Слушают, читают, общаются, так и должно быть. Но изолировать их от общества, из-за тех кто этого не делает? бред какой-то.
Почитали, послушали, начали корректно общаться или даже привносить что-то в комьюнити, а не с пеной у рта доказывать что-то противоречащее фактам или рассказывать про Единственный Правильный Способ игры — и никто их не минусует и не выгоняет. Вон даже у Арриса хватает кармы регулярно нарушать первый закон кармы, потому что обзоры у него хорошие.
А тех кто приходит в уютную кофейню с мыслью что это столица ИНРИНРЯ и ее надо штурмовать — выкидывают на мороз и это правильно.
Я не говорил что таким людям надо запрещать водить. Я говорю что хорошо иметь платформу, где слабо отличающим дайспул от дедпула новичкам не дают учить других водить.
А приведение всех интернет-ресурсов к единому стандарту — это зло.
Конечно, можно сидеть и одиноко своей компанией в 4 человека покидывать кубики и кичиться тем что все в теме и все круто, но при этом загнетсья ваше хобби быстренько.
Введение новичков и популяризация — это хорошо и важно. Но все это делается именно для того чтобы было больше уютных компаний игроков в теме где можно покидать кубики и все круто.
В контактике и на ютубах популяризуют, а тут — собираются уютной компанией уже прошареных.
Когда часть сложного алгоритма завязана на нарратив то компьютер, увы, не сильно ускорит. Так как с математикой обычно справится и пятиклассник, а ввод обширных данных в компютер процесс не ускорит. Пример не из сабжа, но в тему.
Как видите, тут математика на уровне первого класса (или когда начинают сложение с переходом через десятку?) класса. А данных, котрые пришлось бы вводить в компьюте — море.
Представь что тебя начинает учить водить по фейту чувак, прочитавший первые 50 страниц ПХБ третьей редакции, один комикс-по-ДнД и посмотревший три видео, где мастер-новичок рассказывает о модулях по Пасфайндеру.
Ну, вероятность того что игроки не воспользуются уникальной шнягой, данной их персонажам крайне мала. Хотя ходят легенды о Вампире-который-не-использовал-дисциплины-и-силу-крови.
Меня, например отрицание Холокоста бугуртит меньше чем рассказы о Единственном Правильном Способе Игры )
И возможно не меня одного, а значимую часть местных жителей.
Подозреваю что дети Звезд тоже бегают и крафтят всякие хайтековские штуки из говна и палок. Но в силу монструозностии многочисленности прочих жителей сеттинга это их далеко не всегда спасает.
Ну, в зависимости от того насколько мнение или предпочтение непопулярно, могут и побить, и пырнуть, и посадить, и пристрелить. Ну и просто могут испортиться отношения с людьми, от которых зависит твой доход. Я говорю о действительно непопулярных мнениях а не о любви к жареному луку: отрицании Холокоста, мнении о (не)допустимости однополой любви и прочей политоте.
Ну, в интернете в демократическом комьюнити с кармой открыто идти против мнения большинства проще, чем ИРЛ. Но все равно идя против мнения большинства придется быть максимально корректным и не мешать субъективщину с объективщиной, да еще и аргументировать свое мнение. Это не у всех получается.
Может конечно я уже рептилоид но когда я наговорил таким образом хорошего про Авентурию, которую тут «гнобят бандерлоги» меня почему-то заплюсовали, и судя по всему не только Н. Мельникова.
Ну, тут я окончательно вынужден признаться в несовпадении своей выборки с описываемой тенденцией. А чтобы оценить у кого выборка специфичней данных, увы, не хватает.
А, тогда я почти не шарю в теме последних ДнД-трендов. Знаю только что вроде бы 80х всяких адвенчур лиг водящих один и тот же готовый модуль вроде и правда не было, если автор об этом.
Но ДнД-центрированость как раз вызывает сомнения в том, насколько выборка автора представительна. Потому что в известных мне системах усложнение правил максимум дает более ограничения в сеттинге и жанре, но никак не заставляет комьюнити обращаться к готовым модулям.
Что же до «игроки не могут предпринять чего-либо, не разрешённого специально правилами» — я чаще наблюдаю обратное, когда игроки согласно правилам могут делать противоречащее здравому смыслу в рамках игрового мира.
