Раствор маны. Особенности хранения и эксплуатации.

Мана у меня (особенно с постоянной ее ассоциацией с синим цветом) — это космическая энергия (хотя, ассоциация космоса с синим это, вообще-то, у меня от AoW), несущая в себе информацию об устройстве бытия и изначально по своей сути нейтральная. О преобразовании ее во время каста болтать не буду.
Смысл вообще в другом.
Бутылёк маны. Что это вообще такое?
Мана, изначально нематериальная субстанция, характеризующая магическую силу, может перейти на материальный уровень.
Таким образом материализовавшаяся в виде синеньких мерцающих кристаллов очень интересного строения, чистая мана не может быть тобой поглощена, если ты, конечно, не высший разум. Когда ты принимаешь в себя концентрированный раствор субстанции маны (в жидком состоянии она у меня только в определенной связи), тебе бьет в сознание похлеще всякой шмали. На миг пред тобой раскрывается полная картина бытия (которую после отката ты вспомнить, ну хоть убей, не можешь) и твой разум должен эту информацию сквозь себя пропустить. Чем меньше концентрация, тем меньше за раз ты сквозь себя пропускаешь (а еще разного рода правильные добавки смягчают воздействие на разум), тем целее остаешься. Вплоть до практически нулевого негативного воздействия. Так вот чтобы такая хурма тебе не навредила, твой мозг должен быть в большей мере тебе подвластен (Показатель: Интеллект, одна из канонических характеристик), соответственно это увеличивает его пропускную способность, и всё проходит нормально (мозги не поджариваются от слишком большого потока информации за раз). Есть предельное значение употребляемой в единицу времени маны, которое позволяет сохранять рассудок и, соответственно, нервные клетки.
Так вот. Мана как источник силы по ГОСТу сортируется по четырем типам бутыльков: литровый, триста мл, 125 мл и 50 мл. В самом большом находится самый разбавленный раствор, но абсолютное содержание маны в нем такое же, как и в самом концентрированном растворе (по канону — чем большего объема бутылёк ты пьешь, тем больше маны). Таким образом, объем бутылька по ГОСТу зависит в обратную сторону от концентрации раствора. Соответственно: 5%, 17%, 42% и 98%.
Это «островки стабильности», при которых относительное воздействие на моск сведено к доступному минимуму. Причем объемы бутыльков подобраны так, чтобы абсолютное содержание маны примерно равнялось. (в литровом бутыльке раствора — 50 мл «чистой» маны, в 300мл — 51 мл чистой (17% же), в 125мл — 52,5 (42%), в 50мл — 49 «чистяка»)
Так, выхлебав полную литровую банку (на самом деле, стандарт — колба из специального стекла [ибо свойства текучести раствора и еще некоторые параметры]), получишь в себя маны столько же, сколько из пятидесятимиллилитровой мензурки. Только в первом случае остатки раствора будут болтаться у тебя в пузе, тогда как во втором ты вряд ли их там вообще почувствуешь, так как, когда раствор покидает ёмкость и заливается орально через пищевод в организм, «чистяк» тут же рвет все связи с раствором (а также, судя по всему, с материальным миром) и разуплотняется, тут же проносясь вихрем сквозь мозг, присоединяясь к такой абстрактной вещи, как магпотенциал.
Мензурка даже дешевле выйдет, только вот чтобы ее принять у тебя должен быть господень интеллект, чтобы выдержать «приход».
Кстати, цвета растворов также различаются в зависимости от концентрации. От светло-голубого (пятипроцентный) до насыщенного сапфирового (42%) и мерцающего всеми оттенками синего (98%). Есть мнение, что это только красители, добавляемые в раствор для наглядности.

41 комментарий

avatar
Так, выхлебав полную литровую банку (на самом деле, стандарт — колба из специального стекла [ибо свойства текучести раствора и еще некоторые параметры]), получишь в себя маны столько же, сколько из пятидесятимиллилитровой мензурки.

