Современные ролевые игры...

… или почему народу 13th Age интереснее, чем D&D, а «Дневник авантюриста» — чем ГУРПС. Собственно, вопрос.
Каким критериям, на ваш взгляд, должна удовлетворять современная ролевая игра, чтобы удовлетворить настольных зубров и пионеров?

Очевидным кажется простота вхождения и скорость генерации персонажа, то есть, минимальное время от «прочитали» до «начали играть».

86 комментариев

avatar
ну вот разработчики ДнД Некст заявили, что по результатам плейтеста они поняли следующее, цитирую:
Итак, что же мы узнали благодаря публичному плейтесту? Часть наших предположений вы подтвердили, часть опровергли, что заставило отдел разработки по-новому взглянуть на ситуацию:

— Вы любите простоту. Ваше желание- быстро вникнуть в игру, создать персонажей, монстров, НПЦ и приключения без лишней суеты, чтобы приступить таки к игре в ДнД.
-Вам нравится, когда каждый класс может предложить хоть что-то в любой ситуации, но вы так же спокойно относитесь к тому, если некоторые классы лучше справляются с поставленной задачей в рамках образа такого класса. Баланс вы рассматриваете крупномасштабно- в рамках целого модуля или даже сеттинга.
-Вы желаете видеть правила, которые позволяют с лёгкостью создавать приключения и состязания (энкаунтеры). Вы предпочитаете детально задумываться над историей своего сеттинга, нежели колупаться в математических вкладках.
-В правилах вы цените гибкость. Вы скорее предпочтёте умение или правило, которое с лёгкостью можно адаптировать к своим нуждам, или которое предоставляет некоторое пространство для креативных манёвров, нежели жёсткой и чётко описанное умение.
-Вы не отстаиваете каждый свою редакцию. Вы желаете, чтобы игра в равной степени поддерживала разные игровые стили. Покуда игра движется, для вас нет предпочтений относительно конкретного метода осуществления действий.
судя по описанию — это Dungeon World
а вообще есть разные направления ролевых игр и охватить все не выйдет
но в нишу впилиться можно хорошо, это правда
так что в каком-то смысле ответ на вопрос «каким критериям должна удовлетворять» — быть нишевой
avatar
Чтобы привлечь зубра, сисетма должна делать что-то нужное ему (зубру) лучше других. «Лучше» — это, в том числе, «с минимальными затратами на единицу выхлопа».
Например, чтобы походить по дюймовой линеечке и побить по полощади шаблончиками в произвольном антураже — саважка твой друг. В других случаях — она тянет на дно.
avatar
Давайте не путать теплое с мягким.

почему народу 13th Age интереснее, чем D&D, а «Дневник авантюриста» — чем ГУРПС. Собственно, вопрос.

Есть уютная имажинария, где сидят уютные люди со своими уютными предпочтениями, но на основе выборки этого коммьюнити не стоит делать выводы о том, что 13th Age нравится людям больше D&D, а Savage Worlds больше, чем GURPS.
avatar
Так я про уютную и спрашиваю.
avatar
Аааа, из поста не понял, сорри.
avatar
Судя по недавней активности, про GURPS — я бы не сказал.
avatar
Как думаешь, сколько людей записалось бы на Западные болота по ДА?..
avatar
Да их даже организовывать никто не стал!
avatar
Как ещё по десятку других систем. Не аргумент.
avatar
А по GURPS я организовал. Что показывает популярность GURPS.
avatar
«Никакого Ци не существует, потому что я его не ощущаю.»
avatar
По какой-то причине, я редко вижу заявки на поводить по Дневнику Авантюриста по сети.
Пожалуй даже шедоуран чаще виду.
Возможно, я плохо считаю.
avatar
По какой-то причине, я вижу среди заявок на Ролекон сплошные саваджи.
avatar
Отсюда можно сделать вывод, что саваджи отлично подходят для игры в живую, но почему-то плохо играются по сети. Может, у них много механики, привязанной к присутствию за одним игровым столом, как в Anima Prime?
avatar
Может быть для большинства людей игра вживую более предпочтительна, чем игра по скайпу?
Нет проблем с одновременным общением нескольких людей (и многопоточным общением). Есть более одного канала для передачи информации. Есть возможность следить за эмоциями других игроков.

Потому люди предпочитают играть вживую.

А когда они собираются играть вживую, им хочется больше времени потратить на игру, а не механические расчёты или генерацию.

