Данженомика. Шпион, выйди вон!* Бард как шпион, шифрование и фэнтези.
Оригинал: www.critical-hits.com/blog/2014/10/04/tailor-tinker-soldier-spy-the-bard-as-a-spy-cryptography-and-the-fantasy-espionage-team/
Партия стоит перед герцогом, который выдаёт им задание: пересечь горы на границе с ближайшим королевством и убить правящего там архилича. Герцог выдаёт партии карту, предупреждает о возможных находках (высокоуровневые наёмники, злобные стражники, заточённый в подвале дракон) и выдаёт снаряжение. Герцог желает приключенцам удачи: судьба всего королевства зависит от них. История не забудет имен тех, кто поверг архилича.
И герои отправляются навстречу приключениям. Но это другая история, не связанная с их великими подвигами.
Это история про отважных шпионов, которые украли карту.
Даже в злых королевствах страже надо что-то есть. Толкающая тележку с едой бард находит ситуацию забавной. Она училась актерскому мастерству выступая на сцене, но сейчас её таланты необходимы для того, чтобы продать мешок яблок и бочку пива злому квартирмейстеру, который снабжает провиантом других злобных прихвостней и культистов архилича. Ей нужно с ним подружиться. Обман — это её стихия.
Это самая суть барда. Да, есть усиливающие и поддерживающие соратников песни, но обучавшийся в колледже бард-знаток славен своими навыками: знанием языков, умением убеждать, расследовать, находить, скрываться и выступать на публике. Она легко сыграет любую роль и раскроет любую тайну. Этот конкретный бард — знаток языков. Она может общаться с кем угодно, даже со злыми расами. Ей известно бесчисленное множество анекдотов про кого угодно. Она может спеть пару-тройку песен. Она маэстро притворства, способный очаровать любую аудиторию. Её афёры неописуемы.
Во дворе твердыни архилича бард и злой квартирмейстр общаются словно закадычные друзья. Он практически сразу приглашает её на чашку чая. Она подкупает стражу внутри печеньками. У злых стражников чрезвычайная нехватка печенек, ведь они служат злому архиличу — а злые архиличи не едят мучного и сладкого. Кто же откажется? Неужели можно быть таким злым? К тому же это бесплатно. А на тех двоих не обращайте внимания — они помогают разгружать тележку.
Затем бард помогает внедриться своей команде. Она создаёт свою сеть контактов. Находит пару разговорчивых ребят, они знакомят её с влиятельными людьми, у которых есть информация. Это долгое занятие. Играй роль, продавай хлеб-соль и не попадайся. Вскоре бард становится своим человеком. Она всегда была здесь — та девушка, которая угощает всех печеньем. Если она попадётся то, миссия будет провалена и её скорее всего убьют. Итак, её команде необходимо похитить информацию о крепости и планах архилича.
Опасная работа, но и плата соответсвующая.
Бард-шпион полагается на смекалку, умения и заклинания. Хотя список заклинаний барда выглядит практически бесполезным в контексте привычных подземельных блужданий, он прекрасно подходит для сбора информации. У неё нет доступа к громко бабахающим огненным шарам или молниям, но её заклинания позволят выжить глубоко в тылу врага, где опасность быть раскрытой подстерегает на каждом шагу.
Лучшие из лучших заклинаний барда-шпиона:
Сообщение — лучший из шпионских фокусов, позволяющий посылать сообщение за угол или сквозь пол между этажами. Его радиус действия ограничен 120 футами* (12 этажей при высоте потолка в 8 футов) или 3 футами дерева (примерно 6 этажей, включая полы и перекладины). При работе в команде, сообщение позволяет передать сигнал тревоги — я считала — по зданию, дворцу или небольшому поселению.
Невидимое письмо — будучи, по сути, недолговечным “волшебным шифром”, невидимое письмо зашифрует одно сообщение, которое сможет расшифровать только его адресат. Крайне полезный трюк для копирования документов перед настоящим шифрованием. Это заклинание предполагает, что созданное с его помощью сообщение не попадёт в руки существа с Истинным зрением вроде, скажем, архилича. Поэтому использовать его нужно осторожно.
Невидимый слуга — лёгкий способ выполнить долгую и рутинную задачу вроде шифрования сообщений вручную; об этом ниже.
