Wrath and Glory: сломанный псайкер
Перевожу для личных целей «Гнев и славу» (надоело ждать предзаказ)… И начинаю жалеть, что я её предзаказала. Периодически. Потому что местами система в принципе писалась гретчинами, а то и сквигами. По крайней мере, глава про психосилы производит такое впечатление, потому что то и дело натыкаешься на поломы.
Полом первый, серьёзный: Есть психосила Psyniscience (я перевела как «психознание»).
Вот что она делает:
Psyniscience
Effect: You can sense the presence of the Warp pressing in against the material world. Existing or imminent distortions of the barrier between Materium and Immaterium in your immediate presence may betray themselves in the flicker of shadows, a brief
chill on the flesh, or in a thousand other ways. You can attempt to detect the presence of Warp phenomena within range and line of sight, including sustained psychic powers, psychic powers being activated, and similar effects as decided by the GM.
This won’t show the source of any such phenomenon, only that it is present within the restrictions, nor does it detect any Psykers.
<...>
Мой перевод (подсокращённый):
Психознание
Эффект: вы можете попытаться почувствовать присутствие явлений варпа на линии зрения, в пределах видимости: поддерживаемые психосилы, используемые психосилы, и другие эффекты на выбор ведущего. Это не позволяет видеть источник сил или определять псайкеров.
Затем идёт другая способность, «сокрытие феномена»:
Conceal Phenomena
Effect: You draw the dark energies of the Warp about your mind, cloaking your presence against those who
may attempt to detect you via psychic means. If successful, you can resist attempts to locate you or identify you as a Psyker via powers such as Psyniscience. Any Psychic Mastery (Wil) Test made to detect you must be made with a +2 DN penalty.
И тут я зависаю, потому что в описании психознания говорилось, что псайкера с помощью психознания распознать невозможно — а тут утверждается обратное. В то же время в описании сокрытия феномена не указано, что он позволяет скрывать собственно действие психосил. В итоге получается, что две силы, что называется, не бьются: психознание не позволяет увидеть источник колдунства, только само колдунство, а сокрытие феномена — сокрыть себя, но не колдунство.
Более того, первые строки описания сокрытия можно толковать как возможность скрыться от психосил, которые в принципе способны тебя обнаружить. Например, телепатия позволяет залезть в голову существу, которое ты даже не видишь. И как будет работать сокрытие с ней? Тоже давать +2 к СЛ или иммунитет? А как быть с силами дисциплины предсказание? Например, если я просканирую психометрией предмет, который псайкер держал в руках, при этом поддерживая сокрытие — то смогу я поймать связанное с ним видение ли нет?
Иными словами, диагноз: очевидный полом, хоумрулить.
Полом второй, лазейка для манчкинов: психосила «искажение гравитаци».
Grav-Warp
Effect: You exploit the pressures of the Warp, exerting a force much like gravity on your target. Make an Opposed Willpower Test with a single
target in line of sight to activate this power. If you succeed, you can choose to inflict one of the following effects on the target:
* Increase Gravity: Your target is Prone and Restrained.
* Change Gravity: Choose a direction; gravity now acts in that direction for the target. If you Sustain this power, you may choose another effect — such as increasing gravity after changing it — or change the direction of gravity for the target again.
Whenever your stop sustaining this power or the target moves more than 50 m away, the power no longer affects the target.
The gravity the target is subjected to is equivalent to Terran standard. This may cause them to take damage from falling (p.201).
If your target is an object, the DN is determined by the object’s size and weight.
Мой перевод (сокращённый):
Искажение гравитации
Цена: 20
Сл: воля цели + 2
Активация: действие
Продолжительность: поддержка
Дальность: 50 м
Несколько целей: да
Ключи: кинетика, психосила
Эффект: вы меняете то, как гравитация действует на цель. Сделайте встречную проверку воли против цели, которую можете видеть. При успехе выберите эффект:
• Усиленная гравитация: цель падает ничком и обездвижена.
• Изменённая гравитация: Выберите направление; для цели гравитация начинает работать в этом направлении. Сила гравитации – стандартная, терранская.