Поэтому они выбирают саважи.
avatar
Может быть для большинства людей игра вживую более предпочтительна, чем игра по скайпу?
Может и так, но количество усилий, которые нужно потратить на то, чтобы познакомить местных с НРИ, очень немаленькое. И лично у меня потенциал привлекать новых людей давно исчерпан.
Я совсем не большинство людей, чтобы иметь сто друзей, из которых большую часть можно пригласить попробовать НРИ.
avatar
у меня потенциал привлекать новых людей давно исчерпан.

1
2
Хотя конечно отсутсвие рекламы делает своё дело, но ты же будешь говорить, что тут нет потенциала привлекать новых людей?
avatar
Я про потенциал привлекать людей, не знакомых с НРИ, и находящихся от меня достаточно близко, чтобы играть вживую.
avatar
Если бы я водил днд, то у меня бы достаточно быстро/легко набирались бы группы ирл, а вот гурпс последние пару лет только в скайпе и набирается, ирл что-то никто не рвётся ни играть, ни водить, кроме пары особенных товарищей.
Тут дело в том что у меня нет потенциала, или что у гурпс слабый потенциал, а у днд сильный, или потому что люди, не знакомые с НРИ, не знают что такое гурпс, но зато слышали о днд?
avatar
У меня ситуация другая. В моей эпсилон-окрестности IRL есть всего два ролевика в НРИ, и мы друг друга не любим как игроков/мастеров.
Найти ещё с кем играть в НРИ мне не удалось.

Возможно, я ещё поиграю по интеренету, получу пару уровней мастера и пару новых стилей игры — тогда можно будет попробовать ещё раз.

А пока большая часть потенциальных игроков у меня всё-таки в интернете.
avatar
Я совсем не большинство людей, чтобы иметь сто друзей, из которых большую часть можно пригласить попробовать НРИ.
Друзей у меня на порядок меньше, чем потенциальных игроков.
avatar
Альтернативный вариант — Саваджи хорошо подходят для быстрых ван-шотов.
GURPS в этом отношении не идеален, это я должен признать. Хотя с прегенами становится довольно играбельно, и ван-шот из Саваги неплохо провёлся и по GURPS по сети.
avatar
Альтернативный вариант — Саваджи хорошо подходят для быстрых ван-шотов.
Верно.

Но для длительных кампаний не хуже, а то и лучше.
Лучше, если выдавать экспу как рекомендуется в книгах ГУРПСы. В Саважах ощутимо быстрее увеличивается количество возможностей и уровень силы.
avatar
Зайди на dungeonmaster.ru, там в последнее время вспышка интереса к ДА, уйма игр. И получается неплохо. То есть, в сети система нормально работает.
avatar
А можно где-нибудь на видном месте весь список сайтов, на которых мне нужно ловить ролевые игры?
А то я только на ролевом мире и здесь за таким слежу.
avatar
А можно где-нибудь на видном месте весь список сайтов, на которых мне нужно ловить ролевые игры?
Разве что силами сообщества собрать такой список…
Я на русском регулярно читаю один ДМ (то есть вышеозначенный dungeonmaster.ru), потому его и советую. :)
avatar
Разве что силами сообщества собрать такой список…
Ясно.
К слову, dungeonmaster.ru мне не очень интересно читать, потому что форумные ролевые игры. У меня и так слишком устают пальцы печатать.
(и вообще мне пора прекращать участвовать в холиварах на имке, но они такие вкусные...)
avatar
А я бы сказал, что существует мастер, с избытком свободного времени (некого водить?), которому одновременно нравится идея Западных болот и ГУРПС.

Отсюда может быть больше одного вывода.
avatar
Предполагая, что идея Западных Болот не является исключительно подходящей к GURPS и её философии, это значит, что с большой вероятностью есть большой пул мастеров, водящих по GURPS, и меньший — водящих по дневнику авантюриста.

Возможно, это свойство не системы, а её легального положения на постсоветском пространстве (читай — GURPS можно просто скачать).
avatar
Я бы предположил, что мастера водящие по другим системам, успешно это делают уже и без ЗБ.
Скажем, у меня в неделю умещается максимум две игры, и больше времени нет.
А человек водящий ГУРПС имеет много свободного времени, потому, что сложно найти игроков, и ему приходится предлагать интересную концепцию (и играть по скайпу, а не в реале), ради того, чтобы эти игроки появились.
avatar
А человек водящий ГУРПС имеет много свободного времени
Твоими бы устами!
потому, что сложно найти игроков
А мне сложно найти время на всех желающих, ЧЯДНТ?
ему приходится предлагать интересную концепцию, ради того, чтобы эти игроки появились
То есть это нормально — играть, когда твоя концепция — унылое говно?
avatar
Ты хочешь спорить с тем, что игра по Южному Краю — не показатель популярности ГУРПС?..
avatar
Я хочу сказать, что ты сейчас пользуешься крайне некорректными аргументами в споре.
avatar
Я говорю лишь, что его случай не говорит ни о чём.
Более того, как я понимаю по комментам в другой ветке, я попал в точку.

