+25.40
Рейтинг
4.33
Сила

Sonic

Ага, сорк- узкоспециализированный специалист, а шпион должен быть эрудитом.
Лич может удовлетворить свою жажду общения в обществе вампиров, привидений и рыцарей смерти. Орки не нужны.
Вчера играл первый раз в Mouse guard который на основе burning wheel, и помоему это именно то что тебе нужно. Пытаясь кого-то обмануть, переспорить, запугать, доказать что-то, внушить и т.п. если жертва сопротивляется то ты используешь ходы аналогичные тем что используются в обычной боевке- атака, защита, финт и маневр. Перед этим ты выбираешь «оружие» которым будешь атаковать жертву: обман, убеждение, доказательство, повторение или ролплей(за который получаешь +1 кубик к чему хочешь, такое вот поощрение ролплея)) У каждого из них разные модификаторы влияющие на результат. В итоге диалог тоже делится на раунды и нужно как в камень-ножницы-бумага в слепую выбирать правильные маневры чтобы победить.
Разговор получается таким:
1 раунд.

А: Я собираюсь пойти в этот опасный лес даже если вы со мной не пойдете, я хочу сделать подарок на свадьбу своей дочери и принести ей фамильную реликвию из своего брошенного лесного домика(защита= выброшено 2 успеха)
Б: Но если ты погибнешь от рук ласок в этом лесу- ты разобьешь сердце своей дочери! (атака= выброшено 4 успеха)
4>2=>атака снижает убежденность(диспозицию) противника на 2
2 раунд.
Б: Мы были в том лесу совсем недавно, и он кишел ласками (Защита=4)
А: Но мой домик стоит на самой опушке леса, я уверен что это совсем не опасно (финт=3)
Во время финта защита не учитывается, значит финт понижает диспозицию игроков на 3.
Воспринимается именно как словесный мордобой по раундам ) В burning wheel всех этих инструментов вроде еще больше.
Плохо ты пробовала… Суть подобного подхода не в том, чтобы знать, кто убийца. Суть в том, чтобы развивать интересные тебе темы и квесты.


Это ведь два разных подхода, а значит две разных мотивации для тех кто хочет играть именно в это. Если игроку хочется по максимуму идентифицировать себя со своим персонажем, чувствовать то же что он чувствует, то такой поход ему не подойдет. В этом варианте игрок скорее выступает в роли соавтора пишущего текст всей истории а не только отыгрывающего своего персонажа. Поэтому «плохо пробовала»- это что-то из серии «зря ты финики не любишь- они вкусные», что поделаешь если конкретно этому человеку хочется не фиников а мяса?
Я видимо чего-то не знаю про Хогвартс. 8) зачем специально прописывать правила по сексу для игры по Гарри Поттеру?
Это в очередной раз заставило задаться вопросом: почему этот период истории так любим ДМами?


Ну как это, почему? Потому что этот период ассоциируется со всем тем от чего пошло современное фентези: кельтские мифы, сиды еще бродящие по лесам, таинственные друиды проводят свои неведомые ритуалы, легенды о короле Артуре творятся вживую, «человечество еще было молодым, а земля уже была старой»TМ и т.п. Это же романтика, ну во всяком случае для типичного ролевика не испорченного знанием средневековой истории(типа меня)эта сказочная-идеализированная средневековая Англия, Шотландия, Ирландия- это наверное самый романтический сеттинг ever.
Конечно если стремиться к реализму, пытаться помнить обо всех деталях менталитета, материальной культуры, общества и т.п.- играть будет трудновато, но в такое ведь не ради реализма играют, в такое играют ради духа. На самом деле это прежде всего фентези, а раннее средневековье- соответствующие декорации чтобы игроки почувствовали что они на месте. Не могу выразить как меня огорчает тенденция последнего десятилетия снимать «реалистичные» аля-тру-хистори фильмы про Короля Артура, Трою, из которых убирают все фентези и подтягивали исторический обоснуй под описываемые в легендах события, это же, блин, всю фишку убивает :)
Возможно, но я если честно не могу вспомнить в какой культуре, рукопашный бой считался бы поединком чести. Все хотели использовать оружие — атрибут господ.
В аристократической культуре фиг знает, а вот в крестьянской- повсеместно, потому что «ты че не мужик чтоли? че сразу за нож хватаешься?». Скажем если вооруженный наемник проезжая через деревню холодным оружием убьет или даже ранит крестьянина с которым возник конфликт, то может потом из деревни в которой это случилось живым не уехать(как и весь его отряд- на опушке закопают), а вот если он честно «по мужски» набьет ему морду- то ни у кого претензий не возникнет- все честно.
Святой Пигидий! Кто-то водит игры про аутентичного Каина, Marry me!
Это прям моя мечта, дико фанател от всей серии в свое время, до сих пор приятно вспоминать. История по своей эпичности и драматизму сравнима с мифами Старшей Эдды.

На мой взгляд, VTM совсем не подходит для игры по Blood Omen, т.к. система вообще не про это. БО это эпика, войны титанов с готическим антуражем, а VTM- система про личную психологическую драму, интриги, социалку, борьбу с собственными демонами. Все это конечно вполне уместно использовать в игре по Nostgot'у, но основной мотив это все таки битва эпического героя с непреодолимой силой судьбы. Чтобы играть эпически по сторителингу нужно миллион кубов, а еще она довольно рандомная, и даже великий вампир может упасть мордой в грязь прыгая через забор если на кубах случайно выпадет пара единичек. Если допилить к системе хоумрулов то может норм будет.

ПСЫ: вдруг пригодится: в Requiem Chevalier Vampire очень схожие вампиры, и по характеру, и по способностям, и по дизайну, и по проблематике, но к нему как мне кажется гораздо больше подойдет кампейн на нескольких персонажей-кровососов.