Волшебные уста — это заклинание прекрасно подходит для передачи ключей к шифрам, координат тайников, имён контактов, предупреждений и прочего общения с товарищами по команде в замкнутом и опасном пространстве.
Необнаружимость — позволяет обхитрить предсказателей. В течение 10 минут цель этого заклинания может избежать поиска при помощи магии или основанных на предсказании защитных систем. Это идеально подходит для рискованных ограблений, тайной беседы или той сцены из фильма “Миссия невыполнима”. Обязательное заклинание для шпиона.
Зона истины — крайне необходима полная уверенность в полученной от контакта информации? Минус зоны истины в том, что цель о ней знает. Использование этого заклинания уничтожит контакт, но если эта информация может спасти королевство и всех его невинных жителей…
Послание — лучше, чем сообщение, но даётся сложнее (3 уровень). Позволяет передать 25 слов куда угодно и кому угодно. Этого хватит для передачи ключа, небольшой шифровки или важной информации. 25 слов это целый твит!
Подсматривание — служит системой безопасности. В течение 10 минут бард знает, когда открывается отмеченная этим заклинанием дверь. Этого времени ей хватит на встречу со своим информантом, быстрое убийство или небольшое ограбление. 10 минут более чем достаточно, особенно с хорошим чувством времени.
Заклинаний не хватит для того, чтобы проникнуть и передать наружу информацию об опасной цели. Для успешного завершения миссии потребуются как заклинания, так и навыки — особенно связанные с информацией. У созданной вручную шифровки есть определённые преимущества перед невидимым письмом и посланием: в ней может быть больше 25 слов, она хранится больше 10 дней, ей не страшно развеивание или обнаружение магии и её не взломает существо с истинным взглядом — вроде архилича или работающего на него высокоуровневого предсказателя.
Бард играет роль криптоаналитика и шифровальщика. Фит “Лингвист” позволяет ей освоить множество языков. Криптография по сути является манипулированием языком с целью шифровки сообщения при помощи ключа — или взлома чужих шифров.
Это основная функция барда в шпионских интригах. Информация необходима её стороне для того, чтобы грамотно применять военную силу. Противник защищает свои интересы, перехватывая и расшифровывая сообщения. Информация служит инструментом как защиты, так и нападения. Именно у бардов есть навыки, мотивация и воображение, которые позволяют опередить противника.
Чем сложнее ключ, тем надёжнее алгоритм и тем лучше шифр. Барду нужны надёжные шифры — на кону стоят жизни. Так как у неё нет компьютера (у нас фэнтези), то ей остаётся выбрать один из двух доступных видов ручного шифрования: алфавитные шифры и одноразовые шифроблокноты.
Одним из видов алфавитных шифров являются шифры подстановки. Работающие на стороне противника барды легко могут взломать простой моноалфавитный шифр при помощи частотного анализа. Бард исходит из того, что её сообщения могут и будут перехвачены — случайно или же намеренно. Если противнику удастся расшифровать их, то информация будет потеряна, а бард станет трупом или нежитью. Этого допустить нельзя.
Поэтому бард использует множество различных техник, доступ к которым открывает фит “Лингвист”. Они позволяют запутать противника, повысив сложность шифров: она может вставить случайные символы, шифровать пробелы и пустые места, шифровать слоги вместо отдельных букв, использовать в зашифрованном тексте кодовые слова и устроить множество других хитроумных ловушек для вражеского криптоаналитика. Она может схитрить и использовать несколько алфавитов для зашифровки сообщения. Если у неё есть возможность и время, то ей подойдёт шифр Виженера, крайне сложный полиалфавитный шифр, который чрезвычайно сложно взломать. Он не защищён от взлома полностью — но к моменту расшифровки бард и её команда будут уже далеко.
Второй вариант очень высоко ценится в среде бардов-шпионов. Это одноразовые шифроблокноты. Такой шифр практически невозможно взломать без ключа, ведь он совершенно случаен — в нём нет ни единой зацепки, которая позволила бы вражеским бардам взломать его при помощи частотного анализа. Работает это следующим образом:
Ни один предсказатель, вражеский тайный агент или заклинание не смогут расшифровать сообщение. Но у этой техники есть два слабых места:
Ещё один бардовский трюк — шифрование вручную требует чрезвычайно много времени, если только не использовать невидимого слугу. Процесс шифрования и дешифровки довольно рутинный — свериться с таблицей, свериться с ключом, свериться с шифровкой, записать. И так по кругу. Невидимый слуга это краткосрочное программируемое заклинание, которое способно на то же, что и слуга-человек — включая написание текста и сверку с таблицами. Используя магию, бард автоматизирует процесс и выиграет тем самым время.