Да, я могу ответить на все твои вопросы, но зачем? Ты же со мной не споришь.
avatar
1) Мне приходится играть по скайпу, а не в реале, вне зависимости от того, какой системой я пользуюсь. Собрать в реале партию в DW мне ещё труднее, чем в GURPS.

2) Да, до Южного Края у меня получалось мало игр с тех пор, как предыдущая игровая группа окончательно распалась (она изначально встречалась в скайпе)

3) Южный Край не особенно интересен своей концепцией. С другой стороны, его логистика очень интересна и удобна, потому что собрать партию в скайпе даже сложнее, чем IRL (уровень ответственности игроков по умолчанию ниже).
avatar
Ну, в любом случае, то, что ты начал Южный Край, говорит не про его популярность. Есть другие причины.

Кстати, совершенно внезапно, даже на Имажинарии пишут отчёты люди, играющие по другим системам через сеть.

Южный Край наиболее крупный на данный момент, и это всё. Учитывая, что немного времени прошло с запуска — это не показатель.
avatar
А кот его знает? Думаю, где-то одного порядка цифры.
avatar
Насчёт порядка не поспорю =))
avatar
Очевидным кажется простота вхождения и скорость генерации персонажа, то есть, минимальное время от «прочитали» до «начали играть».
Да, для начала это.

Второе — механическая полезность/интересность персонажей не должна зависеть от количества изученных правил. Те самые проблемы D&D 3.5 или ГУРПСа, где один человек зачитавший саплайменты до дыр, способен превратить игру в ад для всех остальных.

Третье — скорость боёвки/разрешения игромеханических конфликтов.

Четвёртое — интересность вышеназванного.

Пятое — гибкость правил.

Шестое — удобство использования мастером.

Порядок случайный.
avatar
Ах да, это всё про систему.

Характеристик сеттинга, которые мне нужны, две: красивый антураж и интересные конфликты.
avatar
Вот по сути Коммуниздий перечислил все факторы + ниже о сеттинге.
avatar
На мой взгляд важно два компонента.
1. Легкость вхождения
2. Глубина и разнообразие механики при дальнейшей игре

Совместить это невозможно, поэтому хорошим вариантом считаю т.н. Beginner Box'ы, ну вот как в Поцфиндере (здесь должно быть обвинение в том, что я отрабатываю грант госдепа). То есть есть некая книжка, со скомпилированными и упрощенными правилами для игры на начальных уровнях, набитая супер-артом под завязку, желательно со всякими ништяками а-ля боард-гейм (фигурки, красивая карта т.д.) — но при этом изучение которой затем становится базисом постепенного усложнения игры.
avatar
У меня критерий один: офигенски интересный сеттинг.
avatar
Я просто трясусь от СЫЩИКА, т.к. он создан для детективных историй, которые я так люблю. И правила там такие, что мозг из ушей не вытекает. И адаптировать под конкретный сеттинг легко и просто.
avatar
Два чая этой леди.
avatar
должна удовлетворять современная ролевая игра, чтобы удовлетворить
Много красивого арта с бронелифчиками и шликабельными супергероями, очевидно же.

А если серьезно, то для зубров и новичков разные требования.
Например: у большинства зубров есть хорошо изученная система, по которой они могут генериться на скорость — их очень трудно привлечь простотой генерации в новой системе.