«Литруха» — чтобы магодействовать долго и вдумчиво (зачаровывать шмот, например, или сохранять виденье в темноте), поддерживая магпотенциал на неком уровне, «шот» — для немедленного каста?
avatar
Мана как источник силы по ГОСТу сортируется по четырем типам бутыльков: литровый, триста мл, 125 мл и 50 мл.
А почему нет пол-литровых бутылок (без которых в некоторых заклинаниях не разберёшься) и («наркомовских») ста грамм маны?
avatar
И слова песни приобретают другой смысл:
— Я вижу, вы хотите со мною танцевать,
Давайте потанцуем, но чур не забывать,
Что к этому моменту во мне уже внутри
Ноль-пять, ноль-семь, ноль-тридцать три!
avatar
Так есть ГОСТ, а есть много других способов хранения. Как раз литрашку (несмотря на большую цену, самую распространенную, угадайте, почему) очень любят для удобства разливать в другие сосуды. Благо, что концентрация маны в пятипроцентном растворе меньше, он более стабилен и менее прихотлив к условиям хранения, поэтому ее живо разливают в пинтовые (как раз те самые пол-литра, без которых никак. Причем раствор действительно призван несколько стимулировать работу мозга, думаю, ясно, зачем) бутылки/фляги, к тому же существуют специализированные, (с разными полезными приспособами) таковые активно клепают ушлые предприниматели, отлично понимая, что литровая стеклянная колба в походных условиях ну очень неудобна.
avatar
А в течение какого времени предполагается выпивать литровую бутылку? Я пакет молока могу выжрать минут за 10.
Только в первом случае остатки раствора будут болтаться у тебя в пузе, тогда как во втором ты вряд ли их там вообще почувствуешь

Лолшто? У вас есть данные о всасываемости, растворимости и проницаемости маны через ГЭБ в организме [человека]?
avatar
Лолто. Читаем внимательно теги темы. Где-то видим «магия в реальном мире», «реализъм» или хотя бы «здравый смысл»? То-то же.
avatar
Прошу прощения, что не уточнил скорость распития литра раствора. Если нужно кастовать нехилое заклинание, нужно внушительное количество маны за раз. Соответственно, выхлебать за раз придется порядочно.
Лолшто? У вас есть данные о всасываемости, растворимости и проницаемости маны через ГЭБ в организме [человека]?
Есть, пусть и навскидочно. Можно?
Сама по себе мана, как я уже сказал, рвет связи с раствором, оказываясь в организме. А вот сам раствор никуда не девается. С чего бы?
avatar
Секрет успеха: физраствор маны.
avatar
Соответственно: 5%, 17%, 42% и 98%.
пиво, ликер, водка, спирт :)
avatar
Кстати, всегда забавляло употребление мана поушенов в фэнтэзийных играх посреди боя. Куда логичнее было бы хранить волшебные батарейки в предметах типа посохов или амулетов и перезаряжаться или кастовать через них. Помню была даже шутка у друзей насчёт маски с трубками из бочонка маны, аля акваланг, чтобы действия не тратить или ещё смешнее архимаг с шапочкой для «колы». :)
avatar
Вспомнились патроны из Нанохи. Там в магические посохи можно было заряжать патроны с магией, когда требуется кратковременный выброс большого количества магической силы. У главгероини был рожок, как у автомата, у её подруги — барабан, как у револьверов.
avatar
Also:
avatar
Куда логичнее было бы хранить волшебные батарейки в предметах типа посохов или амулетов и перезаряжаться или кастовать через них.
В GURPS такое есть. Но они не популярны — что батарейки, что GURPS.
Логика вообще не популярна, по сравнению с геймплеем.
avatar
Вылетающий в самый ответственный момент из рук пузырек маны придает сцене особую драматичность :)

Куда логичнее было бы хранить волшебные батарейки в предметах типа посохов или амулетов и перезаряжаться или кастовать через них.
Во многих системах так и сделано — палочка/жезл/посох служит усилителем или концентратором энергии. Или обеспечивает упрощенный «интерфейс» доступа к силам или стихиям (последнее применяется в том числе и моей системе).

