Бесконечно. Ну или по крайней мере пока у японцев не наладится личная жизнь.
Хотя, если подумать… правильно ли я понимаю, что огромное количество исекаев использует как место действия японскую вариацию на тему «типичного фэнтези»?
Да, большинство исекаев использует очень похожие друг на друга миры, которые я бы назвал японским типичным фентези. Особая примета — Гильдия Приключенцев, международная организация, помогающая направить маньяков против монстров, пока они людей не поубивали.
ЕМНИП, то-ли в The Riddle of Steel, то-ли в 13th Age такая возможность буквально включена в правила
Да, в Riddle of Steel такая опция была очень заметна. Но вообще в любой системе, где социальное положение — это стат, оно может быть сбросовым статом.
В типовом японском фентези про попаданцев рабовладение имеет 50% шанса присутствовать даже в «хороших» странах. Обычно, если оно упоминается, читатели начинают подозревать, что сейчас главгерой будет настолько мутным типом, что не сможет завести себе гарем как все нормальные люди, а просто купит его. Это плохая примета, наверное потому, что автор не может даже влюблённых девушек нормально написать.
(Death March kara Hajimaru Isekai… по-моему единственный исекай, где у ГГ было много рабынь, и при этом история была по-настоящему хорошей)
Хотя если подумать за НРИ, получается, что в партии много манчкинов, которые взяли себе в качестве недостатка низкое социальное положение, и взяли себе за счёт этого беспредельное владение оружием или ещё что-то такое.
GURPS заявляет, что она может всё. Но это неправда, и понять, на что она в самом деле рассчитана — важная часть понимания системы.
Я не слышал о других играх, которые не говорят ничего про жанр. Fate Core, скажем, заявляет.
Мой критерий — человек просёк фишку, когда понял, как система игромеханически поддерживает заявленный жанр. Система, которая не поддерживает заявленный жанр, не заслуживает упоминания.
Подсказка: даже у таколй «универсальной» системы как GURPS на самом деле есть уклон в жанр action-adventure, и она его поддерживает.
Законопослушность против хаотичности — это скорее абстракция всех этих возможных конфликтов. Просто в фентезийном сеттинге Порядок, как и положено Тёмной Стороне, затягивает. Сегодня ты соблюдаешь кодекс рыцарства, а завтра станешь самоарестовываться при совершении преступлений.
Если тёмный властелин — мунданное существо, для него алайнмент — это скорее статистика, а не смирительная рубашка.
Но да, он скорее всего не будет делать описанных вещей, потому что так он будет выглядеть слабаком и его претензии на правление миром будут выглядеть неубедительно. Кто ж будет уважать и бояться человека, который даже Напримерию не смог победить без атаки в спину?
По-моему, ты путаешь ДнД с какой-то реалистичной системой. В ДнД его характер оцифровывается просто как один из трёх добрых алайнментов.
А айкидо в ДнД ничем не отличается от любого другого стиля боя, кроме описания. В реальном бою монахам даже ци не дают.
В основном — потому что классический Главный Герой, во все дырки затычка, на все руки мастер. И колдун, и воин, и наверняка ещё разведчик хороший.
Это хорошо в книгах, но плохо в НРИ, потому что весь спотлайт — его.
А почему ты думаешь, что любой воин в традиционном обществе — варвар? Может, только тот, кто нарушает табу и переступает обычаи может обрести силу, делающую гуманоида Варваром. И путь в варвары лежит через труп шамана своего племени.
ещё не факт, что божество присматривает за каждым своим служителем
По-моему, это завязано на исключительность священников в сеттинге.
Если каждый деревенский священник — кастер, тогда да, божество может оставить кого-то из них без внимания, или нарушения генеральной линии партии могут сходить с рук до тех пор, пока бог не смотрит. Хотя учитывая, сколько у бога там людей в загробном мире — можно к каждому священнику приставить по надсмотрщику.
А вот если мы постулируем, что обладатели PC-классов — эпические герои, каких всего десяток на весь мир — то выходит, что приключения партийного священника — любимый телесериал бога, и он их не пропустит.
Есть большая разница между интересным сеттингом и играбельным.
