Ведь системы, которая описывала бы подходы к дэнжену и позволяла самоопределяться в стиле «Я Вася Пупкин, системщик, хардкорщик, поощритель манчкинизма», тоже нет (а даже если бы и была, оказалось бы, что половина участников про эту систему ни фига не слышала, поэтому общаться в этих терминах не может). В итоге время тратится зря. И никакого результата.
Вот в примере про людей Боллза и Бранна — если первые раскидали калтропы перед выездом, то намерение Бранна удрать от них вряд ли осуществиться, если он выберет машину.
1) Возможно существование системы, в которой закрытых от игроков фактов быть не может. И невозможная заявка просто ветируется словами «нет, на машине ты не уйдёшь — там же калтропы поставлены, помнишь?».
2) Или калтропы могут появиться только на проваленном броске на уход от людей Боллза.
3) калтропы — преодолимое препятствие, и в случае успеха Бранн придумывает, как он их преодолел. Например, эффектно перепрыгнул по рампе. Или калтропы были ржавые и не сработали. Или он и с лопнувшими шинами ездит быстрее, чем люди Боллза пешком ходят.
А как тогда снобизм лелеять? Как тогда говорить о стандартах, если нет их?
Ну, ты всегда можешь вместо объективных оценок полагаться на то, что тебе скажут потенциальные игроки. А потом дико материться, когда качественная категория в их мнении и в твоём не совпадают, или когда они вовсе соврали.
Поясню суть вопроса: В ультра-техе, как и в базовом наборе, есть ряд обвесов (в частности, для холодного оружия), стоимость которых выражена в виде «стоит в N раз больше, чем обычное».
В Данжн Фентези и последующих за ним сапплементах, в частности в лоу-техе, стоимость таких обвесов указана в CF. Скажем, "+5 CF". И суммарная стоимость оружия получается равна базовой цене, умноженной на 1+ сумму CF всех обвесов. И есть небольшая категория модификаций (например, размер), которая в самом деле меняет базовую стоимость, а не добавляют CF.
В целом, все согласны, что обвесы в бейсике и в ультра-техе должны тоже быть в CF, просто тогда эту систему ещё не ввели.
Вопрос — лучше перевести так, чтобы оно было удобнее и лучше сходилось с последующими книгами, или лучше перевести близко к тексту и ничего не адаптировать?
Я говорю о стандартах только из-за профдеформации.
Вообще-то есть только ожидания. Ожидания того, что будет понятно и что можно будет вытащить достаточно разведданных, чтобы спланировать, например, освобождение нашего товарища, некроманта Элони, из плена.
Потому что я не хочу планировать его, используя мастерскую информацию, которую Кенайт, к тому же, наверное ещё не записал вовсе.
Хотя я не против, чтобы игроки получали разряды по знанию GURPS и получали оценки по общеролевым параметрам (глубина отыгрыша, умение писать отчёты для других игроков/истории, умение писать отчёты для последующей работы над ошибками мастера, расхватываемость на цитаты, знания большой модели, геймизм, нарративизм, симуляционизм...), мне кажется, что это не практично.
1) логистические трудности. Создавать выдающие аттестаты орган и следить за тем, чтобы он не было коррумпирован — проблема; ездить к этому органу в москву на аттестацию — проблема…
2) качество методик оценки. которые нужно разработать, обкатать, и так далее.
В общем, по сравнению с этой затеей, Большая Модель — это очень просто и ясно, как дважды-два.
Я стараюсь поддерживать таблицу актуальной, но буду рад помощи в этом вопросе.
Можете сами вносить изменения в таблицу — вики-движок это позволяет и регистрации не требует. Если вам не хочется возиться с викитекстом или ещё что — сообщайте, что вы закончили перевод чего-то, дали материалу новый хостинг и так далее, а я добавлю за вас.
А в таблице по ссылке данные актуальны? По тому же ГУРПС Хоррору переведено 5 глав, верно?
Переведено 4 главы. Глава 5, про сеттинги, переведена частично (на 43% по словам translatedby). Там, вроде, закончилась мотивация.
Если надо — можно её доперевести, там не сложно (не считая большого количества морского жаргона в Seas of Dread).
Мне казалось, или была книга ГУРПС Стимпанк?
К какой редакции она относится? Планируется ли её перевод?
GURPS Steampunk относится к 3ей редакции, мы занимаемся переводом 4ой.
Если найдётся распознанный вариант GURPS Steampunk (в противоположность просто сканам, как для многих книг 3ей редакции), организовывать его перевод будет проще.
В планах его всё равно нет, но на эту тематику наверняка найдутся желающие.
Лично мне кажется, что такое изложение допустимо только в случае, если оно будет хорошо дополнено остальными участниками, чтобы ничего важного не упустить.
Да, она теперь живёт в Тауранге.
То, что вам удалось узнать из её биографии:
Похоже, что Исис даже старше, чем вторжение демонов в этот мир — то есть ей наверное не меньше 200 лет. А самое древнее её воспоминание, похоже — как её бил Хрустальный Дракон (да, тот самый, которому стоит храм в Байтоне), и с тех пор у неё во лбу застряла его божественная чешуйка. Что плохо сказалось на её карьере — настоящие демоны не хотят подпускать её к себе, и она была разжалована в телохранители кого-то из приближённых. Приближённые живут намного меньше (не то, чтобы у них был конечный срок жизни, просто их постоянно убивают конкуренты), поэтому за её долгую жизнь у Исис сменилось много хозяев.
