*чешет в затылке* А какая степень доделанности считается достаточной? Потому что когда я выкладываю свои «мини-сеттинги на сто-двести страниц», у них другая проблема — мало кто их осиливает и, соответственно, мало кто обсуждает. %) (Хотя, когда я выложил тридцатистраничных бессистемных «Детей Атома», обсуждение было, да какое!)
Ну, каждый второй утопический (и антиутопический) сеттинг имеет в своей предыстории Большого Песца, Наступившего, Когда Люди Доигрались. %) Вот, например, «Звёздные эльфы»...
Кхе… У меня был когда-то персонаж, стартовым оружием взявший топор и боевой молот. На случай встречи с монстрами с разной уязвимостью к разным видам урона. А щита у неё не было, потому что она была кастером без фита War caster, и вторая рука ей была нужна, чтобы колдовать. Да, это был неоптимизированный ролплейный билд, но я так хотел.
Ничего сложного в том, чтобы расписать наиболее типичные варианты так, чтобы они все имели смысл и были равны по цене
Я тебя уверяю, это сложнее, чем ты думаешь. Если хочешь — возьми сам ПХБ пятой редакции и попробуй расписать такие «наиболее типичные варианты так, чтобы они имели смысл и были равны по цене». Мне будет интересно посмотреть, что у тебя выйдет.
Только механики, описывающей работу этих навыков, НЕТ. Сложность проверки должен назначать мастер, какие обстоятельства должны давать преимущество/помеху/модификатор к броску, должен решить мастер, что считать успехом или провалом — решает мастер.
Я не знаю, что тут мешает проводить фентезийный детектив.
То, что система этому не по-мо-га-ет. Механики, позволяющие водить фэнтезийный детектив, мастер должен будет придумать сам. Rule 0 Fallacy.
Тут, собственно, проблема в том, что есть такие «футболисты», которые, когда их приглашают поиграть в баскетбол, пинают мяч ногами… обычно потому, что они искренне уверены, что их способ играть в мяч — самый правильный.
Это, скорее всего, следствие того, что в книгах правил НРИ обычно не пишут «вот такой способ игры в нашу систему является правильным, придерживайтесь его». Возможность играть в ролевые игры по-разному вроде бы является достоинством нашего хобби, но иногда приводит к столкновениям игроков, привычных к разным стилям, каждый из которых уверен, что привычный ему стиль — это стиль по умолчанию.
Тут, понимаешь ли, дело в том, что разные виды оружия/доспехов/снаряжения имеют разную цену. И если прописывать множество вариантов наборов снаряжения «воин с топором, воин с мечом, воин с копьём...», то список вариантов раздуется до неприличного размера, а именно к простоте стремились авторы системы.
Нужно просто бить по рукам людей, считающих, что желание наебать правила игры — это признак офигенного ума.
Налия, дело в том, что правила ДнД, хотя формально позволяют водить детективы, на самом деле не помогают это делать. Начиная, собственно, с того, что в Пятёрке механика проверок характеристик и использования инструментов (последнее поправили в Ксанатаре) сделана на уровне «а дальше придумайте сами». Подавляющее большинство классовых способностей и заклинаний бесполезно в детективном расследовании, а несколько оставшихся (в основном, заклинания, связанные с получением информации), позволяют чуть ли не распутать любой классический детективный сюжет одним кастом — да, это не является непреодолимым недостатком, но книги правил очень мало в этом помогают (даже меньше, чем правила игры по Lady Blackbird помогают провести игру по Lady Blackbird).
То есть да, по ДнД МОЖНО водить детективы, но нет, это не будет УДОБНО — это будет забивание гвоздей микроскопом.
И кто такой Дюн, и какой у него самолёт?Вот, например, «Звёздные эльфы»...Я тебя уверяю, это сложнее, чем ты думаешь. Если хочешь — возьми сам ПХБ пятой редакции и попробуй расписать такие «наиболее типичные варианты так, чтобы они имели смысл и были равны по цене». Мне будет интересно посмотреть, что у тебя выйдет.
То, что система этому не по-мо-га-ет. Механики, позволяющие водить фэнтезийный детектив, мастер должен будет придумать сам. Rule 0 Fallacy.
Но некоторые идеи я тырил… отовсюду. Дизайн доспехов био-рыцарей, по замыслу, вообще должен был быть украден из Варфрейма…
Это, скорее всего, следствие того, что в книгах правил НРИ обычно не пишут «вот такой способ игры в нашу систему является правильным, придерживайтесь его». Возможность играть в ролевые игры по-разному вроде бы является достоинством нашего хобби, но иногда приводит к столкновениям игроков, привычных к разным стилям, каждый из которых уверен, что привычный ему стиль — это стиль по умолчанию.
Нужно просто бить по рукам людей, считающих, что желание наебать правила игры — это признак офигенного ума.
Налия, дело в том, что правила ДнД, хотя формально позволяют водить детективы, на самом деле не помогают это делать. Начиная, собственно, с того, что в Пятёрке механика проверок характеристик и использования инструментов (последнее поправили в Ксанатаре) сделана на уровне «а дальше придумайте сами». Подавляющее большинство классовых способностей и заклинаний бесполезно в детективном расследовании, а несколько оставшихся (в основном, заклинания, связанные с получением информации), позволяют чуть ли не распутать любой классический детективный сюжет одним кастом — да, это не является непреодолимым недостатком, но книги правил очень мало в этом помогают (даже меньше, чем правила игры по Lady Blackbird помогают провести игру по Lady Blackbird).
То есть да, по ДнД МОЖНО водить детективы, но нет, это не будет УДОБНО — это будет забивание гвоздей микроскопом.