Социальная боёвка?


В Шэдуране процесс взлома компьютеров превращен в отдельную «боевую» механику со своими действиями и системами. По сути многие скиллчеки можно из скучных бросков кубика и сверения со значением в чарнике в эдакое состязание умов. Даже если это скиллчек против пассивного сопротивления, вроде взлома навесного замка отмычкой.
Разумеется так перегружать, как в Shadowrun'е сию механику не стоит, но все равно некоторый набор маневров, ответных маневров и челленджей, особенно если они проходят по тем же правилам, что и прочие взаимодействия в игре, сильно разнообразит всех персонажей. И клерик перестанет быть ходячей аптечкой, вор — ходячей отмычкой, а водитель — транспортным средством.
Думаю такие системы есть и хотелось бы ознакомится с ними (если они вам известны), особенно в плане социального взаимодействия, поскольку там очень часто противостояние может идти не с пассивной силой, а сопротивляющимся оратором/скептическим слушателем. Кроме того тут это поможет оживить ситуаию, если САМ игрок ораторским мастерством и шустрым языком не обладает.
Слышал, что в Lot5r было что-то подобное — тоже хотелось бы подтверждения/опровержения и рассказа

19 комментариев

avatar
Noblesse Oblige для 7М, Song of Ice and Fire от Green Ronin и таки Legend of the five rings.
avatar
Dragon Age RPG, второй сет, правила по социальным приёмам.
avatar
Дневник Авантюриста. Глава 4. Социальные конфликты (стр.99)
avatar
Совсем не то что нужно ТСу
avatar
Dogs in the Vineyard.
avatar
Две кружки травяного чая этому достойному брату!
avatar
А кстати, Exchange RPG. Ну или Tales of the Wild Blue Yonder с соответствующим набором трейтов и тэгов.
avatar
Diaspora
avatar
Burning Wheel
avatar
SIFRP десять из десяти, кстати
avatar
В L5R есть навыки «социального оффенса» и «социального дефенса», плюс техники разных школ (преимущественно с тэгом Courtier), позволяющие выделывать вещи, недоступные прочим — мимоходом в разговоре вызнавать дизадвантажи определенных типов, угадывать что доставит собеседнику удовольствие и т.д.
avatar
А, интересно, может кто-то сделать обзор всего-того, что здесь вверху приводили в пример? Было бы очень интересно человеку, который очеень слабо может в английский.
avatar
А еще можно достичь поставленной цели с другой стороны — свести боевку на уровень нескольких бросков.
avatar
Или нафиг выкинуть игровые механики вообще и заняться коллективным графоманством. :)
avatar
Честно говоря, тут половина примеров не про механику социальной боёвки, а про универсальный подход к решению конфликтов без оглядки на их тип. Я тоже мог бы кинуть пару систем, но подумал, что тебя интересовала именно выделенная механика социального конфликта.
avatar
Просто я уже много раз встречался с тем, что у людей проблемы с отыгрышем красноречия и т.д. хотелось бы процесс как-то оживить, ведь «убеждаю/запугиваю/соблазняю» и бросок кубика не есть кул. Но совсем человеку давить на нервы, если он не нашел чего сказать прямо на месте — тоже не кул.
avatar
Возможно, ты из вот этой древней ветки сможешь что-то для себя почерпнуть:
forums.rolemancer.com/showthreaded.php?Cat=3&Board=rpgt&Number=982154
avatar
Вчера играл первый раз в Mouse guard который на основе burning wheel, и помоему это именно то что тебе нужно. Пытаясь кого-то обмануть, переспорить, запугать, доказать что-то, внушить и т.п. если жертва сопротивляется то ты используешь ходы аналогичные тем что используются в обычной боевке- атака, защита, финт и маневр. Перед этим ты выбираешь «оружие» которым будешь атаковать жертву: обман, убеждение, доказательство, повторение или ролплей(за который получаешь +1 кубик к чему хочешь, такое вот поощрение ролплея)) У каждого из них разные модификаторы влияющие на результат. В итоге диалог тоже делится на раунды и нужно как в камень-ножницы-бумага в слепую выбирать правильные маневры чтобы победить.
Разговор получается таким:
1 раунд.

А: Я собираюсь пойти в этот опасный лес даже если вы со мной не пойдете, я хочу сделать подарок на свадьбу своей дочери и принести ей фамильную реликвию из своего брошенного лесного домика(защита= выброшено 2 успеха)
Б: Но если ты погибнешь от рук ласок в этом лесу- ты разобьешь сердце своей дочери! (атака= выброшено 4 успеха)
4>2=>атака снижает убежденность(диспозицию) противника на 2
2 раунд.
Б: Мы были в том лесу совсем недавно, и он кишел ласками (Защита=4)
А: Но мой домик стоит на самой опушке леса, я уверен что это совсем не опасно (финт=3)
Во время финта защита не учитывается, значит финт понижает диспозицию игроков на 3.
Воспринимается именно как словесный мордобой по раундам ) В burning wheel всех этих инструментов вроде еще больше.
avatar
Да-да, в Burning Wheel переговоры называются Duel of Wits и тоже разыгрваются аналогично бою. И там 7 действий (камень-ножницы-бумага-ящерица-спок по сравнению с Mouse Guard). Более того, там механически предусмотрены специальные ситуации, которые могут возникнуть в разговоре(потерять дар речи, броситься на колени и умолять о чем либо и т.д.). Насколько удобно и приятно разыгрывать раз/пере/уговоры по такой системе — вопрос вкусов и предпочтений. В любом случе, правила словесной дуэли доступны бесплатно на официальном сайте BW:
www.burningwheel.com/pdf/dow_95_108.pdf
И еще одна наглядная табличка:
3roses.com/games/bw/BWR-DoW-Checklist.pdf
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.