+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

0) Вот сейчас и впрямь
прибегут свидетели гурпса и начнут тебе разъяснять что тут ты не прав и всё просто

1) На практике, GURPS — модульная система, и не обязательно знать и использовать всё, что есть даже в базовом наборе.

2) благодаря достаточно высокой целостности системы, во многих случаях можно просто сделать рулинг и он будет достаточно верным.

3) в четвёртой редакции авторы постарались собрать в ряде книг (особенно в Базовом Наборе) материалы, которые в предыдущей были разбросаны по разным книгам. От этого вырос объём Базового Набора и Мэджика без роста сложности.
«В гурпс как в жизни, но не надо так»
GURPS очень настраиваемая система. Её любят не только любители реализма, но и симуляционисты других мастей.
Так что там есть как опциональные правила, которые добавляют реализма, так и опциональные правила, которые избавляют от ненужного реализма.
Ну и опять же, непробиваемых рыцарей-терминаторов где-то отряд.
Стрелков, обычных без чудо-оружия — армия.
Для ясности, в большинстве ситуаций мы ожидаем, что тяжелобронированные рыцари — это элитный отряд, а не единственный тип войск.
Одна из ценных его функций — врываться в ряды стрелков и рубить их, не давая уничтожить более медленную пехоту.
Возможно, ради этой функции потребуется уменьшить бронирование и увеличить скорость.
Вообще в зависимости от доступной магии, можно обойтись без труднобронируемых лошадей и научить рыцарей просто прыгать в ряды врага с разбегу. Или выдать им летательные башмаки.
Я вообще считаю, что если кем-то создана целая раса воинов — ОНА БЛИН ДОЛЖНА БЫТЬ РАСОЙ ВОИНОВ.
Вспоминается аниме Pumpkin Scissors. Инженеры тамошнего государства были абсолютно ужасные (противотанковый пистолет? ну, ошиблись. противотанковые ножницы?! каким местом вы вообще думали?), но все дыры в этих технологиях затыкались суперсолдатами, которые могли их пережить.
Как сказали на твтропах, «там упоминались десантники. наверное парашюты у них не раскрывались, а десантники настолько суровы, что могли выпрыгивать из самолёта без парашюта».
Так ГУРПС — это не так, как в жизни?!??
1) Правила GURPS довольно чётко прописаны и неплохо соответствуют личному опыту её авторов (среди которых есть полевые ролевики, фанаты огнестрела и мастера боевых искусств)
Происходящее IRL документировано куда хуже, что неплохо иллюстрирует тот спор, о котором шла речь. В частности, у разных участников спора были разные представления о возможностях физической подготовки, о скорострельности аркебузиров…
2) Известен ряд мест GURPS, которые просто не соответствуют действительности. В частности — правило «парирование безоружных атак», точнее та его часть, где происходит удар в полную силу; точность луков.
3) Ряд мест GURPS спорен, потому что очень плохо документирован IRL. Нет, у нас нет хороших данных, как смертоносность удара мечом зависит от силы бьющего, хотя создаётся ощущение, что повреждения от атак оружия на мускульной силе крутоваты.
Собственно, о смертоносности огнестрела у нас тоже очень мало данных, и дамаг в хай-техе высчитывается из стандартного испытания на пробивание стальных листов или что-то в этом роде.
Потому что именно это отличает SCP от абстрактных людей в чёрном, которые либо лучше понимают, что делают, либо более гуманны, либо и то и другое.
Я знаю. Его вели не про правила GURPS, а про то, как в жизни.
Под GURPS у мушкетёров есть один выстрел. Если им они не создадут решающего преимущества — их превратят в подушечки для иголок.
По крайней мере на «приключенческих» дистанциях, и если мушкетёрам можно держать мушкеты заряженными, а лучникам — держать тетиву на луке.
Если мушкетёры должны сперва зарядиться, а лучники вооружены составными луками, где тетиву не снимают — лучники превратят мушкетёров в подушечки для иголок до того, как те зарядят.

