+45.50
Рейтинг
0.00
Сила

Fenist

Ква? 23 января 2020, 17:22
Фантастическое допущение и отсутствие внутренней логики — разные вещи. Анархо-капитализм как мне кажется трещит по швам сам по себе.
Если его зафиксировать как константу, как игровую условность, то в это можно играть. Такую же игровую условность, как закрытую деревянную дверь, от которой надо искать ключ по всей карте, вместо пары ударов. Но тогда он должен быть фоном, со слегка размытыми текстурами, а не центральным элементом.
А мы тут в треде начали его как один из центральных элементов рассматривать. И ему сильно не хватает чем прикрыться.
Хоть коней сношай, главное держи фото и видео на защищённом корпоративном облаке и обменивайся только в рамках своего корпоративного мессенжера.
Для этого у всех корпораций должен быть и своей мессенджер, и своя сетевая инфраструктура. Потому что если ты с корпоративного телефона General Electric выходишь на связь через корпоративный мессенджер, но по сетям РосТелекома, то чьи данные то в итоге?
Много мелких корпораций означают отсутствие универсальности. Т.е. корпорация не закрывает все аспекиы человеческой жизни. Она не может и лекарства от всех основных болезней клепать, компьютеры, авто, оружие и т.д. Они вынуждены активно торговать, и вкладываться друг друга, в акции. Я дам тебе долю в своих сетях связи, а ты мне долю в том заводе по производству алкоголя.
Но арбитра — государства то нет. Что будет при ссоре?
Оружия у обоих корпораций своего нет. А тот кто продавал им обоим оружие заблокировал все обоим, т.к. не хотел выбирать сторону. Драка на офисной мебели?
Чисто умозрительное заключение. Оно же от сеттинга зависит. В мире Fallout ядерные выстрелы для Толстяка (гранатомет) продаются в магазинах, и это никого не удивляют.

Я не зря упоминал «при обыске». Стрела не видна в магическом зрении, от нее не фонит маной, она не артефакт. Ее нельзя пассивным наблюдением обнаружить. Следовательно она не может стать триггером для досмотра. Но если до досмотра дошло, и она попадется… За нее точно спросят, если досматривающим хватит квалификации ее выявить.

Можно я картинкой отвечу? Вот Legality Class этой вещи 1 или 2.
Вы состоите в гильдии истребителя чудовищ? Значит и лицензия есть. И регулярные проверки, что вы спец-снарягу налево не отправляете.
И это не повод носить это в городе!
А на фронтире… А кто там проверять то будет?
Оно не крепче, ровно как обычное железо, насколько я видел.

Причина нелегальности в том, что стрелой из этого металла можно стрельнуть в важную персону, защищенную магией, в частности Missile Shield, Reverse Missiles, Deflect Missile.
Обычный арбалетный болт — ну можно сказать что я охочусь на кабанов. На кабанов с очень крепкой шкурой.
Болт для пробития магических щитов… Ну вот для чего он нужен, кроме как людей убивать? Причем людей защищенных магией? Высокопоставленных людей?
Нужно серьезное обоснование. И служба в охране купца тут не катит. Не так часто встречаются разбойники с магическими щитами. Вот свита условного герцога или армия — нормально, им могут быть нужны спецсредства.