Если вы поддерживаете эту психосилу, вы можете каждый свой ход выбирать новый эффект, или же менять направление, в котором действует гравитация. Когда вы прекращаете поддерживать силу или когда цель отдаляется от вас более чем на 50 м, психосила прекращает действовать.
Цель может упасть после этого и получить урон от падения. Если цель – объект, то Сл зависит от его веса и размера.
К первому способу использования силы вопросов нет, а вот ко второму…
Во-первых, «Сл зависит от его веса и размера» — как именно, дорогули? ДМ должен решать на лету?
Во-вторых — дорогули, как я должна высчитывать расстояние, которое цель пролетит за раунд, если я поменяю гравитацию и заставлю её падать вверх? Я что, физику должна вспоминать?
Из упрямства порылась в интернете, нашла формулу:
То есть чтобы найти расстояние, которое тело пролетает за раунд, я должна знать g и время t. Терранская g примерно равна 9,8. А вот со временем проблема: раунд — единица повествовательная, сколько она длится — не сказано. Взяла стандартную ДнДшную величину — 6 секунд, и выяснила, что за это время тело упадёт на 176,4 м. Ограничение у нас 50 м, то есть за первый же раунд падения цель у нас, если не встретится ни с какой преградой, выйдет из зоны действия силы и полетит вниз. И если я бросаю врага вертикально вверх, в небо… Урон от падения — тяжёлые раны за каждые 5 метров сверх первых 5 + 1. 50/5 = 10. То есть от 10 до 30 тяжёлых ран. Тяжёлые раны отличаются от обычных тем, что чтобы нанести обычную рану, нужно превзойти характеристику стойкость, которая зависит от брони и телосложения, тяжёлые бьют «через броню». В общем, эта сила имеет все шансы прикончить с одного удара даже очень толстого противника.
Диагноз: полом-поломище-поломыч.
И по мелочи:
В общем. Выбирая между Dark Heresy и WnG я, кажется, выбираю между двумя стульями. Первая слишком сложна и опционально сломана, вторая в проще, но сломана по крайней мере в трёх местах. А сколько ещё неочевидных поломов в WnG, вообще сказать не берусь, потому что делали её весьма неаккуратно.
И передо мной сложный моральный выбор: осваивать первую или пытаться чинить вторую…
Не порекомендуете альтернативу?
… Или, может, я где-то ошиблась в подсчётах?
Полом первый, серьёзный: Есть психосила Psyniscience (я перевела как «психознание»).
Вот что она делает:
Psyniscience
Effect: You can sense the presence of the Warp pressing in against the material world. Existing or imminent distortions of the barrier between Materium and Immaterium in your immediate presence may betray themselves in the flicker of shadows, a brief
chill on the flesh, or in a thousand other ways. You can attempt to detect the presence of Warp phenomena within range and line of sight, including sustained psychic powers, psychic powers being activated, and similar effects as decided by the GM.
This won’t show the source of any such phenomenon, only that it is present within the restrictions, nor does it detect any Psykers.
<...>
Мой перевод (подсокращённый):
Психознание
Эффект: вы можете попытаться почувствовать присутствие явлений варпа на линии зрения, в пределах видимости: поддерживаемые психосилы, используемые психосилы, и другие эффекты на выбор ведущего. Это не позволяет видеть источник сил или определять псайкеров.
Затем идёт другая способность, «сокрытие феномена»:
Conceal Phenomena
Effect: You draw the dark energies of the Warp about your mind, cloaking your presence against those who
may attempt to detect you via psychic means. If successful, you can resist attempts to locate you or identify you as a Psyker via powers such as Psyniscience. Any Psychic Mastery (Wil) Test made to detect you must be made with a +2 DN penalty.
И тут я зависаю, потому что в описании психознания говорилось, что псайкера с помощью психознания распознать невозможно — а тут утверждается обратное. В то же время в описании сокрытия феномена не указано, что он позволяет скрывать собственно действие психосил. В итоге получается, что две силы, что называется, не бьются: психознание не позволяет увидеть источник колдунства, только само колдунство, а сокрытие феномена — сокрыть себя, но не колдунство.
