«Стражники — предмет мебели, заменяющий богатым коммонерам оружие. Чем больше стражников — тем более богат, а значит больше даёт за квесты.»
Словарь бомжа-убийцы.
«Стражники» же — это те, кто может вступить с персонажами в бой, но не являются для них легитимной целью.
Ок, эта категория тут выделена на основании чуждой мне морали. Но если так натягивать эту классификацию, то да, она работает везде.
Что значит «полноценное фэнтези»?
Жанр подземельного фентези — упрощённая версия жанра «фентези». В данном случае термин «полноценное фэнтези» использовался для обозначения фентези, которое не является подземельным. В нём, например, можно ожидать, что социальные черты героев на что-то повлияют.
И почему, собственно, я должен ограничиваться только жанром фэнтези?
Ты сказал, что у тебя столько примеров, что тебе трудно выбрать один. Я тебе предложил, в каком направлении выбирать.
Ну и зачем в сцене нужен статист если он неможет сделать ИП абсолютно ничего, заговорить зубы, ни запугать, ни пробить броню, ни попасть кроме как критическим успехом, который у него еще и обнулить удачей могут?
Смотри. Мобы 1-3 наносят удары по рыцарю Игрока, снимая активные защиты, после чего чёрный рыцарь наносит по рыцарю Игрока свой удар могучей отравленной булавой, который доблестному рыцарю уже не остановить.
Естественно, оружие мобов должно для этого иметь шанс пробить броню. Но в GURPS это сделать несложно, потому что нападение дешевле защиты.
Да и кого волнует что у этого нпц, кроме бравлинга-13 был какой-нибуть farming (potatoes)-16, потому что в их деревне занятий это сажать картоху, да драться с пацанами из соседней деревни.
Повторюсь — у него явно был очень высокий стелс. Простые крестьяне не нападают из засады.
Возможно, это лично моё мнение, но в большинстве жанров, где цивилизация менее абстрактна, чем в подземельном фентези, бинарная классификация «коммонеры»-«стражники» недостаточна.
Приведи контрпример из какого-нибудь более полноценного фентези, если трудно выбрать.
После слова «ГОСТ» был произвольный набор цифр. Это у меня профессиональная деформация — я уверен, что на многие обычные вещи, такие как Обычные Японские Школьники, есть ГОСТ, который устанавливает, какими они должны быть.
На самом деле ГОСТа на школьников скорее всего не существует.
Например, в жанре «охотники на монстров» категории «стражники» не существует — все NPC, не являющиеся монстрами — коммонеры, которых нужно защищать от монстров.
Или у тебя есть хороший контрпример, где такая классификация подходит?
1) нет. ещё они знали, что у него такой стелс, что им даже бросок восприятия был не положен.
А может это был Invisible Stalker.
И напал на них без причины и шансов на победу.
Так что это явно «монстр». Просто городской, а не сельский.
2) Деление живых существ на «коммонеров» «стражников» и «монстров» — классификация, которая работает только в подземельном фентези. В этом случае игроков мог возмутить сам факт энкаунтера в небоевой зоне — городе.
2а) вообще очень странно, что он был не вооружён. В фентези-то.
2б) почему у меня сейчас было острое чувство дежа вю? мы уже это обсуждали где-то? почему мне кажется, что дальше будет ответ про то, что у него вовсе мог быть клинок с делителем брони?
То, что он нападает один! на группу вооружённых людей! из засады! — показывает, что он явно профессионал в боевой области. Любители не нападают из засады в одиночку.
Я не знаю, почему Нутзен и его игроки считают его коммонером, когда это явно ассассин, работающий на местную мафию.
Единственное жёстко прописанное свойство коммонера в GURPS — это стоимость персонажа до 50 очков. Сюда вполне помещается 15 очков боевых рефлексов и ещё 12 на раскачку бравлинга до 14, начиная с ловкости 10.
В рассуждениях «кошка против коммонера» используется другой коммонер, GURPS'овый человек-по-умолчанию, без навыков и со всеми статами по 10. Такого ещё поискать надо :)
Ну да, не каждый богатый и знаменитый будет приключаться. Если конечно он не знаменит как приключенец, и не богат по той же причине.
Лара Крофт вроде богата и красива, но не знаменита (внутри мира). Не уверен насчёт восхитительности, но у неё есть достаточно времени и денег, чтобы приключаться.
А вот голливудская звезда или вельможа, волей случая втянутые в приключения — вполне себе концепция персонажа. Главное — обсудить с мастером, как он(а) оказался втянут(а) в приключения.
