+2004.70
Рейтинг
693.12
Сила

Евгений

У меня есть подозрение, что изначальный посыл Александра был воспринят буквально, что не совсем верно. Я еще ни разу не видел мастера, который открытым текстом на принесенную квенту говорил бы «Графомания, я не буду это читать». Но я вполне допускаю, что мастер примет квенту и сделает вид, что вдумчиво ее читает. И я готов поверить, что мастер перед игрой скажет эти сакральные 5 слов, чтобы все поняли.
Ходят слухи, что народ по Нексту водит модули от AD&D без какой-либо конвертации. Как в модуле сказано, «пять орков», так и используются пять орков из нового монстрятника. Говорят, что результаты впечатляющие. Олсо, по сравнению с тройкой и четверкой стат-блоки монстров компактные и простые, как три китайца.
Все это естественно махровое ИМХО.
Что ж, тогда я должен тебя расстроить, так как твое ИМХО получилось категоричным и касающимся лишь малой части игровых ситуаций.
Непосредственное. Есть системы, поощряющие протагониста при смене мировоззренческих установок (экспой или сиюминутными бонусами), есть системы, в которых мотивация героя может придать ему сил в нужное время и нужном месте. Наконец, есть GURPS, где за всевозможные изъяны и компульсивное поведение персонажи просто получают СР. Есть системы, наказывающие за неотыгрывание.
… Слушай, я бы у тебя поиграл. Как минимум для разнообразия.
Мммм… это сложносочиненное предложение, две грамматические основы.
А также день, когда Гигакс отправился во внешние планы.
Проиграл.

А вообще, грустно. Грустно, что Тодмей, фактически, повторил наш подвиг с Паксом, едва ли не след в след. Саважистов в Москве — хоть жопой ешь, можно было плейтестить до умопомрачения. Проблемы системы и ловушки, вскрывающиеся при попытках пофиксить механику, давно на слуху. Про опасность generic-контента тоже как бы понятно.
Потенциально, впрочем, есть один позитивный момент. Пофиксить 37 страниц в разы проще, чем переделывать 140+, к тому же ведущий геймдиз тут под рукой и, вроде, проект активно раскручивает.
у неё брат-тифлинг, который стал злым и его убили (так ей сказали), и теперь он является ей во снах.
Елки-палки. Да тебе для оформления этой мысли понадобилось всего 19 долбаных слов! Неужто не сократить квенту под действительно важные для персонажа моменты и моральные установки и обязательно впадать в крайности «квента не меньше 5 страниц» / «я хаотик-нейтрал, насилую трупы, по гороскопу Скорпион»?
ультимативное выказывание
Ммм… ноуп. Какой смысл в биографии персонажа в отрыве от игры? Квента ж не самоцель, не?
Тогда зачем ты это сказал?
Да, действительно, давайте не будем раскручивать эту подтему. Извиняйте, если что.
Мне кажется, ты сейчас крайность сказал. Почему мотивация и предыстория персонажа не могут быть оформлены кратко и в виде тезисов?
Отыгрыш и погружение тоже не являются обязательными элементами, долой их! :)
Бинго! :)

Хотя вот только что подумал, что слово «отыгрыш» так или иначе упоминается почти в любой книге, если он является необходимым видом деятельности для каждого игрока, это тоже отражено в тексте.
Это весьмааааа вряд ли.
Хм, я об этом никогда не задумывался, но, действительно, квента не является обязательным элементом мною читанных систем, следовательно — это лишняя сущность по Оккаму.
У меня закралось подозрение, будто я это от тебя когда-то слышал :) Тем не менее солидарен по всем позициям.

Ну и картинка от гуру фотошопа, как обычно.
Я тут еще внезапно вспомнил, что модпаки «от Васяна» на том же самом тесаче детектируются по следующим признакам, о которых не сказано в статье:
3) Русификация, варьирующая от надмозговой до автоматической (я видал, когда переводят просто меню и txt-файл с инструкцией по установке). Часто Васян адаптирует текст без оглядки на реалии самой игры и, если встречает незнакомое слово, «креативно» его переводит. Например, печально известная «Мудова дверь». В процессе вождения НРИ это свойство себя редко проявляет. Я, конечно, могу сходу придумать довольно вымученный пример: представьте, что вы находите в тексте игры фразу «У каждого рыцаря есть два скакуна: охотничий и эсминец» — Васян не придал слову destrier (полагая, что это опечатка destroyer) должного внимания, из-за чего его сеттинг пополнился латниками, рассекающими морскую гладь на быстроходных боевых кораблях.

2) Представлением о красоте и дизайне (графон, звуковое оформление) самого Васяна: намеренные анахронизмы в якобы лорном паке, сисек побольше, модели оружия, плохо стыкующиеся с модельками персонажей, рэпчик вместо музыки при запуске launcher.exe и т.д. Если Васян относится к какой-то субкультуре (анимешники, готы, фурфаги, байкеры), то наиболее вероятно, что в качестве стандартов красоты будут использованы представления субкультуры, а ее элементы найдут место в его работе, почти без исключений. Примером такого поведения на настольной ролевой игре, пожалуй, может быть нажористая история Fur Heresy, но описанный в ней случай все-таки более серьезный.

3) О шутках ОП намекнул, но до конца не раскрыл тему: Васяны в квестах и квестовых модах любят встраивать элементы именно ради лулзов, как локальные мемы (уровня «зеленых титизенов»), так и менее очевидные вещи: уровень в виде родной школы, карту местности, воссозданную по образу и подобию своего жилого района. Где находится нычка с турбо-снайперкой на 9000 урона? — правильно, в строении, соответствующем дому самого Васяна, поэтому если вы не знакомы с ним лично, вам придется гриндить локацию, чтобы эту снайперку найти. Лично я с таким вождением НРИ сталкивался только один раз и то, исключительно в рамках собственной ролевой тусовки — один товарищ водил нас по родному Троицку с файтерами 20 лвл по соседству, магической лавкой в «стекляшке» и орками в Микраше. Было это лет 10 назад, но знаете — даже тогда мы все понимали, что дальше нашей ролевой тусовочки эта игра не уйдет. Впрочем, я бы послушал чужие прохладные истории на эту тему.
Я знаешь что подумал? Что весь тред — это и есть психический пергамент. В нем постоянно появляются новые посты, а на них приходят странные ответы.
Слишком одиозно, чтобы быть эталоном Васянства. ФАТАЛ is wrong on too many levels, наверняка можно найти что-то более приближенное к реалиям действительно пользующейся системы.