Игрок — это актёр, который ролеплеит персонажа на съёмках импровизационного фильма, где тем не менее примерный (а может быть даже более явный) сценарий уже имеется.
Успех игрока — это скорее не победить, принять какое-то решение, а хорошо вжиться в роль и отыграть её, получив фан.
Эти два предложения противоречат друг другу.
Рельсы нарушают вживание, вводя в игру дополнительные ограничения, на которые приходится ориентироваться Out-Of-Character, а не принимать решения так, как сделал бы это персонаж.
Или вылезает мастерский кирпич, рояль в кустах и прочий зоопарк, который нужен для искусственного удержания персонажа на рельсах, что показывает искусственность мира и ломает погружение.
Любая японская JRPG это адские рельсы. Так теперь что — все фанаты жанра — безумцы?
Нет. просто они читают JRPG как книгу или мангу. Да, кавайные девочки и мальчики весело рубят монстру и в перерывах забавно ругаются. Может даже спасают мир, несут добро и превозмогают.
1) Но я точно знаю, что у мастера и игроков всё равно нет такого уровня таланта, как у авторов Утаварерумоно.
Большинство из них даже рисовать не умеют, и в дизайн персонажей не умеют. И вообще они ни черта не понимают в кавайных девочках с ушками и хвостом.
2) Если я могу запустить один из классических и признанных шедевров этого жанра (у меня ещё Дисгайя не пройдена!), сидя дома в уютном кресле, прерываясь на чай или откладывая на завтра когда мне удобно, то зачем мне идти в гости к мастеру или согласовывать время по скайпу с людьми, живущими на два часовых пояса от меня?
3) Если другие игроки могут создать таких ярких и интересных персонажей, то зачем мне ехать с ними по рельсам? куда бы мы не пошли — нам будет здорово в такой компании. Даже если мы будем сидеть и пить чай с тортиками, или спорить о том, с какой стороны есть шоколадный рогалик.
То, что это удалось Пратчетту на страницах многотомного Плоского Мира — ещё не значит, что это можно поместить в одну картину.
Или что с этим может справиться любой художник, а не только настолько же гениальный.
Понимаешь, проблема в том, что количество одежды на средней девушке в нашем мире в летнюю жаркую погоду заметно меньше, чем на изображении. Поэтому твои выводы автоматически кажутся выводами какого-то злобного арабского террориста, из числа тех, кто закидывает девушек камнями за то, что они штаны носит.
(альтернативно: проводят тактические операции и высаживаются на неизведанные планеты) в эротическом белье.
NSFW
Дети, вы хотите узнать, почему мы так одеты и что мои товарищи делают с воспитательницей?
Хорошо, я вам всё расскажу. Это называется «эротическое бельё». Его девушки надевают, чтобы нравиться парням. Мальчики, не беспокойтесь, для парней тоже есть, вот как на том дяде.
А знаете, почему нам так хочется нравиться, что мы ходим в нижнем белье и с огромными боевыми лазерами, а не сидим у себя в лаборатории в белых халатах, как земляне?
Потому что ваше правительство распылило в нашем куполе нановирус, который добавляет к людям «апгрейд» Эрос. Этот «апгрейд», между прочим, запрещён организацией объединённой галактики! От него очень-очень хочется секса. Вы ведь знаете, что такое секс, да?
«you need to get laid» говорили они. но мы не обращали внимание на их дразнилки. Кто мог подумать, что они в самом деле используют нановирусы!
мы, между прочим, сидим в научно-исследовательских институтах не потому, что нам не хочется секса, а потому, что у нас есть более важные и интересные дела в жизни.
А теперь мы не можем делать эти дела. Поэтому мы пришли мстить.
Чтобы вам было проще понять… тебе больше нравится пирожное или мороженное? Мороженное? а вот представь, сидишь ты, ешь мороженное, и тут подбегает хулиган, отбирает у тебя мороженное и вместо него даёт пироженное. Обидно, правда?
Так вот, и теперь они нам за всё заплатят. Мы уже вторглись на вашу планету, и теперь будем убивать всех некрасивых людей и насиловать всех красивых. Нет, мы не сексисты, и будем насиловать и мужчин и женщин. Насиловать — это как вот там двое наших вашу воспитательницу. Да, мужчин тоже можно насиловать. Я вам потом покажу.
