Ну например манга, из которой выражение лица «солнца» на его одежде, в его мире не нарисована.
Я также полагаю, что жест, который он делает — недавнее изобретение.
Вариант 3: импровизировать. Хаос и разрушения только через пару IRL-дней сложатся в стройную картину происходящего, но игроки сами виноваты, что ввели что-то настолько неожиданное и сложное для мастера.
А пока вы встречаете 2d6 мародёров, которые пользуются ситуацией, чтобы убивать, грабить и насиловать.
Вариант 2: найти крайнего и заставить его объяснять, что в городе происходит. Системы с разрешением конфликтов в этом плане очень хороши — игрок явно выиграл конфликт, и теперь пусть сам описывает его последствия, раз такой умный.
Но вот если у мастера есть какой-то план, а еще хуже, если у игроков уже сформирована программа ближайших действий, что же делать в такой ситуации?
вариант 1: отправить подрывника считать мощность взрыва по тем правилам из хай-теха, с кубическим корнем или с чем они там были.
Пока он там копается, у тебя есть время продумать панику, которую посеет этот огромный взрыв.
Если ваши игроки — полные гуманитарии, и не будут даже открывать хай-тех, можете просто послать их за пиццей печеньками.
Не уверен, чем это круто (ну кроме весьма неплохой технической стороны картинки).
Но законы мира явно нарушает, потому что использует информацию, которую сферический в вакууме рыцарь получить никак не мог.
То есть дематериализовать кулак не получится — если конечно кулак не отрублен и не лежит отдельно — только всего человека целиком.
Это уже точно не «физическая» магия, а именно «словарная» или «образная».
Для ясности — моё предпочитаемое видение магии — тоже «физическое». И необходимость восполнять окружающую магическую энергию — тоже имеет смысл только в «физической» модели.
Я знаю как минимум одну фентезийную книгу, где однажды созданное заклинание нельзя убрать обратно (поэтому русалкам приходится постоянно расчищать волшебным образом вечнорастущие водоросли).
Если магия непознаваема и непредсказуема — играть в такой мир будет… непросто. По хорошему, ты никогда не сможешь быть уверен, что твой огненный шар всегда будет именно огненным шаром, а не превратиться в розового крокодила и полетит на закат, оглашая местность курлыканьем.
В некоторых мирах, можно ожидать на провале заклинания «файрбол» именно такого порядка эффект.
и да, магия там вряд ли станет ремеслом, что в общем-то хорошо, потому что мне не нужно думать о влиянии магического ремёсленника на мир.
Магические художники или магические герои — это куда лучше — можно объяснить клёвые штуки вроде летающих островов с водопадами действиями волшебников прошлого, но не надо думать, почему всё ещё нужно пахать, сеять или копать.
Просто большинство описаний магии призыва, которые мне встречались, подразумевают большую степень контроля.
Ну то есть земляной элементаль с его IQ 6 не будет гениальным архитектором, но таскать туда-сюда камни под руководством архитектора-вызывателя вполне может.
Все это великолепно, но та альтернатива, которую творческие личности предлагают заунывному сюжету мастера, сильно напоминает театр абсурда
Смысл в том, что, по их логике, прежде, чем что-то сделать, необходимо «сломать» сюжет мастера. Потому что пока мы катимся по рельсам, мы не сможем ни на что повлиять.
Как быть с заклинанием на движителе «создать»? Эм, прошу прощения за сленг, заклинанием типа «пусть твоя кровь превратится в свинец»?
Большинству «служебных» заклинаний напрямую запрещено действовать на живых существ и приравнянных к ним противников.
Можно «пусть твои доспехи превратятся в воду».
Оставшимся (например, «чтоб ты усох») можно сопротивляться.
Чудно! То есть шанс уклониться есть всегда — неважно — магия это или пуля?
Да. если атака летит по обычному пространству (как фаербол или ещё какая магическая стрела) — от неё можно уклониться. Есть наступательные способности типа malediction, которые работают по-другому (им можно сопротивляться), но они дороже и как правило используют более жёсткие штрафы за расстояние.
От достаточно большой объёмной атаки не уклониться, но это совсем другая история.
В целом, мне бы хотелось, чтобы ссылки на объекты более сложные и затратные по времени, чем картинка или короткая заметка, сопровождались пояснениями о том, что меня там ждёт и зачем я должен с содержимым ссылки ознакамливаться.
Это — очень конкретное и меметичное лицо.
Конечно, не исключено, что это мир того безумного японского художника, но тогда непонятно, почему в одежде рыцаря нет элементов школьной формы.
В любом случае, эта картинка для меня является очень сильным примером несоответствия ожидаемому, что и порождает её эффект.
Я также полагаю, что жест, который он делает — недавнее изобретение.
А пока вы встречаете 2d6 мародёров, которые пользуются ситуацией, чтобы убивать, грабить и насиловать.
Пока он там копается, у тебя есть время продумать панику, которую посеет этот огромный взрыв.
Если ваши игроки — полные гуманитарии, и не будут даже открывать хай-тех, можете просто послать их за
пиццейпеченьками.Но законы мира явно нарушает, потому что использует информацию, которую сферический в вакууме рыцарь получить никак не мог.
Пишите как люди, словами, мы не можем читать выражение лица!
Для ясности — моё предпочитаемое видение магии — тоже «физическое». И необходимость восполнять окружающую магическую энергию — тоже имеет смысл только в «физической» модели.
и да, магия там вряд ли станет ремеслом, что в общем-то хорошо, потому что мне не нужно думать о влиянии магического ремёсленника на мир.
Магические художники или магические герои — это куда лучше — можно объяснить клёвые штуки вроде летающих островов с водопадами действиями волшебников прошлого, но не надо думать, почему всё ещё нужно пахать, сеять или копать.
Ну то есть земляной элементаль с его IQ 6 не будет гениальным архитектором, но таскать туда-сюда камни под руководством архитектора-вызывателя вполне может.
В GURPS Magic нет какой-то стандартизованной модели магии. Хотя придумать, почему это нельзя сделать — несложно, да.
Можно «пусть твои доспехи превратятся в воду».
Оставшимся (например, «чтоб ты усох») можно сопротивляться.
От достаточно большой объёмной атаки не уклониться, но это совсем другая история.