А еще посохом можно в лоб дать, когда мана кончилась. Во всех отношениях полезный девайс :)

е было бы хранить волшебные батарейки
Тут еще вот какое дело… вышеописанный концепт бутыльков маны предполагает, что мана существует как отдельный возобновляемый ресурс.

А есть и другой подход: маны нет.

Волшебник кастует практически за счет своих хитов или стамины (или какого-то иного ресурса, завязанного на жизненную силу, что, кстати, объяняет, почему в Черном Отряде Кука Взятые, такие, сволочи, живучие).

Колдун «выкачивает» из окружающего мира (потока апейрона, стихии или иного источника) и пропускает через себя некоторое количество энергии (назовем её «дикой»). Пропустив дикую энергию через себя (и получив от неё урон по своей жизненной силе, т.е. затратив сколько-то… скажем, хитов), волшебник получает некоторое количество виртуальной маны (назовем её НМЭ или нейтральная магическая энергия), которую тратит на заклинание (или, по крайней мере на основной контур заклинания).

Эффективность преобразования ДМЭ -> НМЭ пропорциональна некому навыку… я его называю Sorcery — искусство колдовства. Для простоты использую простое умножение :)

В итоге маны на самом деле нет, но для упрощения расчетов можно сказать, что она есть :)

Вот как-то так в моей игромеханике магии это работает :)

Понятно, что в такой системе бутылок маны нет — НМЭ не существует вне мага (да и внутри него она существует как нейтральная энергия очень недолго). Зато есть бутылки, восстанавливающие затрачиваемый жизненный ресурс. В зависимости от редакции, этот ресурс может быть как напрямую хитами (сильно искастовавшийся маг перешибаем соплей), так и косвенными.

P.S. Я уверен, топикстертер не будет против такого длинного рассуждения :)
avatar
В одной из наших игр маги умели кристаллизовать свою ману. Выглядело это как материализация мелкозернистого синеватого порошка в руках мага. Такая кристаллизованная мана называлась универсальный алхимический реагент (УАК). Единожды кристаллизованная мана могла быть поглощена напрямую обратно, но форма потребления в виде порошка — неудобная, порошок рассыпается, глотать порошок тяжело и т.д. Создание растворов на основе жидкостей и УАКа — основа алхимии. Зелье маны в нашей игре фактически раствор УАКа. Также УАК используется для зачарования, ритуалов и прочих операций.
avatar
Любопытно.

Какими-нибудь физическими свойствами порошок обладал? В воде растворялся? Плавился? Горел?

Вообще, алхимия — это отдельная история :) Интересная и в большинстве реализаций — печальная.
avatar
Растворялся в любой жидкости при нормальных условиях. Над горением и плавлением не пришлось задумываться во время игры.
update У нас целая система под алхимию была. Мощная и веселая, алхимик мог «брать» для работы элементы, составные части физических предметов. К примеру от ветки можно было взять элемент «дерево», а от курицы — «мозг». Даже в деревенских условиях сильный алхимик, к примеру, мог собрать гомункула. Система у нас прошла как «деревенская алхимия» )
avatar
В нашей маленькой тусовке все хотели сделать алхимию на основе TES (Morrowind, Oblivion, Skyrim) — у разнообразных компонентов может быть до 4 различных свойств, которые мы объединяем или пересекаем.

Идея отличная. Даже атлас лекарственных растений СССР есть :)

Но все время останавливали 3 вещи:
1) никому кроме составителей она не нужна
2) играть по ней никто кроме составителей не будет
3) слишком уж она… медитативная и скурпулезная. А у нас в старой тусовке к таким разработкам был слегка несерьезный подход.

