Ещё немного про адекватность, хотя на самом деле не про неё
В качестве подготовки посмотрите на эти воображаемые ситуации в игре:
Во всех трёх случаях игрок делает заявку, рассчитывая на вполне определённые последствия. Ведущий же искажает последствия так, что они для персонажа оказываются значительно хуже. Почему первый пример идиотский и стиль вождения там занудный, а второй и третий вполне могут быть частью интересной игры?
Потому что там обман ожиданий игрока является отдельной неформальной мини-игрой. Дьявол попытается извратить сделку, игроки это знают, поэтому не держат зла, когда мастер делает именно это. Всё идёт согласно неформальным правилам. Ведущий предупредил несколько раз, что бойцы Амбры не сдаются в плен, и в критической ситуации намекнул, что просто связать его недостаточно. Игрок понимает, что и тут всё по правилам.
-Залезаю на дерево, чтобы осмотреться.
-Видишь вдалеке город.
-Иду к городу.
-Падаешь с дерева.
Учёный по имени Ник совершил сделку с дьяволом: пожелал стать крупнейшим учёным на континенте. Пару сессий спустя он сумел-таки разработать сыворотку, которая останавливает рост, хотя до 2.5 метров он вырасти успел.
[в игре было неоднократно сказано, что бойцы банды Амбры отличаются жестокостью и фанатичностью, не отступают и не сдаются в плен]
-Итак, ты вырубил бойца Амбры, который прятался на вершине скалы, что ты делаешь?
-Ну, я связываю его и возвращаюсь к своим.
-Просто связываешь и оставляешь?
-Ну да, куда он денется-то.
-Спускаясь, ты замечаешь краем глаза движение сверху, потом глухой удар. Твой связанный противник лежит под обрывом, сломанный в шести местах.
Во всех трёх случаях игрок делает заявку, рассчитывая на вполне определённые последствия. Ведущий же искажает последствия так, что они для персонажа оказываются значительно хуже. Почему первый пример идиотский и стиль вождения там занудный, а второй и третий вполне могут быть частью интересной игры?
Потому что там обман ожиданий игрока является отдельной неформальной мини-игрой. Дьявол попытается извратить сделку, игроки это знают, поэтому не держат зла, когда мастер делает именно это. Всё идёт согласно неформальным правилам. Ведущий предупредил несколько раз, что бойцы Амбры не сдаются в плен, и в критической ситуации намекнул, что просто связать его недостаточно. Игрок понимает, что и тут всё по правилам.
45 комментариев
Vsh, ты сделал мой вечер…
Но я назначил ей отрицательную массу. Девушка стала весить -10 кг.
Ух неудобно в таком варианте ходить, наверное.
Или -10 кг — это гравитационная масса, а не инерционная?
А равенство инерционной и гравитационной массы — это как раз загадка, которая понятна только в свете ОТО и других страшных теорий.
то есть только в закрытом пространстве, где ходить по потолку
хотя, одежда со свинцовыми вкладками может в значительной степени решить проблему
Но инерционная масса этого комплекта будет оставаться проблемой, даже если она будет компенсироваться отрицательной инерционной массой девушки. (и я не берусь предсказать, смогут ли обычные лямки удержать рюкзак со всем этим хламом на девушке)
Инерция — ну я не настоящий физик, но не вижу причин, по которым мы не можем рассмотреть ее единым телом с массой, равной сумме составляющих
Мне вот интереснее, что там на квантовом уровне должно начать творится, ведь по идее все ее частицы должны поменять массу на отрицаельную, не начнет ли она от этого назад во времени двигаться?
Я настоящий физик, и не возьмусь в уме прикидывать, развалится ли она на субатомные частицы из-за того, что электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия начнут расталкивать атом на части, а не связывать его.
Отрицательная инерционная масса — это невообразимый звездец, я уже говорил?
F = ma > a = F/m
Так как F и m обе имеют отрицательное значение, то всё равно будет притягиваться.
Про ускорение я не говорил
А вот положительная будет пытаться убежать от отрицательной.
с внутриядерными взаимодействиями я навскидку поглядел — вроде там нигде не фигурируют в формулах масса или энергия, так что они не должны особо измениться
Более того, если расположить рядом две одинаковых по размеру, но разных по знаку массы, то, в отсутствие других сил, они будут равноускоренно двигаться в одну сторону. Не нарушая при этом закон сохранения энергии, так как отрицательная масса будет иметь отрицательную энергию.
И будут они так двигаться до скорости света. Аминь.
P.S. Не вру, не равноускоренно. Ускорение будет со временем увеличиваться, так как массы тоже будут увеличиваться по модулю вместе с ростом скорости.
???????? ???????? ???????
Так же вновь вспоминается малолетняя Астрид, желавшая себе нужное число сисек в нужном месте, ибо Хаос не дремлет.
А у Гремлин на игре я сама была со стороны «зануды», мой паладин там был большой аккуратист. И для доспехов арендовал дварфийский сундук с дварфийский замком. И тут сопартийцам ВНЕЗАПНО понадобилось содержимое сундука, а сам брат Эммерих уже где-то чукался с ключем в кармане. И тут мне приходит в голову сказать, что мол, не было у меня заявки, что уходя на битву брат Эммерих сундук закрыл. Гремлин говорит — кидай D20, выпадет 1, значит не закрыл. И так оно и вышло. И увидя открытый сундук, сопартийцы сразу поняли, что дело неладно.
Еще вспоминается анекдот про «плюс два или минус два»…
В первом случае ведущий очевидно неправильно интерпретирует заявку игрока, воспринимая её буквально и ничего не переспрашивая и не уточняя. (Тем самым, кстати, нарушает базовые прагматические постулаты человеческого общения, которые косвенно являются частью системы).
Во втором же случае NPC очевидно неправильно интерпретирует слова PC. В третьем — ведущий абсолютно корректно принимает заявку игрока, просто игрок не учитывает один из возможных исходов (хотя некоторую подсказку получил). В обеих ситуациях в диалоге между ведущим и игроком всё в порядке.
Идея в том, что есть маркеры ситуации, когда игрок ожидает некоторого мухлежа от мастера (точнее, согласен с ним постфактум), но обычно нет. И часть личного мастерства ведущего (и качества системы) в том, чтобы по поводу этих ситуаций в группе был консенсус.