Ну, это-то да. Просто некоторые ведущие любят «избегать спойлеров», а некоторые сознательно или несознательно обманывают ожидания игроков от игры. Я такое проходил.
теряет возможность хоть как-то влиять на свою судьбу
Ну вот именно это и не есть хорошо для ролевой игры.
То есть если игроки с самого начала согласились играть в «последнего героя данжена», то это нормально. А если то, что они будут в это играть, выясняется ВНЕЗАПНО, то с вероятностью, близкой к 100%, они вместо того, чтобы думать, кого принести в жертву, будут искать способы сломать правила, или попытаются насовать слишком много о себе возомнившему призраку полную задницу плюсовых мечей.
Ммм… Шансы того, что всё пойдёт по плану Оракула, мне представляются довольно призрачными:
1. Естественное желание для разумного существа в данной ситуации — пытаться искать ДРУГОЙ выход.
2. Приносимые в жертву могут отказаться приноситься.
Стоит ли говорить, что навредить оракулу нельзя ввиду его нематериальности
Партия, что, первоуровневая, что у неё нет методов борьбы со слишком много возомнившими о себе призраками?
Хм. А чем была обоснована необходимость ежедневно приносить в жертву одного из членов партии? Я имею в виду, было какое-то сюжетное внутримировое обоснование? (И как сделать так, чтобы партия в ситуации, когда необходимо ежедневно приносить в жертву живое разумное существо, приносила в жертву сопартийцев, а не захваченных в плен гоблинов?)
Вообще, я просто заявился в новичковую игру по Патфайндеру — решил, раз уж я на Ролеконе приобрёл русское издание, попробовать. И тут внезапно оказалось, что собралась полная партия Ярких Личностей (включая моего персонажа, который тоже та ещё Яркая Личность), которые, возможно, устроят конфликт на ровном месте, не успев дойти до места проведения квеста. Но когда я говорю об этом другим игрокам, они мне отвечают «всё в порядке, ты преувеличиваешь». Возможно, всё действительно в порядке, и я преувеличиваю.
У меня, кстати, не попал в окончательную версию вариант, что бойцы отряда «Зет» из стран НАТО неполиткорректно-расистски называют ходячих «зулусами». По обозначению буквы Z в фонетическом алфавите. Но я не знаю, насколько это похоже на реальный военный радиожаргон.
2) Вот я тоже так думал, но пал в неравном бою с ленью. Попытаюсь преодолеть её и как-то соорудить некое подобие оглавления, но это займёт время…
3) Они сокращённо называются «ходячими». *ждёт обвинений в краже названия у The Walking Dead* Но «мёртвоходы» — хороший вариант замены…
4) Упс, вычитывал-вычитывал, но не заметил…
Технологичность сеттинга… Ну, в нём есть атомные подлодки и реактивные самолёты, радио, телефон и телевизор, шагающие танки и летающие бронированные авианосцы, летающие города на магическом антиграве (несколько штук на весь сеттинг), магические университеты в мегаполисах и манабомбы. Поэтому слева у нас страна пирамид, которой правят бессмертные некроманты, справа — магократия, где правят короли-чародеи, которым служат призываемые джинны, а между ними — руины Святого Города, уничтоженного атомной бомбой, вокруг которых ржавеют остовы шагающих танков Afrika Korps.
Так что, наверное, у песчаных дроу есть подземоходы, а у жителей вышеупомянутой магократии — сейсмографы для обнаружения приближающихся подземоходов.
Да, это один из тех сеттингов, которые я продумываю в деталях, а потом смотрю на объём работы и выбрасываю в корзинку.
Я, кстати, подумал и пришёл к выводу, что таки плавают, не оставляя за собой туннелей. Так что для подкопов им придётся доставать дровские боевые лопаты.
Кстати, а должны ли пустынные дварфы использовать в качестве оружия боевые лопаты/кирки/мотыги?..
То есть если игроки с самого начала согласились играть в «последнего героя данжена», то это нормально. А если то, что они будут в это играть, выясняется ВНЕЗАПНО, то с вероятностью, близкой к 100%, они вместо того, чтобы думать, кого принести в жертву, будут искать способы сломать правила, или попытаются насовать слишком много о себе возомнившему призраку полную задницу плюсовых мечей.
1. Естественное желание для разумного существа в данной ситуации — пытаться искать ДРУГОЙ выход.
2. Приносимые в жертву могут отказаться приноситься.
Партия, что, первоуровневая, что у неё нет методов борьбы со слишком много возомнившими о себе призраками?
У меня, кстати, не попал в окончательную версию вариант, что бойцы отряда «Зет» из стран НАТО неполиткорректно-расистски называют ходячих «зулусами». По обозначению буквы Z в фонетическом алфавите. Но я не знаю, насколько это похоже на реальный военный радиожаргон.
3) Они сокращённо называются «ходячими». *ждёт обвинений в краже названия у The Walking Dead* Но «мёртвоходы» — хороший вариант замены…
4) Упс, вычитывал-вычитывал, но не заметил…
Так что, наверное, у песчаных дроу есть подземоходы, а у жителей вышеупомянутой магократии — сейсмографы для обнаружения приближающихся подземоходов.
Да, это один из тех сеттингов, которые я продумываю в деталях, а потом смотрю на объём работы и выбрасываю в корзинку.
Кстати, а должны ли пустынные дварфы использовать в качестве оружия боевые лопаты/кирки/мотыги?..