Навык с мушкетом на 1 проще, но точность у мушкетов 2, против 3 у длинного лука или рекурвы (говорят, эта точность луков — не реалистична, см. The Deadly Spring), отчего у них примерно одинаковая эффективная дистанция стрельбы.
На счет оружия зла, тут вопрос к мастеру, но можно вспомнить историю, противостояние церкви и арбалетов. Арбалеты победили.
Насколько я понимаю, запрет арбалетов был классической ситуацией, когда закон принимается ради кратковременной выгоды, а не из далеко идущих соображений. Чуть ли не пока арбалетчики противника уже штурмовали Рим.
Я, как болеющий за Темного Властелина — ставлю на него ;-)
Лучший юнит, это энт, у которого в кроне сидит десяток эльфов с Reflect Missile, грамотно злоупотребляющий тем, что заклинания лечения и защиты растений намного дешевле, чем таковые для людей.
Тёмный властелин не напасётся столько метеоритного железа для ядер.
Но опять же, к примеру о мифриле. Я вижу это как современную пулю и бронежилет. Может сшибить с седла. Может сломать пару ребер. Абсолютной защиты нет.
Бронежилет гибкий и страдает от правила Blunt Trauma. Мифрильные латы — нет. Хотя мифрильная кольчуга будет обладать тем же недостатком.
Knockback пули не наносят, поэтому из седла выбить не могут.

Этот пост проспонсирован системой GURPS, самой лучшей системой для решения вопросов вида «рыцари против мушкетёров» в мире! :)
С одной стороны, можно нарисовать гладкую линию мышью, а потом применить к ней какую-то комбинацию фильтров.
С другой стороны, в большинстве случаев хватит просто от руки нарисованной береговой линии.
Больше всего в SCP Foundation мне не нравится необходимость использования большого количества расходных людей.
Именно это задаёт атмосферу организации, а не сеттинга.
Уважаемый видимо не получал, одев на голову ведро, в это самое ведро шваброй. Даже непробиваемая броня не защитит от сотряса. Разве что волшебная.
Вообще-то, это просто показатель, что у ведра недостаточно брони, чтобы защитить от удара швабры. Важная часть брони — это подкладка для правильного распределения силы удара.
В мире феечек и гномиков, это вполне может быть какой-нибудь «Сбор ИзИХраШту», на котором фееразведчики с поцарапанными крыльями рассказывают, как они нашли вот эту штученьку в мире двуногих дуболомов, и чем она может быть опасна для почтенного сообщества гномиков. И расшифровываться это будет, как «Изучение и Хранение Штуковин».
И это будет совершенно другая организация, чем бесчеловечная SCP Foundation.
С совершенно другой атмосферой.
5. Маги нашли свою альтернативу огнестрельному оружию. Так например существуют отряды в состав которых входит гном с аналогом снайперской винтовки (ружье с комплексом специальных отрегулированных линз) и маг. Как таковое ружье не имеет патронов, но в ее основание заряжается магический кристалл способный выдержат высокую температуру. Магу остается только скастить на кристалл заклинание в стиле «Огненная стрела», после чего гном с высоты поражает смертельно направленным заклинанием прямо в голову потенциальной жертвы.
Задумался. Получается, что маги вооружены лазерами?!
А предпочтения в плане жанра или других параметров у тебя есть?
Вообще-то фотошоп и его клоны делают примерно то же самое, только символы (городов, деревьев...) надо будет брать из открытого в другом окне набора.
Я бы не охарактеризовал создание персонажа как «тоскливо», но играть определённо интереснее.
Вообще-то, он совершенно прав — в GURPS можно потратить довольно много времени на создание персонажа.
Это неизбежная цена некоторых других особенностей системы, в частности относительной лёгкости в собственно игре и большой гибкости в создании персонажа.