Перк "Здравый смысл"

Мы с друзьями временами собираемся поиграть в ролевые игры. Со всеми бывает.

Серьёзность этих игр очень разная, разное и отношение к ним. Иногда все сидят трезвые и думают что делать с этим клубком требований заинтересованных сторон, своих желаний, и данных обещаний.

Иногда мы пьём пиво и кричим, когда герой героически скользит на щите по винтовой лестнице.

Про некоторые игры, которые я водил, я знаю лишь из рассказов очевидцев.

Если вы думаете, что мы всегда следим за своими словами, вы сильно ошибаетесь.

Иногда мы играем по современности, историками или лингвистами.
Иногда по sci-fi, используя технологии, которых сейчас нет даже в проекте.
Иногда вспомним и фентези, с магией, работающей по неизвестным законам.
Иногда… давно не играли, но всё же… мы играем стаями крыс и дочерьми богов, в невозможном мире, имея возможность достать столь же невозможные вещи из складок реальности.

И часто… очень часто мы не имеем даже представления об «адекватной реакции мира».

Мы играем все вместе, нас радуют наши герои, нас радуют их поступки, нас радуют их сильные стороны и их недостатки.

Когда сильная сторона остаётся не у дел из-за бросков кубиков, это печально.
Когда недостаток не раскрывается за время игры — тоже.
Но если недостаток или преимущество игнорируется мастером намеренно, это ошибка. Грубая ошибка, потому, что это портит фан. Всем.

У нас не такой опыт, как у наших героев.
Вот вы служили? Я — нет. И я не привык всегда направлять ствол (даже на предохранителе) куда угодно, но не в человека.
Вы используете последние несколько лет умение приказывать людям? Я — нет. И я не знаю, как правильно эти приказы отдавать.
Может быть вы знаете, как правильно рисовать пентаграммы? Странно, но я тоже не знаю.

Так вот. Я, будучи мастером, чётко понимаю, что:
— игроки не так следят за своими заявками, как их герои за своими действиями,
— игроки не живут в мире, в котором живут их герои и не знают его законов,
— игроки взяли определённые возможности, чтобы они помогали им, а не создавали неприятности,
— игроки не имеют того набора знаний и навыков, какой есть у их персонажей.

Поэтому, моим игрокам не нужно тратиться на «Здравый смысл». Он есть у меня

16 комментариев

avatar
Я могу продолжить спор с тобой в комментах у Каммерера или написать зеркальный пост такого же размера, доказывающий прямо противоположное, но… Смысла нет.
Я тебя переубежу? Нет.
Ты меня переубедишь? Нет.
Поэтому, я предлагаю и дальше собираться играть в ролевые игры, более того, играть в ролевые игры и получать от этого удовольствие. Peace.
avatar
Я, возможно, смогу понять твою точку зрения.
А может и нет, ты же ещё не написал пост такого размера.
avatar
Вряд ли. :)
Для меня адекватность реакция мира (пусть и игрового) — не миф, а ошибки (как мои, как игрока, так и игроков, играющих со мной или у меня) — возможность стать лучше, проанализировав и поняв их. Мне неинтересно водить игру/играть в игру, где Мастер опекает игроков, лишь бы чего не вышло.
avatar
«Опекает» — одно.
«Помогает сократить разницу между знаниями и умениями игрока и персонажа» — другое.

В конце-концов, игрок не обладает полным видением мира, а его персонаж — да. Поэтому стоит предупреждать об очевидных последствиях.
avatar
Ну, тогда я с тобой согласен настолько, насколько понимаю эту фразу. :3
avatar
И почему я представил смерь от разрыва мочевого пузыря, потому что «Заявки жи не было!!!1»?
Мастер-шоколад — ни в чём не виноват :3
avatar
Один мой знакомый жаловался, что «в Москве какие-то странные ролевики — они делают БРОСКИ на заявку „открываю дверь“ (незапертую) — удалось или нет».
avatar
В GURPS я бы потребовал такой бросок, только если эффективный навык снизится ниже 15 (обычно это ловкость +10, а ловкость редко опускается ниже 10)
avatar
Вот, к слову, очень важный момент, который в правилах отражен как-то не очень. Персонажи, которые за счет какого-то изъяна вогнаны в позицию проваить +10 — должны кидать.
avatar
А это пойдет на пользу игре и создаст вклад в сюжет — если неуклюжий инвалид не сможет открыть дверь в таверне утром?
avatar
По крайней мере это покажет всем, что -8 к дексе от яда, которым вчера покусали пауки — это не просто цифра — это почти инвалидность, пока не пройдёт!
avatar
Да-да те же -7 за то что ты в тёмной комнате или безлунной ночью в лесу так же заставит тебя страдать.
avatar
Да. Если ты получил критический удар по иммунитету (напрмер в качестве опсного вируса), имеет смысл бояться заразиться чем угодно тупо на улице. Если у тебя гиперчувствительность к звуку (например, как сайдэффект павера сверхтонкого слуха), то хлопок в ладоши должен быть способен тебя оглушить на время.
avatar
avatar
Ага, помню. Но ведь люди не учатся.
Может не читали.

Ошиблись, да. Но у них есть право это делать =)
avatar
Обычно собака зарыта не в «адекватности», а в совпадении «картины мира» у игроков и у мастера. Совершенно неважно, насколько адекватным и адекватным чему будет преставление о том, как работает плазменная пушка или рунный меч, главное, чтобы это представление было более-менее одинаковым у всех участников игры.

И обеспечить это совпадение представлений — задача мастера. И самая часто встречаемая ошибка мастеров тут — это предполагать, что всем игрокам «очевидно» то же, что очевидно ему.

Ну, и чтобы не вешать всех собак на мастера, скажу и за игроков.
Понятно, что бывают игроки, которые пропускают мимо ушей мастерский загруз и пытаются играть по какой-то своей реальности. Как правило то ничем хорошим не кончается.

Хорошим тоном со сторон игрока является в ситуации малейшей неуверенности в том, что ты четко понимаешь, как работает какая-нибудь магия, технология, социальный механизм и т.п. — спрашивать мастера. Словами, через рот. «Мастер, а что будет если вот с этой штукой сделать то-то и то-то?»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.