+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

  • avatar Vantala
  • 1
Тут, собственно, проблема в том, что есть такие «футболисты», которые, когда их приглашают поиграть в баскетбол, пинают мяч ногами… обычно потому, что они искренне уверены, что их способ играть в мяч — самый правильный.
Это, скорее всего, следствие того, что в книгах правил НРИ обычно не пишут «вот такой способ игры в нашу систему является правильным, придерживайтесь его». Возможность играть в ролевые игры по-разному вроде бы является достоинством нашего хобби, но иногда приводит к столкновениям игроков, привычных к разным стилям, каждый из которых уверен, что привычный ему стиль — это стиль по умолчанию.
  • avatar Vantala
  • 3
В рулбуках не бывает ошибок? Или ситуаций вида «авторы не продумали, как опция А взаимодействует с опцией В, в результате получается полом»?
  • avatar Vantala
  • 1
Тут, понимаешь ли, дело в том, что разные виды оружия/доспехов/снаряжения имеют разную цену. И если прописывать множество вариантов наборов снаряжения «воин с топором, воин с мечом, воин с копьём...», то список вариантов раздуется до неприличного размера, а именно к простоте стремились авторы системы.

Нужно просто бить по рукам людей, считающих, что желание наебать правила игры — это признак офигенного ума.
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 0
Кстати, а почему ты так считаешь?
  • avatar Vantala
  • 8
Простите, я включусь в эту дискуссию…

Налия, дело в том, что правила ДнД, хотя формально позволяют водить детективы, на самом деле не помогают это делать. Начиная, собственно, с того, что в Пятёрке механика проверок характеристик и использования инструментов (последнее поправили в Ксанатаре) сделана на уровне «а дальше придумайте сами». Подавляющее большинство классовых способностей и заклинаний бесполезно в детективном расследовании, а несколько оставшихся (в основном, заклинания, связанные с получением информации), позволяют чуть ли не распутать любой классический детективный сюжет одним кастом — да, это не является непреодолимым недостатком, но книги правил очень мало в этом помогают (даже меньше, чем правила игры по Lady Blackbird помогают провести игру по Lady Blackbird).

То есть да, по ДнД МОЖНО водить детективы, но нет, это не будет УДОБНО — это будет забивание гвоздей микроскопом.
  • avatar Vantala
  • 1
PbtA на самом деле это вообще не движок и не система, а подход к игровому дизайну
Так, нет. Извините, к софистике ТАКОГО уровня я не готов. Я неправ, ты права, ты победила, держи медальку.
  • avatar Vantala
  • 2


Ладно. Это фактическая ошибка с моей стороны. Универсальные системы НЕ «правят рынком безраздельно» в том плане, что они лучше продаются, — первые места по продажам занимают раскрученные системы, обычно по популярным франшизам.

Но. Но у универсальных систем есть преимущество в том, что у них широкие и стабильные сообщества играющих в них ролевиков. Если условный Cyberpunk RED входит в топ по продажам, а условный GURPS — нет, это не значит, что игр по Киберпанку больше, чем игр по ГУРПСу. Если условный Киберпанк СЕЙЧАС занимает место в топе популярных игр, это не значит, что он будет занимать его завтра, тогда как ГУРПС будет на своём плюс-минус хренадцатом месте в топе и завтра, и послезавтра. ГУРПС вечен!

Вот примерно это я имел в виду — что у универсальных систем есть достаточно большие базы игроков. Это моё субъективное мнение, у меня нет статистики, которая подтверждала бы это, но есть ли такая статистика, адекватно описывающая предпочтения ВСЕХ ролевиков, без смещения по выборке, хоть у кого-нибудь? (Правда, скорее всего, по такой статистике первые места по популярности займут словески и «Костыли & Велосипеды»...)
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 0
А почему важно, чтобы названная система находилась именно в указанных временных пределах? Нет, я правда не понимаю.
  • avatar Vantala
  • 0
PbtA? Или он тоже не подходит, потому что Винсент Бейкер на момент его создания уже был известным игроделом?
  • avatar Vantala
  • 0
«Нравятся» — только если как произведение искусства, на которое интересно посмотреть, но играть в это… нет, дайте мне лучше мою ДнД5.
  • avatar Vantala
  • 0
Под «по настоящему популярной» возьмем ну например два-три попадания в квартальный топ 5 ICv2.
А что мне делать, если я квартальные/годовые/какие угодно топы ICv2 не отслеживал никогда?
  • avatar Vantala
  • 0
Начнём с того, что термин «уникальная система» я не использую. А зачем вам нужно это понимать? Вам, по-моему, и так неплохо.
Ну, допустим, я дам определение того, что я понимаю под универсальной системой. Из этого выйдет что-то кроме спора о терминах, почему моё определение универсальной системы неправильное, почему такая-то универсальная система под него не попадает, а такая-то неуниверсальная ему полностью соответствует?
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 0
*максимально терпеливо* Сейчас Мир Тьмы известен благодаря тому, что это популярный ролевой сеттинг/система/whatever с тридцатилетней историей. Почему он стал популярным тогда, тридцать лет назад — это уже другой вопрос.
  • avatar Vantala
  • 0
Извиняюсь за неудачный термин.
Пф, как будто треть комментариев выше не про то, что я использовал неудачные словоупотребления. %)
  • avatar Vantala
  • 0
Можно, но с какой целью?
  • avatar Vantala
  • 0
На Мире Тьмы, конечно же. Кто скажет, что это не популярная франшиза, пусть первым бросит в меня камень.
  • avatar Vantala
  • 0
Где ты увидел «нытьё», и что я чем-то «угнетён»?
  • avatar Vantala
  • 0
Я тоже могу начать придираться к формулировкам. Что такое «системы, которые не популярны»? И что такое тогда системы, которые популярны?
  • avatar Vantala
  • 0
<пассивная агрессия>Если хочется, то можно, но зачем?</пассивная агрессия>
  • avatar Vantala
  • 0
А ещё крутые системы просто недостаточно круты.
Так, стоп, а что ты подразумеваешь под «крутыми» системами?