Танки, говоришь? Мы учёные. Ваши танки, самолёты, ракеты и автоматы мы взломали компьютерным вирусом, и теперь они работают на нас. Поэтому нам не нужна броня. Только большие пушки с фазером (который переключается в режим раздевания, если цель красивая), танглером, чтобы не убегали, оргазмоиндуктором и подствольным фаллоимитатором.
Мы разработали за то время, пока строились десантные корабли (естественно, в виде гигантских фаллосов)
*Я предпочитаю воинов с какими-нибудь сверхъестественными способностями. Потому что просто воином недостаточно возможностей (могу рубить… могу не рубить… могу рубить три раза или рубить с переподвывертом...), а просто магом — недостаточно агрессивности, нужно планировать и осторожничать.
*Играть бронированными рыцарями или паладинами мне не понравилось. Лучше иметь хуже броню, но больше наступательных способностей, иначе скучно.
*По характеру я предпочитаю играть храбрыми и правильными персонажами. Бояться и ничего не делать я могу и в жизни. И что толку в храбрости и двуручном мече, если ты не сражаешься за правое дело?
Отмечу, что мне свободное развитие персонажа пожалуй даже важнее, чем свободная генерация.
*Потому что если сгенерироваться можно по шаблону или архетипу, то после начала игры персонаж становится «своим», и в его образе зачастую появляются значительные изменения по сравнению с задуманным. И нужно либо корректировать его способности, чтобы он лучше соответствовал задуманному, либо изменять персонажа, чтобы он лучше соответствовал тому, что получается.
*Потому что только так можно отразить развитие персонажа, связанное с пережитыми им приключениями. Если на следующем уровне маг получает именно способность рыть землю, а не плавать, несмотря на то, что он получил этот уровень, болтаясь в щупальцах кракена посреди Бескрайнего Моря (за убийство кракена его товарищами ему дали много экспы) — это нелогично.
*Потому что она позволяет персонажам, вначале бывшим похожими, разойтись. Если вначале разница между двумя воинами может ограничиваться только тем, какое оружие они купили на старте, со временем один из них может стать паладином, а второй — рейнджером.
Очевидно, что это чисто декоративный элемент, и как и остальное платье — вряд ли предназначен для занятий спортом или зачистки подземелий.
Насчёт того, красиво это или нет — судить не берусь. Помнится, художник, иллюстрирующий SAO, всё время рисовал одежду с открытыми плечами на в остальном довольно закрытом костюме — наверное кто-то считает так оформленные плечи красивыми.
Возможно, у этой девушки слишком длинная шея по местным стандартам, и красивее будет её укоротить.
Возможно, в этой местности когда-то было много вампиров, и показывать шею считается верхом разврата и неприличия (а всё остальное, что она носит — более-менее прилично).
уже даже сжигание на костре — атрибут скорее других жанров, нежели генерик-фэнтези.
Да, в дженерик фентези кастеры — уважаемые члены общества, и на кострах их сжигают только в совершенно бессмысленных теократиях.
Потому что когда в дженерик фентези королевстве неурожай и засуха — люди идут к священникам с прямой связью с богом, к мудрецам и магам, которые в самом деле могут вызвать дождь или вылечить землю.
А не пытаются найти виноватого.
Потому что когда у тебя в теле ведут смертный бой твои защитные нанороботы и наступательные нанороботы, оставшиеся в древних руинах (то ли системы безопасности, то ли нанооружие, уничтожившее предтеч) они выделяют адскую пропасть тепла. А рассеивать его приключенцу.
Нет, системы климат-контроля умирают ещё раньше.
На самом деле — это неудачное заклинание повышения видимого возраста. *Потому что очень трудно нанять приключенцев, когда тебе 10 биологических лет.
*потому что не вся одежда правильно отмасштабировалась. платье так и осталось маленького размера, поэтому его пришлось повязать вокруг пояса.
*лифчик держится, но снять его нельзя, пока не закончится действие заклинания, потому что грудь внутри настолько больше.
1) не факт, что на улице. может, это балкон таверны «Облезлая Крыса», самого роскошного заведения в этом городе.
2) местные стандарты на одежду позволяют женщине так выглядеть там, где её могут увидеть. не надо ожидать, что твои представления о одежде работают в любой части света, не то, что в фентезийных мирах.