Бард не может вытянуть всю аферу без команды поддержки. Она прекрасный шифровальщик, она разговаривает на всех тёмных наречиях, она может подружиться с приспешниками архилича и узнать все их тайные планы. Но она не может проникнуть в святая святых лича и украсть его филактерию в одиночку. Она не сможет оторваться от погони в случае провала миссии. Она лицо команды. Ей нужен диверсант. Ей нужен боец. Ей нужна команда.
Диверсант это вор-фокусник*. Сообразительная, быстрая, мастер воровства. Бард служит лицом операции; диверсант отвечает за действие. Она взламывает замки, похищает бумаги, подслушивает разговоры, освобождает ценных заложников, убивает определённых людей при помощи удара в спину (и меткого удара), незаметно проникает внутрь и выбирается, спрятав карту в панталонах. Диверсант использует примерно те же заклинания, что и бард — поддерживает связь с командой при помощи послания (“Патруль на пятом этаже”), скрывается среди стражи или слуг при помощи маскировки, иногда применяет очарование (“Это не те орки, которых вы ищете,”) и, в случае обнаружения, использует усыпление. Она также использует невидимое письмо для снятия копий с документов, оставляя оригиналы нетронутыми.
Бойцом служит мистический рыцарь. Её работа — защищать барда и вора, когда те навлекут на себя неприятности. Она не ассассин, но способна убить для того, чтобы вытащить соратников из сложной ситуации. Её навыков общения вполне хватает для того, чтобы при необходимости подменить барда в качестве лица команды. Доспех мага и мистический клинок означают, что ей не нужно носить с собой оружие — они всегда под рукой. В случае раскрытия миссии диверсант прорабатывает путь отступления, бард уговаривает её не вешать, а рыцарь призывает меч и ввязывается в бой. Лучше бы всем документам быть как следует зашифрованными на случай поимки во время побега…
Эта троица последовательно осуществляет свой план по подрыву позиций архилича, потому что с ним надо кончать. Он тот ещё негодяй. Бард обеспечивает команду прикрытием (“Я бард, а эти двое чистят мою лютню”), налаживает сеть контактов, обрабатывает живой персонал, пудрит мозги возможным предсказателям на службы архилича и шифрует передаваемые сообщения.
Вор-диверсант узнаёт о драконе в подземелье крепости, крадёт планы, филактерию и невесть откуда взявшиеся у архилича семимильные сапоги. Также она убивает пару-тройку важных орков и хобгоблинов. Мистический рыцарь бьёт лица, когда всё идёт наперекосяк — то есть почти всегда. Выбраться наружу довольно сложно; иногда приходится расставаться с бывшими “коллегами.”
Это команда высшего класса. Они работают по контракту. У них нет хозяев — по крайней мере, никто о них не слышал. Они поддерживают связь при помощи своевременных посланий, сообщений, волшебных уст, тайников и условных знаков. Их работа — проникнуть внутрь и выбраться наружу. Желательно не будучи пойманными и не подняв тревогу.
Когда королевству нужна помощь, правители в первую очередь обращаются к ним.
В данном случае мы можем предположить, что всё прошло гладко. Бард смогла протащить всех внутрь и нашла себе “друзей”. Команда устроила пару тайников в крепости архилича. Вор расправилась с несколькими орками. Ночью все выбрались наружу в телеге — “Мы за пивом!”. Мистический рыцарь справилась с патрулями по дороге домой. Шифровка ушла герцогу, который отдал это своему секретарю для расшифровки.
Затем герцог позвал команду силачей и метателей огненных шаров и выдал им полученную информацию. Вот вам и готовое приключение для тех смельчков, которые готовы раскатать архилича во имя высшего блага…
Пример команды:
Мы говорили в основном о барде, но она не может действовать в одиночку. Чтобы передать идею того, как может выглядеть команда и как бард-шпион выглядит на практике, мы набросали персонажей. Эта группа женщин-оперативников 5го уровня в принципе готова к игре. За проделанную работу следует поблагодарить моего помощника (и мужа) Эрика Торнбера.
