Prison Supervillain School
Последнее время меня преследует идея, которую я никак не могу оформить во что-либо играбельное.
Есть супергеройский сеттинг, в котором, условно говоря, сторонники регистрации суперсил победили в Гражданской войне Marvel, и в результате все обладатели суперсил должны проходить регистрацию и находятся под наблюдением у правительства США.
В этом сеттинге в одном городе есть небольшая школа, где учатся обладающие суперсилами подростки.
Дирекция школы воспринимает своих учеников как обладателей крайне опасного дара, за которыми нужно присматривать, а то и как потенциальных преступников с суперсилами (там рядом находятся тюрьма для преступников-суперов, и не исключено, что некоторые ученики попадают в школу прямо оттуда).
При этом в сеттинге правительству доступны технологии отслеживания и подавления суперсил — это может стоить дорого, однако школу для юных суперов вполне могли оснастить всем необходимым.
Короче говоря, это школа, где мало кто захотел бы учиться добровольно.
Вопрос: как описать процедуры контроля над учениками и их сверхспособностями, чтобы, с одной стороны, создать у игроков ощущение «Большой Брат следит за вами, tread lightly», а с другой стороны, чтобы это не выродилось в битье персонажей по рукам за каждое использование суперсилбудто мы играем в МтА магами Традиций в мире под полным контролем Технократии? Ну, если кампания не начинается с того, что «вы сыты по горло этой школой и планируете из неё сбежать».
Есть супергеройский сеттинг, в котором, условно говоря, сторонники регистрации суперсил победили в Гражданской войне Marvel, и в результате все обладатели суперсил должны проходить регистрацию и находятся под наблюдением у правительства США.
В этом сеттинге в одном городе есть небольшая школа, где учатся обладающие суперсилами подростки.
Дирекция школы воспринимает своих учеников как обладателей крайне опасного дара, за которыми нужно присматривать, а то и как потенциальных преступников с суперсилами (там рядом находятся тюрьма для преступников-суперов, и не исключено, что некоторые ученики попадают в школу прямо оттуда).
При этом в сеттинге правительству доступны технологии отслеживания и подавления суперсил — это может стоить дорого, однако школу для юных суперов вполне могли оснастить всем необходимым.
Короче говоря, это школа, где мало кто захотел бы учиться добровольно.
Вопрос: как описать процедуры контроля над учениками и их сверхспособностями, чтобы, с одной стороны, создать у игроков ощущение «Большой Брат следит за вами, tread lightly», а с другой стороны, чтобы это не выродилось в битье персонажей по рукам за каждое использование суперсил
18 комментариев
Ну или вообще повесить организацию контроля учеников НПЦ на игроков ПЦ =))))
Ну а дальше не пойман — не вор. Если ты не мешаешь обитателям городка сверхсилами или делаешь это нерегулярно, тебя не поймают.
Кидаешься автомобилями — тебя моментально засекут и ты это понимаешь. Из тюрьмы прибудет отряд захвата и объясняйся потом перед директором.
Всё давно уже придумано: круговая порука, применил суперсилу — «сотоварищи» не донесли — получили тоже наказание, что и совершивший, а все преступления с использованием суперсилу в школе и городке, чей виновник не установлен, автоматически «вешаются» на следующего пойманого нарушителя (и его «сотоварищей», если те не донесли).
PROFIT!
Ты берёшь суперсилы — а чувствуешь локоть
На тебя из всех камер внимательный взгляд
В лотерее мутаций твой выигрыш — ад…
Детекторы суперсил и камеры видеонаблюдения натыканы повсюду, но 1) детекторы фиксируют только место, силу и тип задействованной суперсилы, но не могут точно установить, кто использовал и для чего использовал, 2) они, как правило, не фиксируют суперсилы биологического типа (и обладателей суперсил биологического типа все дружно за это ненавидят) и совсем не фиксируют подлянки, сделанные без использования суперсил, 3) не каждый факт использования суперсил является поводом для включения тревоги, по мелочам пользоваться суперсилами можно.
Вешать на учеников браслет, отслеживающий их передвижения, или ошейник-блокиратор — это мера наказания. Все шпыняют неудачников, на которых повесили ошейник или браслет, и ненавидят Дисциплинарную комиссию, которая занимается назначением наказаний, и «стукачей», которые докладывают о фактах нарушений.