3) при чём тут плащ? перед тем, как идти домой или куда она дальше собирается идти, она переоденется, как положено белому человеку. Или просто оправит своё платье так, что оно станет на порядок приличнее. Тот кусок материи у неё на поясе выглядит куда приличнее, когда его не оттягивают вниз.
Ммм, а сколько эта драка будет потом длиться? 2-3 раунда?
Это если в партии есть хороший дамагер, а у супер-мега-босса низкое здоровье. Иначе босса можно валить довольно долго, пока в -5*HP выведешь, несмотря на то, что партия сильнее за счёт численности.
И даже 2-3 секунды боя — это немало внешнеигрового времени.
Или она так наряжается специально для ИП. Потому что чем ещё можно замотивировать приключенца?
Нет, столько золота можно найти разве что в королевской казне. То, что мы им платим — это не мотивация, а так, компенсация потраченного времени.
«у нас упрощенная генерация, просто напишите, что умеет ваш персонаж и все, никаких правил, никаких очков...»
Звучит не очень играбельно. Даже если не будет проблем уровня «Мы собрались играть в обычную японскую школу. я взял себе вышивание крестиком, а он — chainsaw-fu. », совершенно непонятно, что мешает одному игроку взять себе в умения категорию, которая полностью перекрывает умения другого персонажа.
Конечно, когда в игре ты получаешь бонусы, когда твоя японская школьница ухитряется не справиться с тем, что собиралась сделать — придумать 5 самых бесполезных умений — это достаточно забавно…
Эти два предложения противоречат друг другу.
Рельсы нарушают вживание, вводя в игру дополнительные ограничения, на которые приходится ориентироваться Out-Of-Character, а не принимать решения так, как сделал бы это персонаж.
Или вылезает мастерский кирпич, рояль в кустах и прочий зоопарк, который нужен для искусственного удержания персонажа на рельсах, что показывает искусственность мира и ломает погружение.
Кхм… цельнометаллические дирижабли…
1) Но я точно знаю, что у мастера и игроков всё равно нет такого уровня таланта, как у авторов Утаварерумоно.
Большинство из них даже рисовать не умеют, и в дизайн персонажей не умеют. И вообще они ни черта не понимают в кавайных девочках с ушками и хвостом.
2) Если я могу запустить один из классических и признанных шедевров этого жанра (у меня ещё Дисгайя не пройдена!), сидя дома в уютном кресле, прерываясь на чай или откладывая на завтра когда мне удобно, то зачем мне идти в гости к мастеру или согласовывать время по скайпу с людьми, живущими на два часовых пояса от меня?
3) Если другие игроки могут создать таких ярких и интересных персонажей, то зачем мне ехать с ними по рельсам? куда бы мы не пошли — нам будет здорово в такой компании. Даже если мы будем сидеть и пить чай с тортиками, или спорить о том, с какой стороны есть шоколадный рогалик.
Или что с этим может справиться любой художник, а не только настолько же гениальный.
Что вызывает соответствующий уровень реакции.
Дети, вы хотите узнать, почему мы так одеты и что мои товарищи делают с воспитательницей?
Хорошо, я вам всё расскажу. Это называется «эротическое бельё». Его девушки надевают, чтобы нравиться парням. Мальчики, не беспокойтесь, для парней тоже есть, вот как на том дяде.
А знаете, почему нам так хочется нравиться, что мы ходим в нижнем белье и с огромными боевыми лазерами, а не сидим у себя в лаборатории в белых халатах, как земляне?
Потому что ваше правительство распылило в нашем куполе нановирус, который добавляет к людям «апгрейд» Эрос. Этот «апгрейд», между прочим, запрещён организацией объединённой галактики! От него очень-очень хочется секса. Вы ведь знаете, что такое секс, да?
«you need to get laid» говорили они. но мы не обращали внимание на их дразнилки. Кто мог подумать, что они в самом деле используют нановирусы!
мы, между прочим, сидим в научно-исследовательских институтах не потому, что нам не хочется секса, а потому, что у нас есть более важные и интересные дела в жизни.
А теперь мы не можем делать эти дела. Поэтому мы пришли мстить.