Откровенно говоря, это моя идея и я её продвигал. Воз и ныне там, к сожалению. Она слишком сложная, слишком подробная и слишком громоздкая. Интересная для тех, кто будет заниматься алхимией как исследованием. Остальным же игрокам алхимия нафиг не нужна, максимум — 3 рецепта: хилка, мана и буст главного параметра.
avatar
Над горением и плавлением не пришлось задумываться
Не было среди ваших магов наркош :)

В нос никто его не втягивал? На слизистую не сыпал? В трубках не пробовали курить… Я конечно понимаю, переводняк, но все же…
avatar
Зато есть бутылки, восстанавливающие затрачиваемый жизненный ресурс. В зависимости от редакции, этот ресурс может быть как напрямую хитами (сильно искастовавшийся маг перешибаем соплей), так и косвенными.
Есть такая проблема в стандартной гурпсовой магии. Основное её ограничение — работа с ней очень утомляет, и как результат — обычные лечебные зелья могут работать в качестве зелий маны. Они конечно дорогие, поэтому не пьются как в Дьябле, но всё равно.
avatar
А как же квик гаджетир и хербалист?
А еще в гурпсочке есть алхимические амулеты. У меня так алхимик бессмертным стал и фрустрировал всех дымовыми шашками фрустрации в чистый ноль (гизмос это хорошо).
avatar
Я пока ни разу не видел эту комбинацию в игре.
(и вообще я уверен, что единственный квик гаджетир, которого я видел в игре, недостаточно злоупотреблял этим преимуществом)
avatar
Этот чар, кстати, как сгенерился, так в стол и отправился. У мастера был свой «захватывающий сеттинг» (неплохой такой, основанный на мече Истины), но как и все мастера со своим сеттингом, он очень радел за сохранение «баланса в мире» и всё такое.
avatar
Гаджетиры в большинстве постановок вопроса действительно очень разрушительны для сеттингов, и легко могут поднять ТУ мира, где находятся. Или по крайней мере ТУ армий, которые за них воюют.
Хотя конечно в идеальной игре это пойдёт на пользу игре, а не во вред.
avatar
как и все мастера со своим сеттингом, он очень радел за сохранение «баланса в мире» и всё такое.

Ну еще бы :)
С чужим миром просто — сгенерил инстанс на базе описания из сеттинга/правил, засунул туда игроков — и хоть они там все порушат — вынешь, перегенеришь инстанс и сунешь обратно.

А своего жааааалко. Игроки там рушат, а у тебя впечатление, что твою душу коваными сапожищами в грязь втаптывают.

Очень много времени пройдет, пока ты наростишь броню с шипами, мир научится огрызаться на деструктивные тенденции… или ты обретешь дао вселенского пофигизма.
avatar
Помню, после критически неудавшейся кампании-про-монстров (2 часа игрового времени, разрушен 1 город и развалена партия), я решил сделать одного из персонажей игроков страшным злодеем, от которого нужно будет спасать сеттинг, если я его когда-нибудь ещё использую.
avatar
*полушепотом* Как хорошо иметь сеттинг с выстроенной теорией и практикой параллельных миров (альтернативных версий одного и того же мира-планеты). Хотим бабочек и радуги — ага, хотим технобудущее — угу, хотим магопокалипсис — вэлкам.
*бурчит* правда это пока в теории, еще ничего не водили по нему… Все никак не могу найти/напилить систему своей мечты для Холлина:(
avatar
Жуж и поняшек :)

