Prison Supervillain School

Последнее время меня преследует идея, которую я никак не могу оформить во что-либо играбельное.

Есть супергеройский сеттинг, в котором, условно говоря, сторонники регистрации суперсил победили в Гражданской войне Marvel, и в результате все обладатели суперсил должны проходить регистрацию и находятся под наблюдением у правительства США.
В этом сеттинге в одном городе есть небольшая школа, где учатся обладающие суперсилами подростки.
Дирекция школы воспринимает своих учеников как обладателей крайне опасного дара, за которыми нужно присматривать, а то и как потенциальных преступников с суперсилами (там рядом находятся тюрьма для преступников-суперов, и не исключено, что некоторые ученики попадают в школу прямо оттуда).
При этом в сеттинге правительству доступны технологии отслеживания и подавления суперсил — это может стоить дорого, однако школу для юных суперов вполне могли оснастить всем необходимым.
Короче говоря, это школа, где мало кто захотел бы учиться добровольно.

Вопрос: как описать процедуры контроля над учениками и их сверхспособностями, чтобы, с одной стороны, создать у игроков ощущение «Большой Брат следит за вами, tread lightly», а с другой стороны, чтобы это не выродилось в битье персонажей по рукам за каждое использование суперсил будто мы играем в МтА магами Традиций в мире под полным контролем Технократии? Ну, если кампания не начинается с того, что «вы сыты по горло этой школой и планируете из неё сбежать».

18 комментариев

avatar
Как вариант, браслет на руке может зафиксировать точное время и место каждого применения суперсил, но не может отследить, в чем именно оно заключалось. Кроме того, это персональные данные учеников, доступ к которым есть только у директора школы (но не у полиции, возможно потому, что школа относится к враждебному полиции «министерству суперсил» какому-нибудь). И один раз в условную неделю всех применявших суперсилы учеников вызывают к директору, где они должны рассказать, как и зачем они использовали суперсилы в том или ином случае.
avatar
«Адский Хогвартс» — директор активно полагается на старую-добрую дедовщину и клановость как средство воспитания, ученики поделены на конкурирующие группировки, более или менее формальные, вражда между которыми и установление иерархии внутри де-факто поддерживаются работниками школы — технически возможность мониторить всё есть, практически на этот контроль до известной степени кладут болт — пока это не подставляет директора/преподавателей, тогда прессинг становится жёстким. Типа всем известных непросматриваемых углов, известной пересменки дежурных, в которую можно что-то провернуть, просто пофигизм к происходящему, пока оно не превосходит известных пределов
avatar
«Суперсилы надо заслужить» — на каждом ученике условный ошейник-блокиратор сил, его отключают во-первых для занятий с примененем суперсил, во-вторых ученик может делать это за какую-то школьную валюту — за хорошие оценки, за активизм, etc. Возможно, какое-то дефолтное количество есть у каждого, но можно терять за залёты. Тут надо думать про то, сколько свободного времени за что можно получить/потерять и можно ли его передавать друг другу.
avatar
мне кажется что в большинстве случаев игроки создают супрмена не для того чтобы большую часть времени играть Кларка Кента
avatar
с начала нужно определится вообще с уровнем свобод учеников в школе/за пределами школы. Если Школа должна быть «заменой тюрьмы на лагеря» это одни формат (колдовать можно только на уроках под присмотром надзирателей, все остальное рассматрвается как нарушение субординации или вообще предварительно запрещено блокирацией суперсил, но это не очень вариант игроки ведь имеют суперсилы чтобы их использовать, правда?), если это «хогватс» это другой вариант (нельзя колдовать вне школы). При этом контроль безопастности ведь может также иметь супер-природный характер. Например приставленная команда супергероев быстрого реагирования, наличие персонажа способного в различные временные манипуляции чтобы предовращать творимый студентами беспредел, или кто-то способный исцелить/воскресить пострадавшихю Ну и опять же зависит о том чему будет посвещена игра. Может побегу из адского лагеря, может расследованию тайны внутри школы)
Ну или вообще повесить организацию контроля учеников НПЦ на игроков ПЦ =))))
avatar
Дроны и камеры. Где именно камеры в школе, кампусе и на территории — ученики примерно знают. А дроны — часть безопасности тюрьмы, что рядом, обычно летают высоко. Чтобы создать ощущение Большого Брата, делаем уголок позора, где висят фото последнего нарушения (сделанное этими самыми дронами или камерами), имя нарушителя и наказание.

Ну а дальше не пойман — не вор. Если ты не мешаешь обитателям городка сверхсилами или делаешь это нерегулярно, тебя не поймают.

Кидаешься автомобилями — тебя моментально засекут и ты это понимаешь. Из тюрьмы прибудет отряд захвата и объясняйся потом перед директором.
avatar
Зачем изобретать велосипед?!
Всё давно уже придумано: круговая порука, применил суперсилу — «сотоварищи» не донесли — получили тоже наказание, что и совершивший, а все преступления с использованием суперсилу в школе и городке, чей виновник не установлен, автоматически «вешаются» на следующего пойманого нарушителя (и его «сотоварищей», если те не донесли).
PROFIT!
Последний раз редактировалось
avatar
Круговая порука мажет как копоть
Ты берёшь суперсилы — а чувствуешь локоть
На тебя из всех камер внимательный взгляд
В лотерее мутаций твой выигрыш — ад…
avatar
Так, кажется, у меня складывается идея…