Потому что это нарушение ожиданий игроков, что мир будет внутренне логичным и реалистичным, а они в нём будут крутыми супергероями, которым могут противостоять только такие же суперы.
К слову, Brawling-14 и боевые рефлексы — это немало для реалистичного человека, но бывает. Он скорее всего самый крутой драчун в районе.
Но на самом деле, я полагаю, на тебя обиделись за то, что ты не дал им броска на то, чтобы его обнаружить заранее. Если персонажи твоих игроков «стеклянные пушки» как ты их описывал, то невозможность обнаружить противника — это очень неприятно.
Я конечно вожу «киношные» игры, и мне всё равно, что партийный варвар будет ходить зимой в меховых трусах и валенках, а все броски HT на замерзание просто пробрасывать, и его можно использовать для разминирования ловушек с ядовитыми дротиками…
Но не забывай, что многие яды дают штрафы к броскам HT, и причиняют неприятности даже если этот бросок успешно пробросить. А от рациации HT вообще не особенно помогает — только на самых ранних стадиях облучения.
Не то, чтобы я когда-то пользовался радиацией в своих играх.
На практике я пока видел биографию вида «невозможно длинный список дел» только в одной юмористической квенте. Где персонажу пришлось плыть с Южного Полюса на Северный (или наоборот, не помню), и по ходу дела придумывать свою систему плавания. Потому что других он не знал, да и они недостаточно хороши, чтобы столько переплыть.
потому что четыре точки в ПЫЩЬПЫЩЬ-20 не давали Пете каких-либо преимуществ, кроме того, что вместо скорой смерти он мог растянуть этот бой на целую сессию сопротивления
Если ты рассчитываешь на такую игру, тебе нужно не ограничивать количество точек, а банить файтеров, как концепцию персонажа.
Словарь бомжа-убийцы.
Жанр подземельного фентези — упрощённая версия жанра «фентези». В данном случае термин «полноценное фэнтези» использовался для обозначения фентези, которое не является подземельным. В нём, например, можно ожидать, что социальные черты героев на что-то повлияют.
Ты сказал, что у тебя столько примеров, что тебе трудно выбрать один. Я тебе предложил, в каком направлении выбирать.
Естественно, оружие мобов должно для этого иметь шанс пробить броню. Но в GURPS это сделать несложно, потому что нападение дешевле защиты.
Приведи контрпример из какого-нибудь более полноценного фентези, если трудно выбрать.
На самом деле ГОСТа на школьников скорее всего не существует.
Или у тебя есть хороший контрпример, где такая классификация подходит?
А может это был Invisible Stalker.
И напал на них без причины и шансов на победу.
Так что это явно «монстр». Просто городской, а не сельский.
2) Деление живых существ на «коммонеров» «стражников» и «монстров» — классификация, которая работает только в подземельном фентези. В этом случае игроков мог возмутить сам факт энкаунтера в небоевой зоне — городе.
2а) вообще очень странно, что он был не вооружён. В фентези-то.
2б) почему у меня сейчас было острое чувство дежа вю? мы уже это обсуждали где-то? почему мне кажется, что дальше будет ответ про то, что у него вовсе мог быть клинок с делителем брони?
Я не знаю, почему Нутзен и его игроки считают его коммонером, когда это явно ассассин, работающий на местную мафию.
В рассуждениях «кошка против коммонера» используется другой коммонер, GURPS'овый человек-по-умолчанию, без навыков и со всеми статами по 10. Такого ещё поискать надо :)
Лара Крофт вроде богата и красива, но не знаменита (внутри мира). Не уверен насчёт восхитительности, но у неё есть достаточно времени и денег, чтобы приключаться.
А вот голливудская звезда или вельможа, волей случая втянутые в приключения — вполне себе концепция персонажа. Главное — обсудить с мастером, как он(а) оказался втянут(а) в приключения.
К слову, Brawling-14 и боевые рефлексы — это немало для реалистичного человека, но бывает. Он скорее всего самый крутой драчун в районе.
Но на самом деле, я полагаю, на тебя обиделись за то, что ты не дал им броска на то, чтобы его обнаружить заранее. Если персонажи твоих игроков «стеклянные пушки» как ты их описывал, то невозможность обнаружить противника — это очень неприятно.
Но не забывай, что многие яды дают штрафы к броскам HT, и причиняют неприятности даже если этот бросок успешно пробросить. А от рациации HT вообще не особенно помогает — только на самых ранних стадиях облучения.
Не то, чтобы я когда-то пользовался радиацией в своих играх.