Иметь охотничью сайгу — не преступление. Но иметь к сайге глушитель…
Нелегальны (как мне кажется) в первую очередь будут именно стрелы из этого металла. Доспех — ну значит нужен тебе такой доспех. Ну там стрелы, пули для пращи и т.д.
Ножи, мечи — тоже весьма специфичное оружие, но они и встречаются реже — дорогие. Просто для понимания болт для арбалета $2, из метеорита $40 по данженам. Баланс, бронебойность… в $200 можно уместить инструмент профессионального убийцы.
У Монгольфье топливом была рубленая шерсть и солома.
Впрочем, на летающих островах типичным топливом может быть уноптаниум того или иного вида.
Оно имунно к магии само по себе. На окружающих и на носителя не влияет.
Стоит х20 относительно железа, т.е. $6.9*20=138 за фунт, или +CF19 для оружия и доспехов. Что, как мне кажется, сильно заниженная стоимость. В том смысле, что и материал должен сильно реже встречаться чем железная руда, и нелегальным должен быть по самое не могу. Стрела из метеоритного железа при обыске — преступление, хуже чем неоплаченные налоги. Ты на кого такую стрелу с собой носишь? Лицензия есть?
Есть краска с метеоритным железом внутри. Дает штраф -10 на каст заклинаний сквозь стены ей покрашенные. Почем банка краски никто не написал( Рецепт для алхимии — тоже(( Я бы как мастер предположил, что покрытия слоем в 0,25мм метеоритным железом вполне достаточно, если железо в виде порошка внести в основу для краски. Редко когда слой краски сильно толще. Объем 0,5 кг железа (что представляет собой 1 гурпсовый фунт) составляет 63,65 см³. Чего достаточно чтобы покрыть 0,254 м². Т.е. на квадратный метр нужно $552 на метеоритный порошок, и еще нужно накинуть на основу краски.
Но для создания немагической зоны годится с оговорками. Разве что сидеть в коробке из этого железа. Курскую Магнитную Аномалию не воспроизвести.
Последний раз редактировалось
Хмм… незыблимы ли в пространстве летающие острова, или они дрейфуют из-за ветра? Вверх-вниз из-за флуктуаций мана-полей уноптаниума?
Вантала? Вопрос к тебе!
Еще одна мысль, которая изрядно хоронит научно технический прогресс. Количество населения в обществе.
Острова каких размеров? Небольшие? Сколько людей/разумных может прокормить один остров? 1000 человек? 10 000?
Население 1000 островов по 1000 человек, если из связи между островами у них только летающие сборщики налогов — не разовьется никак и не изобретет ничего. Слишком мало людей, чтобы обеспечить прибавочным продуктом философа изобретателя, дав ему время изобретать. При условии что прибавочный продукт и так ест кому крылатому кушать.
Так что появление (на ранних этапах) письменности, математики и т.д. это удел летающих господ. И они этим вполне могут поделиться с низшими, и будут у них ученые рабы. Раб будет считать мешки, а летун лежать на диване и виноград кушать.
Но все меняет масштабы растениеводства. Крупные фермы эффективней. И вот летуны перетаскивают свое рабочее население на самые крупные острова, с тем чтобы они возделывали там землю, и выращивали пищу. А сами занимают мелкие острова, строя себе там личные дворцы и крепости от себе подобных.

Следите за руками.
Теперь есть крупные острова, населенные людьми. Есть письменность. Есть более-менее эффективное сельское хозяйство и рост населения. И именно это запускает процесс развития науки «земляных червей». Пешеходы никак не могли выиграть у летающих крупные острова, не могли отбить. Им отдали их, целиком или почти целиком. «И даже у беднейшего грека летуна будет 2-3 раба».
И только потом, на острова с населением 100 тыс и более люди сначала выделают металл, и отдадут его летающим господам, чтобы им было удобнее сражаться друг с другом. А рано или поздно копаясь в шахтах они докопаются до минералов, на которых сами острова летают… И именно это будет началом конца.

Вот так вот натягивается обоснуй почему летуны погубили себя сами.
Приведу цитату Павла Шумила из книги:
Четырехвековой опыт подсказывает мне, что один человек так налажать не мог! Это суммирование ошибок двух или более человек.
Каменный век у меня ассоциируется со звериными шкурами и дубинками, а не с ткацкими станками, даже самыми примитивными.
Та цивилизация, которая первая научится выделывать ткань, металлы, и разовьется хотя бы до железного века, получит серьезное преимущество перед менее развитыми соседями.
Вы как это в каменном веке шелк или бумагу на оболочку шара выделать сможете?
А если тутовый шелкопряд на острове не живет?
Вот упоминание двемерита мне надо было как-то пометить… Потому что по RAW такого вообще нет. Сам двемерит из мира Ведьмака — vedmak.fandom.com/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82. Мне сама идея такого материала нравится, и как бы в статье я двемерит упоминул зря, с точки зрения написания статьи его как бы нет. Но в моих играх он как бы есть…

В книге Gurps Fantasy есть только робкое упоминание Cold Iron, но совершенно бесполезное, не описывающее никаких свойств.

