+1613.40
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Актуальные в бою адвантаджи, учитывая, что скастовать ты сможешь только один, прежде чем уйдёшь в меньше 1/3 ЕУ? При том, что вложения в магию наверняка будут не меньше, чем 30 ОП?
Ну, если сильно оптимизировать, можно сделать мага на Altered Time Rate, который чуть-чуть дешевле, чем купить это преимущество напрямую.
Спелловой маг в GURPS существенно слабее воина в бою, зато может в баттлфилд шейпинг.
Это показатель того, что указанные системы хреново сбалансированы.
Воин — это специалист по бою. Это нормально, что за пределами своей специализации он не так хорош.
Проблемы обычно в том, чтобы партийный маг не брался за чёрную магию вроде контроля разума при первом же удобном случае.
Ну и у воров зачастую проблемы. Потому что большинство препятствий можно уколдовать, если не стоит задачи остаться незамеченными.
1. Воину не надо биться с магом, ему надо биться с врагами.
2. Воину не надо биться с магом с аренной оптимизацией, ему надо биться с НИП магом, оптимизированным на то, чтобы его было интересно убивать.
3. Тот же магшмот в руках (и прочих частях тела) воина более эффективен, чем в руках мага. Крылатые сандалии масштабируются от его скорости, мечом ему легче попасть, а кольцо на +3 к суровости делает сурового воина более суровым, чем мага с тем же кольцом.
4)Видал я конструкторы боевых приемов, даже рабочие. И очень крутые и эпичные варианты воинов. Но все равно универсальный маг будет величиной совершенно иного масштаба, если его не ограничивать очень жестко.
На мой взгляд — это зависит в первую очередь от доступа к магшмоту. Воин с летающими сандалиями, мечом апокалипсиса и всёпоглощяющим щитом — в бою запросто превзойдёт мага.
А способность мага делать всё — будет актуальна, когда проблема не сводится к насилию, или хотя бы требует особенно хитрого насилия.
Больше игроков, чем можно пересчитать по пальцам одной руки — это много.
Скелетам-воинам делают выговор за то, что они использовали тактику в бою.
Подземелий. Тому, как их строить, ни одной главы не посвящено.
Хорошее строительство подземелий в главу не поместится. Надо целую книгу.
И даже плохое не поместится.

А вот как правильно связать подземелья с окружающим миром — это более актуально.
  • avatar flannan
  • 1
В основном тут дело в том, что мастер полез в личные отношения без стоп-карты, да ещё и с тентаклями.
Начинающему мастеру, не понимающему ограничений формата, лучше провести весёлое приключение про фентезийных пройдох, которые соблазнили бесчувственных големов трактирщика.
  • avatar flannan
  • 1
Когда я прочитал заголовок, я подумал, что это о партии, которая разругалась на этапе согласования правил и генерации персонажей. Но у вас хоть пролог поиграть успели.
  • avatar flannan
  • 0
То есть убийство при исполнении своих клятв — защищает от проклятий? Да, это вполне способ решить проблему с чемпионами и чирлидерами.
То, что девушки, эльфы и волшебники — сказочные существа, не помешает мне ими играть! У нас всё-таки фентези.

А чтобы был жанр — нужно, чтобы у мастера случилось просветление, от которого он поймёт, что не любой совет мастеру подходит для любого жанра. Особенно просветлённые даже ухитряются донести жанр до игроков.
Да, Monster Hearts.
Я считаю, что наведение порядка надо начинать не с сотни архаровцев, а с одного мудреца, который придумает язык для описания того, сколько соли в бутерброде.
Тогда можно будет создать систему рейтингов бутербродов, от «для детей» до «бутерброд с сочным шматом соли».
Помнится, у PbtA есть игра на эту тему. Только там все ещё какие-то странные существа, для метафоры.
Маг Б с его духом — действительно не удачный вариант, если это не игра про выискивание лазеек в Prime Directive.
Но раскрыть духа-помошника до уровня, когда у него будет собственная мотивация — вполне реально.
Поскольку я часто сталкиваюсь с играми, в которых мотивация принадлежит неписям, а всю работу делают ПЦ — мне кажется, что играть за волшебного помошника — вполне естественный вариант.
В этом плане волшебные помошники мало отличаются от, например, шэдоураннеров, которые тоже едва ли понимают, зачем они крадут те данные с корпоративного сервера.
Ну вот как бы не совсем случайно в творческом наследии Иоганна Вольфганга фон Гёте есть две с половиной трагедии под названием «Фауст» и ни одной под названием «Мефистофель».
Зато в русской классике (а может даже лично у Пушкина, не помню), есть Конёк-горбунёк и Сивка-Бурка. А также «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Иван-царевич и Серый Волк».
Просто злые корпораты держат нейросети в рабстве, и накачивают их наркотиками, чтобы те не могли взбунтоваться.