Более того, первые строки описания сокрытия можно толковать как возможность скрыться от психосил, которые в принципе способны тебя обнаружить. Например, телепатия позволяет залезть в голову существу, которое ты даже не видишь. И как будет работать сокрытие с ней? Тоже давать +2 к СЛ или иммунитет? А как быть с силами дисциплины предсказание? Например, если я просканирую психометрией предмет, который псайкер держал в руках, при этом поддерживая сокрытие — то смогу я поймать связанное с ним видение ли нет?
Иными словами, диагноз: очевидный полом, хоумрулить.
Полом второй, лазейка для манчкинов: психосила «искажение гравитаци».
Grav-Warp
Effect: You exploit the pressures of the Warp, exerting a force much like gravity on your target. Make an Opposed Willpower Test with a single
target in line of sight to activate this power. If you succeed, you can choose to inflict one of the following effects on the target:
* Increase Gravity: Your target is Prone and Restrained.
* Change Gravity: Choose a direction; gravity now acts in that direction for the target. If you Sustain this power, you may choose another effect — such as increasing gravity after changing it — or change the direction of gravity for the target again.
Whenever your stop sustaining this power or the target moves more than 50 m away, the power no longer affects the target.
The gravity the target is subjected to is equivalent to Terran standard. This may cause them to take damage from falling (p.201).
If your target is an object, the DN is determined by the object’s size and weight.
Мой перевод (сокращённый):
Искажение гравитации
Цена: 20
Сл: воля цели + 2
Активация: действие
Продолжительность: поддержка
Дальность: 50 м
Несколько целей: да
Ключи: кинетика, психосила
Эффект: вы меняете то, как гравитация действует на цель. Сделайте встречную проверку воли против цели, которую можете видеть. При успехе выберите эффект:
• Усиленная гравитация: цель падает ничком и обездвижена.
• Изменённая гравитация: Выберите направление; для цели гравитация начинает работать в этом направлении. Сила гравитации – стандартная, терранская.
Если вы поддерживаете эту психосилу, вы можете каждый свой ход выбирать новый эффект, или же менять направление, в котором действует гравитация. Когда вы прекращаете поддерживать силу или когда цель отдаляется от вас более чем на 50 м, психосила прекращает действовать.
Цель может упасть после этого и получить урон от падения. Если цель – объект, то Сл зависит от его веса и размера.
К первому способу использования силы вопросов нет, а вот ко второму…
Во-первых, «Сл зависит от его веса и размера» — как именно, дорогули? ДМ должен решать на лету?
Во-вторых — дорогули, как я должна высчитывать расстояние, которое цель пролетит за раунд, если я поменяю гравитацию и заставлю её падать вверх? Я что, физику должна вспоминать?
Из упрямства порылась в интернете, нашла формулу:
То есть чтобы найти расстояние, которое тело пролетает за раунд, я должна знать g и время t. Терранская g примерно равна 9,8. А вот со временем проблема: раунд — единица повествовательная, сколько она длится — не сказано. Взяла стандартную ДнДшную величину — 6 секунд, и выяснила, что за это время тело упадёт на 176,4 м. Ограничение у нас 50 м, то есть за первый же раунд падения цель у нас, если не встретится ни с какой преградой, выйдет из зоны действия силы и полетит вниз. И если я бросаю врага вертикально вверх, в небо… Урон от падения — тяжёлые раны за каждые 5 метров сверх первых 5 + 1. 50/5 = 10. То есть от 10 до 30 тяжёлых ран. Тяжёлые раны отличаются от обычных тем, что чтобы нанести обычную рану, нужно превзойти характеристику стойкость, которая зависит от брони и телосложения, тяжёлые бьют «через броню». В общем, эта сила имеет все шансы прикончить с одного удара даже очень толстого противника.
Диагноз: полом-поломище-поломыч.
И по мелочи:
- Поддерживая некоторые психосилы, псайкер получает урон от шока. При этом в описании одних психосил сказано, что псайкер не может, поддерживая психосилу, исцелять урон от шока, а в описании других — сказано. Ошибка? Или некоторые психосилы псайкер действительно может поддерживать дольше, если за его плечом будет стоять другой псайкер, который подлечивает его от шока в процессе?
