Перк "Здравый смысл"
Мы с друзьями временами собираемся поиграть в ролевые игры. Со всеми бывает.
Серьёзность этих игр очень разная, разное и отношение к ним. Иногда все сидят трезвые и думают что делать с этим клубком требований заинтересованных сторон, своих желаний, и данных обещаний.
Иногда мы пьём пиво и кричим, когда герой героически скользит на щите по винтовой лестнице.
Про некоторые игры, которые я водил, я знаю лишь из рассказов очевидцев.
Если вы думаете, что мы всегда следим за своими словами, вы сильно ошибаетесь.
Иногда мы играем по современности, историками или лингвистами.
Иногда по sci-fi, используя технологии, которых сейчас нет даже в проекте.
Иногда вспомним и фентези, с магией, работающей по неизвестным законам.
Иногда… давно не играли, но всё же… мы играем стаями крыс и дочерьми богов, в невозможном мире, имея возможность достать столь же невозможные вещи из складок реальности.
И часто… очень часто мы не имеем даже представления об «адекватной реакции мира».
Мы играем все вместе, нас радуют наши герои, нас радуют их поступки, нас радуют их сильные стороны и их недостатки.
Когда сильная сторона остаётся не у дел из-за бросков кубиков, это печально.
Когда недостаток не раскрывается за время игры — тоже.
Но если недостаток или преимущество игнорируется мастером намеренно, это ошибка. Грубая ошибка, потому, что это портит фан. Всем.
У нас не такой опыт, как у наших героев.
Вот вы служили? Я — нет. И я не привык всегда направлять ствол (даже на предохранителе) куда угодно, но не в человека.
Вы используете последние несколько лет умение приказывать людям? Я — нет. И я не знаю, как правильно эти приказы отдавать.
Может быть вы знаете, как правильно рисовать пентаграммы? Странно, но я тоже не знаю.
Так вот. Я, будучи мастером, чётко понимаю, что:
— игроки не так следят за своими заявками, как их герои за своими действиями,
— игроки не живут в мире, в котором живут их герои и не знают его законов,
— игроки взяли определённые возможности, чтобы они помогали им, а не создавали неприятности,
— игроки не имеют того набора знаний и навыков, какой есть у их персонажей.
Поэтому, моим игрокам не нужно тратиться на «Здравый смысл». Он есть у меня
Серьёзность этих игр очень разная, разное и отношение к ним. Иногда все сидят трезвые и думают что делать с этим клубком требований заинтересованных сторон, своих желаний, и данных обещаний.
Иногда мы пьём пиво и кричим, когда герой героически скользит на щите по винтовой лестнице.
Про некоторые игры, которые я водил, я знаю лишь из рассказов очевидцев.
Если вы думаете, что мы всегда следим за своими словами, вы сильно ошибаетесь.
Иногда мы играем по современности, историками или лингвистами.
Иногда по sci-fi, используя технологии, которых сейчас нет даже в проекте.
Иногда вспомним и фентези, с магией, работающей по неизвестным законам.
Иногда… давно не играли, но всё же… мы играем стаями крыс и дочерьми богов, в невозможном мире, имея возможность достать столь же невозможные вещи из складок реальности.
И часто… очень часто мы не имеем даже представления об «адекватной реакции мира».
Мы играем все вместе, нас радуют наши герои, нас радуют их поступки, нас радуют их сильные стороны и их недостатки.
Когда сильная сторона остаётся не у дел из-за бросков кубиков, это печально.
Когда недостаток не раскрывается за время игры — тоже.
Но если недостаток или преимущество игнорируется мастером намеренно, это ошибка. Грубая ошибка, потому, что это портит фан. Всем.
У нас не такой опыт, как у наших героев.
Вот вы служили? Я — нет. И я не привык всегда направлять ствол (даже на предохранителе) куда угодно, но не в человека.
Вы используете последние несколько лет умение приказывать людям? Я — нет. И я не знаю, как правильно эти приказы отдавать.
Может быть вы знаете, как правильно рисовать пентаграммы? Странно, но я тоже не знаю.
Так вот. Я, будучи мастером, чётко понимаю, что:
— игроки не так следят за своими заявками, как их герои за своими действиями,
— игроки не живут в мире, в котором живут их герои и не знают его законов,
— игроки взяли определённые возможности, чтобы они помогали им, а не создавали неприятности,
— игроки не имеют того набора знаний и навыков, какой есть у их персонажей.
Поэтому, моим игрокам не нужно тратиться на «Здравый смысл». Он есть у меня
16 комментариев
Я тебя переубежу? Нет.
Ты меня переубедишь? Нет.
Поэтому, я предлагаю и дальше собираться играть в ролевые игры, более того, играть в ролевые игры и получать от этого удовольствие. Peace.
А может и нет, ты же ещё не написал пост такого размера.
Для меня адекватность реакция мира (пусть и игрового) — не миф, а ошибки (как мои, как игрока, так и игроков, играющих со мной или у меня) — возможность стать лучше, проанализировав и поняв их. Мне неинтересно водить игру/играть в игру, где Мастер опекает игроков, лишь бы чего не вышло.
«Помогает сократить разницу между знаниями и умениями игрока и персонажа» — другое.
В конце-концов, игрок не обладает полным видением мира, а его персонаж — да. Поэтому стоит предупреждать об очевидных последствиях.
Мастер-шоколад — ни в чём не виноват :3
Может не читали.
Ошиблись, да. Но у них есть право это делать =)
И обеспечить это совпадение представлений — задача мастера. И самая часто встречаемая ошибка мастеров тут — это предполагать, что всем игрокам «очевидно» то же, что очевидно ему.
Ну, и чтобы не вешать всех собак на мастера, скажу и за игроков.
Понятно, что бывают игроки, которые пропускают мимо ушей мастерский загруз и пытаются играть по какой-то своей реальности. Как правило то ничем хорошим не кончается.
Хорошим тоном со сторон игрока является в ситуации малейшей неуверенности в том, что ты четко понимаешь, как работает какая-нибудь магия, технология, социальный механизм и т.п. — спрашивать мастера. Словами, через рот. «Мастер, а что будет если вот с этой штукой сделать то-то и то-то?»