А то это хорошо, что мимо архимаг проходил — иначе мне было бы трудно объяснить, за счёт чего Елена выкарабкалась. А так у неё смертельная рана, которую можно закрыть Stop Bleeding. Правда, магам обычно не дают это заклинание в DF.
Примечание: По итогам этой игры возникло предложение ограничить возможность тратить очки персонажа на покупку успехов. Например, «не больше двух очков персонажа за сессию». Ваше мнение?
Помнится, читал правила Anima Prime. Там армия в миллион орков, три бальрога или один именованный Саурон каждый обсчитываются как один юнит (и, соответственно, имеют сравнимую силу), как и каждый из игровых персонажей.
Масштаб можно поменять до «шаман», «50 гоблинов» и «10 партизан», он там вроде не регламентируется вовсе.
Насколько я помню, основная разница между типами противников — как должен описываться ущерб против них, например, «маневрирование» позволяет убить десяток орков из несметной орды, а против группы крутых противников или босса — просто отвлечь. Рана, нанесённая группе крутых противников — это, возможно, один убитый, что соответствует царапине на боссе или уничтожению сотни тысяч орков.
К слову, мне, как мастеру, кажется, что это было приключение лепрекона. Особенно диалог с потерянной душой мне понравился.
И я хотел бы увидеть его отчёт.
Я тебе могу посоветовать одно выгодное дельце: если идти прямо на юг, можно попасть в пустыню. Там вода настолько ценна, что есть профессиональные торговцы водой (полуголые красавцы, чёрная кожа блестит на солнце, жаль, что они ничего не понимают в женской красоте — в первый раз вижу, чтобы кто-то согласился с троллем в этом вопросе). Так вот, они конечно не слишком добрые люди, но выгоду явно любят — ты им принеси пару-тройку бурдюков воды, и они наверняка станут очень разговорчивы и всё тебе расскажут, а может ещё и золото дадут. Только не поскупись на заклинание очистки воды, чтобы не опозориться — они много хвастались как хороша их вода.
Возьми с собой телохранителей — там из песка внезапно выскакивают человеко-ящеры. Они все песчаные — чешуя как песок, мечи из песка и щиты из песка. Меч я себе оставила — они вот такие [тут Еленка достаёт меч из-за пояса и кладёт его на стол].
Не обращай внимания на летающие пирамиды, а если твои телохранители всё-таки решат зайти в них и пограбить — будь осторожна. Говорят, там есть какое-то «проклятье фараонов», так что возьми с собой священника или архимага или ещё кого-то, кто умеет с проклятьями бороться. Сами мы там видели только много магических чудес, вроде неугасающей жаровни и самонаполняющегося умывальника с водой, да металлического элементаля из охраны. Элементаль суровый — я об него свой старый меч сломала. Лучше всего его бить здоровенным молотом, но если у тебя нет здоровенного молота — хорошо бить в щели в его «доспехах».
И самое главное — будешь в пирамиде — ничего не роняй в подозрительные бассейны посередине! они от этого пытаются взлететь и взрываются. Возможно, если кинуть что-то правильное — они всё-таки улетят, но тут надо наверное будет заглянуть в прошлое с помощью магии. Или хотя бы найти где-то сохранившуюся инструкцию.
Вот только как в таком случае реализовать их изготовление?
Ну смотри, Зевс приходит к Гефесту и говорит, что ему нужен артефакт, чтобы его сын смог одолеть одно чудовище. А то некомильфо будет, если он проиграет. Гефест с помощью вулкана, божественной кузницы и божественной силы делает меч-кладенец. Зевс даёт его своему сыну, тот — своему сыну, и так далее, а последним в этой цепочке является игровой персонаж.
Алхимия и травничество, зачастую, требуют гораздо больше времени на подготовку (недели! базовое время путей и книг часы.), и временами позволяют добиться более впечатляющих эффектов. И зелье можно просто поставить на полку ждать своего часа.
Магия путей и книг менее удобная в плане поставить на полку, но более мощная и эффективная во многих случаях.
В ней нет правил по изготовлению постоянных магических предметов, насколько я понял. Есть одноразовые вещи, вроде Chaperone, но возможности создать предмет, который будет работать неограниченно долго и всё это время давать какие-то бонусы там нет.
Возможно, что-то можно сделать через фетиши.