Эти pdf совершенно бесплатны.
Примечание автора: Эта статья выросла из дискуссии в твиттере о кроссовере D&D/Shadowrun. В ней меньше об социальных и экономических сторонах общества и больше о мироустройстве, но она создавалась с целью ответить на давний вопрос: для чего нужны барды? Выяснилось, что в 5 редакции D&D бард является центральным звеном в историях, отличающихся от классического вырезания монстров бродячими убийцами. Мне очень понравилась эта идея. Но у меня закончились слова и, быть может, я когда-нибудь разовью эту тему в войну бардов-криптографов и подпольных предсказателей.
Представленная в статье команда основана на принципе Боец/Аферист/Хакер/Вор из сериала “Воздействие” — бард выполняет роли афериста и хакера. Бард и вор являются обязательной частью команды. Роль мышц также может выполнять колдун или чернокнижник, но интереснее всего было использовать мистического рыцаря.
Во время написания статьи я также прочитала о Шевалье д’Эоне, который может быть вдохновляющим историческим образцом барда-шпиона-трансгендера.
*Tailor, Tinker, Soldier, Spy — неплохой шпионский роман Джона ле Карре.
**фут ~ 0.3 метра.
***Trickster Rogue
Партия стоит перед герцогом, который выдаёт им задание: пересечь горы на границе с ближайшим королевством и убить правящего там архилича. Герцог выдаёт партии карту, предупреждает о возможных находках (высокоуровневые наёмники, злобные стражники, заточённый в подвале дракон) и выдаёт снаряжение. Герцог желает приключенцам удачи: судьба всего королевства зависит от них. История не забудет имен тех, кто поверг архилича.
И герои отправляются навстречу приключениям. Но это другая история, не связанная с их великими подвигами.
Это история про отважных шпионов, которые украли карту.
Даже в злых королевствах страже надо что-то есть. Толкающая тележку с едой бард находит ситуацию забавной. Она училась актерскому мастерству выступая на сцене, но сейчас её таланты необходимы для того, чтобы продать мешок яблок и бочку пива злому квартирмейстеру, который снабжает провиантом других злобных прихвостней и культистов архилича. Ей нужно с ним подружиться. Обман — это её стихия.
Это самая суть барда. Да, есть усиливающие и поддерживающие соратников песни, но обучавшийся в колледже бард-знаток славен своими навыками: знанием языков, умением убеждать, расследовать, находить, скрываться и выступать на публике. Она легко сыграет любую роль и раскроет любую тайну. Этот конкретный бард — знаток языков. Она может общаться с кем угодно, даже со злыми расами. Ей известно бесчисленное множество анекдотов про кого угодно. Она может спеть пару-тройку песен. Она маэстро притворства, способный очаровать любую аудиторию. Её афёры неописуемы.
Во дворе твердыни архилича бард и злой квартирмейстр общаются словно закадычные друзья. Он практически сразу приглашает её на чашку чая. Она подкупает стражу внутри печеньками. У злых стражников чрезвычайная нехватка печенек, ведь они служат злому архиличу — а злые архиличи не едят мучного и сладкого. Кто же откажется? Неужели можно быть таким злым? К тому же это бесплатно. А на тех двоих не обращайте внимания — они помогают разгружать тележку.
Затем бард помогает внедриться своей команде. Она создаёт свою сеть контактов. Находит пару разговорчивых ребят, они знакомят её с влиятельными людьми, у которых есть информация. Это долгое занятие. Играй роль, продавай хлеб-соль и не попадайся. Вскоре бард становится своим человеком. Она всегда была здесь — та девушка, которая угощает всех печеньем. Если она попадётся то, миссия будет провалена и её скорее всего убьют. Итак, её команде необходимо похитить информацию о крепости и планах архилича.
Опасная работа, но и плата соответсвующая.
Бард-шпион полагается на смекалку, умения и заклинания. Хотя список заклинаний барда выглядит практически бесполезным в контексте привычных подземельных блужданий, он прекрасно подходит для сбора информации. У неё нет доступа к громко бабахающим огненным шарам или молниям, но её заклинания позволят выжить глубоко в тылу врага, где опасность быть раскрытой подстерегает на каждом шагу.