Чтобы вам было проще понять… тебе больше нравится пирожное или мороженное? Мороженное? а вот представь, сидишь ты, ешь мороженное, и тут подбегает хулиган, отбирает у тебя мороженное и вместо него даёт пироженное. Обидно, правда?
Так вот, и теперь они нам за всё заплатят. Мы уже вторглись на вашу планету, и теперь будем убивать всех некрасивых людей и насиловать всех красивых. Нет, мы не сексисты, и будем насиловать и мужчин и женщин. Насиловать — это как вот там двое наших вашу воспитательницу. Да, мужчин тоже можно насиловать. Я вам потом покажу.
Танки, говоришь? Мы учёные. Ваши танки, самолёты, ракеты и автоматы мы взломали компьютерным вирусом, и теперь они работают на нас. Поэтому нам не нужна броня. Только большие пушки с фазером (который переключается в режим раздевания, если цель красивая), танглером, чтобы не убегали, оргазмоиндуктором и подствольным фаллоимитатором.
Мы разработали за то время, пока строились десантные корабли (естественно, в виде гигантских фаллосов)
*Играть бронированными рыцарями или паладинами мне не понравилось. Лучше иметь хуже броню, но больше наступательных способностей, иначе скучно.
*По характеру я предпочитаю играть храбрыми и правильными персонажами. Бояться и ничего не делать я могу и в жизни. И что толку в храбрости и двуручном мече, если ты не сражаешься за правое дело?
*Потому что если сгенерироваться можно по шаблону или архетипу, то после начала игры персонаж становится «своим», и в его образе зачастую появляются значительные изменения по сравнению с задуманным. И нужно либо корректировать его способности, чтобы он лучше соответствовал задуманному, либо изменять персонажа, чтобы он лучше соответствовал тому, что получается.
*Потому что только так можно отразить развитие персонажа, связанное с пережитыми им приключениями. Если на следующем уровне маг получает именно способность рыть землю, а не плавать, несмотря на то, что он получил этот уровень, болтаясь в щупальцах кракена посреди Бескрайнего Моря (за убийство кракена его товарищами ему дали много экспы) — это нелогично.
*Потому что она позволяет персонажам, вначале бывшим похожими, разойтись. Если вначале разница между двумя воинами может ограничиваться только тем, какое оружие они купили на старте, со временем один из них может стать паладином, а второй — рейнджером.
Насчёт того, красиво это или нет — судить не берусь. Помнится, художник, иллюстрирующий SAO, всё время рисовал одежду с открытыми плечами на в остальном довольно закрытом костюме — наверное кто-то считает так оформленные плечи красивыми.
Возможно, у этой девушки слишком длинная шея по местным стандартам, и красивее будет её укоротить.
Возможно, в этой местности когда-то было много вампиров, и показывать шею считается верхом разврата и неприличия (а всё остальное, что она носит — более-менее прилично).
Потому что когда в дженерик фентези королевстве неурожай и засуха — люди идут к священникам с прямой связью с богом, к мудрецам и магам, которые в самом деле могут вызвать дождь или вылечить землю.
А не пытаются найти виноватого.
Нет, системы климат-контроля умирают ещё раньше.
*потому что не вся одежда правильно отмасштабировалась. платье так и осталось маленького размера, поэтому его пришлось повязать вокруг пояса.
*лифчик держится, но снять его нельзя, пока не закончится действие заклинания, потому что грудь внутри настолько больше.
2) местные стандарты на одежду позволяют женщине так выглядеть там, где её могут увидеть. не надо ожидать, что твои представления о одежде работают в любой части света, не то, что в фентезийных мирах.
3) при чём тут плащ? перед тем, как идти домой или куда она дальше собирается идти, она переоденется, как положено белому человеку. Или просто оправит своё платье так, что оно станет на порядок приличнее. Тот кусок материи у неё на поясе выглядит куда приличнее, когда его не оттягивают вниз.
И даже 2-3 секунды боя — это немало внешнеигрового времени.
Нет, столько золота можно найти разве что в королевской казне. То, что мы им платим — это не мотивация, а так, компенсация потраченного времени.
Конечно, когда в игре ты получаешь бонусы, когда твоя японская школьница ухитряется не справиться с тем, что собиралась сделать — придумать 5 самых бесполезных умений — это достаточно забавно…