- В «Тёмной ереси» лезть в голову каком-нибудь хаоситу было чревато — можно было нахвататься скверны хаоса. В первой книге «Эйзерхорна» даже весьма красноречиво описано, как. Тут эта опасность исчезла.
В общем. Выбирая между Dark Heresy и WnG я, кажется, выбираю между двумя стульями. Первая слишком сложна и опционально сломана, вторая в проще, но сломана по крайней мере в трёх местах. А сколько ещё неочевидных поломов в WnG, вообще сказать не берусь, потому что делали её весьма неаккуратно.
И передо мной сложный моральный выбор: осваивать первую или пытаться чинить вторую…
Не порекомендуете альтернативу?
… Или, может, я где-то ошиблась в подсчётах?
61 комментарий
А поскольку игровые миры обычно работают в пространстве бытовых представлений, а не в физике… Те же позднеAD&D-шные сеттинги, как я понимаю, если имеют сферические планеты — то в большинстве своём просто потому, что прописывать что-то другое руки не дошли и это опция по умолчанию в голове ведущего, и вторая космическая там вообще опциональна. (Нет, я помню про хрустальные сферы в Spelljammer).
(боже, какой же трэш мы играли)
Вопрос в том, что нужно от игры. Dark Heresy — про +-обычных людей в Империуме. Это он делает довольно атмосферно, детально, но не всегда хорошо с точки зрения механики. W&G — про всю ваху разом с детализацией чуть выше нуля.
«Психознание
Эффект: С помощью этого навыка вы можете ощутить присутствие Искажения, давящего на материальный мир. Действующие или грядущие искривления барьера между Материей и Имматерией в вашем непосредственном присутствии могут проявиться в мерцании теней, в легком ознобе по коже или тысячью иных способов. Можно попытаться обнаружить присутствие явлений Искажения в пределах видимости, включая постоянные психосилы, активируемые психосилы и аналогичные эффекты по усмотрению ГМа.
Метод не указывает на источник явления, лишь на то, что явление присутствует в рамках заданных границ, и не позволяет обнаружить псайкеров.»
Психознание — АОЕ-поисковый скилл, не целевой, не вижу ничего экстраординарного, подобные скиллы есть практически в любой системе. Это как темной ночь увидеть луч света за поворотом. Видишь ли ты источник? Нет, только луч.
Продолжаем.
«Скрыть явления
Эффект: втяните темную энергию Искажения внутрь своего разума, скрывая свое присутствие от тех, кто
может попытаться обнаружить вас с помощью экстрасенсорных средств. В случае успеха вы можете противостоять попыткам обнаружить вас или идентифицировать как псайкера с помощью таких способностей, как Психознание. Любой тест на экстрасенсорное мастерство (Wil), выполняемый с целью вас обнаружить, должен быть выполнен со штрафом в +2 DN.»
Обрати внимание, что второй скилл не скрывает псайкера, он скрывает излучение. Фонарик рукой заслонили.
Ну лично я так понял.
То есть, возможно (я пробегал тут мимоходом и не вникал подробно) во втором случае скрытый псайкер сложнее определяется как источник. То есть когда портреты начинают плакать кровавыми слезами, зеркала трескаться, а на подбрасываемых костях регулярно выпадать семёрки и нули, обладатель Psyniscience своим могучим интеллектом может попробовать понять, что это «ж-ж-ж» неспроста, и начать прощупывать окружающую среду, крутясь в разные стороны и пользуясь своим хитрым варп-чутьём, чтобы меняющееся поле зрения подсказало ему, где источник всего безобразия, откуда этот самый «луч» идёт. А не менее хитрый обладатель эффекта сокрытия феномена не то пытается выдать это все за взрыв болотного газа, не то скрыть источник — ну всюду фон, это не я, это не я!