Детекторы суперсил и камеры видеонаблюдения натыканы повсюду, но 1) детекторы фиксируют только место, силу и тип задействованной суперсилы, но не могут точно установить, кто использовал и для чего использовал, 2) они, как правило, не фиксируют суперсилы биологического типа (и обладателей суперсил биологического типа все дружно за это ненавидят) и совсем не фиксируют подлянки, сделанные без использования суперсил, 3) не каждый факт использования суперсил является поводом для включения тревоги, по мелочам пользоваться суперсилами можно.
Вешать на учеников браслет, отслеживающий их передвижения, или ошейник-блокиратор — это мера наказания. Все шпыняют неудачников, на которых повесили ошейник или браслет, и ненавидят Дисциплинарную комиссию, которая занимается назначением наказаний, и «стукачей», которые докладывают о фактах нарушений.
Школу охраняет отряд спецназа, который в случае большой драки с швырянием партами не просто имеет право, а обязан сначала стрелять на поражение подавляющими суперсилы боеприпасами, а потом задавать вопросы.
Если тебе не повезло обладать суперсилами, про которые точно никто не знает, как они работают, тебя отведут в лабораторию и будут долго тебя исследовать. Но так, к счастью, делают редко. Но слухи ходят.
Большую часть учеников практически не учат предметам, связанным со знанием суперсил и их использованием, — допуск к этим предметам — это привилегия. Конечно, отличники, у которых эта привилегия есть, и проблемные ученики, у которых её нет, ненавидят/презирают друг друга.
Самое главное — дирекция школы не поощряет занятие супергеройством среди своих учеников, а вовсе даже наоборот. Игра про учеников этой школы будет игрой про «собери свою супергеройскую команду так, чтобы педсостав не узнал».
avatar
Всё упирается в это:
доступны технологии отслеживания и подавления суперсил
Если там натуральное супергеройское гуантанамо ПэТэУ, то ожидания будут примерно на ошейники разряжающие пару криптонитовых 4G слагов, куда-нибуть в основание черепа и в сторону мозга, при индексации уровня мидихлориан на уровне «пользователь использует суперсилы» и трёхразовового питания с бромом, чтобы суперсила не стояла. С капитальным развихляйством всех надзорных органов на абсолютно всех уровнях, c периодическим демонстративным наказанием провинившихся нпц в начале каждой сессии, делающими всю эту систему больше пугалкой для игрочков, чем реальной рабочей системой.
Если там «Школа Для Одарённых Подростков Имени Профессора Дамблдора Пикара», где большинство, ведут себя хорошо и как минимум слышали от доброго дяди про силу и ответственность, и трижды в день отмечаются в личном измерителе мидихлориан, а как максимум носят браслет и наличествует старшекурсник-семпай или офицер-опекун от которого нельзя далеко уходить и который может он-лайн мониторить твой уровень мидихлориан, а то и нейтрализатором бахнуть. Где собственно игроки могут игнорировать эту систему, до тех пока сюжет и левая пятка не помашут ею из-за угла, ну или мастер вытащит свой Hard Move.
avatar
Ты описал примерно суть фильма «Новые мутанты» 2020г =)
Так что можешь вдохновиться. Там немного другие акценты, но все же…
Последний раз редактировалось
avatar
Кстати, надо будет…
avatar
Во первых, самое главное, надо сформулировать цели обучения суперов в условной «школе» (и что планируется делать с учениками по ее завершению).
Изоляция учеников от мира (по сути замаскированная тюрьма, да), социальная адаптация, обучение контролю над способностями, лаборатория для исследования суперспособностей учеников и так далее. Решить, кто у нас вообще администрация и каковы ее возможности (если мы идем от Гражданской Войны, то вполне себе в возможности администрации может входить вызов супера — или даже директором может быть супер).
Во вторых, надо понимать, что школа обычно не то место, где ученики проводят 100% времени (если это не первый вариант) и, если средства отслеживания и контроля дорогие, хватит ли их на город и окрестности? Надо также определить, живут ли рядом в городе родственники, друзья и так далее или у нас школа-интернат.

3. Ну и важно составить условнй кодекс поведения школы, чтобы определить, а что мы хотим отслеживать и за что карать.

Ответив на эти вопросы мы уже сможем определить средства контроля, добавив уровня мрачняка по усмотрению.
avatar
Для создания угрозы, всегда должны быть драконов скин наказания, требования конформности от учеников (форма, стрижка, поведение), мелкие придирки за надуманным поводам или без повода вовсе.
Плюс антураж — забор с колючкой, комендантский час, камеры, бетонные стены, привинченная в полу мебель.

А для того что бы оно не мешало игрокам собственно играть — удобно если ученики из поколения в поколение передают эксплотьы местной системы. Типа вечно неработающей камеры на четвёртом этаже, слепой зоны детекторов в коридоре между блоком А и С, что запертая дверь на ненаблюдаемую крышу открывается если сильно по ней стукнуть, или что охранник Петя из ночной смены вторника может отвернуться от мониторов за пачку сигарет.

Типа вроде как наблюдение есть, но если исполнять некоторые правила, то его можно достаточно уверенно избегать когда нужно.
Плюс это добавляет к игре элемент исследования таких эксплоитов и торговли подобной информацией.
Последний раз редактировалось
avatar
Главный вопрос: а во что именно планируется по этому играть? Под конкретный ответ подбирается схема надзора.
avatar
… Например?..
avatar
Давай уточню сначала:
— это именно центральная и неизменная часть сюжета, и вся партия там?
— или это стартовая точка, а дальше хоть побег, хоть бунт устраивай?
— или это локация в сеттинге, и партия — извне (а в «тюрьме» находятся важные для них неписи? (в эмоциональном или информационном смысле)
avatar
Отличный вопрос, кстати. Я сразу решил, что речь про 1 вариант, а ведь могут и два других быть.
И кстати, вдогонку, если вариант 1, то играть предполагается за учеников или за учителей/руководство школы (тоже, возможно, с суперсилами)?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.