Потому что эти преимущества эффективно дают магу колдовать на столько маны, сколько в нём помещается в один момент. Т.е. 10 по дефолту, 20-30 для опытного мага.
2) Идея была, чтобы маги были крутыми, а не чтобы каждый второй мог заливать огнем армии магглов. Вот вспомни властелина колец, сколько там «Гендальфов»? Чуть больше трех: Саурон, Сарумян и, собственно Гендальф.
Тогда я не вижу, в чём проблема. Не разрешай генерить магов в кампаниях меньше 500 очков силы. На этом уровне, какую бы систему маг не использовал — он будет весьма крут.
Почему?
Новый же получается покупается в магазине или материализуется дедушкой прямо в руки.
«не отдавать» тут включает в себя невозможность найти замену, потому что мастер придумывает всякие сомнительные причины вроде «дедушку убили культисты-ассассины» или «тебя посадили на ракету и отправили на луну».
Опять же если у нас бой с вором, то вор по умолчанию плохой, потому что он допустил бой и следовательно явно не способен его украсть.
1) А почему вор вообще должен быть хорошим? он же не игровой персонаж.
2) вор работает в команде. Пока 1532 орка наседают на рыцаря и фехтовальщика, маг пытается вернуть амулет, чтобы победить их всех одним ударом.
А самое главное, что UB может стоить и сколько угодно точек. Верхний предел — повеление пятки мастера.
1) Верхний предел — 4 уровня Mana Enhancer.
2) или чистая Регенерация 10 FP/секунду.
и самое главное — высокий UB убьёт всю задумку автора, по которой боевые маги должны стать доступнее.
Так вот, а я ответил, что безо всяких изменений правил, это можно реализовать всего на 100 очков. И ещё останутся очки на всякие ролеплейные черты.
В 50 очков придётся упихивать. А в 100 очков нормально играется, и если мастер не злоупотребляет — получается очень даже неплохо.
просто есть, причём без богов-дедушек
Всегда можно придумать другое флаффовое объяснение. Использованная формулировка — калька из Munchkin's Guide to Powergaming.
Если комедия не является важной составляющей жанра игры, то заставлять игроков забивать гвозди микроскопом, потому что они не взяли молоток — не идёт игре на пользу, даже если и чем-то обогащает.
Нет, я имел в виду, что игроки идут по равнинам спокойствия, а тут из-под земли Тарраска, а сзади мёртвые герои древности в полном боевом облачении и с навыками ещё лучше, чем при жизни. Потому что игровые персонажи высокого уровня.
а просто покупают в магазине точно такой же камень.
Ну да. Любой, кто потратил время/ресурсы/ещё что, чтобы получить такое 30-очковое преимущество, может использовать эти камни, которые можно просто купить в магазине.
И маги-артиллеристы всё-таки становятся вполне реальной частью сеттинга.
Я же не настаиваю на том, чтобы мой маг был дико уникальным — только, чтобы он мог быть сравним с воинами в боевой эффективности.
Да, есть разные способы это всё описывать и оцифровывать. Как я уже сказал, при игре с описанным мастером, который вместо того, чтобы при генерации не разрешить мне играть магом-артиллерией, решил обмануть меня на 30 очков и разрушить мне всю концепцию персонажа, надо оцифровывать эту концепцию более враждебно.
оверпаверная? она всего лишь даёт магу доступ к бесконечной энергии за 30 очков персонажа. Напомню, что в исходном посте предлагалось дать эту плюшку бесплатно или за какой-то UB!
Нет. Мастер делает такое плохое действие, как разрушить концепцию персонажа.
именно поэтому я в качестве первого варианта предложил «не играть с таким».
1) Это не значит, что его должны отбирать в самом начале игры и не возвращать всю игру.
2) Это не значит, что мастер должен вводить в игру настолько крутых воров, что маг не может им ничего противоппоставить.
3) вообще, _интересное_ использование этого ограничения — это если воры украдут рубин во время боя, чтобы ограничить возможность кастовать, пока он или его союзники вора не догонят и не отберут обратно.
Если проследить логи — то факт того, что у дедушки бесконечное число рубинов, а не один, появился после того, как его отобрали.
С другой стороны, во время игры дедушка должен был появиться либо раньше, либо в результате доигрового спора.
В квенте сказано, что чтобы заменить рубин, нужно просить новый у дедушки, который живёт по адресу.
Как там сказано, «может занять много времени и средств», так что отправившись на луну, ему потребуется немало времени и средств, чтобы слетать обратно или выписать с земли новый.
Ну или менее враждебный мастер может сказать, что лунный кролик продаёт точно такие же, но сапфиры.
Да, я говорил именно в контексте Westmarch-кампании.
Тут экспорейшен является главной составляющей игрового процесса, и мешать ему в угоду балансировки челленджа — плохо.
Тогда я не вижу, в чём проблема. Не разрешай генерить магов в кампаниях меньше 500 очков силы. На этом уровне, какую бы систему маг не использовал — он будет весьма крут.
1) А почему вор вообще должен быть хорошим? он же не игровой персонаж.
2) вор работает в команде. Пока 1532 орка наседают на рыцаря и фехтовальщика, маг пытается вернуть амулет, чтобы победить их всех одним ударом.
2) или чистая Регенерация 10 FP/секунду.
и самое главное — высокий UB убьёт всю задумку автора, по которой боевые маги должны стать доступнее.
В 50 очков придётся упихивать. А в 100 очков нормально играется, и если мастер не злоупотребляет — получается очень даже неплохо.
Всегда можно придумать другое флаффовое объяснение. Использованная формулировка — калька из Munchkin's Guide to Powergaming.
И маги-артиллеристы всё-таки становятся вполне реальной частью сеттинга.
Я же не настаиваю на том, чтобы мой маг был дико уникальным — только, чтобы он мог быть сравним с воинами в боевой эффективности.
именно поэтому я в качестве первого варианта предложил «не играть с таким».
2) Это не значит, что мастер должен вводить в игру настолько крутых воров, что маг не может им ничего противоппоставить.
3) вообще, _интересное_ использование этого ограничения — это если воры украдут рубин во время боя, чтобы ограничить возможность кастовать, пока он или его союзники вора не догонят и не отберут обратно.
С другой стороны, во время игры дедушка должен был появиться либо раньше, либо в результате доигрового спора.
Как там сказано, «может занять много времени и средств», так что отправившись на луну, ему потребуется немало времени и средств, чтобы слетать обратно или выписать с земли новый.
Ну или менее враждебный мастер может сказать, что лунный кролик продаёт точно такие же, но сапфиры.
Тут экспорейшен является главной составляющей игрового процесса, и мешать ему в угоду балансировки челленджа — плохо.