Сарказм. Я просто клоню к тому, что нарративные инструмент годятся не для любой игры. Далеко не для любой. И если ты их включаешь в свою игру — ты должен оценить риски и опасности, создать контролирующие элементы и подогнать это под всех игроков. Есть те, кто ревностно защищает свою зону комфорта. Есть те, кто с радостью перенесёт сор из игры в реальную жизнь. Есть те, кто хочет просто поржать, провести забавно время и покидать кубики. Если ты хочешь включать подобный элемент в свою игру — тебе надо быть готовым к тому, что это подойдёт не всем и тщательно отбирать группу.
Можно я пример свой озвучу? Он совсем-совсем короткий. Вчера мне сказали, что мы играем в выходные, точнее, начинаем кампейн. Сегодня и завтра я потрачу на то, чтобы придумать персонажа, которым я буду играть ДОЛГОЕ время, который мне интересен. На третий день я напишу ему отличную вводную и дам шикарный загруз. Я прихожу к мастеру — а он, послушав историю персонажа, которого я придумал, задаёт другому игроку, который в это время особо не вслушивался, вопрос. И ответ, мне как игроку, который придумывал персонажа за которого я хочу играть, может не понравится. И тогда мне будет не так интересно играть. Более того, возможно я попытаюсь избавиться от него побыстрее и попробовать сделать нового. Так лучше?
На самом деле пример просто… Своеобразен. Но мысль доносит правильную. Если я захочу коллективных нарративных историй — я пойду играть в игру с инструментом коллективных нарративных историй. Если я хочу играть в нормальную ролевую игру — я буду играть в нормальную ролевую игру.
Всё просто. Если я хочу создать своего персонажа — я создам своего персонажа и расскажу его историю. После этого я открыт для предложений — как мы встретились с другими персонажами, что нас связало, какие у нас цели. Но мой персонаж — мой персонаж.
Окей. Берём пример с каторгой. «За что твоего персонажа отправили на каторгу?». «Педофилия, мужеложество и зоофилия». И кому-то играть этим персонажем. Да, умный выкрутится, скажет, что на самом деле его персонажа банально подставили и вообще это были дворцовые интриги. Но практика отличная, да.
«другой игрок придумал/уточнил факт из биографии моего персонажа»
У меня был игрок, который любил придумывать… Ну… Был у него варфожед, который на самом деле робот, которого собрали в МАИ, а тот придумал портал в Эберрон. Давай на секунду представим, что он придумывает факт о моём персонаже. Мне уже становится дурно.
Среди 10ти опрошенных ролевиков (плюс я) — только трое (включая меня) ответили, что готовы играть персонажами, которых придумали другие игроки. Восемь остальных сказали, что они приходят играть своими персонажами.
«Мы думали, что это партизаны… Мы думали, что это всё грёбаные гуки! Чарли отошёл от лагеря всего на несколько метров и мы нашли его вывернутым наизнанку. Вечером наш самолёт спалил ко всем дьяволам их деревушку. Мы думали, что это всё эти чёртовы гуки! Но мы ошибались...»
Всё просто. Если я хочу создать своего персонажа — я создам своего персонажа и расскажу его историю. После этого я открыт для предложений — как мы встретились с другими персонажами, что нас связало, какие у нас цели. Но мой персонаж — мой персонаж.
Разверни пункт, накидаю мыслей.