В Федерации я эту проблему решил двумя различными Гранями миров и множеством планет :)
avatar
Я пока ни разу не видел эту комбинацию в игре.
Потому что обычно мастер сначала не думает о возможностях такого персонажа, а потом не даёт развернуться. Чисто технически такой чар сильно ломает ход кампании, но сам по себе угрозы представляет немного.
avatar
Только за. Тебя интересно послушать.
Другое дело, что я отталкивался от того, что в качестве инструмента воздействия на мир выступает именно эта вроде как физически воплощаемая, но вроде как абстрактная, ибо нематериальная, мана.
avatar
Куда логичнее было бы хранить волшебные батарейки в предметах типа посохов или амулетов и перезаряжаться или кастовать через них
Это если есть выбор, в чем хранить. Ответ про популярность бутыльков прост: легко представить как это выглядит со стороны. А действие с визуализацией для игры лучше действия без визуализации.
avatar
Ну у меня запечатывание маны в «батарейке», откуда ее можно было бы порционно потреблять, очень невыгодно. Во-первых, сама по себе мана тратится на создание батареечного магмеханизма, а это получаются неоправданные потери, тогда как для того, чтобы растворить собранный кристаллик, никаких магических усилий не требуется, это чисто [ал]химический вопрос. Во-вторых, я сказал, что «чистяк» дюже бьет по мозгам. Потребление из батарейки регулировать трудно, можно перегореть. Если же установить ограничитель канала, это увеличит затраты. Батарейка в принципе выходит затратнее создания раствора. Тогда как этот самый раствор специально сделан для стабильного усвоения маны, стимулируя, ко всему прочему, межушный нервный узел (являющийся, напомню, основным ограничителем потребления), дабы тот мог пропускать больше информации без ущерба для себя.
avatar
(являющийся, напомню, основным ограничителем потребления), дабы тот мог пропускать больше информации без ущерба для себя.

Забавное следствие — чем чаще бухаешь маной — тем быстрее тупеешь :) Интеллект снижается. Баланс — маны дохера, спеллпауэр падает — дамаг остается тем же :)
avatar
Ну, допустим, воздействие сведено к минимуму, благодаря тому, в чем ману растворили. Другое дело, что да, более концентрированный раствор сильнее бьет по мозгам, и если магу с развитым интеллектом выжрать пятипроцентного — да сколь угодно — и ничерта, то для повторного употребления 98-процентного, если, конечно, хватает на него инты, чтобы не спятить, нужно основательно прийти в себя. Ну и последствия таки имеют накопительный характер. Они не сильно выражены, но очень старый маг, бухавший всю жизнь концентрированный раствор, имеет соответствующие проблемы и с памятью, и с психоадаптацией… Я пока еще смутновато представляю себе эту картину, но по задумке он постепенно уходит всё глубже в себя и всё меньше воспринимает мир (слишком многое на него валилось во время приема раствора, слишком много он видел. Я имею в виду видения во время прихода, когда прямо в ладонях рождаются и рушатся миры, а сам маг во время этого проживает миллиарды жизней за одно мгновение. Если на первых порах помнится только чувство эйфории, то впоследствии увиденное становится более четким). Эту мысль надо обдумать…
avatar
Мензурка даже дешевле выйдет, только вот чтобы ее принять у тебя должен быть господень интеллект, чтобы выдержать «приход».
Не воля? Точно?
avatar
Воля нужна для того, чтобы убедить себя выпить мензурку ;)
avatar
Не воля? Точно?
Наверное от системы зависит.
В GURPS я бы потребовал бросок Воли, чтобы остаться собой, познав всё, или бросок инты, чтобы выбраться из галлюцинаций. По описанию — первое подходит больше.
avatar
Разумеется, от системы.
avatar
Если бы в моей системе было много параметров — я бы потребовал попросил сначала бросок инты, а потом бросок воли.

А если бы персонаж бухнул много — он бы словил интерактивный глюк.

Кстати, в 1 сезоне федерации персонажи часто и много бухали. Правда не ману, а ментафорсер «спайс». Ну и ловили разнообразные глюки, которые (не глюки, а решения, которые они принимали на основе глюков!) оказывали заметное влияние на сюжет.

Тоже, кстати, неплохой способ контроля сюжета: тебе кажется, что лошадь на тебя подозрительно косится.
avatar
Если бы в моей системе было много параметров — я бы потребовал попросил сначала бросок инты, а потом бросок воли.
Я бы лучше обошёлся броском против меньшего из воли и инты, если бы решил, что оба компонента играют роль. Но с моей точки зрения лучше, если там будет использоваться только один атрибут.
avatar
Да, считать проще, согласен. Но если нам нужна излишняя детализация, то…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.