Вот в том и проблема, что играть у нас хотят, а даже простой лайт прочитать не могут.
Если человек не страдает дислексией и знает русский или английский язык — оправдания ему нет. Таких не берут в гурпсовики.
Тем, кто страдает, можно объяснить. Главное не текстом писать, а голосом говорить. Ключевые части GURPS объясняются минут за 10, а дальше такому человеку регулярно потребуется помощь при создании персонажей. Ну или просто давай ему прегенов.
По поводу тех, кто не знает ни русского, ни английского — я ничего посоветовать не могу. Разве что перевести на тот язык, на котором вы будете играть, GURPS лайт.
И игрок в следующий раз потребует награду золотом или магическими мечами, а не благодарностью жителей, которая длится всего 3 сессии, а потом жителей всё равно убивают.
Ну во-первых, если ваша игровая система не нормирует количество сокровищ и магшмота на уровень, то крутое оружие любимого волком типа — это всегда хорошая награда.
Во-вторых, если у персонажа нет ни кола, ни двора, ни знакомых — они тоже могут быть наградой. От «я буду бесплатно кормить тебя в своей таверне до конца моих дней» до классического «принцессу в жёны и полцарства в приданное».
В-третьих, клёвые абилки — не совсем экспа, но их тоже можно считать наградой.
В-четвёртых, посмотри, нет ли у волка принципов и характера. У паладина тоже нет ни кола, ни двора, и даже биографии может не быть, но совершить доброе дело для него — сама по себе награда.
Ну и наконец, если игрок на самом деле пришёл на игру, чтобы кому-нибудь вломить, и поэтому не заморачивается с персонажем, то награда ему не обязательна — он дерётся ради процесса.
1) Я видел одного игрока, который в самом деле брал всё, что ему нравится. Такой мутант получился.
2) Да, если у меня концепция «чтобы лучник и дуалы», то я сразу оттуда исключу много всего, что в концепцию не входит. Скажем, бессмертие. или высокий ТУ. или личное покровительство всемогущего бога. И даже Imbuement наверное брать не буду. Это не говоря уже о навыках. Ну зачем лучнику с дуалами бухгалтерия или география?
В действительности я играю по GURPS. Тот же GURPS Южный Край вполне идёт, даже если активность в нём переменная, в зависимости от занятости игроков и мастеров.
Да, сгенериться по принципу «бери что нравится» — не всегда тривиальная задача. Можно утонуть в вариантах.
Новичку я бы посоветовал так не делать, а взять концепцию персонажа, и, просматривая списки черт, смотреть что подходит к концепции. Потом выкинуть половину, потому что в очки персонажа не влезает.
Чтобы генериться со скоростью печатания на клавиатуре — нужно больше, чем просто прочитать рулбуки (естественно, немалый список рулбуков — иначе как бы я знал, что превращение в ужасного монстра — это недостаток, а не преимущество?)
и, вероятно, нагенерить столько персонажей, что не нужно останавливаться, задумываться, искать, какой из трёх недостатков, обозначающих социальную тупость лучше подходит тому, что ты задумал, чтобы твой маг не занимал нишу партийного переговорщика…
При определении утверждения «были мастера, готовые водить всё, что угодно, лишь бы водить», могли учитываться и мастера, от вождения которых ты отказался заранее.
Это ещё зависит от того, как заявлена игра.
Если мастер в качестве единственного требования к партии назвал «готовы за 30 сребренников на плату отправиться через море на другой континент, чтобы доставить посылку», то там автоматически собрались не самые почтенные люди общества.
Тем, кто страдает, можно объяснить. Главное не текстом писать, а голосом говорить. Ключевые части GURPS объясняются минут за 10, а дальше такому человеку регулярно потребуется помощь при создании персонажей. Ну или просто давай ему прегенов.
По поводу тех, кто не знает ни русского, ни английского — я ничего посоветовать не могу. Разве что перевести на тот язык, на котором вы будете играть, GURPS лайт.
Во-вторых, если у персонажа нет ни кола, ни двора, ни знакомых — они тоже могут быть наградой. От «я буду бесплатно кормить тебя в своей таверне до конца моих дней» до классического «принцессу в жёны и полцарства в приданное».
В-третьих, клёвые абилки — не совсем экспа, но их тоже можно считать наградой.
В-четвёртых, посмотри, нет ли у волка принципов и характера. У паладина тоже нет ни кола, ни двора, и даже биографии может не быть, но совершить доброе дело для него — сама по себе награда.
Ну и наконец, если игрок на самом деле пришёл на игру, чтобы кому-нибудь вломить, и поэтому не заморачивается с персонажем, то награда ему не обязательна — он дерётся ради процесса.
2) Да, если у меня концепция «чтобы лучник и дуалы», то я сразу оттуда исключу много всего, что в концепцию не входит. Скажем, бессмертие. или высокий ТУ. или личное покровительство всемогущего бога. И даже Imbuement наверное брать не буду. Это не говоря уже о навыках. Ну зачем лучнику с дуалами бухгалтерия или география?
Новичку я бы посоветовал так не делать, а взять концепцию персонажа, и, просматривая списки черт, смотреть что подходит к концепции. Потом выкинуть половину, потому что в очки персонажа не влезает.
и, вероятно, нагенерить столько персонажей, что не нужно останавливаться, задумываться, искать, какой из трёх недостатков, обозначающих социальную тупость лучше подходит тому, что ты задумал, чтобы твой маг не занимал нишу партийного переговорщика…
К тому же нуар и детектив — совсем не в моём вкусе.
Если мастер в качестве единственного требования к партии назвал «готовы
за 30 сребренниковна плату отправиться через море на другой континент, чтобы доставить посылку», то там автоматически собрались не самые почтенные люди общества.