Такая жизнь (а может, контакт с мощной реликвией) плохо сказалась на её рассудке. Значительные периоды своей биографии она не помнит, перевирает или делает вид, что не помнит.
О своих способностях Исис рассказывает намного легче:
Кроме отточенных за сотни лет способностей подхалима, Исис также хорошая фехтовальщица, специализирующаяся на отведении ударов за стоящих рядом.
У Исис есть крылья, и она может на них летать (хотя с такими маленькими крыльями она не лучшая летунья), и из-за которых она не может надеть броню на спину. Её нагрудник защищает только спереди, и нуждается в особой системе ремней, мало похожей на то, что используют люди. Однако снаряжение у Исис неплохое — лёгкий нагрудник из сплошной стальной пластины, меч с узорчатой гардой и баклер (тоже из сплошной стальной пластины).
Кроме военного снаряжения на ней Маленькое Чёрное Платье (вики), сапоги выше колен, бант в волосах и чешуйка во лбу.
Вообще-то, есть. Та же Большая Модель, или вот я недавно переводил про мастерское кредо: imaginaria.ru/gmadvice/masterskoe-kredo.html
3) ну и наконец, если нет — такие штуки надо создать!
imaginaria.ru/p/nuzhna-li-teoriya.html
2) Или калтропы могут появиться только на проваленном броске на уход от людей Боллза.
3) калтропы — преодолимое препятствие, и в случае успеха Бранн придумывает, как он их преодолел. Например, эффектно перепрыгнул по рампе. Или калтропы были ржавые и не сработали. Или он и с лопнувшими шинами ездит быстрее, чем люди Боллза пешком ходят.
В Данжн Фентези и последующих за ним сапплементах, в частности в лоу-техе, стоимость таких обвесов указана в CF. Скажем, "+5 CF". И суммарная стоимость оружия получается равна базовой цене, умноженной на 1+ сумму CF всех обвесов. И есть небольшая категория модификаций (например, размер), которая в самом деле меняет базовую стоимость, а не добавляют CF.
В целом, все согласны, что обвесы в бейсике и в ультра-техе должны тоже быть в CF, просто тогда эту систему ещё не ввели.
Вопрос — лучше перевести так, чтобы оно было удобнее и лучше сходилось с последующими книгами, или лучше перевести близко к тексту и ничего не адаптировать?
Вообще-то есть только ожидания. Ожидания того, что будет понятно и что можно будет вытащить достаточно разведданных, чтобы спланировать, например, освобождение нашего товарища, некроманта Элони, из плена.
Потому что я не хочу планировать его, используя мастерскую информацию, которую Кенайт, к тому же, наверное ещё не записал вовсе.
1) логистические трудности. Создавать выдающие аттестаты орган и следить за тем, чтобы он не было коррумпирован — проблема; ездить к этому органу в москву на аттестацию — проблема…
2) качество методик оценки. которые нужно разработать, обкатать, и так далее.
В общем, по сравнению с этой затеей, Большая Модель — это очень просто и ясно, как дважды-два.
К вопросу о ультра-техе, стоит ли при переводе «перевести» множители цены в появившуюся позже механику CF (Cost Factor, ЦФ, ценовые факторы)?
Можете сами вносить изменения в таблицу — вики-движок это позволяет и регистрации не требует. Если вам не хочется возиться с викитекстом или ещё что — сообщайте, что вы закончили перевод чего-то, дали материалу новый хостинг и так далее, а я добавлю за вас.
Если надо — можно её доперевести, там не сложно (не считая большого количества морского жаргона в Seas of Dread).
Если найдётся распознанный вариант GURPS Steampunk (в противоположность просто сканам, как для многих книг 3ей редакции), организовывать его перевод будет проще.
В планах его всё равно нет, но на эту тематику наверняка найдутся желающие.
Лично мне кажется, что такое изложение допустимо только в случае, если оно будет хорошо дополнено остальными участниками, чтобы ничего важного не упустить.
То, что вам удалось узнать из её биографии:
Похоже, что Исис даже старше, чем вторжение демонов в этот мир — то есть ей наверное не меньше 200 лет. А самое древнее её воспоминание, похоже — как её бил Хрустальный Дракон (да, тот самый, которому стоит храм в Байтоне), и с тех пор у неё во лбу застряла его божественная чешуйка. Что плохо сказалось на её карьере — настоящие демоны не хотят подпускать её к себе, и она была разжалована в телохранители кого-то из приближённых. Приближённые живут намного меньше (не то, чтобы у них был конечный срок жизни, просто их постоянно убивают конкуренты), поэтому за её долгую жизнь у Исис сменилось много хозяев.
Такая жизнь (а может, контакт с мощной реликвией) плохо сказалась на её рассудке. Значительные периоды своей биографии она не помнит, перевирает или делает вид, что не помнит.
О своих способностях Исис рассказывает намного легче:
Кроме отточенных за сотни лет способностей подхалима, Исис также хорошая фехтовальщица, специализирующаяся на отведении ударов за стоящих рядом.
У Исис есть крылья, и она может на них летать (хотя с такими маленькими крыльями она не лучшая летунья), и из-за которых она не может надеть броню на спину. Её нагрудник защищает только спереди, и нуждается в особой системе ремней, мало похожей на то, что используют люди. Однако снаряжение у Исис неплохое — лёгкий нагрудник из сплошной стальной пластины, меч с узорчатой гардой и баклер (тоже из сплошной стальной пластины).
Кроме военного снаряжения на ней Маленькое Чёрное Платье (вики), сапоги выше колен, бант в волосах и чешуйка во лбу.
я буду рад, если кто-то этот отчёт дополнит.