Проблемы приключенца в условиях зомби-апокалипсиса

Чего-то у меня в голове витает сеттингоидея зомби-апокалипсиса в фэнтезийном мире, где живых мертвецов рубят, турнают и жгут файрболлами фэнтезийные же герои, а зомби разбавлены разными другими видами нежити вплоть до личей, самый главный из которых и устроил всё это дело.

53 комментария

avatar
Это недостаточно вантально.
avatar
Вообще, у меня была такая идея, что если в зомби-муви главной темой является то, что самым страшным чудовищем явлляется человек, в фэнтези-сеттинге это можно сдобрить хорошей порцией Fantastic Racism. Дварфы, закрывающие ворота своих подземных городов перед плачущими беженцами, эльфы, убивающие всех, кто пытается войти в их леса, а уже потом проверающие их на заражённость, религиозные фанатики, готовые пробудить хоть Ктулху, если он пообещает им спасение…
avatar
Все это слишком банально, чтобы быть частью ванталосеттинга, ИМХО. Ванталосеттинг — это, например, армии безжалостного света, которые вторглись в королевство прагматичных мирных некромантов с целью как можно большее количество нежити принудительно поднять из мертвых, а потом убить, потому что цикл перерождения должен продолжиться.
avatar
это, например, армии безжалостного света, которые вторглись в королевство прагматичных мирных некромантов
Немного напоминает один из Ваших модулей, г-н Престо. Что-то там про элементалей негативной энергии, которых доят прагматичные некроманты.
avatar
True. Хотя я удивлен, что кто-то это помнит.
avatar
О, а напомни: что за модуль был?
avatar
avatar
Уже есть, более того в кроссовере с пони.
avatar
С ПОНИ??? *умер*
avatar
Если надо могу ссылку кинуть, но там на английском.

Если кратко: Некоторый пони маг доигралась с магией и в результате свалилась на голову паладину, ну а дальше всё завертелось. Апокалипсиса в самом начале ещё нет, скорее просто всё очень хреново, но он постепенно вырисовывается на горизонте.

Зато мертвечина в количествах.
avatar
Я по такому уже водился… некромантом.

Из первого же путешествия в Нижний Мир я вернулся личом.

Но, как верный последователь школы некромантии Мелландерской империи, я и дальше нежить упокаивал да успокаивал. А она все лезла и лезла.

… и как обычно, во всем считали виноватыми некромантов, хотя доэкспериментировались до катаклизма жрецы света и добра.
avatar
Necropolis для Savage Worlds.
avatar
А он разве не про футуристических паладинов, ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ во имя Бога-Императора?
avatar
Магия есть, личи с вампирами есть.
avatar
Да, но именно приключенцев там нет — персонажи (вопреки, кстати, канонам зомби-муви!) являются членами военной организацией с жёсткой дисциплиной и не менее жёсткой иерархией. :)
avatar
хмм… очень вантальна, по-моему, такая смесь НФ и фентези.
avatar
Да и вот это самое. На мой взгляд, в реалиях магичного мирка ряд значимых моментов зомби-апокалипсиса сойдет на нет. Т.е. тот же сурвайвал с поиском еды, воды и патронов, вырезанием аппендицита, ампутацие-ампутации. Да, кстати. Вроде в Гнилоземье от Фобоса и компании как то он и есть, зомбиапокалипсис на отдельно взятом острове.
avatar
Не взлетит. Сам давно думаю про такое (эпизодически, но давно.) Очень уж тропы противоположные, прям вот нарочно придумать более плохое сочетание затрудняюсь.
avatar
Ну, если какое-нибудь лоу-меджик дарк-фэнтези, то может и получится. По-крайней мере будет работать.
avatar
Смотря какие тропы ты имеешь в виду. Мне известны как произведения в жанре тёмного фэнтези, где ПРЕВОЗМОГАНИЕ смешано с большой долей бзсхднст, так и произведения про зомби, посвящённые разудалой резне бензопилой по живым мертвецам. Конечно, ни первые не относятся к классическому фэнтези, ни вторые — к классическим зомби-боевикам…
avatar
Два основных момента.
Во-первых, зомбиапокалипсис (любой апок, но особенно зомби) — это про разрушение привычного порядка. Вчера была работа, друзья и теплый сортир, а сегодня — только зомби. Фэнтези само по себе — это всегда, наоборот, непривычный порядок, в принципе не включающий теплого сортира.
Во-вторых, зомбиапокалипсис — это про страх толпы. Зомби страшны не потому, что они как-то особенно смертельны; зомби страшны потому, что ты их каждый день видишь в метро. В фентези толпа в принципе может пугать, но эффект совсем не тот.

