О менеджменте игроков

Итак, я временно забил на рассказывание имкожителям о своей водилке по миру ГП, а сейчас у меня очень… ОЧЕНЬ насущный вопрос! Нужна ваша помощь. Возможно о моей проблеме есть куча материалов, но я навскидку что-то не нашёл ничерта.

Вот проблема.
Начал водить партию из 4 человек, и неожиданно понял, что не успеваю обрабатывать их заявки. У меня 2 очень активных игрока, которые тянут одеяло на себя, да ещё и разделяют партию (на этот счёт я поговорил с ними, так что скорее всего в дальнейшем этой проблемы не будет). И вот, я от имени NPC говори важные разговоры с первым игроком, во время этого меня трясёт второй («да, это я понял, кидаю на взлом дальше»), а третий наворачивает круги вокруг стола и говорит, что обвешивается защитными заклинаниями. Четвертый игрок спрашивает, где враждебные NPC. И я вместо того, чтобы закончить с одним, а потом переключиться на другого — пытаюсь сделать всё одновременно.

И получается сраный сумбур, товарищи. Прекрасно понимаю, что косяк мой, но хотелось бы понять, как именно структурировать заявки. Как это делаете вы, в каком порядке (может вы заметили, что предпочтительна какая-то приоритетность в заявках). Может быть вы как-то работаете с игроками перед игрой, или просто предпочитаете обрабатывать заявки по часовой стрелке. Или у вас есть какие-то советы по работе сразу с большим количеством игроков (от 4-ёх)?

В общем, неопытный мастер нид хелп.

9 комментариев

avatar
Если игрок не может подождать пару минут и трясёт тебя, отвлекая от, собственно, вождения — это не только твоя проблема. Как минимум, стоит объяснить игрокам, что если они будут тебе мешать, скорость обработки заявок только уменьшится.
avatar
Два чая господину выше. И добавлю что в случае разделения партии (что нормально, когда разделение на сцену-две) стоит почаще переключаться между групами или игроками (каждые 2-5 минут). От маленьких клиффхэнгеров еще никто не умирал, а случаи когда игроки уходили пить пиво, пол часа прождав пока мастер закончит офигенную интригу один на один с другим игроком, строго наказав остальным ждать — были.

Если один игрок делает что-то, а остальные ждут его (проблема хакера/разведчика) — то лучше порешать как можно меньшим количеством бросков без длительного отыгрыша. Потому что в данном случае сокращение отыгрыша — меньшее зло чем выкидывание на пол часа-час всех кроме убежавшего вперед.
avatar
Проблема старая.

Иногда бывает такое на сессиях. Все галдят, все что-то кидают, что кинули и заявили непонятно.
Из легких решений разговор перед игрой. Растолковать все по хардкору, что никого не слышно, и всем в общем то плохо.

Из тяжелых решений, которое скорее всего придется применить, это инициатива на заявки. Прокидываешь инициативу ( или както по другому делаешь список игроков, и обрабатываешь одного за другим. Стойко отвергая посягательства других игроков.
Тут можно применить метод говорильной штуки. Какаято вещь, только держа которую человек игрок за столом может говорить, например большая мягкая игрушки или что — то такое.
avatar
Это не дело. И как правильно написал Егор это не только твоя проблема, но и отсутствия элементарной вежливости у игроков.
1. Мастер — главный. По тому, что его нагрузка и ответственность за игровой процесс, выше, чем у отдельного игрока.
2. Мастер — не функция для обработки заявок, мастер — участник процесса.
3. Процесс направляешь ты. Если один из игроков начинает слишком активно есть спотлайт, я могу его остановить после какой-то заявки «ОК, я понял, Логан пока готовится. Так, а что в этот момент делает Джейсон?».
4. Если игроки совсем ничего не понимают (хотя это редкость, мы же не в младшей школе), объясни им что ты делишь внимание поровну, а если тебя отвлекают — его просто будет меньше.
5. Совсем неадекватных можешь штрафовать. Штрафами на игровые действия, либо на получаемый опыт, либо просто обработкой их заявок в последнюю очередь. Но это по моему последнее средство, обычно можно обойтись словами.

Всё это ты можешь обсудить с игроками, а правила озвучить перед одной из сессий. Я вообще почти всё стараюсь обсуждать с игроками и объяснять, почему я считаю правильным принять то или иное решение. До игры или после неё, во время — мы только играем.
Приведу пример. Мы играем на Ролл20 и у нас затягивались бои. Все это понимали и после обсуждения выделили такую причину — игроки долго делают заявки. Как выход — придумали правило «Заявка должна быть сделана в течении минуты, в противном случае, персонаж пропускает ход». В целом — проблема решилась, и длительность боев действительно пошла на убыль.

На счет количества. Я знал мастеров, которые играют с 5-6 игроками, слышал о тех, которые могут вести одновременно 8 игроков, а может и больше.
Мой предел на данный момент — 5 и я работаю на пределе своей нагрузки. 4 — нормально, 3 — идеально.
Переключение между игроками обычно идет просто по очереди, я сам спрашиваю «Что %имя персонажа% делает?». Если это напряженный момент, я могу уделить больше внимания игроку, чей персонаж находится в самой гуще событий. Но я себе такое позволяю только если уверен, что остальная партия не против и наблюдать им не менее интересно чем участвовать.
avatar
И я вместо того, чтобы закончить с одним, а потом переключиться на другого — пытаюсь сделать всё одновременно.
Не пытайтесь.
Хотя, конечно, за спотлайтом надо бы следить: устраивать десятиминутные беседы от лица НПС с одним игроком, в то время как остальные нарезают круги вокруг стола — не очень хорошо.
Попробуйте объяснить самым активным и болтливым, что они тут не одни.
avatar
В целом, все уже описали. Есть еще один подход. Если мастеру скучно или он устал, у игроков начинаются проблемы. Если игрок не дает мастеру обдумано вынести суждение, мастер будет использовать простые и готовые решения. Игрок кричит про взламывание замков? в замке ловушка — пусть сидит лечится. Игрок донимает описанием обвешанных магических защит? Защиты детонируют друг об друга. Игрок ищет враждебных НПС? Ну, значит найдет.
Это может выглядеть как детсадовские обидки, и поначалу может стать поводом для еще большей неоазберихи, но такой подход часто приводит к беседе о том, что мастер — тоже участник игры, и тоже должен получать удовольствие.
А, ну да, еще стоит выяснить период полускучания вашей группы, и своевременно переключаться от одного игрока к другому.
avatar
«Период полускучания группы» — утащил в лексикон, спасибо )))
avatar
Рад помочь сэр))
avatar
Всем спасибо, товарищи! Буду пробовать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.