Есть ещё подозрение, что в первом случае «псайкер» понимается как «обладатель способностей» (в том смысле, что Psyniscience не определяет обладателя неиспользуемых способностей, только активные эффекты), а во втором — как «источник активных способностей» (то есть не просто псайкер, но псайкер поддерживающий конкретные эффекты. При этом сами эффекты видны в окружающем мире (у кого-то взорвалась голова и из неё лезут нурглинги), но когда кто-то пытается понять, кто это устроил — нет, чутьё не указывает на нашего псайкера и детективам придётся опираться на другие улики (например, на том, что кто-то размахивает руками, показывает на жертву с взорвавшейся головой и висит при этом в трёх метрах над землёй, безумно хохоча)).
Как я себе это представляю: заходишь, к примеру, с простейшим радиопеленгатором в ларек с мобилами. А теперь квест — попробуй найти включенный смарт среди сотен таких же, и с учетом того, что радиопеленгатор просто показывает, что в пределах радиуса, к примеру, 15 метров сигнал присутствует.
В общем, я всё отхоумрулила, взяв психознание из второй редакции тёмной ереси и подогнав под здешнюю игромеханику. Теперь оно может видеть и колдующих псайкеров, и само колдунство, а сокрытие затрудняет это дело.
А некоторые мастера воспитаны на сёнен-аниме, где участники боя могут толкнуть целый монолог во время нанесения 1 (прописью: одного) удара мечом.Да и в принципе, чем меньше в игре неопределенностей, тем лучше. Не обязательно в цифрах, я не раб калькулятора, но чем меньше домыслов, тем проще вести игру, на мой взгляд.
А если орк истово верует, что может замаскироваться под эльдара?
К примеру, мой край — 6 человек. Если больше, то начинается ералаш.
И именно поэтому я никогда не буду водить по FATE (вернее, не только поэтому, но это один из факторов, система вообще для мутантов, на мой взгляд).
Если развёрнуто: требуется соблюсти баланс между творческим подходом к игре, и автоматизацией некоторых процессов (в переводе на человеческий — не слишком часто заглядывать правила, и если уж чего забыл, то основываться на обычном здравомыслии), не тормозить игру неопределенностями и не кидать кубики без необходимости.
В смысле, мы знаем количество действий, которое участник боя может совершить в ход, мы знаем расстояние, которое существо с такой-то скоростью может преодолеть за ход, — мы можем вообще использовать абстрактные клетки и ходы, привязка к реальным единицам расстояния и времени тут, по большому счёту, совершенно не нужна.
2. Как ты собираешься считать, если у тебя раунд неопределенной длины? После раунда? Во время?
Еще раз: игра вживую сильно отличается от возможности подумать на форуме.
Но, в целом, абсолютно верно. Спасибо.
Но… но ведь это один и тот же подход, нет??? И что мне делать, если я не знаю расстояние до границы боевой карты?
Ну, условно, допустим та же ситуация, но длительность хода не указана, а у всадника движение в 2 абстрактные области. Ведущий может решить, что всадники скачут из соседней области и придут на следующий ход или разделить их маршрут на 10 областей, так что они придут через 5 ходов, но внутри мира ничего не изменится.
А что ты делаешь, если не знаешь любой другой элемент воображаемого мира, будь то рельеф местности, масть коня всадника или там время начала бала во дворце герцогини? Можно придумать/решить самому, исходя из здравого смысла, можно бросить кубик.
в виде ширины лошадиной задницы в ДнД-мирах.Если такое задаёт опытный игрок, то говорим ему «Не душни».
одна атака за три секунды уже звучит вполне логично, замахнуться ж надо(или там, приметить слабое место в защите куда тыкать рапирой)
2. Систему не читал, но гипотетически противоречия может и не быть.
В системах по 40к обычно есть табличка отдачи варпа в псайкера (феномены\перила), в некотором количестве пунктов оттуда есть «при выпадении данного пункта псайкера можно засечь с помощью Psyniscience». В этом случае
Conceal Phenomena может затруднить обнаружение псайкера.
Предложу первое с некоторым пакетом хоумбрюшатины. Хорошей, годной, на русском языке.
Wrath and Glory, Гнев и слава, WnG, Гневослава