Ну и всякое по мелочи еще — герои vs простые люди, магия vs технология, и тп.
avatar
В общем-то да. Чем дальше мир от нашего, тем менее воспринимается апокалипсис. Как там было где-то в гурпсокнигах… «горе колонии-117, им теперь приходится сидеть в интернете всего на 100 Мбит! И компьютеры у них остались только в три раза круче, чем тот, с которого я это пишу!»
avatar
GURPS Zombies вон рекомендуют делать фентезийный зомби-апокалипсис, с зомби только в качестве проходного мяса, оставляя роль чего-то сколько-нибуть серьёзного на богов, Древних и демонов.
avatar
фэнтезийные же герои
Кхем, кхем! У меня аллергия на зомби, но даже я знаю, что в нормальном зомби-апокалипсисе должны принимать участие (фентезийные) коммонеры. Даже если это будет Eclipse Phase.
avatar
А они компетентные?
avatar
Цыплят ведь по осени считают, да?
avatar
Нет. Это же ужасы.
Если игроки не любят проигрывать, они могут быть везучими. Но в целом жанр подразумевает, что персонажи игроков не компетентны и мрут как мухи по крайней мере первую пару сессий.
avatar
Можно ещё в стиле роад-муви сыграть с довольно мощными героями и чёрным юмором.
avatar
И зачем тогда играть?
avatar
Это ужасы. Я никогда не понимал, зачем в них играть.
avatar
Проблемы приключенца в условиях зомби-апокалипсиса
БТВ, лут сдавать некому. Твой любимый торговец тоже стал зомби и больше не будет поставок колдовского барахла.
avatar
Мои первые две игры в жизни были по подобному сеттингу. Нежить там была настолько брутальной, что несколько простых зомбей сожрали всю партию кроме моего ассасина который был в бою абсолютно бесполезен, пересрал и до восхода просидел на алтаре.
avatar
И стал Святым.
А что зомбям-то от рассвета было? Они же не вампиры.
avatar
Ну тамошние зомби не самые светолюбивые существа, насколько я понял. Или тем кто их нагнал в церквушку надоело ждать и показалось что угроза устранена. Оказалось не казалось.
Стал седым. Святости за отсиживание на алтаре почему-то не дали...)
avatar
Святости за отсиживание на алтаре почему-то не дали...
Ну хотябы мультикласс в клиробарда-то был?
avatar
Не, вообще ничего( А стоило подумать об этом заранее.
avatar
Самым забавным в этой ситуации был гном который перед боем лег спать, несколько раундов не мог проснуться и был убит первым же удачным ударом, являясь при том явным танком -_- В общем это была странная игра по странной системе.
avatar
По-хорошему, разнообразие мертвецов — очень-очень нетипичная ситуация для ЗА. Даже в типовом ЗА нашего мира, если будут личи, вайты, вурдалаки и все-все-все, то это уже будет СИЛЬНО другой сеттинг, чем «обычно».

Так что можно оставить этот модификатор в стороне и сделать «зомби» однотипными. Но зомби слабоват. Найдём другую монстрю для этого. Заражает? Медленно ходит? Смертельно опасен? Лучше мочить на расстоянии?

Ой! Да это будет хаосбистопокалипсис в D&D!

avatar
Разноуровневость нежити в фентезийном ЗА соответствует разноуровневости людей в типовом фентези, куда большей, чем типичная разноуровневость людей в «реалистичной» псевдосовременности.
avatar
Chaos Beast является монстриком 7-го CR. Т.е., в общем случае, средним между 1-м уровнем и 13-м уровнем. Выше 13-го уровня — не рассматриваем. Если в ЗА герои живут так долго — мастер делает это не правильно :)

Кстати, Хаосбист экстрапланар, что даёт воможность его изгонять. Но всё равно, если не против ур-дндшников, то тварь зело злая.
avatar
Это другая проблема — получается, что для тех самых фентезийных коммонеров хаосбист — это слишком страшно, даже если он один.
Хотя если играть за фентезийных героев, которые выжили потому, что они такие крутые, что могут завалить хаосбиста хотя бы вчетвером на одного, то можно…
avatar
для тех самых фентезийных коммонеров хаосбист — это слишком страшно
Но разве «зомби для коммонеров — это страшно» — не черта ЗА как жанра вообще? Выживают именно герои.
avatar
Вообще говоря, зомби из зомби-апокалипсиса как правило не такие уж и страшные. Любой зритель думает, что он тоже смог бы завалить одного или двух.
Их просто много, и в начале люди не вооружены и не знают, что делать (как будто они не смотрели все эти фильмы про зомби. даже я их видел.).
avatar
разнообразие мертвецов — очень-очень нетипичная ситуация для ЗА
То есть как ЗА без сортов зомби?
Даже если брать по такой банальной классификации как свежесть наши зомби могут сильно портить геройскую жизнь — обыкновенные гнилые верхние половинки, которые ползают по канавам, сидят под столами и другой фурнитурой и цепко хватают за ноги могут вполне серьёзно мешать.
Да и как без милых зомби котиков и щеночков?
Мутации, там да, там особый случай и он не всегда и не везде к месту.
avatar
и как без милых зомби котиков и щеночков?
Зомби-вороны и зомби-пингвины, а еще кракены-упыри на морском дне — тоже не всегда в кассу.
avatar
Давайте сразу по-хардкору: зомби-комары.
avatar
Даёшь зомби-улиток!
avatar
Тебя часто кусали улитки?
avatar
Люди тоже нечасто кусают. Но зомби — намного активнее.
avatar
Где-то там в дебрях Ролемансера затерялась дискуссия, в которой фигурировали злые друиды, призывающие стаи боевых дятлов, и аццкие некроманты, призывающие стаи же андедных комаров…
avatar
Как там было у Маккавити в «Ежовом тумане»? «На открывшего дверь номера Юлия сваливается стая убитых и оживлённых некромантией клопов...»
avatar
Это ж наше Гнилоземье.
avatar
На самом деле зависит от того, что ты хочешь оставить от фентези, а что от ЗА. Например, мир где всё плохо, зомби прут и прут, а героев мало (нечто вроде вторых «Чужих», скажем) — вполне взлетит. Добавить сюда даже не столько выживание, сколько тот факт, что ты-то лично может и отобьёшься от зомби, но оставшись без базы долго не протянешь, и тот факт, что как раз мирных жителей зомби кушают резво. Ну и то, что ресурсов мало, поселения постепенно падают одно за другим, несмотря на стены, и вот уже другие герои начинают нехорошо поглядывать друг на друга…

Получается смесь чего-то в духе Midinght, классического постапокалипсиса и ЗА. На фентези-базе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.