Если нужно создать немагическую зону, то это решаемо. Заклинание Drain Mana (Magic стр. 127).
Убирает всю ману из области навсегда, оставляя ее «мертвой» к магии. Заклинания не работают, и магия не может ощутить кого-либо или что-либо в зоне без маны; заклинания останавливаются, магические предметы не работают, пока их не вынесут из области.
10 маны за ярд радиуса, что дорого, но на тюрьму для магов наложить стоит. Несколько (сотен?) наложенных кругов могут покрыть весь город, сделав его почти неуязвимым перед магией. В самом городе магии нет, а разгонять магией скалы и кидать их сверху ничто не мешает.
а не на двойной учёт и сверку накладных и авизо
Ты бухгалтерию не трожь! Лука Пачолли наш благодетель! Бухгалтерия и для тебя самого важна, двойной учет позволяет меньше ошибаться.
Одно дело если ты — начальник предприятия — не лжешь проверке из столицы. Другое дело если тебя обманули твои служащие. Или они сами ошиблись.
Предлагаю рассмотреть еще такой аспект. При наличии большого количества летающих островов летуны способны собрать в одной точке гораздо гораздо больше бойцов. И все порешает не лук против флешетты, а численность.
Летунам для великой цели «поработить пешее население островов» объединиться куда как проще, чем представителям различных сухопутных рас собраться для решающей битвы на одном из островов.
А это значит что сухопутное население островов по отдельности поставят на колени.
А это значит что не важно есть у сухопутного лук или нет. Если он подстрелит летающего, который задрал юбку его сестре, в селение прилетит десяток/сотня воинов летунов, и потребуют стрелка выдать.
Иначе на людей полетят флешетты, а на поля факелы. А потом голод заставит склонить голову перед летунами, которые привезут еду, взамен за выдачу бунтовщиков. Или поднимут налоги на это год всем, что эквивалентно.
И тронуть их нельзя, иначе прилетит тысяча этой саранчи.
А анклавы летунов недоступны сухопутным, никак. Вы их детей тронуть не можете, они ваших — могут.

Я вот так вижу. Супер чит в виде логистики на раннем этапе сформирует иерархическую систему. Летуны сверху.

Но уже появление первой летающей лодки может заставить кого-то думать. А может они к тому времени думать разучатся.
Читали мы у Корнева про Ночь Титановых Ножей, читали. Были небожители, и закончились. А часть людей впитала в себя их силы, получив свою магию, так что можно сказать что бывшие небожители сами стали едой, когда только нашлись подходящие столовые приборы.

Ангелы/демоны по Корневу были защищены древнимми чарами, и они были неуязвимы ни для одного металла, камня, дерева и т.д. Но металл титан не был тогда известен, и его в перечень защиты не добавили. Люди за столетия открыли титан, и устроили хозяевам мира Ночь Титановых Ножей.
Последний раз редактировалось
Ну в рулбуке «APPENDIX: SPELL TABLE» занимает 14,5 страниц, я даже интереса ради покопировал все в блокнот, получилось 832 заклинания. pastebin.com/fv06ZiRN Мог ошибиться, т.к. верстка PDF далека от совершенства, а вычитывать ну мне лично лень. Часть заклинаний отсюда я выключил из рассмотрения во Введении. Сколько то добавил из других книг, упоминаемых там-же. Наверное будет в сумме 850-900. Большая часть напрямую в мире не меняют ничего серьезного — например заклинание разделки дичи. Но авторы Gurps потратили на него абзац, посчитали полезным и/или интересным.
Я и не собирался распространять эти заклинания по всем магам сколь либо равномерно. Это невозможно ни с точки зрения игромеханики, ни с точки зрения логики и непротиворечивости мира. Есть заклинания которые во всем мире знают 1,5 архимага, и сами по себе хоть эти заклинания и безмерно круты, но никакого влияния на мир не оказывают. Ну есть в мире «Еще более мощная площадная убивайка от магистра БумБума». Так миру и прошлых площадных убиваек хватало. Защита от нее прежняя: не ссориться с магистрами. Особенно если на службе/в дружбе нет своих.
Часть заклинаний будет одними магами как основные рабочие, а для других они будут лишь пререквизитами для других областей. Например медицинское заклинание очистки ран, позволяющее без хирургии убрать из тела пациента куски стрел, копий, и т.д. требует в пререквизитах несколько заклинаний Земли. Но я не думаю что маг-лекарь будет без особой нужды пользоваться земляными заклинаниями. А для геомагов они будут основными рабочими.