Школу охраняет отряд спецназа, который в случае большой драки с швырянием партами не просто имеет право, а обязан сначала стрелять на поражение подавляющими суперсилы боеприпасами, а потом задавать вопросы.
Если тебе не повезло обладать суперсилами, про которые точно никто не знает, как они работают, тебя отведут в лабораторию и будут долго тебя исследовать. Но так, к счастью, делают редко. Но слухи ходят.
Большую часть учеников практически не учат предметам, связанным со знанием суперсил и их использованием, — допуск к этим предметам — это привилегия. Конечно, отличники, у которых эта привилегия есть, и проблемные ученики, у которых её нет, ненавидят/презирают друг друга.
Самое главное — дирекция школы не поощряет занятие супергеройством среди своих учеников, а вовсе даже наоборот. Игра про учеников этой школы будет игрой про «собери свою супергеройскую команду так, чтобы педсостав не узнал».
Если там натуральное супергеройское
гуантанамоПэТэУ, то ожидания будут примерно на ошейники разряжающие пару криптонитовых 4G слагов, куда-нибуть в основание черепа и в сторону мозга, при индексации уровня мидихлориан на уровне «пользователь использует суперсилы» и трёхразовового питания с бромом, чтобы суперсила не стояла. С капитальным развихляйством всех надзорных органов на абсолютно всех уровнях, c периодическим демонстративным наказанием провинившихся нпц в начале каждой сессии, делающими всю эту систему больше пугалкой для игрочков, чем реальной рабочей системой.Если там «Школа Для Одарённых Подростков Имени Профессора Дамблдора Пикара», где большинство, ведут себя хорошо и как минимум слышали от доброго дяди про силу и ответственность, и трижды в день отмечаются в личном измерителе мидихлориан, а как максимум носят браслет и наличествует старшекурсник-семпай или офицер-опекун от которого нельзя далеко уходить и который может он-лайн мониторить твой уровень мидихлориан, а то и нейтрализатором бахнуть. Где собственно игроки могут игнорировать эту систему, до тех пока сюжет и левая пятка не помашут ею из-за угла, ну или мастер вытащит свой Hard Move.
Так что можешь вдохновиться. Там немного другие акценты, но все же…
Изоляция учеников от мира (по сути замаскированная тюрьма, да), социальная адаптация, обучение контролю над способностями, лаборатория для исследования суперспособностей учеников и так далее. Решить, кто у нас вообще администрация и каковы ее возможности (если мы идем от Гражданской Войны, то вполне себе в возможности администрации может входить вызов супера — или даже директором может быть супер).
Во вторых, надо понимать, что школа обычно не то место, где ученики проводят 100% времени (если это не первый вариант) и, если средства отслеживания и контроля дорогие, хватит ли их на город и окрестности? Надо также определить, живут ли рядом в городе родственники, друзья и так далее или у нас школа-интернат.
3. Ну и важно составить условнй кодекс поведения школы, чтобы определить, а что мы хотим отслеживать и за что карать.
Ответив на эти вопросы мы уже сможем определить средства контроля, добавив уровня мрачняка по усмотрению.
Плюс антураж — забор с колючкой, комендантский час, камеры, бетонные стены, привинченная в полу мебель.
А для того что бы оно не мешало игрокам собственно играть — удобно если ученики из поколения в поколение передают эксплотьы местной системы. Типа вечно неработающей камеры на четвёртом этаже, слепой зоны детекторов в коридоре между блоком А и С, что запертая дверь на ненаблюдаемую крышу открывается если сильно по ней стукнуть, или что охранник Петя из ночной смены вторника может отвернуться от мониторов за пачку сигарет.
Типа вроде как наблюдение есть, но если исполнять некоторые правила, то его можно достаточно уверенно избегать когда нужно.
Плюс это добавляет к игре элемент исследования таких эксплоитов и торговли подобной информацией.
— это именно центральная и неизменная часть сюжета, и вся партия там?
— или это стартовая точка, а дальше хоть побег, хоть бунт устраивай?
— или это локация в сеттинге, и партия — извне (а в «тюрьме» находятся важные для них неписи? (в эмоциональном или информационном смысле)
И кстати, вдогонку, если вариант 1, то играть предполагается за учеников или за учителей/руководство школы (тоже, возможно, с суперсилами)?