как я сказал выше, советы советам рознь. можно давать советы по-хоббийному, а можно рассказывать про «распределение спотлайта», «нарративные права» и прочую ролево«научную» муть.
В чём разница? Ну, кроме порога вхождения, когда нужно сперва прочитать про все эти термины и вкурить их.
Ну да, ролевая игра — процесс. Ролевая игра с поломным билдом, найденным в интернетах или сделанным самому — это, как правило, результат. Возможно, за пол-сессии, возможно за две сессии, но игра всё равно заканчивается слишком быстро и со слишком большими социальными потерями.
оптимизаторство как и все, что есть в хобби — бывает разным. когда ты сам изучаешь правила, копаешь, разбираешься — это одно. а когда ты тупо идешь на сайт с «ололо, убер-нагиб билд пун-пуна» при этом не вложив в свое хобби ни капли души — это другое.
Конечный результат для собственно игры, которая идёт не в режиме «помериться, у кого билд круче» — примерно одинаковый.
Конечно, придумать безумный билд, вроде превращения в акулу вместо покупки лодки — это очень приятно. Но к собственно игре это имеет примерно такое же отношение, как и покраска фигурок в вархаммере.
а мне казалось, что ответ куда проще. у китайских варежек нет души.
у каменной бабы каменного века, сделанной пещерными людьми безо всякой науки, души ничуть не больше, чем у венеры милосской, сделанной древними греками по всяческим пропорциям.
Не путай, пожалуйста, массовое производство и науку. Это совсем разные вещи.
как связаны походы и самолеты — для меня это пока что загадка. вы на самолете по лесу ходите?
Нет. просто раньше, когда я был молод, если нужно было куда-то попасть, нужно было одевать лапти и идти на своих двоих, пока не придёшь (рекомендую взять побольше лаптей, они быстро заканчиваются). А нынче просто садишься на поезд или самолёт, и он тебя везёт. И даже если идёшь куда-то пешком, не нужно ни охотиться, ни даже делать новые лапти, потому что современные кросовки не разваливаются годами!
А уж эта новая мода, ходить в поход и даже не готовить!
Чем отличается вязание варежек дома у камина от промышленного производства оных варежек в китайской народной республике?
Дома у камина ты вяжешь те варежки, которые тебе нравятся, потому, что это тебе нравится.
Китайцы вяжут варежки потому, что у них иначе денег нету. И вяжут по шаблону, потому что им всё равно, какие варежки вязать, а хозяину фабрики не всё равно, за какие платить.
Ок, я вроде не еврей, попытаюсь ответить примером.
Кроме НРИ, я занимался такими вещами, как шахматы, рисование, просмотр аниме и хождение в походы.
И единственная область деятельности, где я встречал жалобы на излишнее развитие науки, были шахматы.
Ты вряд ли найдёшь художника, который бы жаловался на то, что мол Да Винчи понапридумывал всякой теории, и от этого рисование стало хуже и менее труёвым.
Ты вряд ли найдёшь анимешника, который жалуется на то, что на многие аниме в базе данных можно найти теги, и, посмотрев на них, решить, что оно не для тебя, заранее. Или на то, что твтропы убивают аниме.
И люди, ходящие в походы, вряд ли пожалуются на то, что кто-то изобрёл поезда или самолёты.
Два плохих совета на две немаленьких статьи — это не «слишком много», как мне кажется.
Но про «правильный отыгрыш» — это действительно устаревшее представление, с тех пор теория НРИ ушла вперёд и рассматривает эту ситуацию по-другому.
Читая этот документ сейчас, подмечаю слабые места перевода. Ну да ладно, надеюсь, что смысловая часть нигде не пострадала (я не уверен, что когда-либо читал английский оригинал и вообще не уверен, где его искать).
Если вам нужно, чтобы PC наткнулись на Чудище, Забытое в Холодильнике, не планируйте заранее место встречи. Иначе для выполнения своих планов вы должны будете по ходу игры запинать своих игроков именно в это место. Спланируйте взамен несколько атак Чудища в разных местах и в разное время. Существуют хорошие шансы на то, что игроки всё-таки попадут в одно из этих мест, и тогда — опа! В качестве добавочной выгоды вы убедите их, что мудро провидели эту встречу с самого начала.
сильно напоминает проблему Квантового Огра (который находится именно на той дорожке, по которой пошли персонажи). Но при этом достаточно сильно от него отличается, особенно если в разных местах Чудище получает разное тактическое преимущество, и атаки Чудища спланированы не везде.
Высокая смертность среди кандидаток — это плохо и гримдарково.
Конечно, придумать безумный билд, вроде превращения в акулу вместо покупки лодки — это очень приятно. Но к собственно игре это имеет примерно такое же отношение, как и покраска фигурок в вархаммере.
Не путай, пожалуйста, массовое производство и науку. Это совсем разные вещи.
А уж эта новая мода, ходить в поход и даже не готовить!
Китайцы вяжут варежки потому, что у них иначе денег нету. И вяжут по шаблону, потому что им всё равно, какие варежки вязать, а хозяину фабрики не всё равно, за какие платить.
Кроме НРИ, я занимался такими вещами, как шахматы, рисование, просмотр аниме и хождение в походы.
И единственная область деятельности, где я встречал жалобы на излишнее развитие науки, были шахматы.
Ты вряд ли найдёшь художника, который бы жаловался на то, что мол Да Винчи понапридумывал всякой теории, и от этого рисование стало хуже и менее труёвым.
Ты вряд ли найдёшь анимешника, который жалуется на то, что на многие аниме в базе данных можно найти теги, и, посмотрев на них, решить, что оно не для тебя, заранее. Или на то, что твтропы убивают аниме.
И люди, ходящие в походы, вряд ли пожалуются на то, что кто-то изобрёл поезда или самолёты.
Но про «правильный отыгрыш» — это действительно устаревшее представление, с тех пор теория НРИ ушла вперёд и рассматривает эту ситуацию по-другому.
сильно напоминает проблему Квантового Огра (который находится именно на той дорожке, по которой пошли персонажи). Но при этом достаточно сильно от него отличается, особенно если в разных местах Чудище получает разное тактическое преимущество, и атаки Чудища спланированы не везде.