Лучшие из лучших заклинаний барда-шпиона:
Сообщение — лучший из шпионских фокусов, позволяющий посылать сообщение за угол или сквозь пол между этажами. Его радиус действия ограничен 120 футами* (12 этажей при высоте потолка в 8 футов) или 3 футами дерева (примерно 6 этажей, включая полы и перекладины). При работе в команде, сообщение позволяет передать сигнал тревоги — я считала — по зданию, дворцу или небольшому поселению.
Невидимое письмо — будучи, по сути, недолговечным “волшебным шифром”, невидимое письмо зашифрует одно сообщение, которое сможет расшифровать только его адресат. Крайне полезный трюк для копирования документов перед настоящим шифрованием. Это заклинание предполагает, что созданное с его помощью сообщение не попадёт в руки существа с Истинным зрением вроде, скажем, архилича. Поэтому использовать его нужно осторожно.
Невидимый слуга — лёгкий способ выполнить долгую и рутинную задачу вроде шифрования сообщений вручную; об этом ниже.
Волшебные уста — это заклинание прекрасно подходит для передачи ключей к шифрам, координат тайников, имён контактов, предупреждений и прочего общения с товарищами по команде в замкнутом и опасном пространстве.
Необнаружимость — позволяет обхитрить предсказателей. В течение 10 минут цель этого заклинания может избежать поиска при помощи магии или основанных на предсказании защитных систем. Это идеально подходит для рискованных ограблений, тайной беседы или той сцены из фильма “Миссия невыполнима”. Обязательное заклинание для шпиона.
Зона истины — крайне необходима полная уверенность в полученной от контакта информации? Минус зоны истины в том, что цель о ней знает. Использование этого заклинания уничтожит контакт, но если эта информация может спасти королевство и всех его невинных жителей…
Послание — лучше, чем сообщение, но даётся сложнее (3 уровень). Позволяет передать 25 слов куда угодно и кому угодно. Этого хватит для передачи ключа, небольшой шифровки или важной информации. 25 слов это целый твит!
Подсматривание — служит системой безопасности. В течение 10 минут бард знает, когда открывается отмеченная этим заклинанием дверь. Этого времени ей хватит на встречу со своим информантом, быстрое убийство или небольшое ограбление. 10 минут более чем достаточно, особенно с хорошим чувством времени.
Заклинаний не хватит для того, чтобы проникнуть и передать наружу информацию об опасной цели. Для успешного завершения миссии потребуются как заклинания, так и навыки — особенно связанные с информацией. У созданной вручную шифровки есть определённые преимущества перед невидимым письмом и посланием: в ней может быть больше 25 слов, она хранится больше 10 дней, ей не страшно развеивание или обнаружение магии и её не взломает существо с истинным взглядом — вроде архилича или работающего на него высокоуровневого предсказателя.
Бард играет роль криптоаналитика и шифровальщика. Фит “Лингвист” позволяет ей освоить множество языков. Криптография по сути является манипулированием языком с целью шифровки сообщения при помощи ключа — или взлома чужих шифров.
Это основная функция барда в шпионских интригах. Информация необходима её стороне для того, чтобы грамотно применять военную силу. Противник защищает свои интересы, перехватывая и расшифровывая сообщения. Информация служит инструментом как защиты, так и нападения. Именно у бардов есть навыки, мотивация и воображение, которые позволяют опередить противника.
Чем сложнее ключ, тем надёжнее алгоритм и тем лучше шифр. Барду нужны надёжные шифры — на кону стоят жизни. Так как у неё нет компьютера (у нас фэнтези), то ей остаётся выбрать один из двух доступных видов ручного шифрования: алфавитные шифры и одноразовые шифроблокноты.
Одним из видов алфавитных шифров являются шифры подстановки. Работающие на стороне противника барды легко могут взломать простой моноалфавитный шифр при помощи частотного анализа. Бард исходит из того, что её сообщения могут и будут перехвачены — случайно или же намеренно. Если противнику удастся расшифровать их, то информация будет потеряна, а бард станет трупом или нежитью. Этого допустить нельзя.