1-2% магов при условии использования правил церемониальной магии позволяют разбить все общество на рабочие группы, состоящие из одного мага мастера (навык в рабочем/рабочих спеллах 15+), одного ученика, и 100 наблюдателей. Такой баланс численности позволял не иметь ни лишних «магглов», ни иметь серьезного недостатка магии ни в одной области, где трудятся люди.

Но для более менее рационального распределения магов по отраслям хозяйствования нужно для начала представить себе как все эти отрасли хозяйства работают, насколько они теперь трудоемки, и прикинуть, хоть лаптем по карте, сколько людей и сколько магов теперь там трудится постоянно, и сколько эпизодически.

И важнейшей из этих отраслей (как мне кажется) является сельское хозяйство, в двух ипостасях — растениеводство и животноводство. Важнейшее потому что в сельском хозяйстве в средние века было задействовано до 80-90% населения. Потому что это ЕДА. А количество еды если не определяет демографию целиком, то имеет в ней контрольный пакет. А часть про сельское хозяйство я сейчас переписываю в 6й (шестой) раз. Я уточнил для себя модель магоинтенсивного растениеводства в вакууме, и по уточненной модели количество занятых в с/х людей выросло в 3 раза. Я опять все пересчитываю.
Табличка, которую я пересчитываю в 6й раз.
С одной стороны рессоры некто и Эллиот изобрёл аж в 1805 году имеется в виду металлические рессоры до этого времени вместо рессор использовались кожаные ремни. И Казалось бы между 1805 годом и четыре сотни лет разницы с другой стороны у нас все необходимые материалы для того чтобы сделать это в общем-то очевидное открытие. Очевидное с точки зрения нужно как-то смягчать амортизировать ось относительно экипажа и при наличии всех необходимых материалов. У нас есть ну примерно любые металлы кроме легированных сталей. Но металлическая рессора нужной прочности и размеров появилась только в 1805, ия вижу тут невозможность проковать руками металл нужной толщины. А с магией таких проблем нет. Более того, у нас есть ещё потребности в арбалетах на драконью шкуру рассчитанных, что я считаю катализатором в изобретательной деятельности в области больших металлических пружин большого размера. А рессоры это проточный продукт.
Очень сложно на сказать что тут будет анархизмом, а что нет. Но по шкале между «Тосно есть», «вероятно возможно», «возможно», «мало вероятно», «быть такого не может» Shape Metal передвинул несколько изобретений на один пункт точно.
Последний раз редактировалось
Я постоянно держу в голове 1-2% магов. Ни на минуту не забываю)
Кельнский собор весит приблизительно 300 000 тонн камня. Это включает в себя не только надземную часть здания, но и фундамент, который, по оценкам, составляет 120 000 тонн. Данные из Вики, я ничего не выдумывал.
Строительство: 1248—1880 годы. Мягко говоря долго. За сколько бы его построили в магическом мире силами 1000 человек, включая 20 мастеров геомагов? С использованием правил церемониальной магии?
Обслуживающий персонал навроде поваров, прачек и прочее я не учитываю.
300 000 тонн камня это примерно 100 000 кубометров. Мы в магии Земли все кубометрами считаем. 10 кругов по: 2 геомага (8 собственной маны, и по 5 маны из энергокамней) и 100 наблюдателях. 10 кругов по 126 маны. 6 ритуалов в день, с 1-2 часовым отдыхом между ними. Это 7560 манны в день. Чтобы трансформировать в камень 100 тыс кубометров земли нужно 300 000 маны, при дневной отдаче 7560 маны это работа на 40 дней. 1,5 месяца, если считать с выходными.
Еще нужно где-то взять 100 000 кубометров земли. Часть земли будет замещена фундаментом, часть придется откуда то привезти или создать. Чтобы создать 100 тыс кубометров земли нужно 200 тыс маны, это еще 26 рабочих дней. 1 месяц.
Горе камня нужно придать форму собора.
Spahe Earth, с некоторыми вкраплениями Earth to Stone для превращения отдельных элементов в металлические. Давайте 2% здания превратим в металл, после придания формы нужным элементам.
На Shape Earth нам надо минимум 200 000 маны. Возможно больше, если маг не будет успевать уложить «порцию» строительного материала на место. Т.к. высота собора 157м, а строительный материал у нас лежит на земле, то да, не убдет успевать. Мы можем либо насыпать холм высотой с половину здания, и на нем создавать и трансформировать землю в камень. Либо итаскать снизу. Я думаю, что строители замахнувшиеся на строительство Кельнского собора обладают смекалкой в таком объеме.
Я заложу в свои расчеты 400 000 маны. Это 53 рабочих дня.
Трансформация в металл. Если 2% от веса здания составляет металл (железо, сталь, бронза), то это примерно 1% от объема, т.к. плотность металла условно в 2 раза выше плотности камня. 1000 кубометров камня будут трансформированы в металл. С точки зрения энергии это 3000 маны, половина дня. Но я тут учту в рассчетах неделю (на всех!), потому что это тонкая, кропотливая работа.
Итого: 40+26+53+7=126 рабоичх дней. 5 месяцев, если работать с 1 выходным в неделю. Это, конечно, лишь черновой каркас, без внутренней отделки. Без витражей, статуй, фресок и т.д.
Вместо 600 лет. После чего бригада магов и архитекторов отдохнет и приступит к следующему инфраструктурному проекту.
Доступно ли подобное интенсивное строительство беднякам (статус -1 и -2)? Римляне строили 5-этажные здания для бедноты. Вот такое строительство жилья им вполне доступно.
Дворцы всем и каждому? Нет. Плоды крупного инфраструктурного строительства — мосты, храмы, акведуки, дороги, общественные здания. Доступны всем слоям населения. И они будут на голову или две выше того что было на ТУ3-5.
Рядовым ремесленникам горожанам? Маловероятно. не всем и не всегда. Купцам (статус 1 и выше) — доступно. Магов мало, но они в некоторых областях настолько ускоряют работу, что закрывают потребности общества в этой отрасли щелчком пальцев.
возвысив его как минимум на 1 ТУ, а то и на 2-3.
Именно к таким выводам пришел и я. Я не смог для себя описать как при достаточном количестве магов и развитой магической науке сохранить ТУ3 уклад.
надо будет собирать ещё и магические
У меня прямо во введении как константа — мир магически развит. А параметр «как это получилось сточки зрения устройства социума» остался висеть в воздухе. В рамках статьи меня устроит любой результат.
Чтобы сохранить ТУ3 нужно или выкинуть 4/5 заклинаний, чтобы уменьшить влияние. Или как в мире Ведьмака магов бегает по миру два десятка, и на ТУ не влияют никак.
В стартовых условиях, у меня стояло «условное фентези, определяемое технологическим уровнем средневековой Европы 600-1450 годов, с добавлением иных разумных рас, и магией, классической магией из Gurps 4 Magic». Магию я использую не абстрактную, а конкретную, из конкретной книги. Если описанный эффект в книге есть, я его учитываю. Если нет — не учитываю, его для этой стать нет. Даже если он широко известен в других игровых системах или произведениях разных авторов.