Внезапные набигания стражников и адамантиновые стены при наличии предварительных договоренностей (частным случаем которых являются правила) требуют от мастера более осознанного и более явного усилия по направлению игроков по рельсам. Скажем, если в низкоэпической игре по фейту появляется непись, спокойно перебивающий 8+ не в воем профильном скилле, а после отказа от компела все равно возникают проблемы — то мастеру уже будет сложно открутиться от того факта что он творит фигню.
У вас (как мне кажется) именно тот случай когда чтобы заметить разницу надо присмотреться к деталям, потому что разницы в общем между Авентурией и средней Клишенией, сделаной мастером на коленке за два дня, нет, а в деталях, насколько я могу предполагать из обрывочных данных, достаточно серьезная.
Потому что разницу между столом с десятью ящиками и встроеным грамофоном заметить просто. А чтобы заметить разницу между кое-как запиленым обычным столом и качественно и с любовью сделаным обычным столом — нужно присмотреться. А чтоб наверняка — попользоваться.
Два чая господину выше. И добавлю что в случае разделения партии (что нормально, когда разделение на сцену-две) стоит почаще переключаться между групами или игроками (каждые 2-5 минут). От маленьких клиффхэнгеров еще никто не умирал, а случаи когда игроки уходили пить пиво, пол часа прождав пока мастер закончит офигенную интригу один на один с другим игроком, строго наказав остальным ждать — были.
Если один игрок делает что-то, а остальные ждут его (проблема хакера/разведчика) — то лучше порешать как можно меньшим количеством бросков без длительного отыгрыша. Потому что в данном случае сокращение отыгрыша — меньшее зло чем выкидывание на пол часа-час всех кроме убежавшего вперед.
Веоши (вео). Название старое, но большинство этимологов сходятся на том что это преобразование слов «люди белого залива». Именно там находилось одно время центральное поселение цивилизации вео.
В принципе слепое битье по клавиатуре весьма помогает генерировать названия.
Например zkbfo — Закубо (Зак/Закка) — эти развивались в изоляции и «Закубо» изначально значило «человек».
А тех кто приходит в уютную кофейню с мыслью что это столица ИНРИНРЯ и ее надо штурмовать — выкидывают на мороз и это правильно.
А приведение всех интернет-ресурсов к единому стандарту — это зло.
В контактике и на ютубах популяризуют, а тут — собираются уютной компанией уже прошареных.
Как видите, тут математика на уровне первого класса (или когда начинают сложение с переходом через десятку?) класса. А данных, котрые пришлось бы вводить в компьюте — море.
И возможно не меня одного, а значимую часть местных жителей.
Может конечно я уже рептилоид но когда я наговорил таким образом хорошего про Авентурию, которую тут «гнобят бандерлоги» меня почему-то заплюсовали, и судя по всему не только Н. Мельникова.
Но ДнД-центрированость как раз вызывает сомнения в том, насколько выборка автора представительна. Потому что в известных мне системах усложнение правил максимум дает более ограничения в сеттинге и жанре, но никак не заставляет комьюнити обращаться к готовым модулям.
Что же до «игроки не могут предпринять чего-либо, не разрешённого специально правилами» — я чаще наблюдаю обратное, когда игроки согласно правилам могут делать противоречащее здравому смыслу в рамках игрового мира.
Вы гей или лесбиянка?
а) да
б) нет
Потому что разницу между столом с десятью ящиками и встроеным грамофоном заметить просто. А чтобы заметить разницу между кое-как запиленым обычным столом и качественно и с любовью сделаным обычным столом — нужно присмотреться. А чтоб наверняка — попользоваться.
Если один игрок делает что-то, а остальные ждут его (проблема хакера/разведчика) — то лучше порешать как можно меньшим количеством бросков без длительного отыгрыша. Потому что в данном случае сокращение отыгрыша — меньшее зло чем выкидывание на пол часа-час всех кроме убежавшего вперед.
В принципе слепое битье по клавиатуре весьма помогает генерировать названия.
Например zkbfo — Закубо (Зак/Закка) — эти развивались в изоляции и «Закубо» изначально значило «человек».