Стандартная система зачарования настроена так, чтобы большинство магических предметов были Артефактами, даже самый плохонький меч+1. Известен ряд схем, которые позволяют сделать процесс более эффективным, но лучше просто перенастроить параметры так, чтобы получить желаемые распространённость и цену магических предметов. Из самых простых вариантов, приводящихся в тауматологии — разрешить магам, занимающимся долгим зачарованием, вкладывать магичность в квадрате энергии в день.
Из самых интересных — постулировать наличие предметов, которые нужно долго искать или выбивать из драконов, но которые дают сразу +много энергии на энчант. Наподобие Stuff of Raw Magic.
Для интриг и политики эта система хорошо подходит.
Магов имеет смысл не объединять в одну организацию, а дать каждой стороне конфликта доступ к услугам мага или двух. Тогда они смогут защитить своих от самых мощных эффектов магии.
Вообще, магия путей и книг потенциально очень сильная, чего стоит только заклинание Doom. Именно поэтому рекомендуется дать доступ к магической защите. Возможности собирать информацию у неё вроде не слишком впечатляющие, поэтому «знать всё обо всех» маги наверное не смогут.
Глава пятая
В которой ослик Иа-Иа теряет хвост, а Пух его находит.
Масштаб можно поменять до «шаман», «50 гоблинов» и «10 партизан», он там вроде не регламентируется вовсе.
Насколько я помню, основная разница между типами противников — как должен описываться ущерб против них, например, «маневрирование» позволяет убить десяток орков из несметной орды, а против группы крутых противников или босса — просто отвлечь. Рана, нанесённая группе крутых противников — это, возможно, один убитый, что соответствует царапине на боссе или уничтожению сотни тысяч орков.
Но пока не смог найти эти советы.
И я хотел бы увидеть его отчёт.
Возьми с собой телохранителей — там из песка внезапно выскакивают человеко-ящеры. Они все песчаные — чешуя как песок, мечи из песка и щиты из песка. Меч я себе оставила — они вот такие [тут Еленка достаёт меч из-за пояса и кладёт его на стол].
Не обращай внимания на летающие пирамиды, а если твои телохранители всё-таки решат зайти в них и пограбить — будь осторожна. Говорят, там есть какое-то «проклятье фараонов», так что возьми с собой священника или архимага или ещё кого-то, кто умеет с проклятьями бороться. Сами мы там видели только много магических чудес, вроде неугасающей жаровни и самонаполняющегося умывальника с водой, да металлического элементаля из охраны. Элементаль суровый — я об него свой старый меч сломала. Лучше всего его бить здоровенным молотом, но если у тебя нет здоровенного молота — хорошо бить в щели в его «доспехах».
И самое главное — будешь в пирамиде — ничего не роняй в подозрительные бассейны посередине! они от этого пытаются взлететь и взрываются. Возможно, если кинуть что-то правильное — они всё-таки улетят, но тут надо наверное будет заглянуть в прошлое с помощью магии. Или хотя бы найти где-то сохранившуюся инструкцию.
Или ты хочешь, чтобы они встречались чаще?
Магия путей и книг менее удобная в плане поставить на полку, но более мощная и эффективная во многих случаях.
Возможно, что-то можно сделать через фетиши.
Стандартная система зачарования настроена так, чтобы большинство магических предметов были Артефактами, даже самый плохонький меч+1. Известен ряд схем, которые позволяют сделать процесс более эффективным, но лучше просто перенастроить параметры так, чтобы получить желаемые распространённость и цену магических предметов. Из самых простых вариантов, приводящихся в тауматологии — разрешить магам, занимающимся долгим зачарованием, вкладывать магичность в квадрате энергии в день.
Из самых интересных — постулировать наличие предметов, которые нужно долго искать или выбивать из драконов, но которые дают сразу +много энергии на энчант. Наподобие Stuff of Raw Magic.
Магов имеет смысл не объединять в одну организацию, а дать каждой стороне конфликта доступ к услугам мага или двух. Тогда они смогут защитить своих от самых мощных эффектов магии.
Вообще, магия путей и книг потенциально очень сильная, чего стоит только заклинание Doom. Именно поэтому рекомендуется дать доступ к магической защите. Возможности собирать информацию у неё вроде не слишком впечатляющие, поэтому «знать всё обо всех» маги наверное не смогут.