Поэтому бард использует множество различных техник, доступ к которым открывает фит “Лингвист”. Они позволяют запутать противника, повысив сложность шифров: она может вставить случайные символы, шифровать пробелы и пустые места, шифровать слоги вместо отдельных букв, использовать в зашифрованном тексте кодовые слова и устроить множество других хитроумных ловушек для вражеского криптоаналитика. Она может схитрить и использовать несколько алфавитов для зашифровки сообщения. Если у неё есть возможность и время, то ей подойдёт шифр Виженера, крайне сложный полиалфавитный шифр, который чрезвычайно сложно взломать. Он не защищён от взлома полностью — но к моменту расшифровки бард и её команда будут уже далеко.
Второй вариант очень высоко ценится в среде бардов-шпионов. Это одноразовые шифроблокноты. Такой шифр практически невозможно взломать без ключа, ведь он совершенно случаен — в нём нет ни единой зацепки, которая позволила бы вражеским бардам взломать его при помощи частотного анализа. Работает это следующим образом:
- Бард берёт нуждающееся в шифровании сообщение и одну из любимых песен или пьес.
- Она просматривает произведение и нумерует каждое слово.
- Затем она подменяет буквы своего сообщения на цифры, каждая из которых соответствует первой букве из слова в произведении.
- У неё получается большой список номеров.
- При помощи послания или волшебных уст она передаёт товарищу по команде или посреднику информацию о использованном произведении — таким образом передавая ключ при помощи 25 или меньшего количества слов.
Ни один предсказатель, вражеский тайный агент или заклинание не смогут расшифровать сообщение. Но у этой техники есть два слабых места:
- Барду необходимо передать ключ получателю шифровки. Если ей не хватает уровня или нет доступа к заклинаниям, то ей придётся использовать другой канал связи.
- Произведение искусства не может быть использовано для другой шифровке и поэтому барду необходимо огромное количество песен и пьес. К счастью, она всё-таки бард.
Ещё один бардовский трюк — шифрование вручную требует чрезвычайно много времени, если только не использовать невидимого слугу. Процесс шифрования и дешифровки довольно рутинный — свериться с таблицей, свериться с ключом, свериться с шифровкой, записать. И так по кругу. Невидимый слуга это краткосрочное программируемое заклинание, которое способно на то же, что и слуга-человек — включая написание текста и сверку с таблицами. Используя магию, бард автоматизирует процесс и выиграет тем самым время.
Бард не может вытянуть всю аферу без команды поддержки. Она прекрасный шифровальщик, она разговаривает на всех тёмных наречиях, она может подружиться с приспешниками архилича и узнать все их тайные планы. Но она не может проникнуть в святая святых лича и украсть его филактерию в одиночку. Она не сможет оторваться от погони в случае провала миссии. Она лицо команды. Ей нужен диверсант. Ей нужен боец. Ей нужна команда.
Диверсант это вор-фокусник*. Сообразительная, быстрая, мастер воровства. Бард служит лицом операции; диверсант отвечает за действие. Она взламывает замки, похищает бумаги, подслушивает разговоры, освобождает ценных заложников, убивает определённых людей при помощи удара в спину (и меткого удара), незаметно проникает внутрь и выбирается, спрятав карту в панталонах. Диверсант использует примерно те же заклинания, что и бард — поддерживает связь с командой при помощи послания (“Патруль на пятом этаже”), скрывается среди стражи или слуг при помощи маскировки, иногда применяет очарование (“Это не те орки, которых вы ищете,”) и, в случае обнаружения, использует усыпление. Она также использует невидимое письмо для снятия копий с документов, оставляя оригиналы нетронутыми.
Бойцом служит мистический рыцарь. Её работа — защищать барда и вора, когда те навлекут на себя неприятности. Она не ассассин, но способна убить для того, чтобы вытащить соратников из сложной ситуации. Её навыков общения вполне хватает для того, чтобы при необходимости подменить барда в качестве лица команды. Доспех мага и мистический клинок означают, что ей не нужно носить с собой оружие — они всегда под рукой. В случае раскрытия миссии диверсант прорабатывает путь отступления, бард уговаривает её не вешать, а рыцарь призывает меч и ввязывается в бой. Лучше бы всем документам быть как следует зашифрованными на случай поимки во время побега…
Эта троица последовательно осуществляет свой план по подрыву позиций архилича, потому что с ним надо кончать. Он тот ещё негодяй. Бард обеспечивает команду прикрытием (“Я бард, а эти двое чистят мою лютню”), налаживает сеть контактов, обрабатывает живой персонал, пудрит мозги возможным предсказателям на службы архилича и шифрует передаваемые сообщения.