Гораздо важнее, имхо, — заточенность системы на конкретную задачу, когда она механикой поддерживает именно эту задачу (СЫЩИК — детектив, DRYH — безумие ДНД 3,5 — билдостроительство, ГУРПС — гурпсосрачи и т.д.)
avatar
Гораздо важнее, имхо, — заточенность системы на конкретную задачу, когда она механикой поддерживает именно эту задачу (СЫЩИК — детектив, DRYH — безумие ДНД 3,5 — билдостроительство, ГУРПС — гурпсосрачи и т.д.)
Потому что у зубров уже есть любимая универсальная система, и им совсем не очевидно, зачем им ещё одна.
avatar
их очень трудно привлечь простотой генерации в новой системе
Для меня барьеры вхождения сильно повысились с тех пор, как я перестал быть девурером.
Поэтому, я всегда сопоставляю сложность в освоении с выгодами от использования. Например, TRoS до сих пор лежит в папке «на ознакомление», но я уже не начну с ней знакомиться, пока мастер не пообещает мне офигенную игру по ней. И я бы не вернулся к ГУРПСе, когда выходила четвертая редакция, если бы не массивный потенциал в применении.
avatar
Ещё один интересный момент — важно то, на сколько игра хорошо делает то, для чего предназначена. СЫЩИК позволяет провести отменный детектив, DRYH — игру про Безумный город, в D&D всё предназначено для фентезийный приключений, Savage Worlds для быстрых и пальповых игр.
avatar
СЫЩИК — нет. Руководство по созданию детективного сюжета в СЫЩИКе — да.
ДРЫХ ни чем не лучше любой другой системы для игры про Безумный Город.
В D&D «все предназначено», но в фентезийные приключения играть не по ней.
Savage Worlds связана с пальпом только традиционным наполнением сеттингов.
avatar
СЫЩИК — да. В построении сюжета, во взаимодействии с правоохранительной системой, с механикой улик.
Другие игры про Безумный город?
Однако D&D с ними справляется.
Пальповые, как и прочие жанровые правила, тоже есть. Не только в сеттингах.
avatar
Нет ничего особенного в механике улик за пределами руководства созданию детективного сюжета. Про взаимодействие с правоохранительной системой, мог бы ты сначала напомнить конкретную механику конкретной книги?
Что значит «игры» про Безумный Город? Игра — это, как минимум, сеттинг + система. Сеттинг ДРЫХ, система иррелевантна — вот тебе «другая игра».
ФАТАЛ с фентезийными приключениями тоже «справляется».
То есть не предназначена для пальпа, а есть «жанровые правила наряду с прочими»? Принято.
avatar
Про взаимодействие с правоохранительной системой, мог бы ты сначала напомнить конкретную механику конкретной книги?
На всякий случай: в «Mutant city blues» есть немалый раздел правил, посвященный этой теме.
Что значит «игры» про Безумный Город? Игра — это, как минимум, сеттинг + система. Сеттинг ДРЫХ, система иррелевантна — вот тебе «другая игра».
Должен заметить, игра будет достаточно странной, потому что выдрав концепцию бессонницы, безумия и потерянности, город развалится на куски, а попытаться отразить её в другой механике… теоретически можно, практически — why?

ФАТАЛ с фентезийными приключениями тоже «справляется»
По-моему, пора придумать аналог закона Годвина для ролевых дискуссий, только вместо Гитлера в нем должно фигурировать упоминание FATAL ))
avatar
По-моему, пора придумать аналог закона Годвина для ролевых дискуссий, только вместо Гитлера в нем должно фигурировать упоминание FATAL ))
Как раз вчера думал ровно об этом.
И ещё руки чешутся начать заносить в игнор за упоминание FATAL'а. За… али уже, все разговоры к нему сводятся, как будто там есть что-то, достойное внимания.
avatar
Не нервничай, это такой же плейсхолдер, как «Аваллах».
avatar
Фу, тоже мне, сравнил.
avatar
Ты так говоришь, как будто он что-то более достойное внимания.
avatar
Про DRYH и GUMSHOE ты тоже всё правильно сказал. ;-)
avatar
Не совсем так. СЫЩИК, для начала, не игра, а лишь механика, которая заточена под детектив. Который опять-таки может быть самым разным. И в каждой его реализации есть свои средства, чтобы подчеркнуть стиль и направленность игры. Об этом я, помнится, писал довольно подробно.
DRYH — это не безумный город, а, прежде всего, игра о безумии и бессоннице, и если именно эти моменты важны в игре, то механика подойдет прекрасно (кстати, можешь даже обойтись без города вообще)
В D&D «все предназначено», но в фентезийные приключения играть не по ней.
мм… погоди, что значит «система предназначена», но «играть не по ней»? Какая-то странная дихотомия.
Savage Worlds заточен под пальп всей своей игромеханикой, а не только базовыми сеттингами. Все эти проверки на прочность, жесткое разделение статистов и значимых персонажей, фишки — все эти инструменты по природе своей если и не пальп в чистом виде, то делают этот жанр в саваге максимальном простым и удобным стилем.
avatar
Вот ты наполовину прав. Полагаю, что Катикрис просто неуклюж в формулировках.
avatar
мм… погоди, что значит «система предназначена», но «играть не по ней»? Какая-то странная дихотомия.
Это значит, что авторы полностью провалили свою попытку сделать систему, предназначенную для фентезийных приключений. У них получились очень специфическое фентези, и очень конкретные приключения.
avatar
При всём моём прохладном отношении к D&D не могу согласиться. Приключения по ней достаточно специфичны, и этот поджанр можно называть как угодно: и «зачистка подземелий», и «Dungeon crawl», и просто «D&D», но отрицать, что это «фэнтезийное приключение» — довольно глупо. Хотя бы потому что огромная часть игроков и мастеров «фэнтезийное приключение» представляет именно в том виде, в каком его подаёт D&D.
avatar
Если как угодно, то пожалуйста, назовите этот жанр «d20-фэнтези» и не марайте светлое имя D&D и dungeon crawl'а!
avatar
Критерий — у игры должна быть какая-то концепция и идея, а сеттинг и механика должны быть отражением этой концепции. Katikris выше очень верно подчеркнул этот момент. DRYH — игра о безумии и бессоннице, и именно эти понятия лежат в основе как игрового мира, так и игромеханики. «Эзотерроисты» — игра про профессионалов, которые ведут расследование в мире мистического хоррора, и опять же сама космология мира и механика СЫЩИКа полностью заточены именно под это.
Я очень ценю такое единство формы и содержания в играх.
Обычно, кстати, именно из него вытекает и легкость освоения и удобство игры — поскольку достаточно уловить принцип, который лежит в основе, и понимание остальных моментов даётся куда проще.
avatar
Не отвлекаемся от темы.