Но главное — надо понимать, что карма в глазах божества — это не то же самое, что правильные действия в глазах людей. Хотя от священников и паладинов, в отличие от всяких там шаманов, ожидается, что они будут отдавать приоритет божеству.
Я понимаю, как силы мага могут работать с перебоями, если поставки маны в эту комнату нарушены.
Но кто бога-то остановит? Разве что если это святилище вражеского бога.
С точки зрения играбельности — у священников и паладинов должен быть запас кармы (в глазах божества), и получить по шапке можно только если весь запас закончится. А вот сердитые телеграммы с небес будут сыпаться каждый раз, когда запас кармы уменьшается.
Проблема в том, что это очень сильно не похоже на механику ДнДшных священников.
В GURPS такой подход лучше всего выражаается через Divine Favor, где надо делать броски на «услышал ли меня в этот раз бог» и «насколько он хочет помочь» (что-то из них — с модификаторами за поведение священника и что просят сделать). Шанс, что бог услышал — прокачивается, но даже у самого завалящего священника есть шанс вызвать эффекты библейских масштабов.
А вот ДнДшные священники явно как-то участвуют в процессе, потому что количество и качество кастовалки зависят от священника. Это достаточно легко описать, если священник является проводником божественной силы в мир, и если провести слишком много — может разорвать.
Да, большинство исекаев использует очень похожие друг на друга миры, которые я бы назвал японским типичным фентези. Особая примета — Гильдия Приключенцев, международная организация, помогающая направить маньяков против монстров, пока они людей не поубивали.
Да, в Riddle of Steel такая опция была очень заметна. Но вообще в любой системе, где социальное положение — это стат, оно может быть сбросовым статом.
(Death March kara Hajimaru Isekai… по-моему единственный исекай, где у ГГ было много рабынь, и при этом история была по-настоящему хорошей)
Хотя если подумать за НРИ, получается, что в партии много манчкинов, которые взяли себе в качестве недостатка низкое социальное положение, и взяли себе за счёт этого беспредельное владение оружием или ещё что-то такое.
Я не слышал о других играх, которые не говорят ничего про жанр. Fate Core, скажем, заявляет.
Подсказка: даже у таколй «универсальной» системы как GURPS на самом деле есть уклон в жанр action-adventure, и она его поддерживает.
Но да, он скорее всего не будет делать описанных вещей, потому что так он будет выглядеть слабаком и его претензии на правление миром будут выглядеть неубедительно. Кто ж будет уважать и бояться человека, который даже Напримерию не смог победить без атаки в спину?
А айкидо в ДнД ничем не отличается от любого другого стиля боя, кроме описания. В реальном бою монахам даже ци не дают.
Это хорошо в книгах, но плохо в НРИ, потому что весь спотлайт — его.
Если каждый деревенский священник — кастер, тогда да, божество может оставить кого-то из них без внимания, или нарушения генеральной линии партии могут сходить с рук до тех пор, пока бог не смотрит. Хотя учитывая, сколько у бога там людей в загробном мире — можно к каждому священнику приставить по надсмотрщику.
А вот если мы постулируем, что обладатели PC-классов — эпические герои, каких всего десяток на весь мир — то выходит, что приключения партийного священника — любимый телесериал бога, и он их не пропустит.
Но главное — надо понимать, что карма в глазах божества — это не то же самое, что правильные действия в глазах людей. Хотя от священников и паладинов, в отличие от всяких там шаманов, ожидается, что они будут отдавать приоритет божеству.
Но кто бога-то остановит? Разве что если это святилище вражеского бога.
В GURPS такой подход лучше всего выражаается через Divine Favor, где надо делать броски на «услышал ли меня в этот раз бог» и «насколько он хочет помочь» (что-то из них — с модификаторами за поведение священника и что просят сделать). Шанс, что бог услышал — прокачивается, но даже у самого завалящего священника есть шанс вызвать эффекты библейских масштабов.
А вот ДнДшные священники явно как-то участвуют в процессе, потому что количество и качество кастовалки зависят от священника. Это достаточно легко описать, если священник является проводником божественной силы в мир, и если провести слишком много — может разорвать.