Вор-диверсант узнаёт о драконе в подземелье крепости, крадёт планы, филактерию и невесть откуда взявшиеся у архилича семимильные сапоги. Также она убивает пару-тройку важных орков и хобгоблинов. Мистический рыцарь бьёт лица, когда всё идёт наперекосяк — то есть почти всегда. Выбраться наружу довольно сложно; иногда приходится расставаться с бывшими “коллегами.”
Это команда высшего класса. Они работают по контракту. У них нет хозяев — по крайней мере, никто о них не слышал. Они поддерживают связь при помощи своевременных посланий, сообщений, волшебных уст, тайников и условных знаков. Их работа — проникнуть внутрь и выбраться наружу. Желательно не будучи пойманными и не подняв тревогу.
Когда королевству нужна помощь, правители в первую очередь обращаются к ним.
В данном случае мы можем предположить, что всё прошло гладко. Бард смогла протащить всех внутрь и нашла себе “друзей”. Команда устроила пару тайников в крепости архилича. Вор расправилась с несколькими орками. Ночью все выбрались наружу в телеге — “Мы за пивом!”. Мистический рыцарь справилась с патрулями по дороге домой. Шифровка ушла герцогу, который отдал это своему секретарю для расшифровки.
Затем герцог позвал команду силачей и метателей огненных шаров и выдал им полученную информацию. Вот вам и готовое приключение для тех смельчков, которые готовы раскатать архилича во имя высшего блага…
Пример команды:
Мы говорили в основном о барде, но она не может действовать в одиночку. Чтобы передать идею того, как может выглядеть команда и как бард-шпион выглядит на практике, мы набросали персонажей. Эта группа женщин-оперативников 5го уровня в принципе готова к игре. За проделанную работу следует поблагодарить моего помощника (и мужа) Эрика Торнбера.
Эти pdf совершенно бесплатны.
- Аглая, бард-шпион 5го уровня и её заклинания
- Ефросиния, вор-фокусник 5го уровня и её заклинания
- Талия, мистический рыцарь 5го уровня и её заклинания
Примечание автора: Эта статья выросла из дискуссии в твиттере о кроссовере D&D/Shadowrun. В ней меньше об социальных и экономических сторонах общества и больше о мироустройстве, но она создавалась с целью ответить на давний вопрос: для чего нужны барды? Выяснилось, что в 5 редакции D&D бард является центральным звеном в историях, отличающихся от классического вырезания монстров бродячими убийцами. Мне очень понравилась эта идея. Но у меня закончились слова и, быть может, я когда-нибудь разовью эту тему в войну бардов-криптографов и подпольных предсказателей.
Представленная в статье команда основана на принципе Боец/Аферист/Хакер/Вор из сериала “Воздействие” — бард выполняет роли афериста и хакера. Бард и вор являются обязательной частью команды. Роль мышц также может выполнять колдун или чернокнижник, но интереснее всего было использовать мистического рыцаря.
Во время написания статьи я также прочитала о Шевалье д’Эоне, который может быть вдохновляющим историческим образцом барда-шпиона-трансгендера.
*Tailor, Tinker, Soldier, Spy — неплохой шпионский роман Джона ле Карре.
**фут ~ 0.3 метра.
***Trickster Rogue
25 комментариев
НАС ОБМАНЫВАЛИ!
:)
Но если ему действительно нужно королевство, то не тупых зомби, которые даже разговаривать не умеют, не то что думать, а вполне же себе людей. Да и править ими приятней с точки зрения ЧСВ.
Не зря же Лич — это высшая форма нежити, которой могут стать только достаточно сильные маги при этом полностью сохранив свой разум.
Шифровальную машину «Энигма» могут построить дварфы. Много механики, чуть-чуть оптики. Конечно в котомке её с собой не унесешь, но из бумаги можно сделать и карманную версию. Шифрование конечно будет делом небыстрым, но надежным (по моей оценке, будет уходить 5-7 секунд на букву).
Я подозреваю, что Энигму «потянули» только в 1940 лишь потому, что до этого не было необходимости.
Ну и Мастер на все руки — тоже очень помогает.