Каким критериям должна удовлетворить современная и интересная вам система?
avatar
Сеттинг отдельно, его в расчет не берем.
avatar
Это — полная херня. Твоё это высказывание перечёркивает весь опрос.

Я выбираю игру ТОЛЬКО по сеттингу.
avatar
Это мой опрос, так что воздержись от таких оценок.
avatar
По хорошему, так и надо было указать в опросе. Ты совершенно четко сказал «ролевая игра». Которая в подавляющем большинстве случаев (исключая какие-нибудь Универсалисы) включает в себя и сеттинг.
Я, например, по чистой случайности ответил чисто за систему. Потому как GURPS, так и Savage Worlds — нифига не игры. Это системы.
avatar
Вот два чаю.
avatar
Система должна быть хороша для того, что по ней делают.

Меня привлекают совершенно разные системы. Хочу драмы — беру WoD. Тактического боя — ДнД 4. Не париться — SW. Вархаммера — Dark Heresy. Детектива — СЫЩИК.

Имхо, тут нет однозначного критерия. Систему можно рассматривать только с точки зрения того, насколько она хорошо решает поставленную перед собой задачу — здесь я полностью согласен с коллегами из треда выше.
avatar
Каким критериям, на ваш взгляд, должна удовлетворять современная ролевая игра, чтобы удовлетворить настольных зубров и пионеров?

1)Она должна называться GURPS.
2)Она не должна иметь в названии слова World.

А серьезно — в любой системе, заслуживающей звания системы, должна быть серьезная и интересная тактическая боевка и максимально возможная унификация правил.
avatar
При поиске системы кинь Smart. На 10+ возьми 2. На 7-9 выбери одно:
1) Система называется GURPS
2) В ее названии нет слова World.
avatar
1) Система называется GURPS
Включает второе.
avatar
Try… GURPS World!!!
avatar
GURPS World War II
avatar
Riverworld, Cyberworld, Infinite Worlds...
avatar
Infinite Worlds

Сеттинг же, не система)
avatar
Точно! Они все сеттинги. =)
avatar
«называется GURPS», а не «в её названии есть слово GURPS». И «В ее названии нет слова World», а не «в названии какого-либо из саплайментов нет слова World».
avatar
как скучно жить среди занудов
сказал трёхлетний михаил
среди зануд поправил павел
тридцатилетний и в очках
© Геннадiевичъ
avatar
«Как скучно жить среди занудов»,
Сказал трёхлетний Михаил.
«Среди зануд», — поправил Павел,
Тридцатилетний и в очках.
avatar
XD XD XD FATALITY!!! XD XD XD
The winner is you!
avatar
=)))
avatar
это разве занудство? чтобы быть занудой, нужно соответствовать не менее, чем 150 критериям минимум на 80%!
avatar
(настоящий зануда перечислил бы эти критерии)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.