сражений, и одно ваше имя воодушевляет сражающихся под вашим знаменем и внушает ужас в сердца врагов.
Также за каждую карту красной масти добавьте себе орден или медаль.
51 комментарий
Тройка бубны и десятка трефы — некий жуткий шрам (изъян Уродство, я полагаю) и пагубное пристрастие, пусть будет какой-нибудь дурманящий наркотик (изъян Дурная привычка);
Девятка пик и восьмёрка черви — во время войны кто-то предал героя (мм… или Враг или Клятва) и семью героя также жестоко убили (видимо связанно с предательством, пожалуй или крупная Мстительность или та же Клятва).
В том же GURPS'e, например
Если у меня уже есть хороший, годный инструмент для генерации таких деталей о персонаже, то зачем мне еще один?
Можно примеров?
Войны Клоноввойны, длившейся много лет, это не слишком… реалистично.Правда, не все поверили, что неоптимизированный персонаж на 150 очков мог пережить всё то, что там описано, но по Central Casting нельзя умереть при генерации.
Правила GURPS запрещают тебе взять другого персонажа игрока в качестве Врага, поэтому эти карты, возможно, придётся перевытянуть. А в остальном проблем не вижу.
Пусть игрок слева сгенерит тебе его.
Хотя это неправльный и неканоничный подход потому что так в играть в гурпс нельзя.Она очень спасала и была довольно полезной, особенно для игр с высокой смертностью.
А то видели мы уже людей которые генерят сферического рыцаря в сферическое средневековье на [100] целую неделю, и еще потом на игре доделывают.
У меня из-за этого боёвка сводится к минимуму, потому что если его такого убить, то снова опять ждать всё это, плюс еще слушать «мастер дурак персонажа убил! Я его целую неделю делал красиво и еще даже на игре доделывал.»
Ну а если игроки ведут себя уж очень глупо — скажем врываются днем вчетвером в лагерь орков — то они должны умереть, да.
Обстоятельства, глупость или мастерский произвол?
Ну пусть у рыцаря 12хп, а конь проскакал перед контактом 8 ярдов (1d-1 slam, +4 Stop Thrust), а крестьянин встав в стойку кричит "- AOA Stop Thrust (Determined) Extra effort (Mighty Blows) (+2)!" и получает возможность уколоть рыцаря на 1d+5 c +3 imp — копьём, или c +3(0.5)imp — вилами.
При ударе в коня, конь бы получил 2d slam, +4 Stop Thrust, да за оружие. Если рыцарь вылетит или сможет соскочить с седла, то получит где-то 1d-1 cr, в худшем конь его подминает под себя на 3d cr.
Как видно он выжить он сможет, но не особо это вероятно, и скорее всего умрёт от кровопотери, но это мелочи.
повествованияправил и его действий. Он знал что крестьяне могут насадить на вилы, и он знал что его это вероятно может убить. Он попытался и умер. После этого спорил, просил откатить всё назад, он туда не скакал и вообще «обиделся на мастера дурака который не спас его душевного рыцаря, веь он его целую неделю делал красиво и еще даже на игре доделывал.»Что-то я не помню чтобы в гурпс это как-то поддерживалось и вообще требовалось.
И совершенно не вижу сложностей впихнуть в табличку случайной генерации такие вещи, как «Allies», «Contact Group», «Contacts», «Patrons», «Rank», «Reputation», «Social Regard» или «Status». В момент причёсывания персонажа и представления кто он такое вообще получился, мы их и определим, если они, конечно, не заданы табличкой заранее.
Я на МРИ осенью возникал с идеей генератора случайных персонажей, правда он был на основе шаблонов, из-за чего определённые связи там задавались в шаблонах — бард с контактами в бардовских колледжах, рыцарь с репутаций, наёмник с патроном и/или военным рангом и подобное.
Так что я не вижу причин не позволяющих случайно создать персонажа со связями.
В том же самом DW система требует создать придумать 1-3 связей с персонажами других игроков.
А в фиаске это вообще одна из основных частей игры — создание случайных связей, предметов и целей по табличкам, которые каким-либо образом связывают персонажей, и вообще двигают игру.
Но в гурпс так играть нельзя, потому что он не для этого и так играть его будет не правильноНапример жанр героическое фэнтази- не очень укладывается рыцарь насаженный на вилы крестьянина
Ну или например игрок отягщённый здравым смыслом вполне мог ожидать что
а) Крестьянен зассыт и убежит при виде несущегося на него рыцаря — потому как жить очень хочется и вообще это страшно а он крестьянен а не герой
б) Что при попытке остановить коняшку на скаку (300-400кг) с рыцарем (120+кг) — вилами от крестьянина останится мокрое место
в)Что вилы ну никак не могут пробить рыцарский доспех и генерик средневковье были бы сделаны отнюдь не из железа (потому как дорого)
г) Что для того чтобы дотянуться вилами до рыцаря надо сначала увернуться от копыт лошадки (что не тривиально)
б) Механика.
в) Механика.
г) Механика.
«Расхожение ожиданий»? Возможно, но игрок знал что это будет явно не героическое фентези, о чем ему непоминалось во время генерации и при описании мира.
Не знаю как в вашем героическом фэнтази, но в моём укладывается, правда этим крестьянином обычно оказывается игровой персонаж.
У нас же не *W какой-нибуть, у нас фан, матан и правила…
Дамаг считается как slam и его получат грабли вместо мужика; Slams with Long Weapons, вроде.в) Самый толстый доспех — Plate, Heavy 9DR ($4,000 за только нагрудник; За коня было отдано $5,000; Фэнтезийный Plate, Superheavy с его 14DR я не беру в расчет) в данном случае есть шанс пробить.
По LT, 69, Spear ($40) two hands thr+3 imp, и Trident ($80) two hands thr+4(0.5) imp — видно что его урон при расчете выше снижен исходя из того что это были вилы.
За качество можно добавить разве что Cheap: +2 to odds of breakage (see p. B376). All weapons: -0.6 CF. но это на урон не оказывает влияния.
г) Больший рич у «палок» 2, а у поциэнта был Cavalry Saber с ричем 1.
Как-то так.
Система, какой бы подробной она ни была, не может учесть все
Согласно правилам GURPS, за один удар вилы в руках обычного человека никак не смогли бы убить рыцаря в доспехах. По крайней мере без использования правил, которые бы добавили рыцарю проблем за то, что он «на полном скаку».
вилы thr+4 imp (0.5) — это значит, что обычный доспех с DR 6 защищает вдвое лучше — поглощает 12 повреждений. пусть мужик был здоровый, с ST 13, тогда повреждений у вил 1d+4 — это даже броню ни на каком броске не пробивает!
Но это всё равно не убивает рыцаря! у него же хитпоинтов никак не меньше 10, а возможность умереть начинается только с -HP, т.е. для хилого рыцаря с HP 10 это с -10. Так что он может выдержать даже ещё один такой удар, прежде чем ему хоть один раз придётся бросать на шанс умереть.
Ну и Удачу защитную тоже можно выдать.
— На 10+ ты написал сеттинг на 2d6 страниц и выпустил всю вантальность. По своему желанию ты можешь добавить +1д6 страниц и получить ванатлакорапшн.
— на 7-9 ты написал сеттингоидею. Твоя вантальность уменьшена до нормальной.
— на 6- ты не выдержал своей вантальности и случилось что-то плохое.