Магией из книги правил нельзя за рациональные ресурсы спрятать от наблюдателей страну или хотя бы город. Желающие опровергнуть это утверждение могут привести мне свои расчеты, я буду искренне рад таковые посмотреть. Значит я не рассматриваю такую возможность как сокрытый город эльфов или дворец в пустыне. Или карманные измерения фейри под холмами, где еще и время течет отдельно от поверхности. Хотя образ красивый, классический можно сказать.

Можно разрезать мир на острова, аллоды. Отдельные 3D пространства, переход между которыми невозможен без специальной магии или еще чего-то очень специфичного. Фактически эти пузыри аллоды — независимые миры/пространства. Это положит конец гейтовому беспределу, согласен. Но я в самом начале 1й части сказал, что я исключаю
2. Planeshift – Давайте обойдемся без торговли с другими измерениями, ок?
Так что в отсутствии возможности перемещаться между измерениями/аллодами, я их не рассматриваю в статье.
Вообще в одной игре, я ввёл пространство разрезанное на Аллоды. Вроде получается неплохо. Но считать это общеупотребимой практикой я не могу.
Линейное же пространство никак не защищает от Полёта, летающих ковров и прочего. Только магические преграды, к которым относятся и Вечный Шторм или Зона Тьмы. А просто океан, а что нам океан даже и с монстрами? Мы агенты Орифлейм, нам рынки сбыта нужны. Страх нам не ведом.
В игровой сеттинг под реальную игру можно добавить магию для сокрытых городов, и защиты стран от телепортации. Но это настройка сеттинга под конкретное приключение. Хоумбрю. Такое универсально описать невозможно, так что я и пытаться не буду.